Какое масло лить в гуся? R1200GS / R1250GS / R1300GS

Про какой именно мотор разговор?

я ссылку привёл из-за твоего замечания про сугубо "мокрую" сцепу.
 

Речь про сухого гуся была? Нет у этого мотора в допусках спецификации МА2... Возможно Мотюль считает, что лить можно, а вот производитель техники видимо так не считает и поэтому в допусках этого нет... (Специально открыл RSD) В любом случае Мотюль тебе мотор ремонтировать не будет... У "сухого" гусиного мотора допуски автомобильные... API SF/ ACEA A2 или лучше, вязкость в зависимости от температуры от 5w до 15w... Других допусков там нет. А вот на "пол-гусе" g650gs допуск JASO MA указан.
Моё ИМХО, масло может быть любое, если оно в допусках и не "левое".
Как пример приведу допуски на МБ... Производитель КАТЕГОРИЧЕСКИ! запрещает лить низкозольное масло в бензиновые моторы (229.51) и на оборот запрещено в дизель лить по допуску 229.5...
 
не пойму, где ты пытаешься меня запутать?
давай по порядку.
1. моя ссылка подтверждает, что упомянутое масло - для разных типов сцепления, не только для "мокрого", как ты утверждаешь.
так считает производитель масла, по кр. мере.
2. наличие на масле классификаций разных организаций означает, что данный продукт удовлетворяет требованиям этих классификаций/организаций одновременно. (тем более, что методы измерений и критерии оценки не сильно различаются, кмк.)
требуемая для сухого гуся SF на этой упаковке присутствует? ДА. так что ещё требуется? или тебя смущает ещё и присутствие МА2? (меня, признаться, тоже. ниже - почему.)
3. никого не смущает, вроде как, наличие на упаковке, параллельно с рекомендованной ХХХ классификацией (бензиновой API SF или иных), скажем ещё и дизельной (типа API CC,CD и т.п.). а гусь (хоть жидкий, хоть сухой) - не дизель, вроде, ни разу.
и ничего - льют же "дизельные" кастролы, ликвимолли и т.д. и никто (из гусей) не умер, как бы.

Если на "пол-гусе" требуют непременно наличие JASO MA - значит, ищи и лей такое, где такая классификация присутствует. хоть единственная, хоть среди прочих.

у меня как-то не укладывается в голове, как одно и то же масло может совмещать высокие антифрикционные/противоизносные свойства (для двига, короба и т.д.) с "...JASO MA2 отличается высоким коэффициентом трения, что обеспечивает четкость работы сцепления при трогании, разгоне и движении с постоянной скоростью."
прям, какой-то когнитивный диссонанс в голове после прочтения подобных агиток.

мне представляется, что может быть что-то одно. либо высокие антифрикционные свойства. либо высокие "фрикционные" (в угоду мокрому сцеплению, скажем). ну, или, гнилой компромисс. то бишь ни то, ни то.
Просвети, плз, если в курсе, как можно совмещать противоположные свойства?

а вот и подтверждение компромисса
"...Оптимальное содержание фосфора и серы (МЕНЕЕ 1200 ppm в соответствии со стандартом JASO MA2)... "

выше в ветке я приводил статью из Вики про антифрикц. полезность фосфора. Чем выше содержание, тем лучше пАрам трения. Но хуже кату. и мокрой сцепе, очевидно.
И, кст, у API SM (в той же статье) - менее 600 ед. (для "мокрухи" - самое то!), хотя производители такого масла и не поминают про сцепу. По простой причине: их target audience - автомобилисты. в силу массовости. а Мотыль решил поэксплуатировать мото-тему.
тоись, мокрая сцепа предполагает как можно более низкий уровень содержания фосфора. но при этом нельзя уходить ниже определённого уровня - пары трения сдохнут раньше заявленного ресурса. Вот и ищется компромисс. Иппонцы обозначили его как JASO MA2, скажем.
и это вовсе не значит, что такой же (похожий) компромисс не может заливаться в девайсы с сухими сцепами, если их пары трения допускают такой пониженный уровень фосфора. Другие обозначили его как API SM, скажем. Никакого противоречия между ними нет. По ключевым параметрам совпадают - посему и указаны совместно.
Така ж примерно фигня и с катами.
NB. мне повезло - ката нет, сцепа сухая. компромиссов не треба. вот только содержание фосфора на упаковке никто не кажет, хады.

"Моё ИМХО, масло может быть любое, если оно в допусках и не "левое"."
тут наши взгляды полностью совпадают.
просто я не считаю криминалом присутствие на масле других классификаций, параллельно нужной.

---------- Сообщение добавлено в 17:37 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:19 ----------


шаманство продолжается. тема будет жить вечно!

---------- Сообщение добавлено в 18:02 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:37 ----------


Какие именно допуски указаны для бензов и дизелей? я не в курсах, как бы.
если, скажем, масло совмещает оба этих допуска, то какие препятствия его лить в обе стороны? не вижу препятствий.
а если таких совмещений нет - значит лить разное., согласно допускам.
не понял этой твоей ремарки вообще.
 
Последнее редактирование:
Допуски простые: 229.51 низкозольные масла для сажевых фильтров. 229.5 для моторов без этих фильтров... Вы препятствий не видите, а производитель моторов и автомобилей их видит (который, кстати сказать, имеет гораздо больше возможностей для сбора и анализа статистики использования ГСМ) и прямо запрещает использовать низкозольные масла в бензиновых двигателях... Мотюль же моторы не делает, он всего лишь продаёт масло... А компромиссы не в этом месте ИМХО
Впрочем если Вы желаете залить в свой автомобильный мотор масло предназначенные для мотоциклов с мокрым сцеплением - это Ваше личное дело и все написанное мной только моё ИМХО, которое совпадает с рекомендациями производителя...
Возможно Вы имеете прямое отношение к производству масел или постройке моторов и знаете такие тайны, которые производители техники не открывают своим дилерам, я готов принять Вашу точку зрения, если Вы ими поделитесь (шёпотом)
 
А вот интересно - пробовал кто-либо добавлять ER или Хадо? Результаты?
 
Можно предположить, что упомянутые допуски (229.51 и 229.5) - существенно различаются и масла, совмещающего оба - не существует в природе. я хз.
Если же таковое существует - то, не вижу препятствий лить в оба девайса.

Так и в примере с мотюлем 5100 4t 15W50. На нём указаны и API SM, и Jaso М2.
Если мот допускает использование масла по классу API SM - не вижу препятствий лить это масло.
Равно и использование там, где рекомендовано Jaso M2.

Отношения к упомянутым индустриям не имею/имел. Просто руководствуюсь common sense.
 
Последнее редактирование:
По маслу-я так понимаю что если находить motul 7100 4т без маркировки ма2-попадалось такое,писал,только ester написано(это технологии улучшающие скольжение или типа того)то самое то-масло ништяковое,многие льют,есть в наличии и по нормальной цене(в отличии от motorex boxer) .прямая альтернатива castrol 10w60 о котором здесь много теплых слов.
А разговоры типа лил ездил все норм -ни о чем.ресурс техники,даже таких почти раритетных слоников как мой,не позволяет отследить какую то статистику отказов.
 

100% в точку. для получения объективных цифр нужно откатать как минимум 6000 моточасов(считайте сами сколько это км) и желательно параллельно на нескольких одинаковых моторах, потом разобрать и дальше либо в обмер либо визуально.
 

Поддержу полностью хоть и гусь у меня не сухой, а мокрый. В мануалах написано какое масло надо заливать. Техники разной и разных торговых марок в обиходе целый парк, но про мотюль не слова. Видать такое качественное масло, что заводы производители его боятся заливать дабы их двигателя не ходили вечно.
 
Замолвлю слово за MOTUL.
Это то,что было от века. И именно он-если ошибаюсь поправьте-продавал лицензии на пакеты присадок эльфу шеллу мобил и многим другим. Если кто не слышал,то это вопрос местного маркетинга. На заре перестройки в россии было два надежных масла-motul и total. Вероятно именно вследствие упущений рекламы и маркетинга. Все остальное было непредсказуемо.
 
С этого года буду лить в воздушник 10-60 кастрол.
Пробег почти 100000
 
всесезонное масло "M8В автол"
 
Кстати,масло маслом и каждый вправе лить что хочет, а вот что скажете господа на счет промывки, кто чем *кастрюлю моет * ???
 
Если нет нагара и отложений, то ничего мыть не надо. А если есть, то, масло - га..но и надо переходить на нормальное масло. Считаю, что промывки - зло. Доводить мотор до того, что его надо промывать - неправильное отношение к технике.
 
Я имел в виду если масло минералку менять на синтетику или наоборот, промывка обязательна или не факт ?