Открытие Америки

день 11

старт 08-00, финиш 13-00
Hilton IHA Houston - United Airlines Cargo - Rental Car Park - United Airlines Cargo - Hilton IHA Houston
20 км

сегодняшний день был посвящен вытаскиванию мото с карго-терминала. на руках все бумаги, волноваться не о чем.
одно лишь небольшое препятствие: в Хьюстоне и окрестностях последние два дня льет, как из ведра. сегодня с утра CNN объявил высокую вероятность торнадо, дети не пошли в школу. за окном сильный ветер и просто нереальный дождь - стена воды хлещет с небес. прошлым вечером я видел много машин на хайвее и подъездах к нему, заглохших в лужах, где вода доходила но трети водительской двери.

но, нам отступать некуда, как говорится. решил ехать налегке, весь экип с собой не тащить - промокнет в любом случае, потом сушиться надо будет весь день. взял толстовку из неопрена, шлем, документы. ботинки были в кофрах, поэтому гламурно выехал в кроссовках.
операция получения финальных документов заняла десять минут. на руки выдали выпускной лист, оплатил 40 долларов так называемого release fee ("такса за выпуск") - причем оплатил хитрым способом: международные кредитки не берут, наличные тоже, только чеки и местные карты. в холле стоит терминал, который помимо всего прочего продает "моментальные" карты платежной системы VISA (instant card называется. они продаются вообще повсеместно, от Amex до Mastercard). загружаешь в терминал кэш, он в обмен выплевывает пластиковую "визу", на счету которой загруженная сумма (в чем смысл бизнеса я так и не догадался). эту "визу" даешь оператору, он проводит платеж. мудрено, но эффективно. у нас бы послали к черту на куличики в сбербанк оплачивать квитанцию (а там обед, очередь, ну вы поняли).

с выпускным листом иду на склад (он за углом, фото прилагается). лист передается еще одному оператору, он дает инструкции водителю электрокара, тот едет куда-то (склад огромный), и через пять минут привозит долгожданную коробку.
Я договорился с ними, что работы по распаковке буду производить внутри склада, так как на паркинге хлещет дождь.
Сходил в прокатную машину, достал заранее заготовленный инструмент (это набор ключей и пр. для мото). Начал распаковку. Процесс длился минут тридцать, так как саморезов и реек жесткости не пожалели.
Когда оголился мотоцикл, сотрудники склада оживились (в основном все эмигранты из ЦА и ЮА) и начали задавать вопросы. Чем больше я на них отвечал,
тем больше у них округлялись глаза. Работа на складе временно приостановилась - все хотели посмотреть лично на идиота, который собрался на мото ехать в Мексику.
Мексиканцы со склада наперебой давали советы и сочувственно кивали головами (типа, прощай, братец, сам виноват) - самый дельный совет мне показался таким: заклеить все логотипы bmw, чтобы местные не возбуждались и "косить" под туриста-нищеброда, сливаться, так сказать, с толпой. Потом я купил изоленту и лого все заклеил :)
Чудак из Сальвадора дал в аренду молоток (без него было тяжеловато крушить остов поддона), я его отблагодарил октябрятским значком (взял с собой в дорогу как сувениры кучу наших ссср-ских значков). Радости не было конца. Мне даже любезно разрешили не заморачиваться с останками упаковки, ее куда-то увезли, очистив место сбора мото.
Повесил зеркала, кофры, снял растяжки, завелся, сказал всем "грасиас" и торжественно удалился на ближайший паркинг, где стояла моя прокатная машина. Дождь все продолжает идти, как бешеный.
Машина была заказана до середины этого дня, поэтому поехал сдавать. По пути залил в Ротопакс 4 литра бензина для мото. Сдал авто, спросил, как добраться до карго-терминала (теперь-то я уже пешком). Оказывается, не надо заморачиваться с такси, бесплатный шаттл прокатной конторы на пути обратно в аэропорт (в Штатах практически всегда прокат авто имеет вид общего центра и находится в 10-15 минутах езды от терминалов, прокатные конторы обеспечивают доставку пассажиров путем предоставления автобусов-шаттлов) сделал быструю остановку перед поворотом и я уже пешком за десять минут дошел до паркинга.
Пока шел, промок как последний бомж. Но вот оно, провидение: как только я сел в седло, дождь моментально прекратился и даже откуда-то вышло солнце. Но мне уже было все равно :), завелся и поехал в отель.
По дороге немного подсох, но прямо перед отелем дождь начался опять и результат обсыхания моментально обнулился.

На данный момент у меня в номере организована сушительная комната. Надеюсь, до завтрашнего старта в Austin (столица штата Техас, если что), все высохнет.

до связи!
 
Очень интересно и именно деталями и нюансами...

Я так понимаю, что ВСЕ работники вкл мексиканцев видят риски не то, чтобы:..., захрен в такую даль на мотоцикле?..., а именно личной безопастности?

русский райдер одиночка, а вокруг беднота, да еще и на BMW мото?
 
Последнее редактирование:
Фото к сообщению Руслана
 
Последнее редактирование:
Мот забрал, второй этап путешествия начался, заехал к ОД
 
Прогноз погоды не утишительный
 
Я так понимаю что пару языков Руслан точно знает))))...
Удачи!!!
 
