Чистка и смазка цепи

использую зубную щетку, большой пластиковый шприц, и трансмиссионное масло.
главное - не лениться.
после мойки, после дождя, после 1000 км сухого пробега. цепь чувствует себя замечательно.
бюджетно, удобно, доступно.
 
Вот так выглядит старая цепь после 7 тыщ со скотойлером, половина смызывалась, вторая не очень.

- - - Добавлено - - -

а вот так прикреплен писюн, через наколхозенное крепление.
на задней звезде торчат болты крепления с гайками, которые мешают прикрепить писюн напрямую к маятнику, (болты снесут нафиг писюн)
технологичных отверстий на маятнике внизу нет, крепили в точке привинчивания отбойника цепи сверху.

цепа новая, еще в заводкой смазке, DID ZVMX :dance2:
 
Вот так выглядит старая цепь после 7 тыщ со скотойлером, половина смызывалась, вторая не очень.

Это у вас хрень какая то...
Я так полагаю что виной тому колхоз с креплением инжектора.
Доберутся руки в эти выходные, поменяю резину, выложу фото своей цепи с пробегом свыше 31 000 км. Инжектор один, капает на ведомую звезду с наружней стороны.

Хотя, возможно, вы поскупились на регулировке смазывания. Это объясняет и ржавую цепь и отсутствие следов смазки на хвосте мотоцикла.
 
Последнее редактирование:
Задал вопрос человек с карданом на моте :)

Если по реагентам ездить, само собой она убьется быстрее.
Это же не значит, что если у меня сейчас кардан, то с цепью я никогда не ездил. Знаем, мучались, потому и сменил ) Семисотка у меня как раз и была. Просто стало интересно, каковы были условия эксплуатации. Цепь красивая, у меня такая была первые недели 2 :) а потом где-то грязная, где-то ржавая...
 
использую зубную щетку, большой пластиковый шприц, и трансмиссионное масло.
главное - не лениться.
после мойки, после дождя, после 1000 км сухого пробега. цепь чувствует себя замечательно.
бюджетно, удобно, доступно.
Видимо так и буду делать.

. SM-G357FZ .
 
Это же не значит, что если у меня сейчас кардан, то с цепью я никогда не ездил. Знаем, мучались, потому и сменил ) Семисотка у меня как раз и была. Просто стало интересно, каковы были условия эксплуатации. Цепь красивая, у меня такая была первые недели 2 :) а потом где-то грязная, где-то ржавая...

Ну у меня выглядит как новая, после 10000 . . если ее керосином через Кетенмакс отмыть - от новой не отличить вообще.
Сезон закрывал в конце октября, начал 4 апреля. Кое какое гуано на дороге застал.
 
Ну у меня выглядит как новая, после 10000 . . если ее керосином через Кетенмакс отмыть - от новой не отличить вообще.
Сезон закрывал в конце октября, начал 4 апреля. Кое какое гуано на дороге застал.

Все как по мануалу - раз в 1000 на сухую, и каждый раз после дождя?
 
Это у вас хрень какая то...
Я так полагаю что виной тому колхоз с креплением инжектора.
Доберутся руки в эти выходные, поменяю резину, выложу фото своей цепи с пробегом свыше 31 000 км. Инжектор один, капает на ведомую звезду с наружней стороны.

Хотя, возможно, вы поскупились на регулировке смазывания. Это объясняет и ржавую цепь и отсутствие следов смазки на хвосте мотоцикла.

Артем, а как масло попадает с наружной стороны звезды на колечки цепи снаружи, и главное, на колечки с внутренней стороны? Я поставил ПД-ойлер с одной кисточкой, которая по инструкции капает на ролики цепи перед задней звездой - только ролики смазаны, до колечек вообще не доходит((, масло трансмиссионное 90.
 
Последнее редактирование:
Артем, а как масло попадает с наружной стороны звезды на колечки цепи снаружи, и главное, на колечки с внутренней стороны? Я поставил ПД-ойлер с одной кисточкой, которая по инструкции капает на ролики цепи перед задней звездой - только ролики смазаны, до колечек вообще не доходит((, масло трансмиссионное 90.

