Чистка и смазка цепи

Хочу поделиться опытом использования скотойлера с демонстрацией)))
Мне кажется это фото многое скажет
Поглядите, какая цепочка почти сияет))) а все почему - потому что масло смазки жиденькое и оказывает моющий эффект! И песочек, какашечки не липнут!
Если че - на звезде это не ржавчина, а прилипший песок
 
Поднимем старую тему;)

Чем нынче народ мажет цепь? Как и чем моете? Может есть какие новинки? Поведайте миру!

Наткнулся на "Руководство по обслуживанию цепей Regina". Возможно, кому-то будет интересна официальная позиция производителя цепи.

Интересные выдержки (перевод вольный):
Производитель чётко указывает на то, какие части цепи необходимо смазывать и как:

ЧИСТКА ЦЕПИ
В обычной ситуации, когда цепь не сильно загрязнена достаточно просто смазать цепь, в процессе чего цепь очистится. Когда же цепь изрядно загажена дорожной грязью (песок, частички асфальта и т.п.) необходимо провести чистку цепи мягкой щёткой и керосином. Сразу после чистки необходимо высушить цепь струёй сжатого воздуха. После же внедорожной эксплуатации, если цепь покрыта толстым слоем грязи необходимо помыть цепь струёй воды под напором (моющий аппарат типа кэрхер, наверное, имеется в виду). После чего цепь также необходимо просушить сжатым воздухом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
  • не используйте для очистки цепи пар, топливо и растворители;
  • при чистке сальниковых цепей не используйте твёрдые щётки, которые могут механически повредить сальники;
  • сжатый воздух должен использоваться с расстояния не менее 30 см;
  • сразу после чистки нанесите смазку;
СМАЗКА КИСТОЧКОЙ
Для максимальной производительности и продолжительности жизни цепь должна быть всегда смазанной. Хорошо смазанная цепь создаёт условия для минимизации трения между трущимися поверхностями за счёт создания защитной плёнки между скользящими поверхностями пина и втулки, а также между втулкой и роликом.
Нехватка смазки приводит к увеличению трения между поверхностями, что в конечном счёте приводит к повышению рабочей температуры компонентов. Повышенная температура приводит к выгоранию смазки, снижению эффективности и ускорению износа цепи.
Если цепь сухая и скрипит в процессе работы, или на ней просто видны следы ржавчины, или она растягивается быстрее ожидаемого, то её необходимо почистить и смазать.
В сальниковых цепях смазка компонентов обеспечивается за счёт заранее нанесённой производителем смазки под сальниками. Но не смотря это, цепь нуждается в периодической смазке.
Смазка между роликом и втулкой уменьшает трение и выделение тепла, способствую более эффективному движению (более высокий КПД), продлевая срок службы цепи и звёзд.
Смазка поддерживает сальники в хорошем состоянии и защищает металлические части цепи от коррозии.
Использование минеральных масел SAE 80W-90, а также специальных цепных смазок безопасно для сальников.

1. Нанесите смазку кисточкой по всей длине цепи как снаружи, так и на внутренней поверхности;
2. Спустя несколько часов удалите излишки смазки чистой ветошью.

СМАЗКА СПРЕЕМ
1. Поставьте мотоцикл на подставку так, чтобы заднее колесо могло свободно вращаться;
2. Вращайте колесо в обратном направлении в процессе нанесения смазки;
3. Нанесите смазку внутрь цепи между внешней и внутренними пластинами сразу за передней звёздой;
4. Повторите процедуру, нанося смазку на ролики в центральной части цепи;
5. После смазки подождите 10-15 мин до полного испарения растворителя из смазки прежде чем использовать мотоцикл;
6. Излишки смазки необходимо удалить чистой ветошью;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
  • чистку сальниковых цепей осуществляйте только смазкой специально предназначенной для сальниковых цепей с маркировкой Safe for O-Rings. Использование не предназначенных для данного типа цепей смазок может повердить сальники за счёт используемых растворителей;
  • цепь необходимо смазывать каждые 400 км или чаще если потребуется, или если мотоцикл эксплуатируется в условиях высокой температуры окружающей среды (40С), или после длительных прохватов на магистралях;
  • по возможности смазывайте цепь пока она горячая (т.е. сразу после остановки). В горячем состоянии смазка обладает большей текучестью, что позволяет ей легче проникать в сочленения элементов цепи;
  • не используйте мотоцикл сразу после использования. Дайте смазке высохнуть, в противном случае она быстро удалится с поверхности цепи под действием центробежных сил;


2021-02-10_00-29-25.png


Кстати, в данном руководстве ещё есть рекомендации по натяжению цепи, измерению износа (применительно к цепям Regina), замене, расклёпке, заклёпке (или соединению при помощи соединительного звена) цепей.

