Советы интернационального бродяги.

U

User2

Guest
Андрей, добрый день.
Во-первых, рады приветствовать Вас на нашем форуме.
Во-вторых, Спасибо за отзывчивость.
Почитал о Ваших путешествиях и попросил Вас рассказать о них.
У нас будет масса вопросов к Вам, как к человеку с большим опытом путешествий не только по Африке.
Мы тоже стараемся путешествовать в меру своих сил, материальных и физических))).
Думаю, что эта тема будет интересна всем, кто увлекается мото-путешестиями.
Многие из наших ребят, кто давно катается, тоже с удовольствием делятся своими знаниями, это очень важно для популяризации мотодвижения в целом.
 
Последнее редактирование:
Технические вопросы.

У меня как у владельца Адвенчера, созрели первые вопросы.
вопрос №1.
Как вел себя в Африке BMWR1200GSA? На чем лучше ехать по таким маршрутам, на легких эндуро, типа F800GS, 650ке или все таки на ADVе?

Вопрос №2.
Бензин. какой заливаете, перепрошивали ли мозг, как едет мотоцикл, какой расход.?

Вопрос №3.
Боковые кофры. Я так понял оригинал. Как ведут себя после падений, возможно востановить и двигаться дальше.?
Как работают крепления? Гнутся не гнутся, надежные или нет? Стоит вообще брать их с собой или можно расположить груз на седеньях плюс сумка на баке?

Вопрос №4
На что снимаете, какая камера? Процесс подзарядки как происходит на маршруте. Камера нравится. не нравится? Пользовались ли GOPRO? Ваше мнение о ней?

Вопрос №5.
Система слежения? Принцип работы? Только отслеживание, или есть возможность сообщить о ЧП?
Что за аппарат, принцип действия, зарядки?

Вопрос №6.
Наличие рации. Какая модель, подключение через блютуз или нет? Нравится не нравится? Что советуете для группы?

Вопрос №7.
Какая резина, модель? Есть ли с чем сравнить? Что больше понравилось? (Эндуро).

Вопрос №8.
Экипировка. Что используете?
Почему черепаха, какие преимущества, какая модель?
 
Последнее редактирование:
Маршрут на Англию.

1.Как ехали, как бы поехали теперь?
2.С какими проблемами столкнулись на маршруте?
3.На что обратить внимание при планировании маршрута?
4.Ночевки в Англии. Проблема, нет? Наличие кемпингов, возможно ли ночевать в палатках вдоль трассы? Где посоветуете останавливаться?
5.Шотландия, пересечение, виза? Ночевки, еда? Что посмотреть в первую очередь?
 
Ответы на технические вопросы:

Вопрос №1.
Как вел себя в Африке BMWR1200GSA? На чем лучше ехать по таким маршрутам, на легких эндуро, типа F800GS, 650ке или все таки на ADVе?

Ответ: 1200 моя стратегическая ошибка.Это мне подтвердили финны в Кении (10 800ток и два 1200, в 2009 прошли Южная Америка-Северная Америка, люди с опытом). Он для хороших дорог и лёгкого бездорожья. В песке безнадёжно тонет и ведёт себя как корова на льду. Поднять гружённый не просто. ESA не защищена. Боковая подножка ломалась 4 раза. Если брать его, то тюнинговать и облегчать. Неоспоримые преимущества: ёмкость бака, штатные дуги и доп.свет, подвеска и возможность лить плохой бензин. Сейчас, когда мне предстоит вернуться на нём из ЮАР в Москву,я предпочёл бы 800 ку. Но....)))

Вопрос №2.
Бензин. какой заливаете, перепрошивали ли мозг, как едет мотоцикл, какой расход.?

Ответ: В Судане он ел 76. Чихал, но чувствовал себя лучше восьмисоток (ехал с ребятами из ЮАР). Расход около 5-5,5 при скорости около 100км/ч. По по Африке больше не ходят))


Вопрос №3.
Боковые кофры. Я так понял оригинал. Как ведут себя после падений, возможно востановить и двигаться дальше.?
Как работают крепления? Гнутся не гнутся, надежные или нет? Стоит вообще брать их с собой или можно расположить груз на седеньях плюс сумка на баке?