местные и в том числе местные "мексиканцы" сильно нагружены местным ТВ и пропагандой, плюс реальные истории про массовые расстрелы и разборки наркокартелей. с другой стороны, есть мнение, что если чел ищет проблему (например, в Суидад Хураресе идет в титти-бар в полночь), то он ее найдет по-любому. тут должен действовать здравый смысл - не лезть в приграничные районы, где идут постоянные разборки, не светиться как богатый белый гринго, уважать местные традиции, вести себя дружелюбно, не расслабляться и не давать себя обманывать.
на advrider есть целый форум про Мексику, мнения диаметрально противоположные, но абсолютное большинство, которое ДЕЙСТВИТЕЛЬНО райдило в Мексике, а не читало американские газеты с утра в Старбаксе на Санта-Монике, говорит о том, что это удивительная страна и добрейшие люди. да, тебя будут разводить понемногу, так как страна в полном ауте, но точка зрения, что белый турист на бмв - это однозначно жертва расстрела или киднеппинга - полная чушь.

---------- Сообщение добавлено в 03:54 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:53 ----------

старт 8-30, финиш 13-00
Houston - Austin
300 km

сегодня я выступаю в качестве гостя у моего консультанта по поездке, Алекса Чакона. Его видео собрало в Ютубе миллион просмотров.
http://youtu.be/85VErvTqgWc
на фото тот самый легендарный Кавасаки KLR 650, на котором он проделал весь этот путь.

прогон до Остина сопровождался диким дождем на выезде из Хьюстона, пробками и всеобщим хаосом. накануне вечером смотался к местному дилеру БМВ и Триумфа - поменял масло, натянул цепь, проверили все жидкости и т.д. все сделали быстро и профессонально (на удивление, так как приехал за полтора часа до закрытия).
в шоу-руме, помимо текущего модельного ряда, стоял Урал с коляской (за 17.000 USD) и множество старых Триумфов, Мотогуззи и БМВ, были, на мой взгляд, очень раритетные модели (50-х, 60-х годов выпуска). также широко представлен экип и аксессуары.
http://www.gulfcoastmotorcycle.com/default.asp


в глубине штата Техас жизнь наладилась - дождь прекратился, вышло солнце, +25, вокруг стада бычков, ковбои, музеи классических американских автомобилей, черепа буйволов и прочая ковбойская меморабилия. очень колоритные ранчо - гектары земли, большие деревья, классические ворота, ограды и т.д.
не зря тут живут Буш-мл и Мэтью Макконахи :)
Техас - самый консервативный штат в США, последние 50 лет здесь голосуют только за республиканцев, тут нет никаких гей-парадов, негритянских волнений, и в каждом доме арсенал оружия. полиция 100% следует букве закона и славится своей суровостью по отношению к пьяным водителям, распространителям наркотиков и членам уличных преступных группировок (которых тут практически нет).
над хайвеем постоянно кружатся стервятники размером с хорошего лебедя - на дороге постоянно сбивают сурков, скунсов и прочую живность - вот им тут и раздолье. видел, как они рвали на части останки какой-то собаки... неприятно так стало, сразу вспомнились классические сцены из американских фильмов при дикий запад.

Алекс сейчас постоянно получает приглашения от различных компаний, ТВ-шоу и производителей околомотоциклетного оборудования, поэтому пообщаться плотно пока не удалось, перенесли на завтра.

съездил в HOME DEPOT за мелочами: скотч, жидкая сварка, изолента, хомуты - на случай каких-то непредвиденных поломок.
в BARNES NOBLES купил карты National Geografic по Мексике и ЦА.


завтра в середине дня планирую выезжать к границе, на границе ночевка и рано с утра переход и провижение внутрь страны.

---------- Сообщение добавлено в 04:00 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:59 ----------

Я так понимаю что пару языков Руслан точно знает))))...
Удачи!!!

только английский, на хорошем уровне. в Гватемале планирую остновку на неделю-полторы, пойду в школу испанского, рекомендовали одно место. в любом случае, по дороге придется учить базовый набор слов\выражений, проблем быть не должно.
 
старт 7-30, финиш 17-00
McAllen (TX, USA) - Reynosa (Mexico), пограничная зона, переход через HIDALGO BRIDGE - Juarez (MX) - Monterey (MX) - Allende (MX) - Montemorelos (MX) - Linares (MX) - Ciudad Victoria (MX)
540 km
+30-35*C

в семь утра мой Suunto уже показывал +25.
я понял, что будет непростой день. так как граница была в всего в трех милях от мотеля, решил не "наряжаться" по полной программе - смотал куртку GS DRY в узел, завязал на сидении, остался в штанах, майке, рубашке, балаклаве и шлеме. рукава раскатал, чтобы не было "модного" загара. подготовил документы, двинул в путь.
через пять минут уперся в пропуской путь на границе. Штаты вообще ничего не смотрели - светофор, шлагбаум - дуй отсюда. ни погранцов, ни таможни, ни паспортного контроля. пересек Рио Гранде, тут же мост HIDALGO, и таможня Мексики. быстро взглянули на поверхность кофров - свободен, езжай.

отступление: почти все приграничные посты с Мексикой проходят так или иначе через мосты через реку Рио Гранде (RIO GRANDE). отсюда у нелегальных мигрантов из Мексики обидное прозвище - "wetback" - буквально "мокрая спина" - большинство из них форсируют реку вплавь, чтобы оказаться в стране вожделенного капитализма.

