КоАП 12.5 (Дуги)

Поставили. Хорошо. А вот на дороге спросят, у нас все как всегда.

. E6683 .

Хорошо зима, есть время для исследований. Вроде как Ламин хотел узнавать по поводу штатных дуг bmw, что же с ними делать. Сертифицировать и вписывать – полный бред. Следом пойдут слайдеры, расширители подножек и т. п.
 
Гдето уже есть ответ ГИБДД

. E6683 .
 

По информации Авилона, все ДО БМВ сертифицировано. Есть бумага, которую при необходимости могут выдать.


. iPhone .
 
Друзья, проясните, значит поставил я дуги, заказывал в японии фирмы r-style. Судя по ответу гайца из газеты (см пост выше), сделал вывод, что самое главное, чтобы было предусмотрено контрукцией самого мота установка дуг, а сам производитель дуг значения не имеет. Так ли это или нет?
 
Нет не так. Любое ДО должно быть сертифицировано в составе ТС (ну или что то типа этого). Конкретно дуги можно произвести где угодно, хоть в народных гаражах при наличии умелых рук и некоторого оборудования. Сертификат только на них никто не даст. Чуть выше писали, что Авилон готов предоставлять бумаги на установленное или проданное ими ДО. И я уже упоминал об этом в начале темы, что у них есть каталоги на каждую марку с перечнем и описанием ДО, в которых чётко прописано, что всё это оборудование имеет допуск от завода—изготовителя и проблем с ним не будет. Так и есть на самом деле. Стоит у меня укроп, на него дадут бумаги, что устанавливали и эта «приблуда» имеет допуск завода—изготовителя и вроде бы вопрос закрыт. Но, например, дуги на РТ мне тоже устанавливали в Авилоне и по честному сказали, что в каталоге БМВ их нет (на 2015 год) и никаких бумаг, разрешающих их установку, нет. Сторонний производитель (вундерлих) делает дуги, хочешь поставим. Так что оф. дилеры по честному говорят, что можно, что нельзя и это самому можно увидеть в каталогах. Как у других производителей—не знаю. На БМВ более менее можно разобраться, предусмотрено или нет.
 
Сбор подписей по КоАП 12.5 (Дуги) Продолжение

Борьба за дуги безопасности продолжается!
Составлена совместно с юристом коллективная жалоба в прокуратуру на НАМИ. Суть жалобы в том, что многие из нас оказались вне закона хоть с дугами, хоть без дуг. А чтобы было в рамках закона надо побегать по инстанциям и ЗАПЛАТИТЬ. Тем, кто не согласен с этой ситуацией, предлагаю подписать коллективную жалобу. В жалобе указывается ФИО, адрес, контактный телефон.
Места сбора подписей:

09.02.2018 с 20:00 до 23:00 Кафе Вьет Вок. Адрес: Москва, ул. Сущевский Вал, 31 (Надо будет пройти через шлагбаум, слева будет вход. Стоянка бесплатна на территории кафе).

10.02.2018 с 18.00 до 20.00 Рок-бар Боливар. Адрес: 1-й Автозаводский проезд, 4к1.

11.02.2018 с 18.00 до 20.00 NIGHT TRAIN SALOON. Адрес: 1-ый Угрешский проезд д.7а, стр. 2.