Ответ: Кофры песня. Реанимировали с помощью молотка 4 раза. Правда теперь надо покупать. Лимит исчерпан. Крепления хороши, только если потерять пластиковые заглушки (они отрываются) песок гробит замки. В неспокойных странах лучше использовать кофры. Сумка на бак-пустая трата денег. Тропические дожди не выдерживает
Вот тут есть фотка в очередной раз покоцанного кофра после очередного падения))

Вопрос №4
На что снимаете, какая камера? Процесс подзарядки как происходит на маршруте. Камера нравится. не нравится? Пользовались ли GOPRO? Ваше мнение о ней?

Ответ: Камера contour hd1080 (мне их actioncams.ru предоставили). Хороша в солнечную ясную погоду. Боится воды (тропический дождь) и песка (пустыня). На пути назад куплю Drift.
GOPRO более защищена, только ей не снимешь того, кто не хочет сниматься)). Торчит как одно громадное ухо))

Вопрос №5.
Система слежения? Принцип работы? Только отслеживание, или есть возможность сообщить о ЧП?
Что за аппарат, принцип действия, зарядки?

Ответ: "Спутниковые системы Логистик" - мои партнеры. Не раз выручала система! Я Сашу Поликанина попрошу подробно рассказать о принципе работы и что за зверь такой.

Вопрос №6.
Наличие рации. Какая модель, подключение через блютуз или нет? Нравится не нравится? Что советуете для группы?

Ответ: Только Scalarider.

Вопрос №7.
Какая резина, модель? Есть ли с чем сравнить? Что больше понравилось? (Эндуро).

Ответ: Continental или Metzeler. Модель не вспомню(.

Вопрос №8.
Экипировка. Что используете?
Почему черепаха, какие преимущества, какая модель?

Ответ: Сафари 3. Выброшенные на ветер деньги. Хорошо защищает, но через 30 минут африканского дождя становится неподъёмным. Система (съёмной) внутренней непромокайки немецкий идиотизм. С ней ехать жарко и душно (как в сауне), а если дождь, то чтобы не промокли ноги надо снять портки и пристегнуть внутреннюю непромокайку. Выбор не очень. Либо скакать в трусах посреди африканцев, либо мокнуть.Черепаха итальянская. Случайный выбор-не было моего размера BMW. Повезло, хороший пластик спасал от камней, которыми забрасывают эфиопы проезжающих туристов))
 
Последнее редактирование:
Маршрут на Англию.

1.Как ехали, как бы поехали теперь?

Ответ: Карта европейского трипа на моём сайте здесь. Поехал бы также. Европа пройдена не один раз

2.С какими проблемами столкнулись на маршруте?

Ответ: После Африки любая европейская "проблема" даже не вспоминается))).

3.На что обратить внимание при планировании маршрута?

Ответ: Лучше на навигатор. В Гармине есть практически вся нужная в дороге информация. И на ноутбук или коммуникатор с WI FI. Это упростит поиск недорогого ночлега.Плюс я бы рекомендовал взять с собой 1,5 л канистру. Если бак маленький можно застрять. Если у Вас есть Шенген, Вы можете планировать маршрут хоть каждый день. Я так всегда делаю))

4.Ночевки в Англии. Проблема, нет? Наличие кемпингов, возможно ли ночевать в палатках вдоль трассы? Где посоветуете останавливаться?

Ответ: Я столкнулся с такой проблемой. Но по собственной глупости. Всё упрощается с помощью booking.com и инета. Кемпинги есть в картах Гармина (в африканских картах точно есть, в Европе не пользовался). Вдоль дорог останавливаться не принято.

5.Шотландия, пересечение, виза? Ночевки, еда? Что посмотреть в первую очередь?

Ответ: Виза действует английская, границы нет. Ночлег подешевле английского, но лучше бронировать заранее. Посмотреть Эдинбург и Сент Андрюс. Это считается сердцем и душой Шотландии. И, конечно, озёра. Не обязательно Лох-Несс (резко холодает и постоянно дождь), на Ламонт обязательно!

Если зайти ко мне в жж, то там по тегам Шотландия и Европа (можно и по странам, на каждую отдельный тег) есть немало информации с фотками)).
 
