Новый КТМ Adventure 1190

Я жутко извиняюсь, но по какой причине "вы" исключаете "парусность"?!
Ветер в пять баллов (9—10 метров в секунду) давит на поверхности тел с силой около 10 килограммов на
каждый квадратный метр площади. Ветер, дующий со скоростью 20 метров в секунду, производит на
встречные тела давление, равное уже примерно 50 килограммам на квадратный метр поверхности. Ураганы,
скорость которых достигает 50—60 метров, оказывают давление в 200 и более килограммов на квадратный
метр!
Так вот при скорости 220 км/ч встречный поток воздуха составляет 220000/3600 = 61 м/с.
Я затрудняюсь точно сказать какая площадь группы мотоцикл-пилот сопротивляется ветру, но полагаю
можно было сделать так.
Я загуглил фотки мотоцикла и пилота в фас. В кореле трассировал. Открыл в CAD, обвел контур.
Далее пропорционально масштабировал получившийся замкнутый, векторный контур.
CADом определил центр масс и площадь получилось: площадь S = 0,97 м2, центр масс от точки контакта колес h = 1,2 метра.
Далее получим 200 кг/м2 х 0,97 м2 = 194 кг в точке на высоте 1,2 метра от дорожного полотна. Даже в
этом случае получаем более 160 кг*м момента, опрокидывающего мотоцикл назад.
Далее из технических характеристик мотоцикла.
Колесная база = 1580 мм.
Условно снаряженная масса (без топлива) = 217 кг.
Объем бака 24 литра.
Получим 217 кг + 24х0,71 кг/дм3 = 234 кг.
Если пилот весит 70 кг (а правильные КаТуМаводы больше не должны весить:))))
То масса группы составит около 300 кг.
Эти 300 кг при 50%-й развесовке нормально нагружают переднее и заднее колёса в состоянии условного
покоя соответственно по 150 кг.
При базе 1,58 метра, момент от точки контакта заднего колеса при сопротивлении ветра составляет
соответственно: Х*1,58 м. = 160 кг*м.
Отсюда Х = 160 кг/м/1,85 =86,5 кг. Где "Х" - отрывающая сила, действующая на переднее колесо от момента сопротивления
встречному потоку воздуха.
Что составляет более 50% от нормальной нагрузки на переднее колесо.
Вот и хер ли переднему колесу не "шнырять", при условии, что ветер-таки еще и телепает мот с пилотом?!
Пусть очень приблизительно, но хоть какие-то цифры.

Епать... Думаю вопросов мало у кого останется )
 
Я жутко извиняюсь, но по какой причине "вы" исключаете "парусность"?!
Ветер в пять баллов (9—10 метров в секунду) давит на поверхности тел с силой около 10 килограммов на
каждый квадратный метр площади. Ветер, дующий со скоростью 20 метров в секунду, производит на
встречные тела давление, равное уже примерно 50 килограммам на квадратный метр поверхности. Ураганы,
скорость которых достигает 50—60 метров, оказывают давление в 200 и более килограммов на квадратный
метр!
Так вот при скорости 220 км/ч встречный поток воздуха составляет 220000/3600 = 61 м/с.
Я затрудняюсь точно сказать какая площадь группы мотоцикл-пилот сопротивляется ветру, но полагаю
можно было сделать так.
Я загуглил фотки мотоцикла и пилота в фас. В кореле трассировал. Открыл в CAD, обвел контур.
Далее пропорционально масштабировал получившийся замкнутый, векторный контур.
CADом определил центр масс и площадь получилось: площадь S = 0,97 м2, центр масс от точки контакта колес h = 1,2 метра.
Далее получим 200 кг/м2 х 0,97 м2 = 194 кг в точке на высоте 1,2 метра от дорожного полотна. Даже в
этом случае получаем более 160 кг*м момента, опрокидывающего мотоцикл назад.
Далее из технических характеристик мотоцикла.
Колесная база = 1580 мм.
Условно снаряженная масса (без топлива) = 217 кг.
Объем бака 24 литра.
Получим 217 кг + 24х0,71 кг/дм3 = 234 кг.
Если пилот весит 70 кг (а правильные КаТуМаводы больше не должны весить:))))
То масса группы составит около 300 кг.
Эти 300 кг при 50%-й развесовке нормально нагружают переднее и заднее колёса в состоянии условного
покоя соответственно по 150 кг.
При базе 1,58 метра, момент от точки контакта заднего колеса при сопротивлении ветра составляет
соответственно: Х*1,58 м. = 160 кг*м.
Отсюда Х = 160 кг/м/1,85 =86,5 кг. Где "Х" - отрывающая сила, действующая на переднее колесо от момента сопротивления
встречному потоку воздуха.
Что составляет более 50% от нормальной нагрузки на переднее колесо.
Вот и хер ли переднему колесу не "шнырять", при условии, что ветер-таки еще и телепает мот с пилотом?!
Пусть очень приблизительно, но хоть какие-то цифры.