14.02.2018 с 19.00 до 21.00 Макдоналдс на ВВЦ. Адрес: проспект Мира, 123А


Текст жалобы:
КОЛЛЕКТИВНАЯ ЖАЛОБА
Я, Шевченко Олеся Владимировна и нижеподписавшиеся,
доводим до Вашего сведения, что ФГУП «НАМИ» Юридический адрес Автомоторная ул., 2, Москва, 125438 трактует пункт 77 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств (далее Технический регламент), таким образом, что установка на транспортное средство компонентов предусмотренных производителем транспортного средства, является изменением конструкции (см. приложение электронное письмо ФГУП «НАМИ»). Соответственно требуется не только сертификат от производителя компонентов, но и внесение изменения в ПТС. Получается, что ФГУП «НАМИ» своей трактовкой Технического регламента вынуждает проходить дорогостоящую проверку транспортного средства и тем самым получает прибыль не только от производителя компонентов за сертификат, но и от покупателя за экспертизу.
Прошу так же учесть, что установка компонента дуги безопасности является для определенных мотоциклов обязательной согласно пункту 7.16 ПДД Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Постановления правительства № 1090 от 23.10.1993, а также пункту 10.19.3 Приложения №8 к ТР ТС 018/2011 в отношении транспортных средств категории L не допускается отсутствие предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства дуг безопасности. В случае если дуги безопасности предусмотрены конструкцией транспортного средства, их демонтаж и эксплуатация транспортного средства без дуг безопасности недопустимы.
Таким образом, многие мотоциклисты оказались в ситуации, нарушающих и с дугами безопасности, и без них.
Считаю подобную трактовку способом привлечения денежных средств в ФГУП «НАМИ» и использование возложенных полномочий в корыстных целях.
На основании вышеизложенного ПРОСИМ:
1. Провести проверку целесообразности проведения экспертизы сертифицированных компонентов установленных на транспортных средствах (мотоциклах), где эти компоненты предусмотрены производителем транспортного средства.
2. Провести проверку законности деятельности ФГУП «НАМИ» по сбору денежных средств как с производителей дуг безопасности за сертификацию продукции, так и с покупателей при установке компонентов предусмотренных производителем транспортного средства (мотоцикла).
Приложение:
1. Скан электронного письма ФГУП «НАМИ»; (3 листа);
2. Пункт 77 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств;
3. Постановление на Шевченко О.В. (1 лист);
4. Копия постановления за отсутствие дуг безопасности (1 лист);
5. Подписи по коллективной жалобе

В прикрепленных фото - ответ от ГИБДД по СВАО.












ОТВЕТ ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»:


На Ваш запрос сообщаем, что согласно пункту 7.16 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Постановления правительства № 1090 от 23.10.1993, а также пункту 10.19.3 Приложения №8 к ТР ТС 018/2011 в отношении транспортных средств категории L не допускается отсутствие предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства дуг безопасности. В случае, если дуги безопасности предусмотрены конструкцией транспортного средства, их демонтаж и эксплуатация транспортного средства без дуг безопасности недопустимы. В свою очередь, установка дуг безопасности на мотоцикл, конструкцией которого не предусмотрены дуги безопасности, является внесением изменений в конструкцию.

Согласно пункту 29 Приложения №10 к ТР ТС 018/2011 дуги безопасности (трубчатая защита, дуги) являются объектом обязательной сертификации, таким образом, данные компоненты должны быть сертифицированы вне зависимости от того, предусмотрены дуги производителем мотоцикла или не предусмотрены. Также, они должны быть сертифицированы вне зависимости, изготовлены дуги производителем мотоцикла или сторонним производителем. Следует отметить, что установка дуг безопасности собственного изготовления недопустима.

Информацию о предусмотренных конструкцией мотоцикла HONDA NC700X компонентах Вы можете получить у изготовителя транспортного средства или его представителя на территории Российской Федерации. По информации Технического секретариата административного органа Российской Федерации в Женевском соглашении 1958 года, функции которого возложены на ФГУП «НАМИ», на транспортное средство HONDA NC700X оформлено одобрение типа транспортного средства № Е-JP.АЯ04.В.00097.Р1. По представленной Вами информации, принадлежащее Вам транспортное средство HONDA NC700X является единичным транспортным средством, ввезенным на единую таможенную территорию Таможенного союза, из числа ранее участвовавших в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, что подтверждено информацией, размещенной в открытом доступе на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), и действие указанного Одобрения типа на принадлежащий Вам мотоцикл HONDA NC700X не распространяется.



В случае, если дуги безопасности изготовлены производителем мотоцикла, предусмотрены конструкцией завода-изготовителя и руководством по эксплуатации ТС, то согласно пункту 77 Главы №4 ТР ТС 018/2011 вносить данные в «Особые отметки» ПТС не требуется.

В случае, если дуги безопасности изготовлены сторонним изготовителем, то помимо сертификации компонента, требуется проверка выполнения требований безопасности применительно к Вашему мотоциклу и внесение отметки в регистрационные документы.

Продукция - (компоненты) «слайдеры» не указаны в Приложении №10, не являются объектами сертификации, и сертификат соответствия на них не оформляется. «Защитная клетка» может быть признана разновидностью защитных дуг и подлежит сертификации. Установка указанных компонентов влияет на безопасность дорожного движения и является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию с соответствующей отметкой в ПТС требуется в случаях, если компоненты не предназначенных для этого транспортного средства и не прошли оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов или не предусмотрены изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.