вообще процесс перехода границы в ЛА и ЦА (да, и, наверное, везде) делится на три этапа: таможня, иммиграция (штамп), и оформление автотранспортных средств (vehicle temporary import permit, VTIP).
если бы я не знал, что надо делать определенные шаги, я бы уехал в Мексику без штампов и без VTIP. на границе творится тотальный пофигизм. никто не хочет двигать жорой и покидать приятные кондиционированные офисы.
после досмотра таможни можно невзначай уехать в страну, даже не подозревая, что могут быть проблемы (и будут).
а вот в другую сторону (в Штаты) через мост стояла дикая очередь пассажиров (за решетками и колючкой, прям концлагерь) и всех шмонали по полной программе.

иду в иммиграсьон.
бон диас, синьор.
бон диас. пассапорте?
пор фавор.
трахета туристика? (туристическая карта).
не имею чести.
заполняйте.
заполнил. штамп в паспорте (с 2010 года российским гражданам, у которых в паспорте действующая виза США, мексиканская виза не нужна).
вайя кон диос - "проваливайте быстрее".
как, все?
си, синьор, адьес. пшел вон, так сказать, не мешай смотреть сериал.

выхожу на улицу. после кондиционеров иммиграсьон офиса начинаешь оценивать качество жизни :). на улице под сорок, можно жарить сосиски на крышках кофров, без преувеличения.

помню, что нужно как-то получить TVIP. а то на выезде из страны заберут мот или вынут все бабло.
смотрю на указатели. отдельный коридор. сажусь в седло, завожусь, прыгаю через бордюр паркинга, через метров 500 вижу здание, где оформляют разрешения на въезд.
внутри никого.
иду к офицеру. предъявляю оригиналы: паспорт, СТС, ВУ, туристическая карта. + нужны копии всех этих документов. у меня все было, кроме карты туриста. иду в коридор, сидит синьор, за 1 доллар сделал 5 копий карты.
возвращаюсь. офицер говорит идти в отделение банка - оно в конце офиса. за оформление TVIP берут 51 доллар, плюс 400 долларов залога (должен выехать из Мексики до 28 июля, иначе залог теряется. все автотранспортные средства выпуска 2007 года и более облагаются 400-ми долларами депозита. 2001-2006 год - 300. еще старее - 200). все оплаты либо в кэше (USD), либо по карте. я оплатил все по карте.
на руки дают TVIP сертификат и наклейку на лобовое (клею на внутреннюю сторону кофра, чтобы не спионерили). все, процесс закончен. прошел ровно час, как я въхал на мост через Рио Гранде.

завелся, выехал с терминала.
тут же начались обменники, торговцы и прочий латиноамериканский бардак. поменял USD на песо, гашетку на полную, первый - пошел.
наша цель - как можно быстрее покинуть неспокойные приграничные города севера Мексики и углубиться в страну.

краткие комментарии про Мексику и езду по ней:

- все едут как минимум +20-30 км к установленному лимиту скорости, на знаки никто не смотрит.
- фуры едут на половину крайней полосы, давая тем самым их обгонять без выезда на встречку (респект)
- многие игнорируют красный свет на второстепенных дорогах, если нет видимых помех
- приграничные территории патрулируются нереальным количеством полисия федераль, фуенза мунисипаль, армия насиональ, полисия эстаталь и еще кучей организаций. все вооружены до зубов. каждые 50-70 км стоит блок-пост, это бронированный дот с укреплением из мешков с песком, плюс портативные рентген-машины, выброчно шмонают подозрительные пикапы и фуры. по дорогам постоянно шныряют пикапы с аналогом ДШК на триноге, в кузове три-четыре автоматчика, в общем, в стране весело и никто не расслабляется.
- на дороге все очень дружелюбны и постоянно показывают знаки восхищения при обгоне. на одной из остановок ко мне подошел местный чел, как оказалось, тоже катается на KTM и часто пишет в форум advrider. попросил с ним сфотографироваться и с его детьми. конечно, не отказал.
- через дороги постоянно проползают змеи, карабкаются броненосцы (или как там зовут этих пузатых страшилищ с крысиными хвостами), иногда медленно переходят отвязавшиеся ослы и на бреющем полете летают всякие птицы.
мораль и правило №1 для райдера: в Мексике НЕ ЕЗДЯТ на мото (да и на машинах тоже) ПОСЛЕ ЗАКАТА. себе дороже
- феноменальное изобретение мексиканцев для погашения скорости потока: называется "topes". это такой очень укрупненный лежачий полицейский. я думаю, если налететь на него при скорости более 50 км\ч, гарантировано двойное сальто вместе с мото. очень опасная штука. в основном находятся в черте городов. иногда есть предупреждающие знаки, иногда - нет. смотрите, как они работают:
https://www.youtube.com/watch?v=axF4xyIhPWU (Preview)
- бензин продается только за кэш и только на государственных заправках PEMEX. литр 92-ого около 35 рублей. заправок как грязи.
- несмотря на жару, в шортах никто не ходит. если ты в шортах, то ты: а) местный лох б) турист. рекомендуется не привлекать к себе местное внимание и надевать, по крайней мере, джинсы.
- средный размер местного населения - это 1.60 м (высота), 1.00 м (ширина). такие крепыши низкорослые. женщин красивых нет вообще. Сальма Хайек - ошибка природы, тут таких нет. Все красотки в Меделлине, Колумбия.
- остановился в придорожной "такерии" (подают "тако" - лепешка с начинками). вокруг одни жесткие дальнобои - татухи, потные майки, средний вес 120 кг.
захожу, бон диас, говорю, синньоры (отступать некуда).
все в ахуе: бон диас, синьор, недружным хором.
гробовая тишина.
сажусь, шепотом заказал "дос такос унд кола", чтобы не спалили мой испанский. по ходу, они меня больше боялись, чем я их. никто не посмел спросить, какого хрена бледнолицый делает в таком заведении. было весело. после 4-хчасовой езды и почти полного обезвоживания тако и кола (воды не подают) показались манной небесной. отдал 50 песо (140 руб).
- в Мк Аллене купил новые трусы (пардон). Специальная смешанная синтетика от Under Armour - они делают профессиональную экипировку для спортсменов, в том числе и нижнее белье. Вообще вещь! ехал как в сказке - не жмет, не мокнет, удобно и практично. цена вопроса - 12 USD.