прям даже теперь не знаю что делать.........
толи худеть до 70-ти
толи не рассматривать КТМ вообще))))))))))
 
прям даже теперь не знаю что делать.........
толи худеть до 70-ти
толи не рассматривать КТМ вообще))))))))))
Да наоборот! :)))))
Чем толще мотогон, тем сложнее воблу поймать на лихих скоростях.
Вывод простой: чтоб не воблить на КаТуМе за 200 км/ч, хавать надо больше хамончега.
...
А ещё "Толстые мотоциклисты падают мягче." (с) :smile:
 
Я жутко извиняюсь, но по какой причине "вы" исключаете "парусность"?!
Ветер в пять баллов (9—10 метров в секунду) давит на поверхности тел с силой около 10 килограммов на
каждый квадратный метр площади. Ветер, дующий со скоростью 20 метров в секунду, производит на
встречные тела давление, равное уже примерно 50 килограммам на квадратный метр поверхности. Ураганы,
скорость которых достигает 50—60 метров, оказывают давление в 200 и более килограммов на квадратный
метр!
Так вот при скорости 220 км/ч встречный поток воздуха составляет 220000/3600 = 61 м/с.
Я затрудняюсь точно сказать какая площадь группы мотоцикл-пилот сопротивляется ветру, но полагаю
можно было сделать так.
Я загуглил фотки мотоцикла и пилота в фас. В кореле трассировал. Открыл в CAD, обвел контур.
Далее пропорционально масштабировал получившийся замкнутый, векторный контур.
CADом определил центр масс и площадь получилось: площадь S = 0,97 м2, центр масс от точки контакта колес h = 1,2 метра.
Далее получим 200 кг/м2 х 0,97 м2 = 194 кг в точке на высоте 1,2 метра от дорожного полотна. Даже в
этом случае получаем более 160 кг*м момента, опрокидывающего мотоцикл назад.
Далее из технических характеристик мотоцикла.
Колесная база = 1580 мм.
Условно снаряженная масса (без топлива) = 217 кг.
Объем бака 24 литра.
Получим 217 кг + 24х0,71 кг/дм3 = 234 кг.
Если пилот весит 70 кг (а правильные КаТуМаводы больше не должны весить:))))
То масса группы составит около 300 кг.
Эти 300 кг при 50%-й развесовке нормально нагружают переднее и заднее колёса в состоянии условного
покоя соответственно по 150 кг.
При базе 1,58 метра, момент от точки контакта заднего колеса при сопротивлении ветра составляет
соответственно: Х*1,58 м. = 160 кг*м.
Отсюда Х = 160 кг/м/1,85 =86,5 кг. Где "Х" - отрывающая сила, действующая на переднее колесо от момента сопротивления
встречному потоку воздуха.
Что составляет более 50% от нормальной нагрузки на переднее колесо.
Вот и хер ли переднему колесу не "шнырять", при условии, что ветер-таки еще и телепает мот с пилотом?!
Пусть очень приблизительно, но хоть какие-то цифры.

Оценка нормальная, но она не объясняет появление-исчезновение-опять появление. Отсутствие воблинга при ускорении - говорил же человек, что на постоянной скорости колбасит. А парусность должна по этой схеме в момент ускорения действовать сильнее, когда перед разгружен.

ИМХО, параметрическая автоколебательная система имеет место. Несколько собственных частот.Имеет смысл менять параметры (давление и тип резины) колес и жесткость подвески. Может еще проще - посмотреть люфты и затяги колес, передней вилки, маятника, аморта и натяжение цепи. Менять масло в вилке на погуще - тоже тема.
 
Последнее редактирование:
Все понятно, подвески и аэродинамика никуда не годятся :)

Ваще - расслабьтесь, любой мот на скорости разгружает передок независимо от того ускорение ли или не ускорение, это жизнь.