Последнее редактирование:
Андрей, добрый день.
Во-первых, рады приветствовать Вас на нашем форуме.
Во-вторых, Спасибо за отзывчивость.
Почитал о Ваших путешествиях и попросил Вас рассказать о них.
У нас будет масса вопросов к Вам, как к человеку с большим опытом путешествий не только по Африке.
Мы тоже стараемся путешествовать в меру своих сил, материальных и физических))).
Думаю, что эта тема будет интересна всем, кто увлекается мото-путешестиями.
Многие из наших ребят, кто давно катается, тоже с удовольствием делятся своими знаниями, это очень важно для популяризации мотодвижения в целом.

Рад поделиться опытом. Как говорят африканские дальнобои (байкеры бороздящие африканский континент), чтобы отправиться в дальнее путешествие на байке надо иметь время, деньги и ...яйца. Жена моего друга (немец-байкер,живущий в Малави) австрийка по происхождению, проехавшая в одиночку несколько континентов в знак принадлежности к клану дальнобоев прикрепила синии пластмассовые мужские атрибуты к своему номеру.))) Вот тут можно посмотреть их фото))
 
Последнее редактирование:
ОО. Андрей доброй ночи.

Очень интересно про адвенчер. Немного разочаровался. НО.))
Т,е сейчас бы ехали на 800ке??

Хорошо. а если ехать в группе, неужели 800ка сильно бы отличалась при полной загрузке.?


Понятно. что Адвенчер не для сильного бездорожья. Любой мотоцикл зароется в песке, это физика.

Кстати, что по двигателю Гуся?. Грелся, или нет. Как кардан?

и еще у меня вопрос, я столкнулся с тем, что упав с большим стеклом у меня вывернуло центральную дугу и стекло повернулось боком, если ли смысл в таких поездках вообще снимать ветровик?
 
Ответ: Сафари 3. Выброшенные на ветер деньги. Хорошо защищает, но через 30 минут африканского дождя становится неподъёмным. Система (съёмной) внутренней непромокайки немецкий идиотизм. С ней ехать жарко и душно (как в сауне), а если дождь, то чтобы не промокли ноги надо снять портки и пристегнуть внутреннюю непромокайку. Выбор не очень. Либо скакать в трусах посреди африканцев, либо мокнуть.Черепаха итальянская. Случайный выбор-не было моего размера BMW. Повезло, хороший пластик спасал от камней, которыми забрасывают эфиопы проезжающих туристов))

А это что за прикол??

Типа приветствия, или просто дурачатся. ???
 
Андрей, какое количество человек должно быть в группе, для комфортного путешествия по Африканскому континенту?

Если ли какие то специфические рекомендации по данному району.??
 
Александр Поликанин ответил на вопрос про спутниковую систему Логистик:

"Система мониторинга, установленная на мотоцикле Андрея, называется "Логистик".
Принцип работы простой: определение местоположения - GPS, передача данных на сервер по каналам сотовой связи (SMS, DATA, GPRS), сохранение данных во внутренней памяти терминала.
Терминал представляет собой пластиковый корпус 90х50х15 мм, в котором размещена плата и антенны GPS и сотового модема. Питается терминал от сети мотоцикла, снабжен встроенным аккумулятором, обеспечивающим до одних суток работы в активном режиме. Устанавливается на мотоцикл стационарно, не требует съема для подзарадки. С учетом достаточно небольшой емкости аккумулятора мотоцикла, при выключении зажигания переходит в "спящий" режим и энергопотребление снижается до 20 мА. Практически за 2-3 дня простоя мотоцикла Андрея мощность тока штатного аккумулятора мотоцикла снижалась с 14V до 13V.
Функционально (на мотоцикле Андрея) она может передавать местоположение через заданные интервалы времени с фиксацией скорости в точке, уровня заряда аккумулятора мотоцикла и внутреннего аккумулятора терминала, уровня сигнала сотовой сети и количества видимых спутников GPS.
"Тревожной кнопкой" мотоцикл Андрея не снабжен, по той причине, что при подготовке к трипу использовался достаточно большой по размеру терминал, не адаптированный для мотоцикла и мы были ограничены в возможностях из-за нехватки места. Сейчас первый терминал заменен на новый, который заметно меньше по размерам, но поскольку замена терминала происходила в пути, на территории Уганды, увеличить функционал устройства было уже достаточно проблематично - объяснять угандийским специалистам что и куда подключить по телефону :) лучше пусть работает в базовом функционале.
Система мониторинга настроена следующим образом - каждые 30 минут терминал отсылает SMS с информацией о местоположении Андрея. Информация поступает на наш сервер, и мы видим трек. Изменять интервал можно "по воздуху", отправив команду с диспетчерского центра. При этом терминал пишет информацию в свою внутреннюю память с частотой - точка в 5 минут, но после Судана качество сотовой связи таково, что отсутствует возможность сгрузить трек из памяти воспользовавшись, например, GPRS, или на худой конец DATA-соединением.
Информация, поступившая на сервер доступна для просмотра в нашем ПО "Логистик", а так же через веб-интерфейс сервера с использованием связки логин-пароль.
Для общего доступа к треку Андрея, информация с нашего сервера сохраняется в формате .kml и публикуется на нашем сайте, на странице, посвященной трипу. Там информация, конечно, не он-лайн, что бы банально не предоставлять информации о точном местоположении путешественника, который едет один с кучей дорогостоящего оборудования".

