Рации. Обсуждение вариантов использования на мотоцикле и авто.

Кстати, Яська VX-7R умеет мониторить две частоты.
Точнее быстро-быстро переключается между ними и при наличии активности остается на активной. А если две активны, то, насколько я помню, одну можно главной назначить.
Так что на ней можно будет и дальнобоев пасти и со своими болтать. Вот только ни на 6-ке ни на 7-ке нельзя с дальнобоями разговаривать, можно только слушать.

а теперь представь, ты в группе всегда на своей частоте активен, т.к они рядом, и как слушать дальнобой.?? ручные настройки.? не вариант.
 
а теперь представь, ты в группе всегда на своей частоте активен, т.к они рядом, и как слушать дальнобой.?? ручные настройки.? не вариант.

Серег в этом случае надо две рации
и одну брать именно заточенную под СВ потому как прыгать с канала на канал даже в машине не удобно
 
На LT можно все что угодно! От штатной системы до любого другого решения - места достаточно и для антены место предусмотрено.
 
Серег в этом случае надо две рации
и одну брать именно заточенную под СВ потому как прыгать с канала на канал даже в машине не удобно

Две станции, два ларингофона на шее... не много ли?:p

Ну как вариант - CB заводить через BT-коннектор и просто слушать дальнобойщиков. Но если в соло путешествии это скрасит (возможно) одиночество, то в группе разговоров и так хватит :smile:
Что касается засад - тут лучше РД все равно ничего не будет. Фуры есть на трассах, на дорогах поменьше их мало, в сельской местности совсем нет, их почти нет ночью, они далеко не все и не так видят (в случае треног "свободная касса" стоит на расстоянии до двух км он места измерения скорости - мы, когда возвращались с Коспом, в Беларуссии, машина гаи стояли в одном н.п., а тренога мерила в другом!)

CB-шную портативку, например такую
3989092.jpg

конечно можно иметь с собой - для связи по случаю или, как я писал, для соло путешествия.
Но общение в АМ (именно эта модуляция используется дальнобойщиками) у меня (с гарнитурой Midland BT2) пока не получилось - из-за нюансов АМ (в FM все отлично работает) и близости проводов и антены, рация "заводится" и транслирует свист в эфир. А ларингофона к ним нет и другие, к сожалению не подходят - разная распайка.
Буду еще пытаться ее доработать и протестировать ...

Еще один полезный профильный ресурс
 
Последнее редактирование:
как раз не дописал, что на мой взгляд общение в группе лучше не на СВ диапазоне и тем более не на АМ СВ (сам имел много гимора пока 857 нормально не заработала) если 15 АМ исключительно для того чтоб узнать где засады - то ну его нафиг в постоянном шуме и свисте пытаться расслышать в рекламе очередного шинмонтажа на каком км засада.
слишком перегружен канал на основных трассах, а на второстепенных фур мало и тишина в эфире кроме помех ничего.


ИМХО
 
как раз не дописал, что на мой взгляд общение в группе лучше не на СВ диапазоне и тем более не на АМ СВ (сам имел много гимора пока 857 нормально не заработала) если 15 АМ исключительно для того чтоб узнать где засады - то ну его нафиг в постоянном шуме и свисте пытаться расслышать в рекламе очередного шинмонтажа на каком км засада.
слишком перегружен канал на основных трассах, а на второстепенных фур мало и тишина в эфире кроме помех ничего.


ИМХО

Поддерживаю полностью! Для общения - только 400МГц!
 
а теперь представь, ты в группе всегда на своей частоте активен, т.к они рядом, и как слушать дальнобой.?? ручные настройки.? не вариант.

Вроде у 6 яськи можно установить сканирование банков памяти, т.е. в банк записать дальнобой и частоту группы и включить сканирование, по идее она должна прыгать по двум частотам и включать вещание когда примет сигнал. чисто теоретически.

---------- Сообщение добавлено в 13:21 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:18 ----------

Вот вроде подходит ( стр 39)

Сканирование приоритетного канала (режим двойного приема)
Функции сканирования в трансивере VX-6R позволяют сканировать вам два канала одновременно.
Вы можете работать в режиме VFO или на каком-нибудь канале памяти и одновременно проверять
выбранный канал на предмет активности. Если сила принимаемого сигнала в канале достаточна для
открытия шумоподавителя приемника, трансивер переключится на этот канал и сканирование будет
приостановлено. Продолжение сканирования зависит от метода возобновления сканирования,
определенного в пункте меню 49:RESUME (смотри стр.35).
 
Вроде у 6 яськи можно установить сканирование банков памяти, т.е. в банк записать дальнобой и частоту группы и включить сканирование, по идее она должна прыгать по двум частотам и включать вещание когда примет сигнал. чисто теоретически.


на СВ идут в 99% шумы и помехи, которые будут распознаваться как сигнал, а если задавить шумодав, то она даже на реальный сигнал не будет реагировать :(

едущий по трассе зил, моей рацией обнаруживается примерно за километр по возникающим помехам. скорей всего помехи от свеч
 
на СВ идут в 99% шумы и помехи, которые будут распознаваться как сигнал, а если задавить шумодав, то она даже на реальный сигнал не будет реагировать :(

едущий по трассе зил, моей рацией обнаруживается примерно за километр по возникающим помехам. скорей всего помехи от свеч
Для зилов и прочей отечественной техники, включая Волги, нормально, для повышения искрообразования, выдрать помехогасящее сопротивление - вот и глушат они все и вся вокруг себя.