ЗЫ. Кофры в форме чумоданов хоть снимаете? :)
 
Последнее редактирование:
Добрый день. Стал владельцем практически нового 1190 Адвенчера без R. Пробег 2000км. Есть проблема с перегревами. С холодного начинаю прогреваться, при 50 град. радиатор заметно горячий, хотя должен работать по идее термостат и молотить по малому кругу, пока не достигнет рабочей температуры и не переключит на большой круг. Далее на 85 град включаются вентиляторы, которые не могут охладить мотор на центральной подножке и на холостых оборотах. Температура медленно поднимается. В расширительном бачке при прогреве уровень практически не поднимается, тоже странно.
Снял вчера обо термостата, они стоят в головах и их 2. Кинул в кастрюлю и начал греть. При 75 град они начинают приоткрываться к 100 градусам открыты полностью, зазор примерно 12мм.
Вопрос. Была или есть такая проблема у кого-то? Может поможете советом Спасибо.
 
Добрый день. Стал владельцем практически нового 1190 Адвенчера без R. Пробег 2000км. Есть проблема с перегревами. С холодного начинаю прогреваться, при 50 град. радиатор заметно горячий, хотя должен работать по идее термостат и молотить по малому кругу, пока не достигнет рабочей температуры и не переключит на большой круг. Далее на 85 град включаются вентиляторы, которые не могут охладить мотор на центральной подножке и на холостых оборотах. Температура медленно поднимается. В расширительном бачке при прогреве уровень практически не поднимается, тоже странно.
Снял вчера обо термостата, они стоят в головах и их 2. Кинул в кастрюлю и начал греть. При 75 град они начинают приоткрываться к 100 градусам открыты полностью, зазор примерно 12мм.
Вопрос. Была или есть такая проблема у кого-то? Может поможете советом Спасибо.

Скажу на примере 990-го. Возможно они не вылечили болезнь. На холостых тоже перегревался. Невозможно было ездить в пробках. Лечится установкой дополнительного вентилятора и датчика температуры с пониженным режимом включения вентилятора. Продается КИТом на ебеях, может у Мишутки есть.
 
Не замечал такого. Считаю темпу в районе 110 в Москве нормой.
 
Катаю 1190 Adv R. 98 гр. Ц. краями в жарком (+35) городе.
Температуру масла так-то мот кажет, а не "тосола".
Эт раз. Так что теплообменник щюпать тож надо.
Пусть даже остальное в порядке, делать надо следующее.
1. Соты глав. радиатора держать чистыми.
2. Масло менять через 8 тыс., а не 15.
3. Низами (натягом) не душить.
4. Передачи менять чаще.
5. Тормозить двигателем чаще.
6. В пробках, в очереди не стоять, а катить упрямо маневрируя. Чем больше потеешь ты, тем легче мотору.
...
Да вобще исоведовать главный мото принцип - ехать, иначе упадёшь.
 
Разобрался. Был неправильно залит антифриз. Просто через горловину радиатора на ровно стоящем мото. Поэтому было голодание заднего цилиндра. Нужно вывесить морду на пол метра от земли. Выкрутить два винта возле термостатов и заливать. Как пойдет тосол с отверстий закручивать. Всё собираем обратно и порядок. Итог. Мотоцикл стал нагреваться в раза полтора медленее. Но всё равно, вентиляторы включаясь на 85 градусов масла. Не охлаждают, а лишь замедляют нагрев. После 103 градусов нагрев практически останавливатся. Датчик на дисплее меряет температуру на двигателе. Замерял также одновременно на радиаторе. Когда на двигателе 89град, приход с двигателя на радиатор 95 град, уходит с радиатора 85 град. Ото таке.

- - - Добавлено - - -

Для меня было странно после VFR800 что вентиляторы не сбивают температуру на Адвенчере. На выфере было включение на 105 и выключался на 96.
 
Да наоборот! :)))))
Чем толще мотогон, тем сложнее воблу поймать на лихих скоростях.
Вывод простой: чтоб не воблить на КаТуМе за 200 км/ч, хавать надо больше хамончега.
...
А ещё "Толстые мотоциклисты падают мягче." (с) :smile:
Вот однако где собака порылась) А я то думаю, чего меня не колбасит))) Центнер+ рулит)))


Оценка нормальная, но она не объясняет появление-исчезновение-опять появление. Отсутствие воблинга при ускорении - говорил же человек, что на постоянной скорости колбасит. А парусность должна по этой схеме в момент ускорения действовать сильнее, когда перед разгружен.