завтра углубление в предгорные деревни. начнем отсюда - Xilitla, SLP, Mexico

до связи!

---------- Сообщение добавлено в 16:43 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:42 ----------

старт 9-00, финиш 17-00
Austin (TX, USA) - San Marcos (TX, USA) - Beeville (TX, USA) - McAllen (TX, USA, приграничная зона с Мексикой)
550 км
+30-35*С

прошлым вечером и с утра разговаривали с Алексом "за жизнь".
удивительное дело: у нас кто-то поедет в кругостветку - об этом знает полтора человека, я и сам помню только Конюхова да Уржумцева (по Африке). в штатах есть серьезная потребность в контенте для миллиона кабельных каналов и тысячи talk-шоу. деньги делаются из воздуха. Алекс тому пример. человек сделал что-то необычное для общества, тут же начались предложения участия в передачах на тв, споносоры беспрерывно шлют на тест одежду, технику и мотоциклы, в общем пир горой. человек сейчас занят тем, чтобы, внимание, выбрать самое
выгодное предложение. колеблется между предложением от Alpinstars и GoPro, также есть вариант получит собственное шоу про путешествия на CNN (не национальном, а на Юго-Востоке). чуваку 26 лет.
рассказывал, что на одной из передач он был реально поражен тем фактом, что ведущие и продюсеры (мультимиллионеры обычно, которым плевать на людей, дающих интервью, для них это рутина и бизнес) внимательно слушали про его приключения и задавали вопросы вне заранее подготовленного списка.
Про конкрентно деньги не беседовали (не этично тут это), но судя по антуражу речь идет о внушительных суммах.

Сдал на почту лишние гражданские вещи и мелкие покупки (накопились-таки) и выслал на родину. 8 кг, ящик и все остальные дела оценили в 55 долларов. отличная идея получилась - теперь у меня в кофрах есть место, и нет надобности оставлять на мото что-то привязанное.

потекла канистра Ротопакс. знаменитое неубиваемое качество оказалось очень даже убиваемое, причем канистра даже ни разу не падала. обидно. сегодня вечером буду рыскать в поиске новой, она очень даже пригодится на дальнем плече поездки.

с утра решил ехать до границы, так как план немного поменялся. Copper Canyon отменяется на данной части маршрута, так как до него пилить 9 часов до El Pаso в Техасе и потом по неспокойной и некрасивой северной Мексике.
решил двигать на юг, границу буду переходить между МакАлленом и Reynosa. после перехода буду ночевать в Cuidad Victoria.

переход до МакАлллена прошел спокойно, единственное, что было катастрофически жарко. местами до +35, на ходу незаметно, но на заправке сразу все из тебя выливается. самая беда с нижним бельем - надеваешь синтетику, неудобно, зато ничего не намокает. в стандартных боксерах невозможно - сразу все слипается и в седле спокойно сидеть не получается. будем думать, что делать.

на связи, over
 
день 18

культурная программа в Мехико-Сити. прошел пешком, наверное, километров 20. основные зарисовки:

- основная толчея и скопление людей на перекрестках, где продают уличную еду. пятьдесят метров вглубь квартала - никого нет, тишина
- трафик сумасшедший. однако, городской автобус (metrobus) ездит по выделенной полосе. метро стоит 5 песо (14 рублей)
- много музеев. был в Антропологии, понравилось
- самый модный район называется ROMA. клуб на клубе и ресторанами погоняет
- посмотрел основные достопримечательности. красиво, но до Европы далеко. основной акцент тут про революцию и то, что Штаты отжали у Мексики Калифорнию и Техас :)

день 19

старт 8-30, финиш 18-30
Mexico City - Toluca - Temascaltepec de Gonzales - Coyuca de Catalan - Zihuatanejo
450 км
от +10 до +35

всегда хотел постоять на пляже, на котором встретились Энди Дюфрейн и Ред из фильма "Побег из Шоушенка". собственно, это и определило выбор куда ехать - Зихуатанехо. и я ничуть не пожалел, надо сказать.

Энди Дюфрейн: ты знаешь, что говорят о Тихом океане мексиканцы?
Ред: нет
Энди Дюфрейн: они говорят, что у него нет памяти. это то место, где я хотел бы провести свою оставшуюся жизнь. теплое место без памяти.

выезд из МС занял около часа. я знал, что ломиться с утра, когда все едут по делам, неразумно, но не хотелось терять время. накануне посмотрел по бумажной карте маршрут. меня немного подвел (в хорошем смысле) масштаб - я не совсем себе представлял на тот момент, насколько интересным и сложным будет этот маршрут.
трафик в МС - это вселенская катастрофа. даже скутера и маленькие мотоциклы еле-еле протискивались среди потока. что уж говорить про меня - с боковыми кофрами шириной 1,20 м. однако, где-то в середине процесса я уже освоился, забронзовел, так сказать, и очень активно начал ездить по тротуарам, выделенным полосам и прочим запрещенным местам. иначе бы выехал из МС только на следующее утро, наверное.

