BMW R1150GS техническое обслуживание. Масла, фильтры и др.

Вот за это большое спасибо.Как раз такая проблемка есть,планировал зимой искать решение проблемы
 
Добрался наконец до компа. Это называется "Приключения продолжаются". Начал качать тормоза, усилителя нет, качаю себе по-старинке : три раза качнул - штуцерок открыл-закрыл, качнул - открыл-закрыл, медитирую. Вдруг из медитации быстренько возвращаюсь в нашу реальность, т.к. тормозная жидкость течёт по шлангу там, где ей совсем не положено. Оказывается шланг, ведущий на передний правый суппорт прохудился. У меня аж спина похолодела, перед закрытием сезона я на мотоцикле уже и хулиганить начал (благо он позволяет) и с пассажиром по дамбе "с ветерком" прохватил. Теперь сижу жду, когда придут армированные шланги, заодно убрал соединения, те что над передним колесом, просто шланг спускается к правому суппорту и от него другой идёт к левому. Кстати, надо отдать должное мотоциклу, правильная техника всегда довозит до гаража, а этот красавец даже дал сезон докатать, а на зимней стоянке, когда есть время, попросил полечить. Фантастическая техника. Сейчас снял инжекторы, хочу шлифануть впуски, а то там на входе ярко выраженная ступенька и дальше отливка просто как "гусиная кожа", я даже удивился. Вобщем ковыряемся потихоньку.
 

Похвально)

---------- Сообщение добавлено в 11:12 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:11 ----------


у меня задний рвался в дальнобое, 100% все тормозные шланги надо менять!
 
С шлифовкой впусков не перестарайся. Потому как идеально гладкие не лучше шершавых. Прибавка в мощности небольшая,а бензин хомячат больше-проверено на авто. На шершавых смесь воздух/бензин лучше перемешивается.
Отгонял мот на зимнюю стоянку в дальний большой гараж-за сто метров до места мот вырубил ближний свет,насовсем. Действительно-баста,конец сезона! ))))
 
Фантастическая техника.
Это точно. Мой позволил мне без проблем с +1 и кучей шмурдяка доехать из Питера до Москвы с 8 оторванными спицами на заднем)))Причем об отрыве я и не знал - летел на все 130-140 и на убитом участке у Торжка тоже не сильно сбрасывал))

---------- Сообщение добавлено в 12:08 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:03 ----------

Спасибо! Добавил в первый пост!
 
ну профи, ваш выход!)
1 Датчик хола влияли на искру (датчик положение коленчатого вала) в гусе7
2. Мотроник( мозги под баком) связаны с искрой в гусе?
3 Программируться ли блоки мотроник (мозги под баком) с одного на другой мотак . Заведется ли мотак (гусь) без программирования на другой мотоцикл?
 

1. Датчик Холла - это, упрощенно говоря, электронная контактная группа. Непосредственно выдает импульс на разрыв в катушке зажигания (читай, искру). ДПКВ определяет в какой момент эту искру давать.
2. Мотроник управляет опережением зажигания.
3. ??? бмв разных серий?
пысы: я не профи =))
 
если мотроник не исправен то искры не будет?
 
А вы уверены, что в Гусе стоит датчик Холла (на японской технике я их не встречал)? Если, да, то отличаете ли вы датчик Холла от индукционного датчика?
 
если мотроник не исправен то искры не будет?

Или не будет, или не в нужный момент.

---------- Сообщение добавлено в 01:45 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:40 ----------


Если честно, схему не смотрел. Не важно что там стоит, хоть Холл, хоть индукционный, хоть обычные контакты - назначение одно и то же: разрывать цепь в катушке зажигания, или давать импульс на блок управления зажиганием/коммутатор, который также разрывает эту цепь.
 
Датчик холла точно стоит на гусях, как и на всех БМВ R серии начиная по крайней мере с 1100. Стоит он спереди, доступен под крышкой ремня генератора. Но чтобы его снять надо снимать ремень.
Датчика 2, стоят они на специальной пластине. Продаются в сборе. Стоил на R1100S около 120 евро. При детальном осмотре оказалось: датчики холла вполне стандартные, такие даже на каких-то ВАЗ используются. Сами датчики стоят в розницу около 25$. На пластине они закреплены заклепками, провода от датчика выведены в разъем. Никакой электроники на самой пластине нет. Таким образом покупать оригинальную деталь совсем не обязательно, можно просто поменять сами датчики. Увы номера датчиков не помню, но в англоязычном инете все есть, с описанием процедуры замены и со всеми парт-намберами.
На R1150GS вроде стоит та же пластина с датчиками что и на R1100S.

Когда на R1100S сдох датчик холла то было следующая проблема:
- байк заводился на холодную после ночи стояния в гараже, прогревался с минуту и ехал... ехал не долго, около 1км, чего хватало чтобы спустится с горки от гаражей. Потом байк глох. Завести его больше не получалось. На третий раз толкая байк в горку к гаражам я готов был прибить инженеров которые сделали его таким тяжелым.

При включении зажигания на прогретом байке иногда сразу начинали стрекотать форсунки. А иногда форсунки начинали стекотать только после того как крутанешь стартером.

Комп-диагностики ничего не показывала. Думали что сдохли мозги. Купили б.у. за 100 евро. Не помогло.

Потом порассуждали головой и почтили что такое датчик холла: Датчик холла посылает импульс когда рядом с ним пролетает магнит. Но это в школе. А на самом деле это полупроводниковый прибор который создает свое магнитное поле и фиксирует его изменение когда в этом поле пролетает кусок метала. Датчик должен давать импульсы с частотой пролета этого куска метала. Вот тут и проблема. Полупроводники при нагреве могут начинать глючить. И со времением вероятность глюков растет. А глюк датчика холла - это либо пропуски импульсов либо шум - лишние импульсы.
Вот я включаю зажигание и сразу начинают стрекотать форсунки - это значит что датчик генерирует импульсы несмотря на то, что двигатель-то не заведен и коленвал не крутится. А мотроник как и положено считает что двигатель заведен и дает команду на впрыск и на поджиг. Ясное дело что завести такой движок невозможно, особенно когда датчики и мозги уже и так думают что он заведен .
Кстати это еще и показало то, что мозги сделаны максимально просто без всяких проверок и премудростей (вот вам и пример - датчиков холла 2 они стоят друг напротив друга и фиксируют вращение вала с 1 дыркой между ними, значит импульсы идут по-очереди с каждого датчика, шанс что они оба одновременно вышли из строя минимален. Когда выходит из строя хотя бы 1 датчик, поочередность импульсов точно нарушится. Можно ведь было просто выдать ошибку датчика холла! А комп диагностика ничего такого не видит.)
 
Последнее редактирование:
слышал что у 1100 была проблема с качеством оплетки проводов, а на 1150 эту проблему устранили... так или нет?
 
Вот действительно полезная информация про датчики Холла.
 
Помнится на жигулях датчик холла проверялся тестером при вращении вала- 0 или 5 вольт. По сути все одинаковы.
 
[video=youtube;qrqHRJqLmBY]https://www.youtube.com/watch?v=qrqHRJqLmBY[/video]
вот как проверять
 
Кто-нибудь думал над доработкой стоковых дуг на адвенчере?
У меня они как-то не выполняют своей задачи. Мот ложится на низ головы, а не на дугу. Сегодня в горах завалился по-глупому (забыл блокиратор тормозного диска снять) и корябнул левую голову камешком
Дуги вот такие:
 
Последнее редактирование:
Добавил про датчик холла в первый пост
 
Не совсем согласен. Эта проверка покажет что датчик жив, но не покажет основной его проблемы - наличие шума. холостые обороты 1300 в мин, т.е. для проверки надо хотя бы с частотой 1300 / 60 = 20 раз в секунду совать пробник в щель и смотреть на мигание диода. Вручную такое не сделаешь. Тут надо подключать осциллограф к датчикам прямо на байке и сравнивать импульсы от обоих. А еще надо и разные температурные режимы проверить. В общем проще сразу заменить датчик, благо стоят датчики по отдельности не так дорого.

У меня складывается впечатления что БМВ слишком много использовало авто-наработок в мотоцикле с движком воздушного охлаждения. По крайней мере есть 2 проблемы связанные с температурой - датчики холла и катушка зажигания на twin-spark. Хотя обе проблемы проявляются с значительным пробегом и возрастом, так что я бы не сказал что они подрывают надежность гуся.

---------- Сообщение добавлено в 15:51 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:44 ----------

Да, оригинальные дуги не сильно защищают крышки цилиндров. Тут не дуги надо дорабатывать, а поставить хотя бы пластиковую защиту крышек цилиндров. Они хорошо справляются со своей задачей. В китае пара стоит около 90$. Пластиковые ставились на все опозиты БМВ. Это все-таки дорожная защита от скользячки на асфальте. Не думаю что будут эффективны от острых камней. Но скользячку отрабатывают отлично.

Ну а если действительно много каменистых дорог у вас на пути - то поставить большую алюминиевую защиту. Типа такой. Или найти умельцев и сварить.


но в любом случае надо знать что защита от twin-spark не подойдет на цилиндры с 1 свечой. Так разные точки крепления.

---------- Сообщение добавлено в 16:05 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:51 ----------

Я думаю что не зря оригинальные дуги не выступают за цилиндры. При падении нагрузка будет приходится и на дуги и на защиту на цилиндре. В итоге намного больше шанс что после падения все останется более-менее целым и можно продолжать искать приключения.
А вот если бы дуги были шире, то тяжеленный гусь гнул бы их после каждого заваливания.
 
Последнее редактирование: