Екатеринбург - Алтай - Тянь-Шань - Байконур - Самара

Послезавтра выезжаю из дома. Остановлюсь коротко в Москве, Казани и на неделю в Алапаевске Свердловской области. А в середине июня двинусь по заявленному маршруту:

Алапаевск - Тюмень - Новосибирск - Чуйский тракт до границы с Монголией - обратно в Барнаул - Семипалатинск - Бишкек - Тянь-Шань по М41 до Алайской долины (Сары-Таш) и обратно - Чимкент - Аральск - Оренбург - Самара.

На всякий случай еще раз вопрос: Никто не собирается во второй половине июня по перечисленным местам? Особенно интересует Казахская и Киргизская части маршрута: там я предпочел бы ездить с кем-то. То есть это уже 20-е числа июня.
 
Особенно интересует Казахская и Киргизская части маршрута: там я предпочел бы ездить с кем-то. То есть это уже 20-е числа июня.

Был на майские. Там всё ровно. никаких особенностей, за исключением казахских гаишников. Но и они не наглеют - только если нарушаешь. Меня ни разу не остановили.

Вот на Чуйском тракте нужно внимательней. Где попало одному не стоит ночевать. Да и на дороге внимательней. Народ пьян до изумления за рулём ездит. Удобно ночевать в посёлке Черга, там кемпинг Слава Славян держит. С банькой. Даже если мест нет - палатку есть где поставить. Находится на полпути от Барнаула до Ташанты. Если у Славяна тормознешь - передавай привет от Юры из Москвы.
 
Последнее редактирование:
Повезло тем, кто со мной не поехал. )
Пришлось бы или бросать, или полтора дня мучаться. Потому что в Чебоксарах в отеле охранник посоветовал мне ехать в Казань не по М7, а "через ГЭС по другой стороне Волги". Я его еще переспросил насчет дороги. Хорошая - был ответ. Она и была нормальной до кольца на Йошкар-Олу. Но через 6 километров после него дорога резко стала очень плохой. Подвело еще то, что шел дождь, и видно все было хуже, и вода скрывала засаду. В общем, удар, и колесо спустило. К слову, впервые за последние 150 000 моих километров на мотоцикле.
Причина нашлась быстро: передний диск сильно погнут, и как потом выяснилось, лопнул. Дальше целая повесть, как мне помогали проезжающие мимо люди, даже ГИБДД-шники. Со стороны дело простое: определится на чем везти мот и куда его везти. Но в незнакомом месте на обочине какой-то заброшенной дороги, под дождем и без российского телефона и интернета - задача не совсем тривиальная. Да еще первый эвакуаторщик по своей простоте приехал без единого ремня для растяжки мота, собираясь крепить мот стальным буксировочным тросом (!). Но поздно вечером я таки оказался в правильном месте Казани: Боевая 14. Запишите этот адрес - думаю, в радиусе 100 километров от этой точки лучше ничего не найти. Да и искать незачем.
Наутро пришлось повозить диск туда - сюда по Казани (сварка в другом месте), послушать, как по нему лупят... Был такой "варварский" момент. То еще зрелище! Где-то сразу после обеда все кончилось. Но я остался еще на ночь в Казани, ибо моральных сил не осталось даже на прогулку по центру города, в котором я и проживаю сейчас. Вот, "впечатления" немного "отпускают", возвращаюсь к жизни. Даже начал верить, что доеду до Тянь-Шаня.
Если утром с колесом все будет в порядке. )
Еще была мысль, что не спецом ли немцы диски стали делать хлипкими? Удар не такой уж и сильный был... На предыдущей РТ-хе, что, я не стукался? Стукался, и не слабо. Но таких проблем никогда не возникало.
 
Последнее редактирование:
Еще была мысль, что не спецом ли немцы диски стали делать хлипкими? Удар не такой уж и сильный был... На предыдущей РТ-хе, что, я не стукался? Стукался, и не слабо. Но таких проблем никогда не возникало.
по России на правильных мотах надо катать)))))...
зЫ....удачи!!!
 
А, дошло до меня (думаю, что весия правильная), по какой причине я на новой РТ-хе сломал колесо там, где на старой материл дорожников, но благополучно ехал дальше. Кто-нибудь еще допрет?
Типа, мото-задача или тест на знание... Не буду сильнее подсказывать, говоря, чего именно. )
 
А, дошло до меня (думаю, что весия правильная), по какой причине я на новой РТ-хе сломал колесо там, где на старой материл дорожников, но благополучно ехал дальше. Кто-нибудь еще допрет?
Типа, мото-задача или тест на знание... Не буду сильнее подсказывать, говоря, чего именно. )

предложение заночевать в у меня в Тюмени остается в силе. :) там и расскажешь... подискутируем
 
Спасибо, воспользуюсь (если доеду), но это где-то через неделю станет актуально.

Что касается моего вопроса-теста, то тут две крайности: или этот "нюанс" для всех владельцев нынешних "туристов" от БМВ как дважды два четыре, и я один такой тупой, или подавляющее число владельцев не заморачиваются этой проблемой, но им пока везет.
Дело, вообще-то, серьезное: у меня вышло полтора дня, 20 000 рублей и, как не крути, ослабленный на будущее диск, который грели - били - варили.
 
Юра, все с твоих слов, даже диагноз не поставить...
"В общем, удар, и колесо спустило. Причина нашлась быстро: передний диск сильно погнут, и как потом выяснилось, лопнул."
домой приедешь, купишь новое колесо. делов-то! главное, сам цел, жив, здоров.
 
Не, не, информации достаточно - я когда опубликую свой ответ, это станет очевидным. Тем, у кого такого типа мот есть, конечно. Там ключевая информация, что на воздушной РТ-хе такие удары переносились запросто. Значит...

Новое колесо - раньше и сам смотрел на его ценник и удивлялся, и сейчас интересовался у мастеров. Там в лучшем случае суммарно за 60 000 в рублях, плюс ожиданий минимум на неделю (например, в Казани нет официалов). Это решаемо, но уже к спонсору надо обращаться... )

Все, отправляюсь дальше. "Ангел мой, лети передо мной..." ))
 
Не, не, информации достаточно - я когда опубликую свой ответ, это станет очевидным. Тем, у кого такого типа мот есть, конечно. Там ключевая информация, что на воздушной РТ-хе такие удары переносились запросто. Значит...

Новое колесо - раньше и сам смотрел на его ценник и удивлялся, и сейчас интересовался у мастеров. Там в лучшем случае суммарно за 60 000 в рублях, плюс ожиданий минимум на неделю (например, в Казани нет официалов). Это решаемо, но уже к спонсору надо обращаться... )

Все, отправляюсь дальше. "Ангел мой, лети передо мной..." ))

У меня хоть и не RTха, но выскажу мысль. Возможно причина в адаптивной подвеске. Поняв, что она находиться на очень неровной дороге, она зажала аморт по максимуму до состояния лома. В результате вся сила удара пришлась на обод, а так как он не имеет способности к деформации (в отличии от спицованного) вот и результат.
 
Последнее редактирование:
Рисковано это, на литых колёсах в наши края ездить. Территория эндуро)Я после каждой поездки колёса рихтую, хоть подвеска и не адаптивная. Спицы и камера наше фсё) Там вродь Узбекистан в плане. За последние два года дорога существенно ухудшилась. Причем, коварно. так, что прыгать приходилось постоянно. Киргизия - отлично, где дорога есть. Казахстан: Атырау-Астрахань хард эндуро. РТ-ху жалко будет, на Актобе дороги норм.
 
У меня хоть и не RTха, но выскажу мысль. Возможно причина в адаптивной подвеске. Поняв, что она находиться на очень неровной дороге, она зажала аморт по максимуму до состояния лома. В результате вся сила удара пришлась на обод, а так как он не имеет способности к деформации (в отличии от спицованного) вот и результат.
По мне, так очень тепло, только переусложненно. Такое тоже могло быть, но я думаю, что причина в настройке подвески, которую задает водитель.
Там 3 варианта: Софт, Нормал, Хард. У меня была мысля разобраться с этим "конкретно", но во времена подготовки пришлось потратить время на другое. В итоге как стояло, так и поехал, а стояло там Софт. Что я сам и поставил, как только выкатил из салона. Типа, умный. Носколько я сейчас предполагаю, это для комфорта на автобане. А тут встретились суровые российские дорожные реалии. Пружина подвески, настроенная на идеально ровное покрытие, вся сжалась, но возникший момент не погасила. Остаток энергии обязан куда-то израсходоваться, вот он и занялся литым диском. А стоял бы режим Нормал, а тем более Хард, этот конкретный удар пружина съела бы. Максимум, чуть помяла край.
Короче, коренная причина "события" - ошибочные действия "персонала" или человеческий фактор. На моей старой РТ-хе таких "понтов" по части подвески не было: выставил пружину, что езжу один, и забыл, потому как езжу практически всегда без пассажира. А тут улучшение, которым надо уметь пользоваться, а в подсознании сидит: если на том ничего не случалось, а этот лучше, значит, на этом тоже ничего не случится. Мой пример - не значит.
 