дорога после МС почти сразу вышла в серию национальных парков Desierto de los Leones - Nevado de Toluca. пошел набор и резкий сброс высот, сверху спустился плотный туман, температура упала с 20 градусов в МС до 10. пока я думал, не надеть ли мне термокальсоны, чтобы окончательно не охренеть от холода, серпантин спустился в практически пустыню. датчик сразу прыгнул в тридцатиградусную зону. через дорогу начали перебегать саламандры размером в полруки, извивались змеи метра полтора, и это не считая всяких других исчадий, которых я на скорости не
мог разобрать, кто они такие. на обочинах стервятники доедали тех, котого раздавили на дороге. в общем, шик, блеск, красота :)
напоминаю, что все происходит на бесконечном серпантине - дорога не имеет ни одного прямого участка длиной более километра. постоянные затяжные повороты, выходы из них, вверх и вниз. в начале маршрута к этому можно прибавить периодические деревни, в которых, как вы догадались, находятся мои любымые topes, дай бог здоровья тому, кто их придумал, е-мое :)

после примерно двухчасового петляния по раскаленным холмам начал заканчиваться бензин (это мы уже в 200 км от МС, если что). заправок нет. ни одной.
вообще на дороге почти ничего нет - выжженная земля, редкие сараи местных жителей (что они там делают, кроме того, что продают такос редко проезжающим водителям?), какие-то заброшенные пастбища с тощими ослами и коровами. и через весь этот апокалипсис идет замечательного качества асфальт, с яркой желтой разметкой, водостоком и дорожными знаками.

бензин стремительно заканчивался. я видел объявления в деревнях, что местные им барыжат (значит правда, что заправок в округе нет), поэтому решил жать до конца, пока бак не высохнет или не появится заправка. плюс, у меня запасной Ротопакс на 4 литра, а это еще около 90 км автономии.

на виртуальной границе пустыни и следующего участка (и какого участка!!) вдруг как в сказке появилась станция PEMEX. залился под горловину, выпил воды, сверился с картой. карта показывала дорогу, идущую через одноцветный массив, на котором, кроме этой дороги, ничего не было обозначено. и это оказалось правдой.

следующие 200 км серпантин шел через такие дебри, что я себе слабо представлял, как такое вообще возможно. дорога бесконечно вилась то среди холмов, то среди полуджунглей. потом резко уходила в горы (высоты до 1600 метров показывал альтиметр), потом резко спускалась. мосты через какие-то реки с водой цвета жидкой глины. и практически никого. за четыре часа движения (безостановочного) я встретил, ну может быть, 50 автомобилей.
некотрые участки расслабляли, так как качество покрытия было великолепным, мотоцикл сам влипал в повороты и ехать было одно удовольствие.
потом, после одного затяжного маневра, я неожиданно влетел в трещину в асфальте, шириной сантиметров в тридцать, и которая полностью пересекала мою полосу движения (фрагмент на фото). видимо, от потока воды с горы промыло. это несколько остудило мой гоночный пыл, пришлось полностью сконцентрироваться на возможных опасностях на дороге. и, поверьте, их было у меня: со склонов гор сыпались камни, посередине дороги паслись ослы и коровы (фигачишь так 60-80 км в час, закладываешь мото в поворот, и тут - бац - стоит красавец, жует
чего-то), некоторые обочины смыло недавними дождями, и т.д и т.п.
и, повторюсь, это все происходит на безостановочном, змееобразном, с перепадом высот, температур, дорожных условий, серпантине. не дорога, а космос какой-то.

где-то посередине, на высоте, въехал (буквально), в тучу свинцового цвета. понял, что придется мокнуть.
не успел натянуть дождевые штаны, пошел дождь. нет, не так. пошел ДОЖДЬ. стена воды сверху, стена воды снизу. капли размером с вишню, ехать с открытым забралом невозможно - бьют по глазам, с закрытым тоже невозможно - ни черта не видно. через 5 минут мокрым было все, включая дождевые штаны. мораль: ни один дождевой костюм, если он не сделан из пластмассы или если это не армейский ОЗК, не держит тропический дождь.
если температура +30 и такой дождь, то дождевик бесполезен - это все равно, что ехать в мобильной сауне.
с откосов гор на дорогу начали сливаться мутные потоки, которые резко формировались в огромные лужи и поперечные речушки. учитывая, что в асфальте могли быть приличные ямы и трещины, влет в такую лужу на скорости мог бы плохо закочится. пришлось удвоить внимание и снизить скорость.
дождь шел где-то минут двадцать. за это время, видимо, я уже объехал горный массив и серпантин опять спустился в пустыню. черные дождевые штаны мгновенно высохли (на термометре +35), пришлось остановиться и всю амуницию снять, иначе был бы термический шок.
еще через десять минут бодрой езды все было сухое, как будто и дождя-то не было.

на финальном отрезке перед Зихуатанехо я уперся с очередной блок-пост с бронетранспортером, двумя грузовиками солдат и укрепленный пулеметами командный пункт, видимо. отсалютовал им на ходу, они в обратку, не остановили.
добро пожаловать в райский уголок на Тихом океане!

