Сейчас наверняка участок "Акбулак - граница с Казахстаном" уже сделали, а прошлый год, да, там задница была, усугубленная ремонтом, и, как следствие, объездом по пыли и песку, который и был "треш". Строители работали там не слишком интенсивно, но местные говорили, что начальство до конца года обещало сделать. Насчет этого я и тогда засомневался (дело было в июне), но сейчас-то наверняка всё сделано.Я через Самару заходил. Там тоже есть куски плохой дороги но проехать можно. Самый треш и позорище на нашем погранпепеходе.
Там был еще крайне неприятный объезд по полям уже в Казахстане после Карабутака, но тоже наверняка та история закончилась.
А в остальном уже год назад этот путь из России через весь Казахстан был очень комфортным по покрытию, правда, с поправкой на чисто местную специфику и косяки.
Альтернатива дороги через Оренбург - Аральск - Чимкент проходит через Астану и Балхаш. Там асфальт намного хуже, особенно в начале и в конце, но он есть везде.
А вот те, кто едут туда же через Бейнеу и Нукус - элементарно ищут приключений на свою голову по теме "отвратительные дороги" и "нет бензина". Ну, тоже развлечение и даже такое решение может быть смыслом путешествия, но это не более, чем каприз. Потому как альтернативы есть, а разницы по достопримечательностям практически нет. В частности, среднеазиатский архитектурный колорит без проблем доступен в Самарканде и Бухаре, а степи и полупустыни там везде степи и полупустыни. Да, восточнее и северо-восточнее Актау примечательный ландшафт. Но если специально его не иметь в виду и проехать мимо, то выбор этой дороги через Казахстан в Среднюю Азию для поездки, скажем, на Памир - или ошибка, или разновидность беспричинного самоистязания.
С тамошней полицией, по мне, дело простое.
Север Казахстана - примерно то же, что и Россия. Середина - побирушники, которые плотно секут за сплошной и обгоном под знак. Юг Казахстана - вообще отморозки, главная забава которых ловить на превышение скорости под знаком или в населенном пункте (тоже под знаком). Причем, у них полно и подвижных радаров.
В Киргизии полицейские тоже деньги любят. Но ведут себя с большим достоинством, чем казахи на юге. Например, меня дважды "ловили": в населенном пункте и на подъеме на Ала-Бель на обгоне фуры под знак. Но оба раза киргизы поулыбались и отпустили. Южные казахи точно "обули" бы. Тут именно такая се ля ви: или не нарушайте, или платите и не жалуйтесь.
Что касается советов не останавливаться, быковать, не платить, то это всё хорошо тут в интернете, сидя на диване или в кресле. Плюс, это в Москве еще можно на моте не остановиться и спрятаться - скорее, не найдут. А вот где вы спрячетесь в казахской степи? Там всегда мент, если захочет, сможет вас отыскать. Например, "обиделся" он на вас. Ну, а найдет - вот тогда вы узнаете, что такое реальные проблемы.
Как-то я рассказывал эту микроисторию - для иллюстрации повторю. Лет 6-7 назад еду в Пензенской области, где под Кузнецком ГИБДДшники любили окучивать публику. Я знал это место, поэтому превышал слегка, километров 15, не более. Бах, всё равно останавливают. А тут настроение почему-то очень плохое было. И вот я слезаю с мотоцикла, пру прямо на мента и ору в злобе: "Какого пиип ты пиип..." Ну и так далее. Ко всему этому я очень высокого роста, байкерский прикид, шлем на голове - вид грозный, испугаться агрессии - нефиг делать. Поэтому мент от неожиданности отступил на пару шагов, но сказал следующее: "Ты потише тут. А то я вызову нашу спецбригаду, они тебя точно угомонят и закроют дня на три..." В общем, сбавил я тон и мы тогда прекрасно договорились. Ну так в Ср Азии еще и наркоту подкинут, и станет у вас проблем совсем выше головы.
Я всё это не к тому, что бояться их надо, но и следование глупым советам в данном случае очень дорого может обойтись.
Последнее редактирование: