Всё о подвесках мотоциклов, как это устроено и работает, что ломается и как чинится.

Конструкция PRELOAD ESA – 1 самая сложная, очевидно, это был первый опыт инженеров White Power , они всё слишком усложнили и допустили некоторые ошибки.

Посмотреть вложение 65905

Посмотреть вложение 65906

Как работает механизм поджатия пружины?
Электродвигатель крутит вал, на котором нарезана резьба, роль гайки исполняет
поршень, который в свою очередь, перемещает масло, а исполнительный цилиндр сжимает пружину амортизатора.

Посмотреть вложение 65907

В эту конструкцию добавили разделительный поршень и сделали газовый подпор, роль газового подпора непонятна :p
(сглаживание ударов, кавитация или для комфорта), в ESA – 2 газа уже нет.

Посмотреть вложение 65908

Посмотреть вложение 65909

Посмотреть вложение 65910

Посмотреть вложение 65911

Посмотреть вложение 65919

Посмотреть вложение 65912

Посмотреть вложение 65913

Со временем давление газа (АЗОТ) уменьшается и механизм поджатия пружины ESA перестаёт поджимать пружину.
Самая большая неприятность - это резьба на валу и поршне, она сильно изнашивается,
её вытягивает (срывает) и происходит заклинивание.

Посмотреть вложение 65914

Посмотреть вложение 65915

Посмотреть вложение 65916

Посмотреть вложение 65917
 
Последнее редактирование:
Очень позновательно.
А есть какая-нибудь профилактика от этого? Например раз в месяц менять значение преднатяга, чтобы разогнать смазку?
 
Очень позновательно.
А есть какая-нибудь профилактика от этого? Например раз в месяц менять значение преднатяга, чтобы разогнать смазку?


Профилактика не поможет, здесь явные просчёты.
Самая большая нагрузка на резьбу, когда мотоцикл полностью загружен и вы выбрали режим "два шлема и горы ", в этом режиме винт почти полностью вывернут из гайки –это и есть ПЕРВЫЙ просчёт (длина винта недостаточна, в ESA – 2 винт длиннее)

Посмотреть вложение 65966


Посмотреть вложение 65967

Второй просчет – винт и гайка изготовлены из стали, в следующем поколении ESA, винт из стали, гайка из латуни (или из бронзы).

Посмотреть вложение 65968


Посмотреть вложение 65969


Посмотреть вложение 65970

Во всех ESA-1, которые мне приходилось вскрывать, резьба была очень сильно изношена или её уже не было. Купить такой винт с гайкой невозможно, White Power их не поставляет.(диаметр 9 мм, шаг очень близко к 1 мм, резьба левая)
Мы ESA -1 до недавнего времени в ремонт не брали, но :yahoo::pardon::yahoo:
ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ пришло и к нам.

Винт и гайка из ТИТАНА,:wacko3: в данном случае «Made in Russia» лучше, чем «Made in Germany»

Посмотреть вложение 65971


Посмотреть вложение 65972

1- ESA - 2, 2 - ТИТАН, 3 - СТАЛЬ

Посмотреть вложение 65973

1- ESA - 2, 2 - ТИТАН, 3 - СТАЛЬ

Посмотреть вложение 65974

ESA - 1 теперь берётся в работу :yahoo:
 
Профилактика не поможет, здесь явные просчёты.
Самая большая нагрузка на резьбу, когда мотоцикл полностью загружен и вы выбрали режим "два шлема и горы ", в этом режиме винт почти полностью вывернут из гайки –это и есть ПЕРВЫЙ просчёт (длина винта недостаточна, в ESA – 2 винт длиннее)

Посмотреть вложение 65966


Посмотреть вложение 65967

Второй просчет – винт и гайка изготовлены из стали, в следующем поколении ESA, винт из стали, гайка из латуни (или из бронзы).

Посмотреть вложение 65968


Посмотреть вложение 65969


Посмотреть вложение 65970

Во всех ESA-1, которые мне приходилось вскрывать, резьба была очень сильно изношена или её уже не было. Купить такой винт с гайкой невозможно, White Power их не поставляет.(диаметр 9 мм, шаг очень близко к 1 мм, резьба левая)
Мы ESA -1 до недавнего времени в ремонт не брали, но :yahoo::pardon::yahoo:
ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ пришло и к нам.

Винт и гайка из ТИТАНА,:wacko3: в данном случае «Made in Russia» лучше, чем «Made in Germany»

Посмотреть вложение 65971


Посмотреть вложение 65972

1- ESA - 2, 2 - ТИТАН, 3 - СТАЛЬ

Посмотреть вложение 65973

1- ESA - 2, 2 - ТИТАН, 3 - СТАЛЬ

Посмотреть вложение 65974

ESA - 1 теперь берётся в работу :yahoo:

Спасибо. Полезная информация.


Отправлено без суеты .
 
PRELOAD ESA - 1 определяет своё положение с помощью потенциометра 2,3 кОм

PRELOAD ESA - 2 определяет своё положение по датчику Холла (число импульсов)

Посмотреть вложение 66544

Посмотреть вложение 66545


Посмотреть вложение 66546


Посмотреть вложение 66547


Посмотреть вложение 66548


Посмотреть вложение 66549


Посмотреть вложение 66550


Посмотреть вложение 66551
 
Dynamic ESA

В классической конструкции амортизатора присутствует пыльник, который не даёт налипшей на шток грязи и пыли проникнуть в зазор между штоком и направляющей тефлоновой втулкой. Задача пыльника защищать шток, тефлоновую втулку и сальник от негативных внешних воздействий: влаги, дорожной пыли, грязи, соли и реагентов

Посмотреть вложение 66977


Посмотреть вложение 66978


Посмотреть вложение 66979

Очень знаменитая и уважаемая фирма “ZF SACHS” решила по-другому, для “водяного” Гуся пыльник не нужен, этот мотоцикл не должен ездить по дорожной пыли и тем более по грязи и воде.