Возможно, кому-то из мотоциклистов будет интересно почитать. Думаю, что английский язык знают все. Если нет, могу перевести и сделать маленькую методичку на русском языке.

P.S. Вставить файл pdf с руководством не получилось, так как форум не позволяет прикреплять файлы размером 6,5 Мб ;(
 

Вложения

  • ReginaChain_03_Maintenance.pdf
    6.3 MB · Просмотры: 3
Последнее редактирование:
Лучшее, что я видел по теме:

. SM-J710F .
 
Я как ленивый прыскаю очистителем и протираю тряпкой, потом прыскаю смазку цепи. Использую ликви-моли.
 
Лучшее, что я видел по теме:

. SM-J710F .


Согласен со сказанным в видео на 100%. У них, кстати, есть ещё классное видео про моторные масла, взрывающее пуканы мотюле[любой бренд масла]-дрочеров;)

Собственно, они лишь повторяют всё то, что указано в официальном руководстве Regina по уходу за мотоциклетной цепью.

Лично я, мою цепь каждые 1000 -1500 км при дорожной эксплуатации, или после каждой покатушки или выезда в грязь. Обязательно смазываю цепь после каждого дождя.

Чистку провожу на заведённом мотоцикле с вывешенным задним колесом и на 1-ой передаче. Для очистки цепи использую керосин, который наношу малярной кисточкой и специальной П-образной щёткой для чистки цепи. Протираю ветошью и продуваю сжатым воздухом. Сжатый воздух убирает всю грязь с внутренних поверхностей цепи и зазоров между накладками с наружной и внутренней сторон. Тут, правда, главное без фанатизма, а то, можно и всю смазку из под сальников выдуть или загнать под них грязь. Смазку наношу либо как на картинке со стороны передней звезды на внутреннюю поверхность, либо со стороны задней звезды строго параллельно звезды сзади мотоцикла так, чтобы смазка попала на сальники между пластинами. Внешние пластины сразу протираю чистой ветошью, чтобы снять лишнюю смазку. На всё про всё уходит не более 20 минут.

Вот, интересно! В руководстве Regina рекомендуется проводить чистку каждые 400 км, в руководстве к мотоциклу - после каждой второй заправки (т.е. примерно 900 км при городской экплуатации дом-работа). Я когда начинал ездить на мотоцикле первый сезон чистил и смазывал цепь каждые 500-600 км. Цепь ходила как и сейчал не более 20тыс км. Правда, как я выяснил в прошлом году на очередном ТО в BÜRGER GARAGE я постоянно перетягивал цепь. Именно поэтому у меня цепь и не ходила больше 20000 км. Хотя, я всегда удивлялся тем у кого цепь ходит более 30тыс.
 
Я уже писал тут, что наплевательски относился к цепи. Мыл один раз в год бензином🤦‍♂️. Смазывал не регулярно. ~ Раз в 1ооо км. Сам не подтягивал. Может быть на ТО мастера регулировали...🤷‍♂️ Эксплуатация асфальтовая спокойная...💆
Цепь прошла 32ооо км. Потом не знаю... Мопед продал😉
Но я не настаиваю...(с)
Поэтому, ИМХО, всё очень субъективно.
Предлагаю обсудить как по фэн-шуйю заправлять мопед 🏍 😉
 
Предлагаю обсудить как по фэн-шуйю заправлять мопед 🏍 😉
Чего там обсуждать то?
Господи, благослови нам топливо сие по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых Твоих, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь.
 
Чистая и смазанная цепь радует уши своей тишиной. По звуку определяю когда пора)
 
Согласен со сказанным в видео на 100%. У них, кстати, есть ещё классное видео про моторные масла, взрывающее пуканы мотюле[любой бренд масла]-дрочеров;)

Собственно, они лишь повторяют всё то, что указано в официальном руководстве Regina по уходу за мотоциклетной цепью.

