Всё о подвесках мотоциклов, как это устроено и работает, что ломается и как чинится.

BMW F 700-800 GS
Не поворачивается ручка регулировки преднатяга пружины.

Посмотреть вложение 78819

Вода чудесным образом попадает внутрь механизма и делает своё дело

Посмотреть вложение 78820

Посмотреть вложение 78821

Посмотреть вложение 78822

Посмотреть вложение 78823

Посмотреть вложение 78824

Поршень в цилиндре заклинил, опорная шайба выгнулась (справа новая шайба)

Посмотреть вложение 78825

Посмотреть вложение 78826

Посмотреть вложение 78827

Вода попадает через шток (уплотнений там нет) :wacko3:

Посмотреть вложение 78828

Надо хоть иногда крутить преднатяг пружины :smile:

Посмотреть вложение 78829

Вот и добрались до 800)
У меня пока преднатяг крутится. А как узнать, работает ли ESA?


. iPhone .
 
Блин, какое же говно эти электронные подвески! Надо сразу выкидывать и ставить Елинз механический)


. iPhone .
 
Какое же говно эти мотоциклы! Надо выкидывать и покупать самокат! :)
 
Блин, какое же говно эти электронные подвески! Надо сразу выкидывать и ставить Елинз механический)

Не надо нести чушь!
7 лет работает еса без нареканий и ещё столькоже отбегает по грязным дорогам страны!
 
Ты зачем вредный такой, а? У тебя же велосипед есть!
Вот тросик газа, да, нужно было помыть, а то газ не сбрасывался, нехорошо это.

А ручка эта с моим ростом особо и не нужна, вроде. И даже вредна: будет ручка, узнаю что не крутится, полезу чинить, сломаю что-нибудь. Не, не нужна она мне.

. Z2 Pro .


Ручка не нужна, можно покрутить торцевой головкой на 8

Посмотреть вложение 78860
 
Не надо нести чушь!
7 лет работает еса без нареканий и ещё столькоже отбегает по грязным дорогам страны!

Может когда-то и КТМ научится их делать. А что есть те, кому эта хрень реально нужна? Себя поймал на том, что раз в сезон выставил и поехал. Может он от этого и сдох. Юра советует менять режимы. Будем менять, конечно. Но это немного смешно - использовать опцию только для того, чтобы не сдох аморт с этой опцией.
И дискомфорт - когда он, сука, сдохнет опять.
 
Последнее редактирование:
Может когда-то и КТМ научится их делать. А что есть те, кому эта хрень реально нужна? Себя поймал на том, что раз в сезон выставил и поехал. Может он от этого и сдох. Юра советует менять режимы. Будем менять, конечно. Но это немного смешно - использовать опцию только для того, чтобы не сдох аморт с этой опцией.
И дискомфорт - когда он, сука, сдохнет опять.

Я раз в пару часов настройки меняю :)
На ровной дорогу - стрит, на неровной - комфорт, когда есть настроение - спорт
 
Может когда-то и КТМ научится их делать. А что есть те, кому эта хрень реально нужна? Себя поймал на том, что раз в сезон выставил и поехал. Может он от этого и сдох. Юра советует менять режимы. Будем менять, конечно. Но это немного смешно - использовать опцию только для того, чтобы не сдох аморт с этой опцией.
И дискомфорт - когда он, сука, сдохнет опять.

Все правильно [emoji106][emoji23]
Все можно быстро настроить руками и отвёрткой, если уж приспичило. А эти электронные подвески - маркетинговая чушь, не более. Возможно, в спорте это имеет значение. А в гражданском использовании нет. При том, что цена этого чуда техники весьма высока и включена в стоимость мотоцикла.
Это из разряда доводчиков дверей в авто[emoji23][emoji23]


. iPhone .
 
Я раз в пару часов настройки меняю :)
На ровной дорогу - стрит, на неровной - комфорт, когда есть настроение - спорт

Психический вирус. Осторожнее.
Я поменял несколько раз - большой разницы не заметил.
Но некоторые настолько веруют, что им кажется, будто они чувствуют разницу. И более того, им это непременно необходимо - раз в пару часов что-то менять. Тушка должна пребывать в максимально возможном комфорте - философия современного потребления)).