Вроде у 6 яськи можно установить сканирование банков памяти, т.е. в банк записать дальнобой и частоту группы и включить сканирование, по идее она должна прыгать по двум частотам и включать вещание когда примет сигнал. чисто теоретически.

Это есть практически у каждой портативки (в зависимости от цены - возможности), но ответив на канале, где вы услышали вызов, вы отключаете сканирование и остаетесь на этом канале.
Что потом? останавливаться и включать сканирование заново?

---------- Сообщение добавлено в 13:50 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:49 ----------

это что за частоты?

Это LPD и PMR.
См. здесь
 
Последнее редактирование:
да, не забываем, что ксенон, поставленный на мот, на 99% будет источником помех, и отстроить СВ будет ой как не просто
 
Сорри. А можно для неопытных. Какую рацию берем?
 
В зависимости от бюджета варианты могут быть разные. Это как мобильный телефон - модель трубки может быть разной, главное чтобы был нужного стандарта.

Для общения с дальнобойщиками и между собой - диапазон CB.
Рация Alan 42 Цена 3 855 руб за штуку.
alan%2042+.jpg

Аналоги:
Maycom SH-27
sh27.jpg


DRAGON SY-101 PLUS Эта предпочтительней - более качественный приемник.
101+.gif


Для общения в группе нужны рации диапазона LPD. Этот диапазон разрешен в России. В Европе разрешен диапазон PMR. Частотные данные можно увидеть здесь Но я думаю они не сильно обидятся, если мы попользуемся у них своим диапазоном. По крайней мере на горнолыжных склонах проблем не возникает!
Самый доступный вариант рации класса "воки токи" (walkie talkie)
Вот тут разные варианты от 1795 руб за пару.

Есть и двухдиапазонные рации (LPD/PMR) -
например Midland G9. Они дороже - 4 890 руб за пару.
g9_.jpg


Для этого класса раций нет удобных нам гарнитур - ларингофонов.
Есть такие
ae38.jpg

atn_p.jpg


Я пользуюсь гарнитурой Midland BT2 и комплектом проводов для соединения с рацией - рации коннектятся без проблем.

Следующий уровень - полупрофессиональные станции. Они дороже, но и возможностей больше - например набор частоты, а не выбор каналов, качество и дальность связи, выбор аксессуаров и пр.
Вот одина из популярных раций этого сегмента - Kenwood tk-k4at Цена 2 700 руб. за штуку
Kenwood_tk_k4at.jpg


К ней коннектится очень удобный ларингофон.
EMP-3961C (K)
emp_3961C.jpg


Я пользуюсь таким комплектом на лыжах или на мотике - даю в дороге другому для связи.

Ну и высшая лига - как у Vifer-a - YAESU VX-6R или VX-7R Цена 10 000 - 12 000 руб. за штуку.
38711_lg.jpg


К ним есть все, что душе угодно - любые капризы за ваши деньги! (с)

Здесь я указал, лишь то, что сам знаю и пользовал и только портативные (носимые) станции, есть еще стационарные (автомобильные и офисные). Выбор, на самом деле, катастрофически богаче!

Удачи и до связи!
 
Последнее редактирование:
А вот я правильно понимаю, что у высшей лиги и св и LCD/pmr диапазоны? Ну и то, что они одновременно не работают? Ну и спасибо за ликбез
 
А вот я правильно понимаю, что у высшей лиги и св и LCD/pmr диапазоны? Ну и то, что они одновременно не работают? Ну и спасибо за ликбез

И не только - и полицаев можно слушать, и другие ведомства, и телевидение, и пр. Это по сути сканер частот.
Работать станция может только в одном канале (это как, например, Вы находиться можете только на одном этаже небоскреба), но контролировать (быстро пробегать) может по нескольким выбранным каналам.
 
Спасибо большое! Еще короткий вопрос. Собираюсь в поездку зарубеж. Имеет смысл ее брать? Впустят? Тему про это читал. Но интересно в применении к данной конкретно модели.
 
Спасибо большое! Еще короткий вопрос. Собираюсь в поездку зарубеж. Имеет смысл ее брать? Впустят? Тему про это читал. Но интересно в применении к данной конкретно модели.
Если на авто и ты не будешь ей светить, думаю проблем не будет.
на самолете хз.

---------- Сообщение добавлено в 09:14 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:13 ----------

Mussonу, очередное спасибо. За развернутый ответ. ))))
 
Если на авто и ты не будешь ей светить, думаю проблем не будет.
на самолете хз.

---------- Сообщение добавлено в 09:14 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:13 ----------

Mussonу, очередное спасибо. За развернутый ответ. ))))
Нема за шо!:smile:

Я летал на горы. Вопросов не вызвало - это ж не колюще-режущие, ну и да - в багаж сдавал.
В принципе LPD у нас, PMR у них - сертифицированные рации для гражданского использования. Не должно быть проблем.
Хотя все ж от людей зависит - наблюдал, как на украинской границе парня на машине "раскручивали" - типа "а мы не знаем что это за рации, разрешены ли они у нас, какие там частоты..." Но там могут так и к зубной щетке докопаться:mocking:
Вообщем +1 к Vifer - не надо светить.:smile:
 
Последнее редактирование:
Пользую VX-7R, очень доволен. Еще относительно недавно вышла новая модель VX-8 она с блютосом, правда в РФ ее продают как опцию, а в Япии идёт штатно :D
 
Назад
Сверху Снизу