старт 8-00, финиш 16-00
305 км
Mahahual - Chetumal (ME) - Corozal (BEL) - Belize City (BEL)
+30
предыдущим днем, когда мы отмечали в прибрежном баре получение мною апгрейда дайверской лицензии до уровня advanced, погода на нас обиделась и отомстила нехилым штормовым фронтом - по деревне летали пластиковые столы, стулья и прочие слабозакрепленные предметы. дождь шел стеной горизонтально к земле, свободно залетая в окна отелей и витирины ресторанов. но это не помешало нам допить бутылку "дона хулио аньехо" и переместиться в заведение на второй линии, где дождь хоть и лил, но не внуть помещений. местные ребята рассказали кучу всяких интересных фактов, тезисно привожу ниже:
- в Махахуале много итальянцев, которые сбежали из больших городов (Милан, Рим) в поисках свободы, пляжей и т.д. многие из них плотно осели на побережье, открыли несколько пиццерий, кафе, дайвинг-клубов, построили несколько апарт-отелей. так как итальянский близок к спанишу, то языковой барьер практически отсутствует.
- также много мексиканцев, которые уехали из Мехико, Канкуна примерно по тем же причинам
- в деревне катастрофически не хватает женского внимания. соотношение 25:1 в пользу мужчин. так что если кто-то из девушек надумает покинуть наши промерзлые края, езжайте туда, ошеломительный успех гарантирован
- основной бизнес делается на пассажирах круизных кораблей (дайвинг, сувениры, рестораны, наркотики). они делают отстановку на целый день в 3 км от деревни. в прошлые сезоны приезжало около 300 кораблей, за прошлые два года эта цифра упала до 150 и в деревне начался затяжной кризис.
- когда приходит корабль, местные дилеры продают туристам около 200 граммов кокаина и килограмм mota (марихуана). бизнес поставлен на широкую ногу и осуществляется почти без маскировок и тайных явок. процесс контролируется филиалом картеля, который держит под собой Канкун, Плайя Кармен. Тулум и остальную часть юкатанского побережья. по словам местных, очень суровые ребята, шуток не понимают и все, что им угрожает, сразу отстреливают.
кокаин частично сбрасывается в прибрежных водах со скростных лодок, которые везут его с восточного побережья Колумбии. его подбирают местные "капитаны", хорошо знающие рельеф (после рифа очень сильный прибой и течения, просто так выплыть в океан не получится - расколотит об риф или унесет нафиг в другую часть залива), часть также привозится на большегрузных тягачах через канал Панама - Коста-Рика - Никарагуа - Гондурас. Основной товар, конечно же, идет в сторону Штатов.
- чистота коки около 60% от оригинала. бодяжат специально, иначе туристический народ будет передозироваться из-за непривычки и выбрасываться в иллюминаторы от счастья. цена вопроса 1 гр - 200 песо (500 руб).
- русских туристов крайне мало, но, если они попадаются, то дайв-клубы от них вешаются - народ не соблюдает правила безопасности, не слушает рекомендаций инструктора и ведет себя крайне безобразно. обидно было это слышать, но я своим примером показал, что бывает и обратное
- в 2005 году деревню почти смыло ураганом. в 2007 тоже самое случилось с Канкуном. надеялись на бурное восстановление, но в Махахуале это не случилось. все движется крайне медленно.
- участок около 20 соток + добротный домик в местном стиле (не бунгало) прямо на берегу океана будет стоить под ключ около 200.000 USD
(смотрите фото ДО того, как начался шторм)
утром 20 июня я собрал свои полусырые пожитки (что-то промокло на балконе, что-то не высохло в комнате) и двинул на штурм погранперехода Мексика - Белиз.
до самого погранперехода идет скучный мексиканский автобан - слева океан, справа - болота и полуджунгли.
въхал на пост, практически никого нет. остановился у будки пограничника, он забрал у меня туристическую карту, чек об оплате 306 песо exit fee (был оплачен при въезде в страну), поставил штамп в паспорт. 15 секунд и я свободен.
после будки я запарковался у здания, где находится отдел по оформлению автотранспортных средств. зашел внутрь, отдал в окошко TVIP, стикер. девушка вышла на парковку, проверила VIN. дальше они "погасили" TVIP и разблокировали мне депозит в 400 USD, внесенный как залог на границе США-Мексика.
все заняло 10 минут.
в седло, вперед в Белиз.
отступление:
население Белиза - 350.000 человек (всего). официальный язык - английский. курс 1 USD = 2 B$.
проехал мост через реку, упираюсь в границу. висят указатели на английском - куда ехать и что делать. паркуюсь перед зданием иммиграционного контроля.
подхожу к стойке, отдаю паспорт крупнопопой креолке. она лениво листает паспорт - раз пять. потом говорит, что гражданам России нужна виза. я говорю, что в курсе и ожидаю ее получение прямо тут, на границе.
начинается монолог, что я должен был позаботиться о визе заранее, получить ее в консульстве и т.д.
слушаю, соглашаюсь, глупо улыбаюсь.