Фото первого терминала, установленного на мотоцикл, и нового, который установили уже в Уганде:

IMG_0725.jpg
 
А это что за прикол??

Типа приветствия, или просто дурачатся. ???


Я столкнулся с этим в Эфиопии, там люди очень приветливые, руками машут когда проезжаешь деревеньки, но зачастую в твою сторону летит град камней. Очень спасает «черепаха» и шлем. Мы спрашивали у местных, что это значит. Ответ потрясающий: «Дети просто балуются, не со зла»)). На их языке это «привет, мы просто хотим выяснить, крепкая ли голова у белого человека». Я как Нео из матрицы крутился в седле, чтобы не поймать камешек. Аппаратуру (дорогую) лучше не показывать, тут же собирете аудиторию. Я научился выхватывать камеру из рюкзака со скоростью ковбоя из вестерна, выхватывающего кольт...и так же быстро ее прятать. В общем, поменьше надо показывать ассоциации с деньгами)) Хотя в данном случае уже цвет лица срабатывает)) Они считают, что белый человек получает кредитку при рождении только за цвет кожи.

Вот тут можно посмотреть на досуге все мои посты про Эфиопию.
 
логистик работает в россии с подразделениями 01,02,03? Если в дороге, допустим на трассе Дон произойдет ДТП,кто нибудь из них приедет? Если нажать сос.
 
логистик работает в россии с подразделениями 01,02,03? Если в дороге, допустим на трассе Дон произойдет ДТП,кто нибудь из них приедет? Если нажать сос.

Александр Поликанин:

"Да, мы на рынке с 2002 года и первоначально мы занимались только охранными системами (теперь и системами мониторинга).
Поэтому мы тесно сотрудничаем с правоохранительными органами. В частности сигналы категории "тревога" (в том числе и нажатие кнопки СОС), поступают на круглосуточный диспетчерский центр "Логистик", здесь дежурный оператор обрабатывает сигнал, например может связаться с владельцем, если с владельцем не удалось связаться, или владелец подтвердил что ситуация действительно тревожная, оператор передает информацию в радиоцентр ГУВД. Естественно телефон 02 не используется, у нас выделенная телефонная линия, поэтому операторы не слушают музыку минут по 15-20 в телефонной трубке. А дальше реагирование осуществляют подразделения правоохранительных органов, и тут уже не важно где находится объект, на территории Москвы, в Урюпинске или заграницей. Существуют методики взаимодействия, которые позволяют оперативно передавать информацию непосредственно тому подразделению, на территории которого сейчас находится объект, то же самое касается и заграницы, там осуществляется взаимодействие в рамках международных соглашений, по линии Интерпола и т.д. (по опыту - на территории Европы полиция может приехать быстрее чем в Тушино :))

При этом у нас заключены соглашения со всеми крупными страховыми компаниями (Ингосстрах, РОСНО, Оранта, Согласие, Альфа, Наста и т.д.), автовладельцы получают еще и скидки при страховании. Вот про мотоциклистов сказать ничего не смогу - у нас нет клиентов, которые бы страховали свой мотоцикл с установленной нашей системой".

p.s. по моему опыту могу сказать, что перед поездкой в Африку я не смог застраховать Самурая, мне откровенно отказали все страховые компании)) А "Согласие" даже отличились: предложили тыщерублевую страховку жизни, за то, чтобы я наклеил их лого на мотоцикл))))
 
Привет, Андрей.
Как ты крепил камеру? Насколько надежно штатное крепление?
Расскажи какой еще экип использовал от БМВ и как он себя повел? (кроме костюма Ралли)
Если бы поехал в европу, то что бы предпочел RT или GS?
 