---------- Сообщение добавлено в 22:51 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:50 ----------

anaputaj.jpg


---------- Сообщение добавлено в 22:52 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:51 ----------

ajy9yqym.jpg


---------- Сообщение добавлено в 22:52 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:52 ----------

nu7e6y4e.jpg


---------- Сообщение добавлено в 22:53 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:52 ----------

hy4a3aze.jpg


---------- Сообщение добавлено в 22:54 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:53 ----------

yja2a4a7.jpg
 
Руслан! Все просят побольше фотоотчет - такие места надо документировать :)
 
спасибо, буду стараться
некотры flash фото в моем аккаунте в Инстаграмме - позывной russsap

---------- Сообщение добавлено в 07:08 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 07:07 ----------

22-00, июнь 5-ое
+30, влажность 99%. только что прошел стеной дождь. что не мешало местным серфить в океане и вообще на такие вещи тут никто не обращает внимание.
околомотоциклетные мексиканские зарисовки:

- половину вещей, которые берет с собой средневзвешенный мотопутешественник, нужно выбросить на этапе старта из родного дома. они просто не нужны или будут бесполезны.
что точно брать (из моего опыта на текущий момент):
1) документы
2) деньги и кредитки (несколько, привязанных к основному счету. устновить лимит на съем наличных на случай гоп-стопа и предупредить банк о географии, чтобы не было блокировок)
3) соответствующий месту поездки экип. он должен быть а) удобным б) удобным 3) удобным
4) инструмент (если байк сложный типа БМВ)
5) набор для ремонта колес + электронасос
6) канистра масла и баллон для смазки цепи (если не кардан)
7) две майки, одни легкие кроссовки (я вот думаю, когда выбросить свой найк эйр). пока идеальное решение - кроксы (те, которые похожи на кеды, а не те, что носят хиппи и алкаши)
8) лекгие треккинговые штаны карго, шорты для пляжных курортов. одна рубашка с длинным рукавом.
9) бумажные крупномасштабные карты, навигатор (пока лучше всего идет TOM TOM в Iphone - все, что надо, есть, минимум места, говорит прямо в шлем через Скалу, куда двигать).
Это все. остальное покупается на месте и выбрасывается по мере изношенности или ненужности.

В Мексике постирать килограмм белья в местной лавандерии стоит около 20 песо (55 рублей). Процесс занимает минимум 12 часов (сдать - оплатить - получить свежевыстиранным и выглаженным). купить три х\б майки, трое модных трусов, две пары носков и свежевыжатый сок манго в комплекте стоит 150 песо. делайте выводы. большинство современного, хорошего качества текстиля типа froot of the loom, calvin klein, carhartt делается именно в Мексике или Доминикане.
При поездке более недели в таких условиях (+30, 99% влажности) гражданская одежда в кофрах начинает просто тупо разлагаться. я уже выбросил половину гардероба.

безопасность:

- деньги и кредитки должны быть разложены минимум по трем местам

1) НЗ на самый крайний случай, ATM карта с большим балансом снятия за раз и эквивалент 1000-2000 USD в кэше (авария с участием местных крутых тачек, госпитализация, крупный гоп-стоп с потерей документов) - в экипе за защитой спины.
2) основной "кошелек" - в экипе, за защитой бедер в мотоштанах
3) кошелек с мелкими купюрами, просроченными кредитками и мелкой местной валютой - в основном кармане куртки. в случае бандидос этот кошелек просто отдается. как правило, этого достаточно, чтобы не быть застреленным или порезанным
4) паспорт, СТС и прочее - на дне "технического" кофра с инструментом
5) запасной ключ от мото в водонепроницаемый zip пакет и прикрутить скотчем где-то к креплению кофров.
Многие делают тайные карманы прямо на мотоцикле, но я пока не сообразил, как можно качественно спрятать важные вещи от чужого взора, и, самое главное, он погодных условий и дорожных покрытий (болото, песок, гравий). Плюс мото стоит на улице, и, теоретически, может быть просто тупо угнан.

стратегия при возможном отъеме мотоцикла: похожа на русскую рулетку, тут 100% рекомендаций быть не может, все по ситуации. 50 на 50. подходит чудак, говорит, давай мотоцикл. говоришь: ОК. плавно с него слазишь и невзначай, вроде от волнения, валишь его на землю. мото тяжелый, кофры и все такое. мексы все как правило, мелкие, поднимать ГС с земли надо еще уметь. возможно, прокатит.
опять же, тут все зависит от того, какая атмосфера. легко об этом рассуждать, покуривая свежескрученную на плантации сигару в уютном патио своего сегодняшнего ночлега.
если чувак сильно хотел быстро поднять баблоса и нарядно уехать с места преступления, и не светиться, то, возможно, он просто от обиды тебя застрелит и побежит\поедет дальше.
на форуме advrider один человек рассказывает, что в Колумбии он как-то чинил свой мот в гараже у местного. так вот к нему все местные байкеры привозили свои серьезные байки в трейлерах. почему? сначала гопники отбирали мото прямо на перекрестках. но, местные байкеры тоже ребята, как правило, совсем непростые - они начали отстреливать гопников еще на подходе в байку - у каждого за спиной по пушке и на бедре полуметровый мачете. гопники сообразили, что будет проще стрелять по байкерам из засады, не дожидаясь возможной ответной реакции.

