Поймал воблинг на 1200 GS

Я ловил воблинг на водяном гусе


  • Всего проголосовало
    13
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.


Гриш. я описал свои ощущения. не более того.
Они, КОНЕЧНО, могут не соответствовать законам физики.
Толик наезжал на Джикстере на собаку. и сбивал, все разы падал.

Демпфер ограничивает угол поворота мотоцикла. Где гусь еще поворачивает обычный мот уже давно упирается в ограничитель. Все.
без вариантов падение.

---------- Сообщение добавлено в 13:58 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:56 ----------


вот мое имхо, это большой косяк с их стороны.
Такая удобная была фича. Лично Мне очень нравится.
И опять же не у кого не было.
Теперь и у БМВ нет
 
Демпфер ограничивает угол поворота мотоцикла.
Я прошу прощения, а можно пруф, подтверждающий эту информацию???
Вот, например, как данный роторный демпфер ограничивает ход руля мотоцикла?





И причем здесь демпфер? :wacko3:
А ничего, что бОльший поворот руля у R1200GS на фоне мотоциклов с традиционной вилкой, обусловлен исключительно конструкцией Телелевера?


P.S.
Демпфер - это банальный аммортизатор для руля, и не более того.
И от воблинга он не спасает, а лишь уменьшает либо вероятность оного, либо его последствия (а точнее, амплитуду).
 
Последнее редактирование модератором:

Демпфер работает во всем диапазоне угла поворота руля, у Гса угол больше чисто конструктивно, и совершенно не зависим от демпфера. Другими словами, поставь демпфер на ГС и его руль будет поворачиваться точно на такой же угол. Насколько я знаю, этот угол в штатном варианте даже избыточен)))) и вы какие-то желтые хрени ставите, чтоп сильно не вертелся))))
 
Все верно.
Смысл демпфера в чем?
Для чего его ставят на мотоцикл?
 
Все верно.
Смысл демпфера в чем?
Для чего его ставят на мотоцикл?

Демпфер гасит самопроизвольтные колебания руля, ключвое слово - самопроизвольные.
Когда ты валишь по бездорожью, у тебя переднее колесо едет в основном прямо, а болтается влево/вправо заднее колесо.
Но тебе сейчас кажется, что наоборот))))
Посмотри видео с Дакара, когда мотик валит по гравийке, жопа гуляет, перед едет ровно))))

Вот ссылка хорошая на описание физики процесса
 
Все верно.
Смысл демпфера в чем?
Для чего его ставят на мотоцикл?
Сережа, переднее колесо мотоцикла рыскает всегда, это аксиома. И подвеска (вилка) работает в основном в вертикальной плоскости.
А если повернуть колесо резко, что как правило возникает при наезде на препятсвие, опускании колеса на дорогу из вилли под углом к оси мотоцикла, и (или) при сильной разгузке переднего колеса (из за неправильной развесовки мотоцикла в том числе), колесо может начать рыскать настолько сильно, что руль начнет болтаться от крайнего положения к другому крайнему.
Вот это по сути и есть вобблинг. Т.е. нежелательные самопроизвольные колебания вилки в горизонтальной плоскости.
Демпферы придумали как раз для того, чтобы эти нежелательные колебания и уменьшать. Но никак не предотвращать.
Демпфер может лишь уменьшить частоту и амплитуду колебаний вилки в горизонтальной плоскости, тем самым минимизировать последствия воблинга.
Вот и все.
Это обычный амортизатор руля.

---------- Сообщение добавлено в 15:41 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:36 ----------

В твоем случае с собакой тебе скорее помогли большие хода подвесок ГСА, чем что либо другое.
А КС упал бы, что с демпфером, что без него. Скорее всего.
 
Последнее редактирование модератором:

Вот, кстати я сейчас тоже припоминаю несколько случаев, когда после резкого открытия газа, да плюс еще поперечная волна на дороге (читай сильная разгрузка переднего колеса) мот начинал рулем шевелить, и тут же гасился, вот он какой начинающийся вобблинг. До "от упора до упора" пока не доходило
 

интуитивно люди при воблинге сбрасывают газ, а это не правильно. чтобы погасить колебания надо упереться в руль и открыть газ , при этом разгрузить переднее колесо. но если нет практики и вы не ходите на занятие чтобы поддерживать себя в форме , то вся эта теория и письменные слова не имеют никакого смысла!
 
Все верно, за исключением лишь "упереться в руль".
Сделав это, ты только ухудшишь ситуацию в системе водитель-мотоцикл.
ИМХО, наоборот, нужно максимально расслабиться и не упираться в руль, открыв газ при этом.
По крайней мере, я делал именно так, и это помогало.
 

