Амортизаторы, демпферы - как это устроено и работает, что ломается и как чинится.

Есть вопрос касаемо работы подвески мотоцикла R1250GSA. Мотоцикл относительно новый и на гарантии.. Беспокоили стуки в передней подвеске. На ТО дилер приговорил направляющие передней вилки из-за увеличенного люфта. Поменяли. Стало лучше, ушли стуки. Но! Есть сильный удар, когда подвеска работает на отбой. Условно говоря, если спрыгнуть с бордюра, то бывает прям удар. Приличный. Именно на отбой, когда подвеска "распрямляется". Пока с этой проблемой не обращался к дилеру, просто для себя хочу понять, что может быть и вообще, может это нормальная работа)) Пробег 20 тысяч. Просто мне кажется, что так не было ни на прошлом мотоцикле, ни на этом. Или может я внимания не обращал, конечно))
P.S. Я, собственно, к чему, можно ли как-то отдиагностировать это? Сможет ли это сделать дилер?
Продиагностировать дилер не сможет, они только ошибки могут увидеть,
но было пвру раз такое, мотоцикл S1000RR иногда появлялась ошибка "не правильная работа заднего амортизатора", когда вскрыли аморт оказалось , что газ прошел в масло , аморт и правда не работал как надо.
 
Aмортизаторы от 1200 и от 1250 абсолютно одинаковые . Может это программный косяк .
В этих амортах клапан отбоя не ломается, вырывает только клапан сжатия.
ну удар по всему мотику идет ощутимый, как будто переднее колесо отвалилось
может быть действительно не успевает моторчик сработать при отбое
на сжатие работает идеально, нет никаких пробоев и ударов подвески
 
ну удар по всему мотику идет ощутимый, как будто переднее колесо отвалилось
может быть действительно не успевает моторчик сработать при отбое
на сжатие работает идеально, нет никаких пробоев и ударов подвески
Тема интересная ))
У меня сейчас в работе есть аморты и 1200 и 1250 , попробую их проверить на диностенде в разных режимах на отбой,
потом скажу есть отличия или нет.
 
Есть такое же в передней подвеске одного из 1200. Пробег 75000. На 60000 + амортизатор менян по гарантии. Ранее вроде не замечал. Сейчас забил. Прохожу лежачие с приземлением на оба, тогда не стучит)
 
ну удар по всему мотику идет ощутимый, как будто переднее колесо отвалилось
может быть действительно не успевает моторчик сработать при отбое
на сжатие работает идеально, нет никаких пробоев и ударов подвески

У себя видимо нашёл - передний нижний ШС. Заменю зимой и будет понятно
 
а как диагностировал?

Ставишь на централ, один отклоняет назад за жопу и отпускает чтоб переднее билось об пол, второй рукой за ШСы аморта. Отчетливо чувствуется. Странно что на 15000... рановато для переднего...
 
Как сделать мягче или жёстче амортизатор ZF SACHS на BMW R 1200 -1250GS LC


 
BMW F 850 GS K81

Перестала работать гидралика заднего амортизатора ZF Dynamic ESA,
мотоцикл стал сильно раскачиваться, при этом амортизатор сухой и компьютер ошибок не видит.
Диагностика на диностенде показала, что работа амортизатора при переключении режима “ самый мягкий” и “самый жёсткий” не меняется . На фото видно, что графики, почти одинаковые.
Разборка амортизатора выявила необычную проблему (масло было, газ был , который не проник в масло).
Сорвало поршневое кольцо на рабочем поршне , уплотнительное резиновое кольцо которое находилось под ним, также слетело со своего посадочного места и в дальнейшем было перемолото на мелкие частицы. Эти резиновые частицы забили все клапана и масленные каналы, после чего амортизатор перестал работать.

И так,что мы имеем:
1.Гидростоп – загнуло, подлежит замене
2.Клапана(все!!!) – полная разборка, промывка, продувка

Причина такой поломки осталась не выясненной, но чтобы это не повторилось,
надо сделать следующее:

1-доработать поршень
2-установить O,ring на основе фторкаучука FKM
3-установить поршневое кольцо фирмы OHLINS

100.png
101.jpeg
102.jpeg



104.jpeg








108.jpg


 
YURYI привет!

1675105362506.png


второй раз уже так в жизни на зимней стоянке :) оба раза пробег около 37 тыс, за зимнюю стоянку в относительно теплом боксе на центральной подножке вытекает передний амморт

первый был еще в 2015-м на воздушном гусе, тогда ты поставил мне Wilbers вместо потекшего WP
теперь потек ZF на 1250-м

сейчас вроде как работает гарантия, просто интересно, почему так происходит :) это карма?
 
Это карма Лёха, ну и качество амортов :))
Так же было на воздушном. Зима, гараж, передний амо и тоже спасла гарантия.
Мучай быстрее ОД.
 
YURYI привет!

Посмотреть вложение 27589

второй раз уже так в жизни на зимней стоянке :) оба раза пробег около 37 тыс, за зимнюю стоянку в относительно теплом боксе на центральной подножке вытекает передний амморт

первый был еще в 2015-м на воздушном гусе, тогда ты поставил мне Wilbers вместо потекшего WP
теперь потек ZF на 1250-м

сейчас вроде как работает гарантия, просто интересно, почему так происходит :) это карма?
Обычно бывает, что снимают с подножки зимой и аморт потёк, но тут точно карма :)
 
Обычно бывает, что снимают с подножки зимой и аморт потёк, но тут точно карма :)
Карма!:)
У меня передний вилберс, отремонтированный после поездки через всю страну в 17 году, до сих пор жив и здоров.
Хранится в неотапливаемом гараже зимой.
 
Карма!:)
У меня передний вилберс, отремонтированный после поездки через всю страну в 17 году, до сих пор жив и здоров.
Хранится в неотапливаемом гараже зимой.

да нет, просто амортизаторы BMW говно :)
 
Ну не будем так категоричны, КТМ же ... Илья подтвердит )
 
Обычно бывает, что снимают с подножки зимой и аморт потёк, но тут точно карма :)
карма замкнулась
Юра, походу амморт к тебе поедет на ребилд, как в случае с воздушником, если конечно Sergey Ogorodnik к тебе их возит
сегодня оттащил к дилеру мот, сказали что менять амморт не будут, будут ремонтировать
 
И будет он лучше нового ;)
 
карма замкнулась
Юра, походу амморт к тебе поедет на ребилд, как в случае с воздушником, если конечно Sergey Ogorodnik к тебе их возит
сегодня оттащил к дилеру мот, сказали что менять амморт не будут, будут ремонтировать

Да, как говорится, исправим все заводские косяки и будет он лучше нового :)
Сообщения объединены:

BMW F 850 GS K81

Перестала работать гидралика заднего амортизатора ZF Dynamic ESA,
мотоцикл стал сильно раскачиваться, при этом амортизатор сухой и компьютер ошибок не видит.
Диагностика на диностенде показала, что работа амортизатора при переключении режима “ самый мягкий” и “самый жёсткий” не меняется . На фото видно, что графики, почти одинаковые.
Разборка амортизатора выявила необычную проблему (масло было, газ был , который не проник в масло).
Сорвало поршневое кольцо на рабочем поршне , уплотнительное резиновое кольцо которое находилось под ним, также слетело со своего посадочного места и в дальнейшем было перемолото на мелкие частицы. Эти резиновые частицы забили все клапана и масленные каналы, после чего амортизатор перестал работать.

И так,что мы имеем:
1.Гидростоп – загнуло, подлежит замене
2.Клапана(все!!!) – полная разборка, промывка, продувка

Причина такой поломки осталась не выясненной, но чтобы это не повторилось,
надо сделать следующее:

1-доработать поршень
2-установить O,ring на основе фторкаучука FKM
3-установить поршневое кольцо фирмы OHLINS

Посмотреть вложение 27584Посмотреть вложение 27585Посмотреть вложение 27586


Посмотреть вложение 27587







Посмотреть вложение 27588



BMW F 850 GS K81
График работы амортизатора ZF после ремонта.
Хорошо видно, на сколько стал жёстче амортизатор
110.png
 
Последнее редактирование:
Мотоцикл КТМ 1290, вилка WP Semi-Active Suspension – это подлинный шедевр технической мысли, который как любой сложный механизм требует особого внимания и периодического обслуживания, хотя производитель заявляет о том, что закрытый картридж в этой вилке не требует ремонта в течении всего срока эксплуатации. Но как видим на фото это всего лишь уловки маркетологов.
Вот пример, в вилке WP Semi-Active Suspension перестал работать отбой. Разбираем, сливаем из вилки масло и видим, что в светлом масле присутствуют твёрдые частички, ремонт выявил, что внутри картриджа разрушились некоторые детали и их остатки забили все масленые протоки и клапана. На фото наглядно видно, что даже разделительный поршень забит твёрдыми частицами, которые начали принимать форму «колбаски» (фото).
Эта вилка теперь полностью восстановлена и прослужит ещё долго. Ничего вечного не бывает, любой механизм требует периодического внимания и обслуживания. У нас есть оборудование для обслуживания данных картриджей.


002.jpg



003.jpg

004.jpg
004.jpg
005.jpg
007.jpg
008.jpg
009.jpg
010.jpg
011.jpg
 
Назад
Сверху Снизу