ИМХО, параметрическая автоколебательная система имеет место. Несколько собственных частот.Имеет смысл менять параметры (давление и тип резины) колес и жесткость подвески. Может еще проще - посмотреть люфты и затяги колес, передней вилки, маятника, аморта и натяжение цепи. Менять масло в вилке на погуще - тоже тема.
Про спицы ещё забыл написать. Какой же расколбас без восьмёрок и яиц)))
 
Вернулись вчера из отпуска 6,5 тыс км, дружочки все на гуся, я на катуме. Пару слов о мопеде.

Вне зависимости от покрышек мот с тремя кофрами начинает воблить на 150-155 по жпс или 170 по спидометру. По факту комфортная скорость с грузом до 140км(155 по спидометру), что конечно ниже чем на гусе. Почему ктм не может договориться с туратеком и выпускать люминь кофры как у бмв и дукаса я не понимаю.
attachment.php


Без боковых кофров у меня воблинг происходит на 200-230 в зависимости от бокового ветра, это при наличии у меня нештатного центрального кофра на 42л.

Из поломок - У моего мопеда отломался упор боковой подножки, в Мурманске приварили болтик, но плохо, надо переделать. Теперь мопед стоит только на центральной, что очень веселило гусеводов :) Центральную подножку менял в прошлом году.
Расход был приемлемым
attachment.php



По грейдерам за счёт подвески мне было ехать комфортнее. На сухом грейдере на скорости 60-70км мопед немного плавал, то на 100-120кмч летел как по рельсам.
А когда на Рыбачем скинул все кофры, то ехать по колдобинам стало прям совсем хорошо :))
attachment.php


Общий пробег 45тыс, всё работает, масло не ест.

п.с.2
Совсем вылечить воблинг на загруженном мопеде нельзя. Но можно и нужно поменять рулевой демпфер.
Он там стоит как на водянке без регулировок и толку от него почти нет. Если поставить Скоттс, то граница воблинга уйдёт на 20-40км вверх.
 
Последнее редактирование:
У меня никакого вобблинга нет, с кофрами, которые ещё больше твоих и пассажиром, хоть на 200. Только если конечно не на всю открывать при разгоне, тогда уже резина плавать начинает и передок разгружается сильно. Резина играет не последнюю роль, на шашках 160+ ехать мне кажется вообще мало комфортного. Гайка это, хз как называется, над подшипниками рулевой колонки протягивалась?
 
Последнее редактирование:
Прости не вижу в профиле не имени ни города.
ты про какой мопед? если про обычный 1190, то там воблинга и так почти нет. Я писал про 1190 R.
 
Вернулись вчера из отпуска 6,5 тыс км, дружочки все на гуся, я на катуме. Пару слов о мопеде.

Вне зависимости от покрышек мот с тремя кофрами начинает воблить на 150-155 по жпс или 170 по спидометру. .

Насколько я понимаю, разница между спидометром и жпс в 15-20 км/ч не у одного меня, и я вляется не багом, а фичей этого замечательного мопеда?
 
Итак. Гайку рулевой протягивали дважды.

Вешу ~77 при росте 175

SEGUR всё верно написал - с кофрами воблит еще при 160 по спидометру.


PS. попробовал с пассажиром - до 240 по спидометру никакого вобблинга.

PPS. заказал демпфер HYPERPRO. когда придет и поезжу, отпишусь.
 
Насколько я понимаю, разница между спидометром и жпс в 15-20 км/ч не у одного меня, и я вляется не багом, а фичей этого замечательного мопеда?

Да. Это обманка, типа ты валишь не по-детски)))
 
Итак, залил 20w Motul в демпфер.

вобблинг на 180 ушел полностью. На 210 он появляется, причем при разгоне (разгрузке колеса) он значительный, при равномерном движении меньше.

Скоро установлю HyperPro вместо штатного, отпишу о результатах.

Рост 175
Вес 77
Штатное стекло
кофра нет
подвеска - один райдер, спорт демпфирование
Резина - штатный конти, пробег 12.4ткм (зад скоро менять)
 
Итак. Демпфер ГиперПро, так же как и более вязкое масло в штатном, убирает проблему вобблинга на 180. Но на 200+ Он появляется вновь.


И не пытайтесь тормозить в этот момент))

На очереди новая резина и нештатный ветровик
 
Назад
Сверху Снизу