По мне, так очень тепло, только переусложненно. Такое тоже могло быть, но я думаю, что причина в настройке подвески, которую задает водитель.
Там 3 варианта: Софт, Нормал, Хард. У меня была мысля разобраться с этим "конкретно", но во времена подготовки пришлось потратить время на другое. В итоге как стояло, так и поехал, а стояло там Софт. Что я сам и поставил, как только выкатил из салона. Типа, умный. Носколько я сейчас предполагаю, это для комфорта на автобане. А тут встретились суровые российские дорожные реалии. Пружина подвески, настроенная на идеально ровное покрытие, вся сжалась, но возникший момент не погасила. Остаток энергии обязан куда-то израсходоваться, вот он и занялся литым диском. А стоял бы режим Нормал, а тем более Хард, этот конкретный удар пружина съела бы. Максимум, чуть помяла край.
Короче, коренная причина "события" - ошибочные действия "персонала" или человеческий фактор. На моей старой РТ-хе таких "понтов" по части подвески не было: выставил пружину, что езжу один, и забыл, потому как езжу практически всегда без пассажира. А тут улучшение, которым надо уметь пользоваться, а в подсознании сидит: если на том ничего не случалось, а этот лучше, значит, на этом тоже ничего не случится. Мой пример - не значит.

Софт, нормал, и хард это варианты настройки амортизатора.
Для пружины это - одна шапка, шапка+чемодан, и два чемодана.
Вы правы возможно если бы стоял хард - такая настройка на гусе устанавливается для режима hard enduro, то возможно таких проблем бы не было.
 
Думаю, что для УДАРА жесткость подвески не так важна. Другие характерные времена. Не успеет подвеска сработать. Скорее давление в шине важно. Разве что всё произошло на небольшой скорости. Гнул я колёса на совсем распущенной подвеске.
 
Посмотрел, какая терминология в Руководстве. Так там всё называют амортизатором: либо речь о его жесткости (это где Софт и не Софт), либо о загрузке (где "шапки" и чемодан). Я не специалист, но думаю, что это упрощение для бюргеров, а на самом деле в обоих случаях регулируется именно пружина (жесткость и предустановка), а амортизатор лишь гасит ее колебания после удара, а потому вторичен в этой истории. Но повторюсь, это всё не более чем интуитивные догадки.
Но если бы "директором был я", то потребовал бы от дилеров под роспись знакомить покупателей со всей этой кухней с подвеской. Если я со своей "вредностью" и опытом попался как малолетний пацан, то может попасть и подавляющее большиество остальных пользователей. Скорее всего их спасают хорошии дороги в Европе и нелюбопытство живущих при плохих: поставили на заводе Нормал? Ну, и пусть стоит. )

Давление было 2,6 на старте. Изначально проверял несколько раз - не спускало. Скорее всего и во время удара было 2,6.
Скорость изначально была 110 (дорога позволяла и больше, но шел дождь). Увидев засаду, тормознул, но перед наездом на эту фигню тормоз, во избежание худшего, пришлось отпустить, поэтому осталось где-то 80. Ну а как? Там реально резкий переход, и при этом даже предупреждаюшего знака не поставили. Варварство по отношении к технике, конечно. Но - се ля ви.
 
Последнее редактирование:
Груженый мот, на 80-ти, если резкий жесткий край у ямы - увы... Не представляю, что может спасти колесо, если уж въехал. Имхо, так карта легла... А опыт - сам цел, вот он опыт...
 
накупют сложной техники, а сами даже руководство по эксплуатации не читают.... :)
парни, как можно так ездить? как в анекдоте:

Стоят верблюд-сын и верблюд-отец. Сын: Папа, а зачем нам на спине нужен горб?
Отец: В горбу, сынок мы накапливаем воду и когда идем по пустыне нас не мучает жажда.
С: Папа, а зачем нам такие копыта?
О: Это чтобы ходить по песку и ноги не провливались.
С: А зачем нам такие большие и жесткие губы?
О: Это чтобы в пустыне можно было есть колючки
С: Тогда папа объясни мне, наxpена нам весь этот тюнинг в Саратовском зоопарке?...

я за день раз сто переключаю хард-нормал-софт в зависимости от состояния дороги
 
Вы спрашивали о дороге с севера на Томск. Она выглядит так: Тобольск - Сургут - Нижневартовск - Стрежевой. далее 1,5 суток на пароме по Оби до Каргаска. Оттуда 100 км приемлимой в сухую погоду гравийки, далее 400 км до Томска - хороший асфальт.
 
Спасибо (о дороге), но уже решил пока туда не ехать, а идти просто на Тюмень. Да и аллергия у меня пока не прошла на плохие дороги, хотя и понимаю, что гравийка так колесо не изуродует. )
Одеваюсь, выношу кофры из номера и выезжаю из Ижевска. Надеюсь за сегодня пройти 800 км до тещи. Еду через Чайковский...
 
Удачи Вам в дороге. я недавно вернулся из поездки в Байконур, готовлю фотоотчёт с описанием.
 
Назад
Сверху Снизу