оригинал треда для владеющи языком:

I guess if you don't mind playing "you bet your life" then by all means, feel free to dump the bike.
When I stayed with SSinVzla (hola hermano! ) in Caracas, we went to a shop where the owner graciously gave me some shop space to service my bike. While working on the bike, I noticed many high end bikes coming in and going out, in trailers.
Silviu explained to me that the criminals hang out around the bike shops trying to steal bikes as the owner was riding to or from the shop.
IIRC, he also mentioned that since a lot of the local riders are packing heat themselves, stealing bikes was becoming more risky, so some criminals started to just shoot the rider off the bike as he was riding, and pick up the dumped bike instead of risking an armed battle with someone they were trying to rob.
If a guy pointed a gun at me and demanded my bike I know how I would react. Choose your battles.

- местный колорит

язык. пытайтесь, из всех сил, всегда, везде, несмотря на ошибки и мэкание\бэкание говорить на местном языке.
это ломает очень многие барьеры и приносит в путешествие массу дополнительных ништяков - от тайных троп, которые тебе сдадут только за то, что ты пытался быть "местным", до специально для тебя приготовленной маргариты.
не будьте тупым туристом-гринго, уважайте местные традиции, здоровайтесь и благодарите по поводу и без. дарите детям мелкие сувениры, взятые из дома (я дарю значки), официантам оставляйте чай "на цветы мучаче" (все мужики-официанты ржут в 33 зуба, тут нормально иметь по две-три любовницы), интересуйтесь повседневной жизнью. рассказывайте, какая жизнь у вас в стране с прицелом на местный уровень (не надо говорить, что вы ездите на Мазерати и носите костюмы Бриони).

второй основной вопрос, после "откуда вы", - это род занятий. тут есть смысл слукавить.
в целях безопасности, и опять же, и в целях растопления льда между туристом-бледнолицым и местным потомком гордых майя. никому не интересно, что вы успешный бизнесмен или, не дай бог, чиновник.
я всем говорю, например, что я учитель истории. нейтрально, (типа учителя много не зарабатывают, киднеппить нет смысла), вызывает интерес (Троцкого, например, убили ледорубом именно в Мексике - повод для обширной дискуссии). пока срабатывает на 100%.
профессия уважаемая, неденежная, вызывает доверие и соучастие прямо на первых попытках наладить разговор.

не говорите, куда точно и как именно вы поедете завтра. не исключено, что твой сегодняшний лепший френд-амиго стуканет своим более несчастным и бедным дружкам, что по руте №150 завтра поедет упакованный перец в макбуком и его можно будет немного "напугать" на горном перевале.

почти весь вай-фай в мексике имеет название INFINITUM (+чего-там). мобильный бизнес в стране полностью контролируется компанией TELMEX и America Movil. возможно, вы не знали, что самый богатый человек в мире - это патрон Карлос Слим, мексиканец, который владеет, помимо много чего прочего, этими компаниями.
Воистину, великие деньги делаются в беднейших странах мира на беднейших слоях населения. Билл Гейтс, возможно, занимает у него деньги на очередной прорыв Майкрософта :))
Хотите быть богатым - делайте бизнес для бедных.

те, кто меня знает, в курсе, что я люблю и понимаю ресторанный бизнес (как посетитель и потребитель).
хороший ресторан не может располагаться в основном туристическом коридоре. это аксиома, не требующая доказательств. на основных улицах рестораны живут за счет потока, который они, скорее всего, видят в первый и последний раз.
рестораны, расположенные на боковых улицах, или в дебрях курортного города, дорожат своей репутацией и не будут рисковать своим бизнесом, даже если вы туда попали по ошибке. обычно, в таких местах и сервис, и качество еды и напитков на порядок выше стандартных туристических мест.
сегодня я по наитию попал именно в такое место в Зихуа, где отдыхала семья и родственники самого владельца. лучшей маргариты, стейка из тунца и гуакамоле я не ел в своей жизни.
плюс мне "сдали" тайные тропы по дороге в Акапулько (завтра еду), договорились о моем визите на сигарную плантацию, расспросили про ВВП, Украину и т.д.
я шикарно провел время, несмотря на то, что был в шортах, полностью потной майке и еле-еле бугыгыкал на неоандретальском испанском. плюс были предложены специфические местные комплименты, о которых я скромно умолчу.

морская рыбалка - основной аттракцион приокеанских мексиканских городов.
основной секрет этой затеи не в размере лодки, новизне снастей, цене вопроса и прочих атрибутах.
самое главное - это качество капитана лодки.
выбирате самого опытного, бедно одетого, скромного и неразговорчивого. дайте ему немного сверху тарифа, чтобы он смог позволить себе одолжить для вас более быстроходную лодку у своего партнера по марине, тогда вам гарантирован результат - рыба-меч, или, на худой конец, 10-колограммовый мах-махи.

Завтра я собираюсь проверить это утверждение еще раз (в прошлый раз со второй попытки мы взяли 70-килограммового марлина в заливе Baja, но это - другая история).

hasta luego и buenos noches, amigos!
 
Последнее редактирование:
Вышли в море в 7 утра на 5-метровой рыбацкой шхуне с мотором Ямаха 50 сил. Ушли в акваторию на 30 миль от берега. Тралили почти 5 часов, но ничего не поймали. Бывает.

Шквал и дождь снесли часть федеральной дороги #200 по направлению к Акапулько. Пришлось отложить выезд туда на завтра.
Прогноз погоды - полные дрова, но будем прорываться.