Лично я, мою цепь каждые 1000 -1500 км при дорожной эксплуатации, или после каждой покатушки или выезда в грязь. Обязательно смазываю цепь после каждого дождя.

Чистку провожу на заведённом мотоцикле с вывешенным задним колесом и на 1-ой передаче. Для очистки цепи использую керосин, который наношу малярной кисточкой и специальной П-образной щёткой для чистки цепи. Протираю ветошью и продуваю сжатым воздухом. Сжатый воздух убирает всю грязь с внутренних поверхностей цепи и зазоров между накладками с наружной и внутренней сторон. Тут, правда, главное без фанатизма, а то, можно и всю смазку из под сальников выдуть или загнать под них грязь. Смазку наношу либо как на картинке со стороны передней звезды на внутреннюю поверхность, либо со стороны задней звезды строго параллельно звезды сзади мотоцикла так, чтобы смазка попала на сальники между пластинами. Внешние пластины сразу протираю чистой ветошью, чтобы снять лишнюю смазку. На всё про всё уходит не более 20 минут.

Вот, интересно! В руководстве Regina рекомендуется проводить чистку каждые 400 км, в руководстве к мотоциклу - после каждой второй заправки (т.е. примерно 900 км при городской экплуатации дом-работа). Я когда начинал ездить на мотоцикле первый сезон чистил и смазывал цепь каждые 500-600 км. Цепь ходила как и сейчал не более 20тыс км. Правда, как я выяснил в прошлом году на очередном ТО в BÜRGER GARAGE я постоянно перетягивал цепь. Именно поэтому у меня цепь и не ходила больше 20000 км. Хотя, я всегда удивлялся тем у кого цепь ходит более 30тыс.
Чувствуется педантизм стоматолога)) Хотя, весьма уважаемый человек Никита Небылицкий много раз на эту тему писал, что никогда не мажет [emoji23]. Думайте сами, решайте сами.

. SM-J710F .
 
Согласен со сказанным в видео на 100%. У них, кстати, есть ещё классное видео про моторные масла, взрывающее пуканы мотюле[любой бренд масла]-дрочеров;)

Собственно, они лишь повторяют всё то, что указано в официальном руководстве Regina по уходу за мотоциклетной цепью.

Лично я, мою цепь каждые 1000 -1500 км при дорожной эксплуатации, или после каждой покатушки или выезда в грязь. Обязательно смазываю цепь после каждого дождя.

Чистку провожу на заведённом мотоцикле с вывешенным задним колесом и на 1-ой передаче. Для очистки цепи использую керосин, который наношу малярной кисточкой и специальной П-образной щёткой для чистки цепи. Протираю ветошью и продуваю сжатым воздухом. Сжатый воздух убирает всю грязь с внутренних поверхностей цепи и зазоров между накладками с наружной и внутренней сторон. Тут, правда, главное без фанатизма, а то, можно и всю смазку из под сальников выдуть или загнать под них грязь. Смазку наношу либо как на картинке со стороны передней звезды на внутреннюю поверхность, либо со стороны задней звезды строго параллельно звезды сзади мотоцикла так, чтобы смазка попала на сальники между пластинами. Внешние пластины сразу протираю чистой ветошью, чтобы снять лишнюю смазку. На всё про всё уходит не более 20 минут.

Вот, интересно! В руководстве Regina рекомендуется проводить чистку каждые 400 км, в руководстве к мотоциклу - после каждой второй заправки (т.е. примерно 900 км при городской экплуатации дом-работа). Я когда начинал ездить на мотоцикле первый сезон чистил и смазывал цепь каждые 500-600 км. Цепь ходила как и сейчал не более 20тыс км. Правда, как я выяснил в прошлом году на очередном ТО в BÜRGER GARAGE я постоянно перетягивал цепь. Именно поэтому у меня цепь и не ходила больше 20000 км. Хотя, я всегда удивлялся тем у кого цепь ходит более 30тыс.



 
По мне тут два варианта.Первое есть время и желание занимаешься цепью. Второе лень и занятость побеждает и кладешь на цепь прибор.))
 
Сам пользовался мотюлем. Все супер. В этом сезоне купил большой баллон Ipone, сильно так себе, смазка вылетает в большом количестве и оседает белым слоем на цепи, протираю тряпкой, но видно что песок собирает, откажусь, но видимо связано с большим баллоном.
 
Назад
Сверху Снизу