U
Сереж, я понял о чем ты, но это исключительно ощущения, которые к физике процесса не имеют отношения. А физика одна для всех мотоциклов, вне зависимости от типа.
Демпфер дает свободно крутить руль самому, гася самопроизвольное кручение. То о чем ты говоришь, на бездорожье, у тебя не руль болтается из стороны в сторону, а заднее колесо.
Пример с собакой впечатлил конечно, но к демпферу никакого отношения он не имеет.
Ты перескочил собаку, не потому, что на моте не было демпфера, а потому, что:
- открыл газ, тем самым разгрузив переднее колесо
- собака еще не окаменела
- подвеска Гса имеет большие хода и энергоемкая
Дальше была реакция мота на наезд на крупное препятствие, руль крутануло и вернуло на место без демпфера, с демпфером крутануло бы на меньший угол.
Если я правильно понял,немцы ушли от "флажочков" и "вкл/выкл".
Теперь за тебя об этом будет думать электронная плата в мозгах мота.
Я прошу прощения, а можно пруф, подтверждающий эту информацию???Демпфер ограничивает угол поворота мотоцикла.
И причем здесь демпфер? :wacko3:Где гусь еще поворачивает обычный мот уже давно упирается в ограничитель.
Гриш. я описал свои ощущения. не более того.
Они, КОНЕЧНО, могут не соответствовать законам физики.
Толик наезжал на Джикстере на собаку. и сбивал, все разы падал.
Демпфер ограничивает угол поворота мотоцикла. Где гусь еще поворачивает обычный мот уже давно упирается в ограничитель. Все.
без вариантов падение.
Все верно.Демпфер работает во всем диапазоне угла поворота руля, у Гса угол больше чисто конструктивно, и совершенно не зависим от демпфера. Другими словами, поставь демпфер на ГС и его руль будет поворачиваться точно на такой же угол. Насколько я знаю, этот угол в штатном варианте даже избыточен)))) и вы какие-то желтые хрени ставите, чтоп сильно не вертелся))))
Все верно.
Смысл демпфера в чем?
Для чего его ставят на мотоцикл?
Сережа, переднее колесо мотоцикла рыскает всегда, это аксиома. И подвеска (вилка) работает в основном в вертикальной плоскости.Все верно.
Смысл демпфера в чем?
Для чего его ставят на мотоцикл?
Сережа, переднее колесо мотоцикла рыскает всегда, это аксиома. И подвеска (вилка) работает в основном в вертикальной плоскости.
А если повернуть колесо резко, что как правило возникает при наезде на препятсвие, опускании колеса на дорогу из вилли под углом к оси мотоцикла, и (или) при сильной разгузке переднего колеса (из за неправильной развесовки мотоцикла в том числе), колесо может начать рыскать настолько сильно, что руль начнет болтаться от крайнего положения к другому крайнему.
Вот это по сути и есть вобблинг. Т.е. нежелательные колебания вилки в горизонтальной плоскости.
Демпферы придумали как раз для того, чтобы эти нежелательные колебания и уменьшать. Но никак не предотвращать.
Демпфер может лишь уменьшить частоту и амплитуду колебаний вилки в горизонтальной плоскости, тем самым минимизировать последствия воблинга.
Вот и все.
Это обычный амортизатор руля.
Сережа, переднее колесо мотоцикла рыскает всегда, это аксиома. И подвеска (вилка) работает в основном в вертикальной плоскости.
А если повернуть колесо резко, что как правило возникает при наезде на препятсвие, опускании колеса на дорогу из вилли под углом к оси мотоцикла, и (или) при сильной разгузке переднего колеса (из за неправильной развесовки мотоцикла в том числе), колесо может начать рыскать настолько сильно, что руль начнет болтаться от крайнего положения к другому крайнему.
Вот это по сути и есть вобблинг. Т.е. нежелательные самопроизвольные колебания вилки в горизонтальной плоскости.
Демпферы придумали как раз для того, чтобы эти нежелательные колебания и уменьшать. Но никак не предотвращать.
Демпфер может лишь уменьшить частоту и амплитуду колебаний вилки в горизонтальной плоскости, тем самым минимизировать последствия воблинга.
Вот и все.
Это обычный амортизатор руля.
---------- Сообщение добавлено в 15:41 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:36 ----------
В твоем случае с собакой тебе скорее помогли большие хода подвесок ГСА, чем что либо другое.
А КС упал бы, что с демпфером, что без него. Скорее всего.
Все верно, за исключением лишь "упереться в руль".интуитивно люди при воблинге сбрасывают газ, а это не правильно. чтобы погасить колебания надо упереться в руль и открыть газ , при этом разгрузить переднее колесо.
Демпфер гасит самопроизвольтные колебания руля, ключвое слово - самопроизвольные.
Когда ты валишь по бездорожью, у тебя переднее колесо едет в основном прямо, а болтается влево/вправо заднее колесо.
Но тебе сейчас кажется, что наоборот))))
Посмотри видео с Дакара, когда мотик валит по гравийке, жопа гуляет, перед едет ровно))))
Вот ссылка хорошая на описание физики процесса
это я про то если сбросили газ и хотят максимально погасить колебания.Все верно, за исключением лишь "упереться в руль".
Сделав это, ты только ухудшишь ситуацию в системе водитель-мотоцикл.
ИМХО, наоборот, нужно максимально расслабиться и не упираться в руль, открыв газ при этом.
По крайней мере, я делал именно так, и это помогло.
Гриша, это все верно.
Почему у автора был воблинг?
Был ли он если бы не нем стоял демпфер?
Почему у автора был воблинг?
Я думаю что это не воблинг был вовсе у автора. И не в руле дело. А в аэродинамике гуся с боковыми кофрами и большой скорости. У меня это происходит всегда на скорости между 160 и 180 при любой загрузке и разгрузке передка. Потом пропадает как ни странно (думаю меняется встречный поток)
Как только снимаю боковые ящики - проблема вообще уходит.
Сань, ну все верно, боковые кофры плюс загрузка, плюс высокая скорость = разгрузка переднего колеса, идеальные условия для вобблинга.
Разрешите и мне писануть. Был случай лет пять назад когда пару месацев в больничке провалялся, из-за воблинга или расколбаса руля при скорости 120 на хонде 250т-ке, с тех пор Оооооочень боюсь мотов с рулем как у гавнотачки(клипонами) - это к спортам относится. а тут кореш прикупил СБР 600. ну надо было мне страх перебороть - проехал по улице под100 км.ч. так сразу вспомнил свою аварию. едеш чуть рулем вильнул (еще и дорога помагает)а дальше он сам растилёпувается - жуткое ощющение что сейчас руль с рук вылетит, потом кореш поставил демпфер так ёмаё совсем другое дело руль как укопаный стоит, расколбас гасится дажэ не появляясь!!! то-жэ ощютил на ГСА если за 100 разогнаться то руль какой-то неувереным делается, думаю демпфер поставить, кто ставил??? плиз покажите фото...спасибочки!!!...
We use cookies and similar technologies for the following purposes:
Do you accept cookies and these technologies?
We use cookies and similar technologies for the following purposes:
Do you accept cookies and these technologies?