---------- Сообщение добавлено в 04:53 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 04:53 ----------

4ase4yny.jpg
 
старт 8-00, финиш 15-00
Zihuatanejo - Petatlan - Tecpan - Atoyac de Alvarez - Acapulco
250 км
+27-30

забыл закрыть форточку - результат: бессонная ночь и покусанные местной мошкарой до колен лодыжки. но разве это нас останавливает? ничуть нет. оставшееся барахло - в кофры, прощальные поцелуи местной чике, adios - менеджементу хасиенды, и - в путь.
несмотря на то, что проноз был неутешительный, с утра дождя не было. дорога №200 петляла вдоль побережья, все было красиво и нарядно. но, как говорят, покой нам только снится.
я всегда мечтал прокатиться по пляжу.
знаете, как в кино: там по бесконечному песчаному отливу скачут прекрасные дивы в белых одеждах на многомиллионных ахалтекинцах. только мне не нужны были белые одежды и красивые лошади (они, кстати, меня почему-то боятся). мне просто тупо хотелось дать жару по такому пляжу на мотоцикле.
представьте: налево - десять километров песчаной косы, прибой, коряги и ни одной души. и направо - тоже самое, только еще километров пятьдесят.
здравый смысл мне подсказывал, что на моей резине соваться в пески - дело гиблое, и опыт прошлых покатушек в Хехлингене (давали нам там попробовать, что такое песок, на полигоне) вторил примерно одинаковое: "не надо, парень, замахаешься выковыриваться".
здравый смысл с треском проиграл битву приключенческой жилке примерно на 30-ом километре прибрежного шоссе. я свернул в первую попавшуюся проселочную дорогу и через пять минут буквально выпрыгнул на пляж. ключевое слово здесь - "выпрыгнул".
мотоцикл приятно углубился в мокрый песок (только что отлив случился).
в десяти метрах бьет прибой Пасифика, душа запела, я открыл гашетку и начал изголяться. прошел километров пять в сторону Акапулько. мягко падал на резких поворотах. буксовал с юзом на полном открытии акселератора, вздымал кучи песка в воздух, расписывал на мокром (ключевое слово) песке замысловатые виражные траектории. в общем, отовался по полной программе.
как-то даже забылось, что я на песке и вообще нахожусь в ЖМ (жопе мира) и вокруг ни одного человека. неописумые ощущения.

включился вентилятор охлаждения, я решил, что пора возвращаться на асфальт, тем более, в стороне Акапулько собирались темные тучи - прогноз оправдывался.
помчал обратно, как в том кино про девушек и лошадей. бодро и ярко. жаль, гопро сзади не закрепил - это феноменальное зрелище :)
и, вместо того, чтобы выпрыгнуть обратно на проселочную дорогу через участок, усеянный всякими вынесенными на берег прибоем прутьями и прочими предметами, я решил, что будет умно заехать туда через приятно-соломенного цвета рассыпчатый песочек. который оказался таким глубоким и сухим, что через три минуты извращений с акселератором, коробкой, АБС и ESA мои кофры плавно сели на уровень "зеро" и заднее колесо ровно наполовину погрузилось в глубину пляжа.
тут я понял, что невзначай зашел в математически-филосовский тупик, в простонародье называемый хлестким словом 3,14159здец.

последующие полтора часа мне стоили 20000 килокалорий и полтора литра пота. следуя законам "солдатской" смекалки, утверждениям физики, постулатам сопромата, великой силе русского мата, мне удалось вытащить 250-кг коня из песчаной ловушки. да, удалось...
это было весело и незабываемо.
+30 градусов, ни души вокруг чтобы помочь, прибой опять же, пляж, и все такое.

я все боялся, что цепь порвется нахрен от нагрузок (звезда привода беспрерывно месит песок, совсем не смешно с точки зрения квантовой механики), или движок перегреется (ручкой-то правой, работаем, да), или я просто тут заночую, так как без шансов, пока местные "хомбрэ" не придут на пляж жарить вечерний BBQ и не помогут (или придут через пару дней, тогда кэмпинг и все такое).

но, меня ждал Акапулько. и он меня - дождался.
как только я выехал на дорогу, как вы думаете, что случилось? правильно: пошел дождь.
не такой, как в Альтимирано, но все же. пришлось форсировать огромные лужи, обгонять брызгающие из-под колес говнищем грузовики, и преододевать прочие прелести тропического оффроуда в стиле "лайт".

В Акапулько я вписался в отель, который был построен в 1950 году и имеет один из лучших видов в городе на океан. в настоящее время весь гардероб сдан в лавандерию, я сижу в своем гамаке на террасе, пью заслуженную маргариту и пишу этот отчет. жизнь прекрасна.

buenos tardas, amigos
 
Последнее редактирование:
красавчик!!!!!!!!!!!
 
e7amude5.jpg


---------- Сообщение добавлено в 00:28 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:28 ----------

e2eha3yq.jpg


---------- Сообщение добавлено в 00:29 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:28 ----------

ese9uje2.jpg


---------- Сообщение добавлено в 00:30 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:29 ----------

ega9yjeb.jpg
 
с фотами намногоооо интересней)))))))))
 
uzubyquz.jpg


Где-то за горизонтом Бирюлево. Не скучайте там, я еще вернусь :)
 
пока ты вернешься .....мы тож свалим))))))).....кайфуй
 
3yzabyqu.jpg


Практикуюсь в испанском. Чтение дается, конечно же, легче, чем разговоры, но то ли еще будет ..

---------- Сообщение добавлено в 01:01 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:46 ----------

uhe7a6a4.jpg


Ну как-то так :)
 
Назад
Сверху Снизу