. iPhone .
 
Игорь Бабий.

Про регулировку пружины и замеры проседаний мотоцикла.
Разговариваем на эту тему практически со всеми спортсменами, когда передаю подвески. Но с восприятием информации есть определённые сложности.
Совсем немного внимания ! Экскурс в седьмой класс школьной программы
Закон Гука
"Зако́н Гу́ка — утверждение, согласно которому деформация, возникающая в упругом теле (пружине, стержне, консоли, балке и т. п.), пропорциональна приложенной к этому телу силе. Открыт в 1660 году английским учёным Робертом Гуком."
Циферки на пружине или данные в мануале , многие видели. К примеру 54 N/mm. В ньютонах на миллиметр - это общепринятое обозначение упругости пружины. Но для восприятия удобнее перевести в кг/мм.
Итого - имеем пружину упругостью 5,5 кг/мм. В буквальном смысле это означает - чтобы сжать эту пружину на один миллиметр вам необходимо приложить усилие или поместить на неё груз весом 5,5 кг. Если сжать на два миллиметра, то 11 кг. На пять миллиметров 27,5 кг. На 10 мм. - 55 кг.
Теперь представьте, что эта пружина уже поджата неким способом на десять миллиметров. Какое усилие потребуется чтобы сжать её на ещё один миллиметр?
В общем 60,5 кг это ответ больше похожий на правду ))

И ещё для примера: если мы на эту пружину поджатую на 10 мм. поместим груз 55 кг. , то пружина останется в покое. Сила с которой она сопротивляется - равна усилию которое к ней прикладывают.

Теперь пример недавних измерений разных по жёсткости пружин, с одним спортсменом и с одним мотоциклом.
Самая жёсткая №1 5,6 кг/мм, №2 5,1 кг/мм и №3 4,9 кг/мм.
Все три пружины были выставлены на мотоцикле с одинаковым динамичным проседанием 107 мм. То есть мы смогли задать определённую высоту посадки гонщика на мотоцикле тремя разными пружинами.
Немного терминологии...
Проседание мотоцикла под собственным весом и проседание под весом гонщика - может и длинновато, но вполне приёмлимо для русского языка. Если вам удобнее обозначать это действие словом SAG , то это ваше дело. Не забудьте попрактиковаться с произношением.
- Вася, а какой у тебя СЭГ?

Теперь что получилось у нас с измерениями проседания мотоцикла под собственным весом без гонщика и насколько миллиметров мы сжали пружины от свободного состояния (преднатяг)
В первом варианте 52 мм. и 1 мм. преднатяга. 5,6 кг. усилия.
Второй вариант 42 мм. и 6 мм. преднатяга. 30,6 кг. усилия.
И третий 37 мм. и 10 мм. преднатяга. 49 кг. усилия.

Теперь понимаете разницу между жёсткой и слабой пружиной?
Теперь об этих двух значениях: преднатяг пружины и проседание мотоцикла под собственным весом...
Сильно зажатая слабая пружина требует значительно большее усилие необходимое для её сжатия на первый миллиметр, чем чересчур жёсткая с минимальным преднатягом.
Нормально работать не будет ни одна из них.
Слабая пружина скачет по кочкам, мотоцикл бегает по всей трассе куда попало.
Жесткая пружина имеет негативный эффект явно выраженный на битом входе в поворот. "Хвост" размахивает с очень большой амплитудой.
Скорость теряется в обоих случаях.

И всё таки, про золотую середину ...
Можно придерживаться рекомендаций производителя и попасть в рамки мануала. Но если выбирать в какую сторону склониться - то это всё же в сторону немного жёсткой пружины. Это на усмотрение гонщика и его ощущения.
Так же есть смысл "взять с небольшим запасом" из расчёта на грязь. Идеальных условий не бывает. В сухую погоду старт проливают по-любому.
Хорошим примером для меня было видео гонки, где бились Кармайкл и Эвертс. На входе в битый поворот видна была разница в преднатяге пружины. Два совершенно разных стиля. На вкус и цвет ...