Багажные системы, кофры, сумки, в т.ч. на бак, не являются объектами обязательной сертификации, их установка не является внесением изменений в конструкцию и внесение отметки в ПТС не требуется. Применительно к Вашему мотоциклу HONDA NC700X следует руководствоваться тем, что данные компоненты, при их установке на транспортное средство, не должны ухудшить параметры безопасности ТС в отношении: травмоопасных выступов, допустимой полной массы ТС с водителем, пассажиром и грузом (не должна превышать значения, установленного изготовителем).

Из перечня, приведенного Вами, следующее аксессуары (дополнительное оборудование) не являются объектами обязательной сертификации и, соответственно, их установка на транспортное средство не является внесением изменений в конструкцию:

• Верхний кофр объемом 35 литров.

• Легкосъемный верхний кофр объемом 45 литров.

• Комплект боковых кофров объемом 29 литров.

Термин «кофр» является заимствованным словом и отсутствует в нормативно-технической документации, применяемой на единой таможенной территории, при установке данных устройств следует руководствоваться тем, что их установке на транспортное средство HONDA NC700X, не должны ухудшить параметры безопасности ТС в отношении: травмоопасных выступов, допустимой полной массы ТС с водителем, пассажиром и грузом (не должна превышать значения, установленного изготовителем)

• Декоративные панели на боковые кофры.

• Внутренняя сумка для верхнего кофра объемом 35 литров.

• Внутренняя сумка для верхнего кофра объемом 45 литров.

• Внутренние сумки для боковых кофров.

• Дополнительные передние обтекатели.

• Комплект дефлекторов, устанавливаемых в районе коленей.

• Комплект дефлекторов, устанавливаемых в районе ступней.

• Центральная подставка.

•Высокое ветровое стекло не является объектом обязательной сертификации, сертификат соответствия на него не требуется. Возможность установки высокого ветрового стекла применительно к Вашему транспортному средству следует уточнить у изготовителя, поскольку Одобрение типа транспортного средства, выданное в Российской Федерации, на Ваш мотоцикл не распространяется.

Применительно к Вашему мотоциклу HONDA NC700X следует руководствоваться тем, что данные компоненты, при их установке на транспортное средство, не должны ухудшить параметры безопасности ТС.

Следующие аксессуары являются объектами обязательной сертификации и влияют на безопасность дорожного движения:

• Комплект светодиодных противотуманных фар. Установка дополнительных противотуманных фар должна производиться согласно пункту 3.2 Приложения №8 к ТР ТС 018/2011 «Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения № 4 к ТР ТС 018/2011 и таблицей 3.1 настоящего приложения, а также при выполнении требований раздела 9 приложения № 9 к ТР ТС018/2011». Также, приборы освещения и световой сигнализации являются объектом обязательной сертификации, должны быть сертифицированы и должны быть маркированы «знаком соответствия»;

• Комплект обогреваемых рукояток руля. В соответствии с п. 49 Приложения № 2 к ТР ТС 018/2011 Органы управления мопедов и двухколесных мотоциклов являются элементом, подлежащим обязательной проверке при проведении сертификационных работ. Согласно пункту 2.6.1 Правил ООН №60 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двухколесных мотоциклов и мопедов в отношении органов управления, приводимых в действие водителем, включая обозначение органов управления, контрольных приборов и индикаторов», – рукоятки относятся к органам управления мотоциклом. Рукоятки как компонент не подлежат обязательной сертификации, но при их установке на транспортные средства необходима регистрация вносимого изменения в конструкцию транспортного средства на предмет её соответствия требованиям Правил ООН №60;

• Комплект розетки постоянного тока на 12 В. Согласно пункту 96 Приложения №10 к ТР ТС 018/2011 «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств», коммутационная, защитная и установочная аппаратура цепей электроснабжения пуска, зажигания, внешних световых и звуковых приборов, стеклоочистителей, систем топливоподачи, соединения разъемные подлежат обязательной сертификации и, соответственно, если штатная электрическая проводка транспортного средства HONDA NC700X не содержит в себе цепь подключения розетки постоянного тока, то необходима регистрация вносимого изменения в конструкцию транспортного средства, за исключением следующих случаев установки на транспортное средство компонентов предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов или предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.