в конце концов креолка нехотя достает анкету и дает ее мне заполнить. анкету я отношу к другому офицеру иммиграционной службы, который, положа свои ноги в белых носках (под черные военные туфли) на стол, эмоционально смотрел матч Италия - Коста-Рика, параллльно жуя какие-то чипсы.
я ему: сэр, будьте так добры вклеить мне визу.
он: неси фото, копию паспорта, паспорт и жди в коридоре.
я думал, придется ждать до окончания матча. однако, пронесло. через минут 20 он взял у меня 50 USD в качестве оплаты визового сбора и я ушел с вклеенной визой.
далее - таможня и оформление ввоза мото.
говорят, что иногда таможня требует снять ВСЕ кофры и принести их в здание на досмотр. на этот случай у них там есть отряд портеров, которые за 5 USD любезно помогут вам дотащить кофры на тележке. Можете и сами корячится. Меня пронесло, ничего не просили.
Оформили в книге запись про въезд в страну BMW GS 800, выдали на руки сертификат временного ввоза, который при выезде из страны надо сдать. Процедура бесплатная, никаких депозитов, как Мексике, не берут.
Далее смешной процесс - фумигация. Отгоняю байк метров триста от поста, там сидит чувак с керхером в маске. за 3 USD он обливает мото какой-то хренью, выдает на руки слип об успешном прохождении данной процедуры.
далее - финальный выезд через чек-пойнт, где офицер смотрит штамп, сертификат на въезд и слип от фумигатора.
все, официальная часть закончена.
потом нужно купить страховку ОСАГО в здании напротив (страховка в Белизе обязательна). 30 белизских долларов.
все. общий временной пробег - примерно 1,5 часа на все про все.
после границы я решил сразу ехать в Белиз-Сити (столица) - оттуда больше всего ходит water taxi на острова, в том числе и на знаменитый San Pedro, воспетый Мадонной в хите La Isla Bonita.
пейзаж радикально изменился - очень буйная растительность, все зеленое, пальмы, ананасы и т.д.
дороги по сравнению с Мексикой хуже в 10 раз. разметки нет, все разбито, знаков почти нет. Основной хайвей - это две полосы убитого асфальта в стиле "дорога от деревни Зажопинские Выселки к Нижним Дрыщам".
по этой же дороге тащатся траки с нарезкой сахарного тростника, который постоянно выпадает из кузова и создает реальную угрозу аварии.
приезжаю в Белиз-Сити. мамадарагая. Жопа мира. Какие-то бараки, лачуги, сараи. Все убито вусмерть. Видимо, с 1961 года, когда ураган Hattie почти стер БС с лица земли, ничего не изменилось.
БС делится на две части рекой - на Северную и Южную.
на таможне мне сказали, что в Южную лучше не соваться, даже днем.
я не послушался и сделал небольшой кружок.
ну что вам сказать. видели фильмы про негритянские гетто? вот очень похоже. по дорогам ездят мужики на детских раста-велосипедах, вихляя из стороны в сторону. в банданах, штанах на четыре размера больше, чем надо. променад совершают, так сказать.
на балконах и внутри сараев сидят какие-то перекормленные черные женщины, кашеварят и громко ржут. в кучах мусора бегают черные дети, гоняют мяч или бросаются в друг друга банками из-под кока-колы.
в тени на корточках местные гопники в майках NBA размера XXXXL, с дредами и недобрыми глазами, обсуждают, видимо вечерние налеты на соседние кварталы (у них там реальная война между местными группировками за контроль над этой частью города)
по тротуарам шатаются обдолбанные бомжи и их будущие компаньоны.
асфальта - нет. БС находится ниже уровня моря и его постоянно затапливает. Южная часть БС от этого вечно страдает, и когда очередной шторм слизывает остатки цивилизации с этого района, никто и не думает ничего восстанавливать.
в общем, как-то так.
в северной части БС находится так называемая туристическая деревня и пяток пятизвездочных отелей. Там же казино и марина для круизных кораблей. чуток повеселее, чем в ЮБС, но не намного.
завтра поеду на остров Caulker на нырялку. посмотрим, как дело обстоит на островах.
hasta luego amigos
---------- Сообщение добавлено в 03:30 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:23 ----------
Перед началом шторма
---------- Сообщение добавлено в 03:30 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:30 ----------
Сейчас понесется...
---------- Сообщение добавлено в 03:31 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:30 ----------
Еще одна страница в паспорте уничтожена
---------- Сообщение добавлено в 03:33 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:31 ----------
В волейбольчик никто не желает?
---------- Сообщение добавлено в 03:34 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:33 ----------
Фумигация в процессе
---------- Сообщение добавлено в 03:35 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:34 ----------
В офисе страховой компании
---------- Сообщение добавлено в 03:37 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:35 ----------
Самое приличное здание Белиз-Сити, укутанное колючей проволокой. Расцветка в стиле карибских растаманов, ок.
---------- Сообщение добавлено в 03:38 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:37 ----------
Впереди едет грузовик с вываливающимся по дороге сахарным тростником
---------- Сообщение добавлено в 03:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:38 ----------
Погранмост Мексика - Белиз