BMW R1150GS техническое обслуживание. Масла, фильтры и др.

Всем привет!
Напишу о ремонте стартера на R1150 всех модификаций.
Итак, многие сталкивались с проблемой, когда стартер вдруг при полностью исправном и заряженном аккумуляторе начинает неожиданно (неважно холодный мотор или горячий) медленно вращать коленвал при нажатии кнопки пуск. Многие опять же, при ремонте стартера обнаруживали в этом случае отклеивание магнитов в статоре, что приводило к короткому замыканию обмоток ротора и корпуса статора.
Расскажу как в случае с магнитами можно просто и достаточно бюджетно провести ремонт.
Начнем с того, что приклейка магнитов в старый корпус - то еще удовольствие. Отсутствие свободного места, требования к зазору между магнитами и ротором делает эту процедуру сложной. К тому же добавляется риск отклейки магнитов по-новой. Забегая вперед скажу, что приклейка магнитов к корпусу статора как оказалось устаревшее решение.
Итак, разбираем стартер и видим отклеившиеся магниты. ВАЖНО! Запоминаем, а лучше всего помечаем маркером их положение на корпусе статора, так как магнита четыре и они разнополярно расположены на корпусе, а именно попарно друг на против друга. Изменение положения магнитов на 90 градусов дадут при сборке вращение стартера в обратную сторону)
Едем в магазин запчастей (в Москве это торговый центр напротив Кунцевского рынка, я там нашел) и покупаем следующие запчасти: статор Valeo 137399 (около 800 руб), щеточный узел Valeo 186381 (около 160 руб.) Его при разборке легко сломать, я сломал)). Как оказалось они много на что идут. Ну и кому что надо дополнительно. В моем случае щетки и ротор в нормальном рабочем состоянии, соленоид так же.
Теперь главное! В указанном корпусе статора магниты поставлены так, что при сборе стартера он будет вращаться в ДРУГУЮ СТОРОНУ! Но! Магниты в нем не приклеены, а держатся при помощи прижимных скобок закрепленных на корпус заклепкой. Высверливаем заклепку, аккуратно достаем магниты (они сидят очень плотно, поэтому не спеша и аккуратно, сломать ничего не сломаете, но усики у скобок они все же могут погнуться) и устанавливаем их со смещением на 90 градусов. В качестве проверки своих действий используем старый статор с отклеенными магнитами по принципу магнитов старого статора (притягиваются – отталкиваются). Заклепываем назад с учетом того, что внутренняя часть заклепки должна быт как можно более плоской! Иначе придется на пластиковом корпусе редуктора делать выпил.
Собираем назад и радуемся починке стартера за 960 рублей.
Само собой надо провести ТО с очисткой валов от грязи и умеренной смазкой редукторных щестерен.
Вал по которому скользит бендикс НЕ СМАЗЫВАТЬ!
 
Последнее редактирование:
вот еще бы с фотографиями
 
Да, интересно было бы посмотреть! У меня есть к стартеру уже вопросы, зимой буду перебирать.
 
Кунцевский рынок -запчасти? Название озвучь ТЦ. Или адрес. Цены что то подарочные. Крышку на щетках клеил уже раза три. Магниты тоже.
 
У меня БР (быстрый разъем) стоит уже 2 года. Никаких проблем нет. Брал БР для лодочных моторов.Там же поставил и топливный фильтр.
Посмотреть вложение 68639
 
Коллеги привет!
ТЦ Мирус Авто, второй этаж, компания Стартерок, там купил. Но по запросу много где можно купить эти запчасти.
вот еще бы с фотографиями
Фото не делал, это минус(
Но там все просто, это плюс)))
 
Делюсь-за неимением в мск Моторекса Боксер после долгих поисков перешел на Agip Eni I-Ride 20w50.Откатал 5ткм-супермасло.Мотор с пробегом за 100ткм просто шуршит,даже в закрытом гараже,где всё слышно.Субъективно-лучше моторекса. Угар небольшой,как всегда-при долгих прогонах выше 150кмч.
 
Если не решил вопрос, это описано в руководстве по обслуживанию. Включаешь передачу, потом зажигание, проходит тест, выжимаешь сцепление и заводишь.
 
во время второй поездки по карпатам я просто забил и понял что после проезда первых пару метров - усилитель тормозов включается и работает как надо. Надо было просто приодолеть страх и поехать вниз при неработающем усилителе тормозов.
В точности алгоритм не помню, наверное надо отпустить тормоза, чтобы усилитель заработал. В принципе гусь очень хорошо тормозит двигателем и тормоза нужны на реально крутых спусках.
А вообще самое главное в такой ситуации не поддаваться страху и помнить что густь перестает быть тяжелым и неповоротливым стоит ему поехать. Т.е. стоишь и еле держишь байк, сердце колотится, дыхание спрело... Забей, тронься и встань в стойку - все, бегемот исчезает, байк превращается в послушный велосипед.
 
Всем привет!
Напишу о ремонте стартера на R1150 всех модификаций.
А мне, все-таки, пришлось магниты клеить )). Клеил на гелевый супер клей. Все по инструкции: зачистка, обдув, обезжиривание. После пробег ок 1300 км, пока все работает. В остальной сборке все также делал. Сломал пластиковый щеткодержатель пополам )), заклеил тем же клеем.

Разрешите вопрос: весьма хотелось стеклышко ветровое пошире, долбит в плечи,руки сильно ветер, поставил прищепку, помогло немного- меньше в шлем стало дуть, собственно вот может кто посоветует какое -нибудь стекло исходя из опыта эксплуатации? Ну и защиту рук подешевле Мотеха ББ Шторма?
 

По приклеенным магнитам- держатся в среднем 1,5-2 сезона. Так что прислушивайся к стартеру )
По стеклу-не я один от широких туринговых стекол вернулся к родному узкому+прищепка. Ветер-это привычка,а в жару с узким стеклом несравнимо легче. Да и на грунте тоже. За 200 наши мотики не ездят,а медленнее-вполне терпимо.
 
Делал сам, стоят три года, все в мошке-руки чистые. Плюс не раз от мелких камушков спасали, на одном даже трещина, несмотря на ударопрочный поликарбонат.
 
Приветствую всех Гусеводов!.. Сам совсем недавно стал обладателем r1100gs 1999 года. Пока что пытаюсь вникнуть в суть, "курю" форум, стараюсь разобраться и подружиться с приобретённым чудом..
Сразу возник вопрос:
Завёл я я гуся в гараже, он стоит прогревается.. Прошло пару минут, гусь прогрелся на одно-два деления по RID'у, тут я выключил свет в гараже и заметил что выхлопные трубы, выходящие из цилиндров раскаляются до красна. Причём красные они на протяжении сантиметров 20 от горшков.. Разве это нормально?
 
Последнее редактирование:
Если еще минут пять подождешь-и без выключения света красные трубы увидишь. Вот не надо греть мот не по делу ) летом пару раз заканчивал с синхронизацией из за красных труб.
 
Странно, на 150-м летом в жару делали синхронизацию, температура поднялась на одно деление выше среднего, покурили пять минут и дальше. Или это особенность 100-го из-за выпускного двойного коллектора?