Да оно и на внешние кольца не должно попадать, но попадает же.
В процессе смазки цепи самое главное понимать что именно требует смазки. Можно конечно мазать всю цепь целиком, хуже от этого она работать не будет. Но для правильной работы вполне достаточно что бы ролики крутились на валиках, все остальное вторично. Да, на сухих резинках цепь хуже гнется, но ресурс её от этого не особо изменяется. Самый лютый звездец наступает когда перестают вращаться ролики опирающиеся на звезды. Тут и звездам быстренько карачун приходит и цепь начинает неравномерно растягиваться.

- - - Добавлено - - -

По поводу трансмиссионки, мне кажется что лучше использовать масло пожиже, оно будет выполнять так же и чистящие свойства.
 
Не помню, но мне казалось что где то тут я уже это все расписывал.
Производитель на заводе закладывает смазку между двумя пластинами, а так же между валиком, роликом и втулкой. Что бы как можно дольше её сохранить между пластинами используются сальники, это как раз те самые резинки. Если эти резинки не смазывать то они высохнут и потрескаются, будут хуже выполнять свою функцию, но пластины все равно будут подвижны. А вот из роликов смазка вылетает регулярно, и их начинает клинить на втулках. Если мы мажем цепь руками через определенные интервалы то это пипец как серьезно и лучше вообще купить новую цепь. Но если цепь мажет скотойлер, то плевать вообще на эти резинки. Смазка внутрь ролика и втулки поступает регулярно. Потому цепь может быть грязной, ржавой, кривой, да какой угодно, но ролики должны всегда крутиться.
Извините за ненаучное объяснение, чет нет настроения поэзию разводить. :smile:
Поищу статью научную, выложу тут чуть позже.

Вот тут написано по науке.
 
Последнее редактирование:
Все как по мануалу - раз в 1000 на сухую, и каждый раз после дождя?

Ну когда как . . иногда и после 2000 на сухую :) Вот в СПб сгонял, общий пробег составил 2000 с копейками . . так помазал перед выездом, и после мойки как приехал . .
Раньше баллончиком пользовался - нунах его! Липкое все становится. Песок на цепи хрустит. Весь хвост в гуано каком-то. С трансмиссионкой такого не случается.
После дождя смотрю, если цепь чистая, без большого количества песка, то не трогаю. А когда несколько дней подряд дождь льет . . ну вечером ставлю мот, малость обсыхает, превентивно мажу. На следующий день та же схема.
Скотойлер конечно лучше - но денег стоит совсем не бюджетно.
 
Ну когда как . . иногда и после 2000 на сухую :) Вот в СПб сгонял, общий пробег составил 2000 с копейками . . так помазал перед выездом, и после мойки как приехал . .
Раньше баллончиком пользовался - нунах его! Липкое все становится. Песок на цепи хрустит. Весь хвост в гуано каком-то. С трансмиссионкой такого не случается.
После дождя смотрю, если цепь чистая, без большого количества песка, то не трогаю. А когда несколько дней подряд дождь льет . . ну вечером ставлю мот, малость обсыхает, превентивно мажу. На следующий день та же схема.
Скотойлер конечно лучше - но денег стоит совсем не бюджетно.
Готов скотину как-нибудь продать. Стоит на моем мотоцикле без дела. Мажу цепь в ручную.

. SM-G357FZ .
 
Не помню, но мне казалось что где то тут я уже это все расписывал.
Производитель на заводе закладывает смазку между двумя пластинами, а так же между валиком, роликом и втулкой. Что бы как можно дольше её сохранить между пластинами используются сальники, это как раз те самые резинки. Если эти резинки не смазывать то они высохнут и потрескаются, будут хуже выполнять свою функцию, но пластины все равно будут подвижны. А вот из роликов смазка вылетает регулярно, и их начинает клинить на втулках. Если мы мажем цепь руками через определенные интервалы то это пипец как серьезно и лучше вообще купить новую цепь. Но если цепь мажет скотойлер, то плевать вообще на эти резинки. Смазка внутрь ролика и втулки поступает регулярно. Потому цепь может быть грязной, ржавой, кривой, да какой угодно, но ролики должны всегда крутиться.
Извините за ненаучное объяснение, чет нет настроения поэзию разводить. :smile:
Поищу статью научную, выложу тут чуть позже.

Вот тут написано по науке.