Ещё один момент:
Если рассмотреть переднюю и заднюю часть мотоцикла как коромысло и представить, что для срабатывания вилки необходим определённый "упор". Этим упором является собственно масса мотоцикла с гонщиком и косвенно, величина преднатяга пружины.
То есть эта величина влияет на качество работы вилки. И в обратном порядке, настройка вилки влияет на работу амортизатора. Баланс - одним словом.
Хороший пример - качели...
 
Разница есть, роуд и динамик сильно отличаются не говоря уже о софт, а ручками, учесть все из поста выше тяжело без подготовки [emoji16] другое дело экономят на стоке это факт, а елинз пока электронные подвески на водяного не предлагает [emoji26] так что кнопка это супер для большинства, а при топовом исполнении так и вовсе космос.

. SM-G965F .
 
Соглашусь. В массе своей владельцы очень далеки от технических изысков. Тех, кто готов настраивать подвески именно «под себя и ситуацию», вообще единицы. Определённые режимы, заданные изготовителем, являются чем-то усреднённым и в большинстве случаев, достаточных для обывателя. Маркетинг же диктует свои правила. И если клиент готов платить за удовольствие, то вот вам электронные регулировки подвески.
P.S. И разница в настройках есть. И в режимах и в подвесках. Это заметно.
 
Все правильно [emoji106][emoji23]
Все можно быстро настроить руками и отвёрткой, если уж приспичило. А эти электронные подвески - маркетинговая чушь, не более. Возможно, в спорте это имеет значение. А в гражданском использовании нет. При том, что цена этого чуда техники весьма высока и включена в стоимость мотоцикла.
Это из разряда доводчиков дверей в авто[emoji23][emoji23]


. iPhone .

Наоборот. В спорте только механические настройки. Они более тонкие, и сама подвеска работает на пределе возможности, там каждые пару мм в настройках уже влияют на поведение мотоцикла.
А в гражданке, как раз электронной подвески хватает в 90% случаев.
 
Только не в кольце. Там как раз полуактивные подвески очень полезны
 
Настройка подвески - вещь чрезвычайно важная. Я именно из этих соображений исхожу, когда скептичен к электронике. Помню, как не проверил настройку вилки после смены масла в кроссовом моте и вылетел через руль на гребёнке (была мягкая ниже плинтуса). Потом сформулировал для себя: "дистанция между жизнью и смертью - пара кликов" То "коромысло", про которое Юра говорит, оказалось несимметричным. Отдаю предпочтение более жестким подвескам, если только не по горам. Обычно "стрит" настроен. В моменты эндуро, когда случаются в путешествии - в стойку сразу и это перекрывает работу подвески до след режима . Кста, заметил, что на песке и грязи положение "эндуро" хуже, чем "стрит" - вилка подламывается.

Вообщем - тема. И для изучения, и для обсуждения.
 
Только не в кольце. Там как раз полуактивные подвески очень полезны

Что-то я не видел в мотоспорте полуактивные подвески :boredom:

Посмотреть вложение 78986

Посмотреть вложение 78987

Посмотреть вложение 78988

Посмотреть вложение 78989

Посмотреть вложение 78990
 
Последнее редактирование:
Для информации, первая ссылка в Гугле
https://pikabu.ru/story/aktivnaya_podveska_lotus_99t_4253589

Ну и используются, к примеру, в супербайке, если были на серийной модели

В МОТОСПОРТЕ :wacko3:
:hi: Во времена Уэйн Рейни (Wayne Rainey) вроде была активная подвеска в motogp (в «королевском» классе 500 см³)
 
Последнее редактирование:
Супербайк - мотоспорт?
 
Супербайк - мотоспорт?

Да, супербайк это мотоспорт, честно говоря я не фанат World SUPERBIKE (SBK) и не слежу за чемпионатом WSBK.
С 1 января 2018 года все вариации ABS и электронно регулируемых подвесок в WSBK запрещены.


BMW S 1000 XR
Cистема электронной регулировки подвески Dynamic ESA ZF SACHS

Посмотреть вложение 79031

Посмотреть вложение 79032

Посмотреть вложение 79033

Посмотреть вложение 79034

Посмотреть вложение 79035

Посмотреть вложение 79036

Посмотреть вложение 79037

Посмотреть вложение 79038

Посмотреть вложение 79039
 
Назад
Сверху Снизу