Посмотреть вложение 66980


Посмотреть вложение 66981


Посмотреть вложение 66982


Посмотреть вложение 66983


Посмотреть вложение 66984


Грязь как абразив начинает точить шток, втулку и сальник, вода проникает в амортизатор, защиты никакой.


Посмотреть вложение 66985


Посмотреть вложение 66986


Посмотреть вложение 66987


Посмотреть вложение 66988


Посмотреть вложение 66989

[video=youtube;Ty2FVORVTQM]https://www.youtube.com/watch?v=Ty2FVORVTQM[/video]
 
И шо же делать в целях профилактики?
 
Мотоцикл не должен ездить по дорожной пыли и тем более по грязи и воде.:wacko3:

Что делать не знаю, мыть KARCHERом тоже нельзя(вода проникает в аморт)
Нужен тюнинг:cool:
 
Последнее редактирование:
Dynamic ESA

В классической конструкции амортизатора присутствует пыльник, который не даёт налипшей на шток грязи и пыли проникнуть в зазор между штоком и направляющей тефлоновой втулкой. Задача пыльника защищать шток, тефлоновую втулку и сальник от негативных внешних воздействий: влаги, дорожной пыли, грязи, соли и реагентов

Посмотреть вложение 66977


Посмотреть вложение 66978


Посмотреть вложение 66979

Очень знаменитая и уважаемая фирма “ZF SACHS” решила по-другому, для “водяного” Гуся пыльник не нужен, этот мотоцикл не должен ездить по дорожной пыли и тем более по грязи и воде.

Посмотреть вложение 66980


Посмотреть вложение 66981


Посмотреть вложение 66982


Посмотреть вложение 66983


Посмотреть вложение 66984


Грязь как абразив начинает точить шток, втулку и сальник, вода проникает в амортизатор, защиты никакой.


Посмотреть вложение 66985


Посмотреть вложение 66986


Посмотреть вложение 66987


Посмотреть вложение 66988


Посмотреть вложение 66989

[video=youtube;Ty2FVORVTQM]https://www.youtube.com/watch?v=Ty2FVORVTQM[/video]

Это про передний или задний аморт речь?
 
Dynamic ESA
На переднем амортизаторе ZF SACHS имеется регулировка "преднатяга"пружины, три положения: мягкое, среднее, жёсткое.
Завод устанавливает, естественно, среднее положение. Чтобы изменить регулировку "преднатяга",
надо сжать пружину и переставить опорное кольцо.

Посмотреть вложение 67100

Посмотреть вложение 67101

Посмотреть вложение 67102

Посмотреть вложение 67103

Посмотреть вложение 67104

Посмотреть вложение 67105

Посмотреть вложение 67106

Посмотреть вложение 67107
 
Dynamic ESA – что внутри амортизатора?

Электрические пропорциональные демпфирующие клапаны, используемые в DDC BMW имеют переменный кольцевой зазор и, следовательно, переменное сечение потока для масла амортизатора.Обратная пропорциональная регулировка скорости потока и давления приводит к изменению силы демпфирования в миллисекундах .

Посмотреть вложение 67487

Посмотреть вложение 67488

Посмотреть вложение 67489

Так вот он какой, электрический пропорциональный демпфирующий клапан Dynamic ESA :p

Посмотреть вложение 67490

Посмотреть вложение 67491


Посмотреть вложение 67497

Катушка электроклапана

Посмотреть вложение 67492

Посмотреть вложение 67493

Посмотреть вложение 67495

Посмотреть вложение 67496
 
На каэсе перестали переключаться режимы sport Comfort, подвеска стоит в norm хотя режимы люди чемоданы изменяется и зад поднимается опускается, в чем может быть причина?


. iPhone .
 
На панели приборов не отображаются режимы Sport, Comfort, вероятней всего обрыв электропроводки (жгут от амортизатора до разъёма) или обрыв в обмотке электромотора. Если на панели приборов отображаются режимы Sport, Comfort и Norma, тогда читаем https://bmwmotorradclub.ru/showthread.php/26442-«Dämpfungssysteme»
 
Электрический пропорциональный демпфирующий клапан, если совсем по-простому объяснить, это электромагнитный клапан, который открывает или закрывает поток масла. При подачи на него 12 вольт, клапан открыт (амортизатор переходит в самый мягкий режим), если убрать 12 вольт клапан закрыт (амортизатор переходит в самый жесткий режим, многие владельцы мотоциклов заметили, когда зажигание выключено, подвеску мотоцикла не продавить).

Посмотреть вложение 67616

Посмотреть вложение 67617

Посмотреть вложение 67618

Посмотреть вложение 67619

Посмотреть вложение 67620


Управлять жесткостью амортизатора, можно путём изменения скважности импульсов, при постоянной частоте.
ШИМ ( широтно-импульсный модулятор).

Посмотреть вложение 67621

Посмотреть вложение 67623

Посмотреть вложение 67624

На видео, Дениска покажет вам, как меняется жёсткость амортизатора в зависимости от изменения скважности импульсов, с помощью ШИМ ( широтно-импульсный модулятор).

[video=youtube;sEJSVcRCUZ0]https://www.youtube.com/watch?v=sEJSVcRCUZ0[/video]
 
Последнее редактирование:
Блииин, это он (клапан) что же - всё время молотит туда-сюда во время езды?! Какая частота - герц 100? Я думал, что просто сечение перепускное меняют... Интересно бы мотивацию пОнять.
 
Назад
Сверху Снизу