То есть, резиновые колечки можно совсем не мазать? А масло в моем случае с ПД-ойлером попадает, типа, в щель между роликом и внутренней пластиной цепи и оттуда между роликом и втулкой? То есть, у меня все ок, по вашему мнению?
Просто я читал во многих местах, что именно колечки требуют смазки, ибо они должны оставаться подвижными, не рассыхаться. И они не дают заводской смазке вытекать из втулок, таким образом сохраняя работоспособность цепи.
Например:
http://pride-u-bike.com/2006/09/30/chainlube/
http://www.serjik.ru/forum/index.php?topic=8996.0
П.С. Черт, в вашей статье написано, что колечки вообще не надо мазать, а мазать надо именно зазоры между роликом и внутренними пластинами.
Короче, я запутался :wacko3:
 
Последнее редактирование:
То есть, резиновые колечки можно совсем не мазать? А масло в моем случае с ПД-ойлером попадает, типа, в щель между роликом и внутренней пластиной цепи и оттуда между роликом и втулкой? То есть, у меня все ок, по вашему мнению?
Просто я читал во многих местах, что именно колечки требуют смазки, ибо они должны оставаться подвижными, не рассыхаться. И они не дают заводской смазке вытекать из втулок, таким образом сохраняя работоспособность цепи.
Например:
http://pride-u-bike.com/2006/09/30/chainlube/
http://www.serjik.ru/forum/index.php?topic=8996.0
П.С. Черт, в вашей статье написано, что колечки вообще не надо мазать, а мазать надо именно зазоры между роликом и внутренними пластинами.
Короче, я запутался :wacko3:

Довелось мне как то присутствовать на обучении механиков Байкленда мастерами от KTM, я задал вопрос про смазку цепи, на что мне рассказали и показали что нужно смазывать. Австрияки распыляли из баллона смазку только на внутреннюю часть цепи мотоцикла и наносили её прицельно только на ролики. После распыления они протирали от смазки все кроме роликов ветошью.
Как мыслю я, в смазке нуждаются только подвижные части, подверженные трению. Таких в цепи два вида. Пластины соседних звеньев и ролики с валиками. Главные в этой связке ролики и валики, пластины вторичны ибо между ними резиновое колечко под которыми смазка уже заложена производителем и деться ей особо некуда оттуда, пока сами сальники не потеряют форму. Нанести дополнительную смазку между пластинами методом распыления её из баллончика или автосмазчика не получится, ибо соединение достаточно плотное. Все что мы можем сделать для этого узла это следить за тем что бы туда не набилось грязи и не дать высохнуть и потрескаться резиновому колечку. С грязью все понятно а вот с высыханием не очень. Для того, что бы кольцо потрескалось нужны реально адские условия, которые в центральном федеральном округе вряд ли осуществимы даже при условии того, что владелец мотоцикла вообще плюнет на обслуживание цепи. Цепь в процессе работы нагревается несущественно для того что бы сальник нагрелся и деформировался нужен дополнительный нагрев или пониженная влажность. Влажность воздуха в центральном регионе редко опускается ниже 50%. Температура воздуха редко поднимается выше 30 градусов. Ну и с чего резина должна сохнуть и трескаться? Где-нибудь в Турции - да, жара сухой воздух и взвесь пыли и песка способны подточить резину. По тому, лично я считаю, что резиновый сальник не нуждается в отдельном и специальном смазывании, чистке - да, смазке - нет.
Еще одно мнение что резиновый сальник можно испортить мойкой высокого давления. Возможно что в специализированных мойках это и возможно, там давление на выходе всяко больше чем у персональных моек, но я за последние пару лет неоднократно мою цепь только керхером, как собственным так и на автомойках, и должен заметить, что все сальники на месте.
 
купил новый мот в салоне, на цепи будто сметана намазана (белая смазка какая-то), что это за вид смазки такой, и нужно ли ее сразу менять на обычную? первое мини ТО 1000км после обкатки
 
купил новый мот в салоне, на цепи будто сметана намазана (белая смазка какая-то), что это за вид смазки такой, и нужно ли ее сразу менять на обычную? первое мини ТО 1000км после обкатки
Белая - это фирменная консистентная смазка из баллончика. Хорошая)). Менять не надо. Рекомендуется после нанесения вытереть цепь тряпкой (где надо и сколько надо она останется) чтоб излишки не летели на экип).
 
Назад
Сверху Снизу