Гриша, это все верно.
Почему у автора был воблинг?
Был ли он если бы не нем стоял демпфер?
Мы говорим про трассу.
)))
 
это я про то если сбросили газ и хотят максимально погасить колебания.
а так все верно, раслабили, открылись и получаем удовольствие. ГАЗ-ЖИЗНЬ)
 

Сережа, да пойми ты, воблинг может возникнуть как при наличии демпфера, так и без!
Воблинг - это следствие физических процессов, происходящих при движении мотоцикла.


P.S.
По ссылке трековый мот, там демпфер стоял стопудово.


Почему у автора был воблинг?

Воблинг может возникнуть еще и потому, что мотоциклист чрезмерно "зажимает" руль, что приводит к рысканью мотоцикла.
РАзгрузка переднего колеса может еще и "усилить" ситуацию.
А при наезде на препятствие все может резко ухудшиться.
Или, при разгруженном изначально переднем колесе происходит наезд на препятствие, а руль будет зажат и вывернут в сторону.

Вот посмотри, на видео, очень наглядно показано, как деформируется передняя покрышка, если из вилли колесо опустить на дорогу, не держа его при этом перпендикулярно оси мотоцикла.
Понятное дело, на видео профессиональный гонщик, но в случае с массовым мотоциклистом, подобное приземление легко может закончиться именно воблингом.
Смотреть с 0:35:45 по 0:36:45.


[video=youtube;bVWNinsmkAw]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=bVWNinsmkAw[/video]
 
Последнее редактирование модератором:
Я думаю что это не воблинг был вовсе у автора. И не в руле дело. А в аэродинамике гуся с боковыми кофрами и большой скорости. У меня это происходит всегда на скорости между 160 и 180 при любой загрузке и разгрузке передка. Потом пропадает как ни странно (думаю меняется встречный поток)

Как только снимаю боковые ящики - проблема вообще уходит.
 
Не знаю я про вашу теорию воблига, но вот пару часов назад, на Гусе, на 200 по спидометру, словил чо то типа воблига, но одно колебание, но очень сильное, дальше развиваться не стало, но и этого одного хватило, что бы памперсы менять, на гусях проехал около 100 т. км.,такое было в первый раз.
 

Сань, ну все верно, боковые кофры плюс загрузка, плюс высокая скорость = разгрузка переднего колеса, идеальные условия для вобблинга.
 

Именно так скорее всего и было все, применительно к ситуации с ТС
 
Последнее редактирование модератором:
Блин! Разгрузка колеса НЕ СПОСОБСТВУЕТ воблингу! Способствует сброс газа с ЗАГРУЗКОЙ передка и зажатый руль! Воблинг правоцирует сам водитель когда пытается его же прекратить. Инстинктивно перекомпенсируя отклонения руля! И писец!!!

Есть еще " шими" переднего колеса. По сути воблинг но первопричина в регулировках угла наклона вилки! У спортов вилка стоит почти вертикально! Они воблу любят поэтому на них ставят демпфер. На дорожниках вилка наклонена больше и вобла у них реже!

Ттеперь про случай с Гусем. У него Вобла НЕ Вобла! У него аэродинамические колебания вызванные местным срывом потока при определенных углах атаки. Поэтому при потере скорости псе проходит. Видимо это не вобла а просто срыв потока который кидает моц при срыве потока на определенной скорости. Потом очко и торможение. Нт воблинга у Гуся! Есть аэродинамическая аномалия. это как самолет срывается в штопор. Летит себе, потом бац и кувырк.

ИМХО
 
Последнее редактирование:
Разрешите и мне писануть. Был случай лет пять назад когда пару месацев в больничке провалялся, из-за воблинга или расколбаса руля при скорости 120 на хонде 250т-ке, с тех пор Оооооочень боюсь мотов с рулем как у гавнотачки(клипонами) - это к спортам относится. а тут кореш прикупил СБР 600. ну надо было мне страх перебороть - проехал по улице под100 км.ч. так сразу вспомнил свою аварию. едеш чуть рулем вильнул (еще и дорога помагает)а дальше он сам растилёпувается - жуткое ощющение что сейчас руль с рук вылетит, потом кореш поставил демпфер так ёмаё совсем другое дело руль как укопаный стоит, расколбас гасится дажэ не появляясь!!! то-жэ ощютил на ГСА если за 100 разогнаться то руль какой-то неувереным делается, думаю демпфер поставить, кто ставил??? плиз покажите фото...спасибочки!!!...
 
с демфером на грунте беда будет. Лучше перебороть комплекс свой ИМХО
 

Демпфер усиливает руль.
На гса он не нужен, потому что мотоцикл из другой ниши. Для других целей.
Лучше мотик поменять если скорости не хватает.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.