"Нахера козе баян?!"
Господа, приветствую!
Что касается КТМ 1190?!
В итоге прибомбил себе 1190 R. И тут же выражаю свою признательность Сергею и Илье за оказанную моральную поддержку и административное содействие.
Полагаю, будет не достаточным высказать чисто эмоциональные переживания по этому поводу.
Типа, «какой же он а…уэнный!» В дальнейшем это слово будет заменяться на слово «прЭлЭстный».
Но без впечатлений мото мир – не часть жизни. Поэтому придётся начать с соплей.
1-й день . Да ваШпэ! Мот – огонь. Красивый! (чисто по мне) Мощный! Кажется лёгким
И покорным.
2-й день. Всё тоже самое что в первый день, плюс увлекательная «игра в Что? Где? Когда?» с тайными и явными поклонниками мотоциКЛИЗМА.
3-й день. Всё тоже самое что ранее, плюс скорей бы обкатать и начать крутить ручку в район 12 тысяч оборотов в минуту, как нарисовано на тахометре.
С 4-го по 7-й день до первого ТО таки вниматочно интересуюсь мануалом и настройками подвески. Так же вспоминаю как ухаживать за цепкой и делаю это не без вреда для нижней части своих мотопортов.
Далее ТО. И вот уже мот готов к нормальной эксплуатации.
Так же в памяти накоплено много вопросов от товарищей-мотофетишистов. И на вопросы надо бы уже начинать отвечать.
Далее рейтинг вопросов по возрастанию сложности:
1. Резина в стоке. Конти Трейл Атак 2 – прЭлЭстна! К любому асфальту липнет, как шлюха к коммерсанту.
2. Подвеска Вайт Паууэр – авторитетнее чем моё мнение о ней. Поэтому пох что я по этому поводу думаю. (Ничего плохого я и не помышлял думать.)
3. Привода Магура – прЭлЭстны! Работаю только указательными пальцами лев. и прав. руки.
4. КПП – прЭлЭстна! Чётко, внятно, без претензий вообще.
5. Мотор эластичен и это весьма прЭлЭстно! Низов нет ни разу и быть им не от куда, на короткоходном d105хh69. По мне так от 3,5 тыщ минимум можно ехать. Допускает баловство типа движения в импульсном режиме. «Захотел обогнал».
6. Работа трекшн-контроль изумительна. Режим STREET в городе – самое оно! Окружающим может показаться что я умею хорошо ездить на мотоцикле и проходить повороты с легким сносом заднего колеса.
7. Движение по покрытиям с плавно открывающимся дросселем или нормально открытым дросселем:
1. Срезанный асфальт. «как утюг». Можно ваШпэ без рук ехать.
2. Песочная пыль (смёт). Тупо ровная траектория.
3. Грунт и легкая пересечёнка. Тоже самое. Едет как КТМ.
8. Чисто бездорожье. Данный пункт относится исключительно к части навыков и на эту тему распространяться пока не буду. Надеюсь на КТМ 1190R будет полегче чем на R1200GSA в тех же условиях. Но об этом ещё рано. Сравню, поймусь, может отпишусь.
Далее сравнение Эдвенчера BMW с Эдвенчером KTM.
А вот тут вопросы посложнее.
9. BMW GSA – путешественник. В полном смысле слова. Т.е. если кому-то попытаться объяснить что такое путешествие, то можно описать движение на GSA.
А именно. С бехи слезаю через 1000 после 10 часов движения и чувствую себя лучше чем до того как на него сел. С Катума 1190R слез вчерась через 120 км. Взял в руки телефон, стал тыкать в экран и ощутил явный «гул» в пальцах руки. (типа с цастотой 50Гц).
Ехать на GSA приятнее в плане «отсутствия» по сравнению с KTM вибрациями. На катуме такое ощущение, будто едешь на перфораторе.
Пассажиру (рюкзаку с сиськами) на катуме сложнее если не стоит задний кофр. Упереться не во что спиной. Потому она периодически изо всех сил упирается чтобы не упасть назад.
+ ко всему психологически торчащие в стороны цилиндры дарят надежду не быть придавленным мотом при падении. Про ветрозащиту вообще можно не говорить. Её как таковой нет у R-ки. Зато на бездорожье оная нах не нать, и даже мешает. Но путешественнику надо ещё доехать до этого бездорожья. Так что сами решайте кому что важнее. Что касается истинного говномеса, то вероятно катум проедет на несколько метром дальше чем гусь и один хер завязнет. И тогда пилотам придётся ещё чавкать по говну туда сюда, чтобы вытаскивать друг друга.
Даже не собираюсь предполагать кто кого чаще будет ремонтировать в пути, это у товарищей не обсуждается. А вот то что гусь-GSA будет через каждые 300 км, в лучшем случае, ждать рыжего на заправке, это точняк. Да вдобавок гусевод попивая кофеёк будет с ухмылкой наблюдать как я на КТМ буду мазать гусиным салом цепь.
10. Ну и напоследок. «Нахера козе баян?!»
Я лично так и не понял зачем:
Турендуреру 150 «дрожащих» сил. Лучше уж 135, но без вибраций.
И уж совсем не ясно нах ему программируемый блинкер (шифт лайт).
---------- Сообщение добавлено в 17:53 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:08 ----------
Уж пардоньте, разошелся!
Пока что не могу обосновать свой анализ работы подвески на 1190R.
Вот распустил я подвесон полностью. Все положенные 15 щелчков и отбой и сжатие на перьях.
Убрал по минимуму поджим задней пружины. Распустил жопу на высокоскоростное сжатие и просто сжатие. И что в итоге получается. На малых скоростях подвеска более менее комфортно деформируется. Но стоит попытаться эксплуатировать мот в стиле KTM, т.с., т.е. ехать быстрее по кочкам, как демпфирование тупо «долбит в тело». По сравнению с кроссовой работой подвески тут как будто черенки от швабры вставлены получается. Что-то не то… И вешу вроде не мало, 95 кг своих прикормленных. На Гусевиче покомильфовей енто дельце кажется.
Что касаемо управления мотом в целом, по сравнению с GSA на средних скоростях.
Тут конечно разница имеется. Гусь - сцуко особенный со своими автомобильными подвесками.
Если кратко, то нах они не надо на мотоцикле. В данном случае Катум, как любой другой мот с классической мотоподвеской по любому лучше. Реактивный момент на Гусе тож ни ф звезду ни ф красну армию ни разу. На катуме в ентом деле вери гуд (как на любом другом моте повторюсь).
Далее тут у народа вопросы были по воблингу (он же флаттер, он же вивинг, она же прецессия переднего колеса как гироскопа) на высоких скоростях. Что это на самом деле, воздержусь от комментариев. Скажу лишь, что как любое явление резонанса лечится контролируемым изменением частоты колебательных движений добавлением (убавлением) внешних сил с регулируемой частотой.
Например кому интересно, одним из методов преодоления данного резонанса на колесе может служить плавное маневрирование, т.с. руление из стороны в сторону. Но лишний раз подумайте нах оно вам надо, перед тем как использовать.
У меня на гусе такая херня в области 200 км/ч, +/-10км/ч. С разной загрузкой и направлением ветра. Как с задним кофром только, так и с тремя кофрами. На 1190R-ке – 212 км/ч +10/-2 км/ч. С Разным направлением ветра при минимальной загрузке без кофров.