Андей, заезд в англию как осуществлялся? Ла манш? Английской визы достаточно что бы заехать в шотландию. Так?
 
Андей, заезд в англию как осуществлялся? Ла манш? Английской визы достаточно что бы заехать в шотландию. Так?

135px-Flag_of_the_United_Kingdom.svg.png

Сорри что влезаю, Серег, Англия, Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия части Соединенного Королевства Великобритания, которое и дает тебе визу)))
 
отлично, а то Андрю собрался ее делать)
 
Вообще, если честно Андрей Уржумцев написал про гуся, то, что многие говорили о нем, как о именно эндуро моте. Хуже от этого он правда не стал.
Стало быть куда нить в Монголию надо 650 или 800 максимум ехать. Опять таки видел Пашины фото из пустыни. Так там тоже 650 вроде был...
 
Последнее редактирование:
ОО. Андрей доброй ночи.

Очень интересно про адвенчер. Немного разочаровался. НО.))
Т,е сейчас бы ехали на 800ке??

Хорошо. а если ехать в группе, неужели 800ка сильно бы отличалась при полной загрузке.?


Понятно. что Адвенчер не для сильного бездорожья. Любой мотоцикл зароется в песке, это физика.

Кстати, что по двигателю Гуся?. Грелся, или нет. Как кардан?

и еще у меня вопрос, я столкнулся с тем, что упав с большим стеклом у меня вывернуло центральную дугу и стекло повернулось боком, если ли смысл в таких поездках вообще снимать ветровик?

На 800 ке. Я с собой тащу 25 кг фото и видеоаппаратуры не считая скарба. А на офф-роуд каждая "лишняя" десятка чувствуется. К тому же он выше. Я при 184 см ногами не всегда достаю до земли, а не всегда по офф-роуду идёшь стоя. Движок хорошо прошёл Египет и Судан (на 76 бензине) при температуре 44-46 С и скорости около 100 км/ч, в Эфиопии по горам на 3500 м на плохом бензине никаких проблем, а вот в ЮАР при 35 С и 180 км/ч из под пробки забило масло. Кардан...не знаю, а следовательно без проблем. Стекло нужно в любом случае, иначе можно поймать визиром шлема пролетающего шмеля. В Европе в меньшей степени, а в Африке обязательно. Не извращенческий высокий тонированный (попробовали бы продавцы прокатиться с ним по бездорожью вечерком) продаваемый у наших дилеров, а нормальный стоковый. Кстати, по поводу песка. Мой французский друг на KTM Adventure такие круги по песку нарезал))). Вернусь через неделю в ЮАР попробую прокатиться.
 
Андрей, какое количество человек должно быть в группе, для комфортного путешествия по Африканскому континенту?

Если ли какие то специфические рекомендации по данному району.??

Самое главное комфорт. Мне комфортно одному.Ни от кого не зависишь и рассчитываешь только на себя. Но есть места где лучше бы идти в команде. Я кувыркнулся в горах Эфиопии и без помощи друзей-байкеров из ЮАР я бы его не вытащил.

[video=youtube;_HpohsbDkdY]http://www.youtube.com/watch?v=_HpohsbDkdY&feature=player_embedded[/video]

Есть места (участок Эфиопия-Кения) где байкеры объединяются в группы, потому что возможны нападения, стрельба и прочие неприятности. Тот участок мы шли интернационалом: южноафриканцы, австралийцы, новозеландцы. Оптимального состава нет, есть только комфорт и взаимопонимание. Ребята из ЮАР шли пятёркой (три байка и Лэнд Ровер), финнов встретил в Кении,команда на 12 GS ах. ЮАРовцы в Кении переругались и разошлись, финны мне написали, что этим составом прошли до финиша. Рекомендация по Африке созвучны с российской поговоркой:"никого не бойся, никому не верь")
 
Назад
Сверху Снизу