• Противоугонная сигнализация. Согласно пункту 66 Приложения №10 к ТР ТС 018/2011 «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств» система тревожной сигнализации, противоугонные и охранные устройства для транспортных средств (транспортные средства категорий L1 – L5) является объектом обязательной сертификации, и в случае, если она предусмотрена изготовителем конкретного ТС, регистрация внесения изменений в конструкцию ТС не требуется.

• U-образный блокиратор. Согласно пункту 66 Приложения №10 к ТР ТС 018/2011 «Системы тревожной сигнализации, противоугонные и охранные устройства для транспортных средств», является объектом сертификации, но не является компонентом транспортного средства или предметом оборудования, таким образом его использование не является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Применение данного устройства для предотвращения несанкционированного использования мотоцикла HONDA NC700X должно осуществляться в соответствии с документацией изготовителя.

Данный ответ на запрос содержит мнение специалистов ФГУП «НАМИ», обладающих достаточными познаниями в области технического регулирования и подтверждения соответствия.





P.S.: просьба сохранять нить переписки

--

С уважением,



Федоров Артем

ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»


ИСТОЧНИК:
https://motocitizen.info/topic/30161-sbor-podpisey/?_fromLogin=1#replyForm
 
Огогошеньки, какие у нас весёлые законы-то... Даже блокиратор тормоза надо оказывается в СТС вносить... ))))
Если всё внести в СТС, то мне кажется места не хватит.

Но проблема всё-таки не в дугах и прямотоках или гайцах или "НАМИ"...
Проблема в действующем законодательстве. Если его не модернизировать коренным образом, а продолжать "лепить из того что было" - принципиально лучше не станет. И вот это и надо как-то формулировать и начинать поднимать общественную волну. А так... Выше указанные письма и сбор подписей - не больше чем профанация. Тем более что и менты, и НАМИ как раз всё по закону сделали. Олесе придётся заплатить штраф.
ПДД в общей своей массе основано на устаревших ГОСТах, ТУ и прочей нормативной документации. И разметка, и дороги и т.д. Это очень большая и сложная работа. И мало кому она нужна из тех кто у власти. И очень жаль.
 
Все в очередь на внесение в документы доп. розеток и доп. света!
 

вообще-то тех регламент свежее некуда. толку то...
 
вообще-то тех регламент свежее некуда. толку то...

Да ну прекратите, что в нём "НОВОГО" ? Концепция должна быть новая, а не дата на бумажке. ГОСТы тоже "пересмотрели", суть только дату обновили.
Ой да собственно, что об этом говорить, из меня общественно-политический деятель тот ещё. Как и из многих..))
Лично я снял ПТФ со своего коня. А вот леды из дальнего - нет... но перед постом или засадой - стараюсь ими не пользоваться. Мне так проще, чем бодаться с этой махиной... Есть дела и поважней, наверное
 
Прокуратурой принята коллективная жалоба по дугам безопасности. Всего 161 подпись. Теперь ждем результат, что же нам напишут ))). Как минимум мы выразили свое не согласие и протест. Спасибо всем кто подписал, кто помог собрать подписи.

 
Да! Про доп разетки прикуривателя жестко!
Такое впечатление, что те кто это придумывают живут в каком то другом измерении!
 
Вопрос не в наведении порядка, а шоб все заипались!!!
 
Посмотреть вложение 73604
Фото с ETK, мотоцикл bmw r1200r
Интересно такая тема не прокатит? )) Все официально, Дуги предусмотрены конструкцией мотоцикла....
Правда они хепко бекер, но совершенно идентичны оригинальным.
Типа с ними и купил с Японии...
Предусмотрены же официально конструкцией bmw.
 
Последнее редактирование:
Ну пока внятного регламента нет. Т.е. получается что все на усмотрение инспектора на дороге.
Как-то так... Бред конечно, но факт.
 

Тоесть едешь ты куда нибудь в отпуск.
Где и кому должен показать мотоцикл со снятыми допами незаконными?
 
Последнее редактирование:
Тут другой вопрос. В новой редакции будет запрещена эксплуатация если на фарах стоит всякая хрень, типа пленки или накладки пластиковой. Где то вычитал в газете.