Всё о подвесках мотоциклов, как это устроено и работает, что ломается и как чинится.

Влага проникает в электропривод через некачественное уплотнение проводов (герметик нанесён небрежно), защитный колпачок со временем растрескивается и теряет герметичность.

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_64006_m.jpg[/rimg]

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_64012_m.jpg[/rimg]

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_64013_m.jpg[/rimg]

На амортизаторах аналогичных R1200GS эта проблема встречается реже, там разъём другой конструкции с резиновым уплотнительным кольцом.

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_64009_m.jpg[/rimg]

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_64014_m.jpg[/rimg]


Я рекомендую всем, залить герметик в разъем, как на фото.

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_64007_m.jpg[/rimg]

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_64008_m.jpg[/rimg]

На этих фотографиях видно, что колпачок имеет повреждение (герметик выдавило через отверстие)

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_64010_m.jpg[/rimg]

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_64011_m.jpg[/rimg]

именно герметик? силиконовая смазка (использую на дайвинге для уплотнений в фонарях) пойдет?
 
именно герметик? силиконовая смазка (использую на дайвинге для уплотнений в фонарях) пойдет?

Если она будет всегда пластичная, то годится.

Фото K1300, на проводах резиновое кольцо и нанесена капля герметика, итог виден всем:D

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_64153_m.jpg[/rimg]
 
Многие владельцы мотоциклов BMW даже не догадываются, что система ESA у них не работает должным образом: на панели приборов всё переключается - отображаются режимы Sport, Comfort и Normal, а в настройках амортизатора в то же самое время ничего не меняется.

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_63979_m.jpg[/rimg]

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_63984_m.jpg[/rimg]

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_63983_m.jpg[/rimg]

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_63987_m.jpg[/rimg]

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_63981_m.jpg[/rimg]

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_63982_m.jpg[/rimg]

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_63986_m.jpg[/rimg]

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_63988_m.jpg[/rimg]

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_63989_m.jpg[/rimg]

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_63985_m.jpg[/rimg]
А как реально проверить работу амортов?
 
А как реально проверить работу амортов?

Что конкретно?
Работает ли спорт/нормал/комфорт?
Или водитель/водитель с пассажиром/...с грузом?


1. В гараже/в любом тихом месте за заведенном моторе переключите положение подвески от 1 водитель до водитель+пассажир+груз.
Если вы не увидели поднятия/опускания задней части мотоцикла (на некоторых моделях и передней), есть повод для беспокойства.
2. На тихой улице проедьте несколько раз по лежачему полицейскому в режиме спорт и комфорт. Разница работы подвески должна быть очевидной.
Если у вас есть друг на таком же мотоцикле - поменяйтесь на полчаса и меняйте режимы подвески. Очень часто подвеска умирает медленно и владелец не успевает заметить неисправность на своём мотоцикле, привыкая ездить как есть. На чужом мотоцикле разницу работы подвески видно обычно сразу.
 
Последнее редактирование:
Привели бы из RSD циферки по сжатию пружины в разных режимах.
 
Многие владельцы мотоциклов BMW даже не догадываются, что система ESA у них не работает должным образом: на панели приборов всё переключается - отображаются режимы Sport, Comfort и Normal, а в настройках амортизатора в то же самое время ничего не меняется.

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_63979_m.jpg[/rimg]

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_63984_m.jpg[/rimg]

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_63983_m.jpg[/rimg]

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_63987_m.jpg[/rimg]

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_63981_m.jpg[/rimg]

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_63982_m.jpg[/rimg]

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_63986_m.jpg[/rimg]

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_63988_m.jpg[/rimg]

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_63989_m.jpg[/rimg]

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_63985_m.jpg[/rimg]

В последнее время стал замечать некорректную работу задней подвески GTL. Если раньше разница между режимами Sport, Comfort и Normal была ощутима, то сейчас разница едва заметна + долго затухают вертикальные колебания задней части...
Еще задний аморт не проходит калибровку... Хотя визуально мот поднимается, опускается
 
Последнее редактирование:
Что конкретно?
Работает ли спорт/нормал/комфорт?
Или водитель/водитель с пассажиром/...с грузом?


1. В гараже/в любом тихом месте за заведенном моторе переключите положение подвески от 1 водитель до водитель+пассажир+груз.
Если вы не увидели поднятия/опускания задней части мотоцикла (на некоторых моделях и передней), есть повод для беспокойства.
2. На тихой улице проедьте несколько раз по лежачему полицейскому в режиме спорт и комфорт. Разница работы подвески должна быть очевидной.
Если у вас есть друг на таком же мотоцикле - поменяйтесь на полчаса и меняйте режимы подвески. Очень часто подвеска умирает медленно и владелец не успевает заметить неисправность на своём мотоцикле, привыкая ездить как есть. На чужом мотоцикле разницу работы подвески видно обычно сразу.

Проверка демпфирования по RSD не сложней; включил - выключил, сел - покачал, есть разница - хорошо, не заметил разницы - меняй аморт.

K1200S

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_64255_m.jpg[/rimg]

K1300S

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_64256_m.jpg[/rimg]

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_64257_m.jpg[/rimg]
 
Проверка демпфирования по RSD не сложней; включил - выключил, сел - покачал, есть разница - хорошо, не заметил разницы - меняй аморт.



K1200S



[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_64255_m.jpg[/rimg]



K1300S



[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_64256_m.jpg[/rimg]



[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_64257_m.jpg[/rimg]


Юра, а r1200gs воздушный не подвержен этой болячке? Проверка такая же?
 
На R1200GS шаговый электродвигатель ржавеет очень редко, но проверять надо

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_64258_m.jpg[/rimg]
 
На R1200GS шаговый электродвигатель ржавеет очень редко, но проверять надо



[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_64258_m.jpg[/rimg]


Юра, не совсем понятно :)
Выставить режим COMF и сразу выключить зажигание, не дожидаясь установки режима?
Затем нагрузить перед или зад, включить зажигание и подождать, пока амморт "провалится"?
 
Юра, не совсем понятно :)
Выставить режим COMF и сразу выключить зажигание, не дожидаясь установки режима?
Затем нагрузить перед или зад, включить зажигание и подождать, пока амморт "провалится"?


Я делаю так: включить зажигание, выставить режим "COMF - один шлем" и сильно покачать мотоцикл (перёд или зад).
Затем не выключая зажигание выставить режим "SPORT - один шлем", подождать 10 секунд и опять покачать мотоцикл (перёд или зад).
Если заметите разницу, то демпфирование работает.
 
Я делаю так: включить зажигание, выставить режим "COMF - один шлем" и сильно покачать мотоцикл (перёд или зад).

Затем не выключая зажигание выставить режим "SPORT - один шлем", подождать 10 секунд и опять покачать мотоцикл (перёд или зад).

Если заметите разницу, то демпфирование работает.


Ну значит похоже мой гусь редкость :)
Разница в демпфировании переда очень сильно ощущается, а зад одинаковый ... Видимо, купания не прошли для гуся даром, за 82 тыс :)
Юра, а долгий ремонт? И какая вилка по цене ремонта?
 
Классика жанра.
R1200RT задний амортизатор WP ESA 1 перестал нормально работать, владелец мота купил другой WP ESA 1 (сильно б/у).
Таким образом, передо мной оказались два амортизатора WP ESA 1, один нерабочий, другой "новый " но б/у.
Диагностика с последующим вскрытием показала, что оба амортизатора неисправны.
Друзья! Делайте, пожалуйста, диагностику прежде, чем покупать Б/У запчасти.

В одном была вода :bye: в другом есть вода :wacko3:

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_64291_m.jpg[/rimg]

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_64290_m.jpg[/rimg]

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_64289_m.jpg[/rimg]

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_64292_m.jpg[/rimg]
 
При каждом включении зажигания, шаговый электродвигатель выдвигает шток до упора и отводит его в заданную позицию (COMFORT, NORMAL, SPORT)
На видео, я смоделировал работу электродвигателя :boredom:
[video=youtube;dfcgknstkg8]https://www.youtube.com/watch?v=dfcgknstkg8[/video]
 
Последнее редактирование:
Ко всему сказанному выше хочу добавить, что амортизаторы K1600GT/L имеют такой же дефект.
Передний амортизатор как на K1200/1300R/S/GT
Задний имеет отличие от K1200/1300R/S/GT, у него нет электропривода клапана COMPESSION


Электропривод клапана COMPESSION K1200/1300R/S/GT

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_64484_m.jpg[/rimg]


K1600GT/L нет электропривода клапана COMPESSION

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_64485_m.jpg[/rimg]
 
Юра, не совсем понимаю, если на 1600GT нет электропривода, то как осуществляется переключение между режимами?
 
Самые продвинутые амортизаторы BMW K 1200/1300S/R WP ESA

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_63976_m.jpg[/rimg]

На этих амортах стоит электропривод клапана REBOUND (отбой) и электропривод клапана COMPESSION (сжатие) и конечно же электрогидропривод PRELOAD (преднатяг пружины)
Так выглядит пакет Shims (шайб) . Очень круто...*
COMPRESSION – три krossover
REBOUND – один krossover

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_64488_m.jpg[/rimg]

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_64489_m.jpg[/rimg]

На K1600GT амортизатор упростили, убрав электропривод клапана COMPESSION (сжатие), регулируется он лишь клапаном с электроприводам REBOUND (отбой) и электрогидроприводом PRELOAD (преднатяг пружины).

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_64484_m.jpg[/rimg]

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_64485_m.jpg[/rimg]

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_64490_m.jpg[/rimg]

На амортизаторах BMW K 1200/1300S/R WP ESA стоит два шаговых электродвигателя.
На амортизаторах BMW K 1600GT/L WP ESA стоит один шаговый электродвигатель.
 
Последнее редактирование:
На амортизаторах BMW ESA и амортизаторах KTM EDS, устанавливаются шаговые электродвигатели двух типов.

1 тип – 7211 в нем 12 шагов / импульсов на один оборот ротора, ставится в электропривод клапана REBOUND

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_64515_m.jpg[/rimg]

2 тип – 7214 в нем 6 шагов / импульсов на один оборот ротора, ставится в электропривод клапана COMPRESSION

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_64516_m.jpg[/rimg]

Они не взаимозаменяемые

[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1116/dampfungssysteme_64518_m.jpg[/rimg]
 
Назад
Сверху Снизу