В общем, прошел я тест драйв Honda CRF1000!
И пока ощущения свежи, постараюсь описать. Для нетерпеливых скажу одно: гуся я в трейдин не сдал)
По тексту буду сравнивать с имеющейся у меня GS800 17 модельного года.
По телефону меня записали на удобное мне время, причем Африка доступна для теста только в Мэйджоре, в Строгино. Кросстурер есть а Аояме на Боровском. Менеджер Леонид снял копию паспорта, прав, пока я заполнял короткую анкету, быстро рассказал маршрут, впрочем я все равно уехал не туда) и убежал за мотоциклом. Натягивая шлем я только спросил по про кнопочки, рычажки… а, ладно разберусь сам. Эй Леонид, а что с страховкой/франшизой? Получил ответ что все застраховано по полной, можно падать, врезаться.. Приятно. В ХХХ была франшиза рублей на 40-60. Мотоцикл на 40 минут был в моем распоряжении.
Казавшийся большим мотоцикл, вдруг резко уменьшился, когда на него садишься. Первое ощущение – вроде все под рукой, но как-то не так. Приборная панель, похожая не десиптикона из трансформеров с кучей плохо воспринимаемой информации (скорее всего дело привычки, но все же), пульты с кучей кнопок/рычагов, перед глазами ветровое стекло, к слову говоря гораздо выше чем на 800. Неудобно вынесенная на приборную панель кнопка отключения трекшна и АБС. Предпочитаю чтобы все было на местах, не смотря на то что пользоваться ей приходится не часто. в общем, пульты ХХХ мне нравятся больше, в т.ч. по тактильным ощущениям.
Седло стандартное и гораздо ниже чем стандарт/комфорт на ХХХ, встаю полной ступней при росте 180. Приятный бонус. В стоке нет центральной подножки и дуг, защищающих выпирающую справа крышку автоматической трансмиссии. Свет горит, повороты моргают… поехали!
Переключаю рычажок и… ничего не происходит.. пока не начнешь крутить газ. Дальше волшебство) настолько искусно травить сцепление даже у меня не получается. Нет ни дерганий, не шатания от низкой скорости, просто мот начинает ровно ускоряться. Причем так и ровно настолько, насколько тебе нужно. Потрясно). Выкрутив первую передачу, я инстинктивно дергаю левой ногой и ищу рычаг сцепления) так было несколько раз, первые 10 минут, потом бесполезные поиски прекратил, к хорошему привыкаешь быстро.
Свернув не туда, я оказался в глухой пробке на мкаде. Решил не искушать судьбу на незнакомом мотике, проехал по правой полосе и вернулся в город. Успел почуять что он ГОРАЗДО приятнее в пробках, нежели мой гусь. Просто едешь не напрягаясь, не травишь сцепление, есть время моргнуть фарой, включить аварийку или почесать в носу. Правда распугать газом машины - не выходит, нейтраль включалась только когда мот стоял. Отдельный разговор –глушитель. Мало того, что он красив, так еще и выдает солидный звук. Я б его не стал менять, чего не сказал бы про 800ку. Все-таки выскочил на маршрут и оказался на Волоколамке (?) в общем, дорога которая идет в Красногорск (район это мне незнаком и не люблю его). Газ в пол… боже. Вот чего мне не хватало в гусе. Это четкое ускорение… Мало? Включаем спорт-режим и коробка дольше держит передачи. Я был в восторге. Я чувствовал, как каждый такт коленвала, сопровождаемый звуком, толкает мотоцикл вперед. К слову, гусь в этом плане похож на скутер: что-то жужжит, разгон вроде идет но вяловато. 150..170..180…дальше крутить не стал, причем разгон продолжался и весьма уверенно. Задержался на 170, прислушался к ощущениям. Что-то не так. Вибрации? Где они? Их нет! Ни на подножках, ни в зеркалах, ни на руле. Жирный плюс. Ветер дует, но гораздо меньше чем на стоковом ХХХ стекле. Кайф. При крейсерской 140 на ХХХ, думаю тут бы я смог легко держать 150-160. Жирный плюс.
Пожалуй на такой скорости стоит проверить тормоза, и вновь хонда удивила. Задний, как мне показалось стрекочет так же часто как и на гусе, но тормозит чуть лучше и срабатывание позже. Возможно заслуга резины. Передний – очень резкий. Клевок - меньше чем на ХХХ. Не 1200, но тем не менее, на 800 клевок – сплошное безобразие, тут терпимо. И вновь АБС. Короче твердая пятерка за тормоза.
Возвращаясь с 2-го маршрута, начал беспричинно тыкать все кнопки, которые видел. Как-то отключил антибукс и…у меня встал. Т.е. за полчаса общения с Африкой, оказывается она легко и непринужденно встает на заднее, чего я не мог сделать с гусем на протяжении нескольких месяцев (в балансе ездить не умею, но поднимать люблю). А еще, если вдруг тебе кажется что Африка стала медленнее, ты просто включаешь режим спорт. Если все равно мало – регулируешь режим спорт на максимум. А если и этого мало, отключаешь трекш и едешь на заднем).
И в неторопливом потоке и при активной езде мне было приятно поиграться мануальными лепестками переключения передач. Я ленив и обычно двигаясь на хаябусе на 5-6 передаче, мне было достаточно открыть газ для обгона. На ХХХ приходится скидывать 2 передачи вниз или обгонять в ленивом режиме. Тут думать не нужно: открыл газ, коробка мгновенно щелкнула 2-3 передачи вниз и ты получил ускорение, пропорционально открытию ручки. Это мое. Это мне нравится.
Противники автомата могут сделать тоже самое щелкнув лепестками на руле. Тот же самый драйв, что и при выжиме сцепы и дергании лапки КПП.
Уфф..мне понравилось. Есть ли плюсы у гуся по сравнению с Африкой? Конечно есть. Как и минусы. Гусь легче. Мне показалось – более сбалансирован. Отчасти из-за этого хуже на трассе, но лучше на околонулевой скорости. Африка – гораздо больший круизер, чем гусь (мне - актуально). Ветрозащита в стоке лучше. Широкий б/бак, примерно как у эдвенчера. В стойке мотики одинаковы удобны (на ХХХ дополнительно стоят 20 мм проставки). Седло на ХХХ показалось менее удобным (катал и комофорт и сток), плюс у Африки регулируется, ака на взрослом гусе. В конце концов, она чертовски красива, светодиодный прищур фар чего стоит.
Но Африка бедна в стоке. Необходимые мне оригинальные допы показались дорогими. Весной у Аоямы была абсолютно идиотская кредитная политика. Учитывая шикарную подачу тест драйва – хонда исправляется (непринужденно, без впаривания, но и без борьбы за клиента просто дали мотик. Не люблю жополизства и впаривания, хотя в БМВ они делают это особо искусно: я же все-таки вернулся к ним после тесдрайва, пусть и через 2 года).
Поменял бы я сейчас гуся на африку? Наверное нет. Почему? Во первых – у меня есть мотоцикл . Во вторых – мечта становится мечтой, когда ее ждешь)
Что я купил, зная то, что знаю сейчас? Африку на автомате однозначно. Пусть даже она вышла бы на 80-120 тыс дороже. Даже 150, прокредитовался бы.
Все равно я доволен. Доволен хорошим тестдрайвом и тем, что после Африки мне не захотелось сдать гуся в трейдин (риск был, я впечатлителен). Хотя, когда я накоплю нужную сумму, возможно уже буду смотреть на кросстурер. Его я пока тестировать не стану, оставлю на потом). Мечта любит чтобы ее ждали!
Всем спасибо за «многбукв», спокойной ночи)