Покупка и продажа автомобилей и мотоциклов. Автострахование.

Амортизаторы, демпферы - как это устроено и работает, что ломается и как чинится.

YURYI

YURYI

Регистрация
9 Апр 2016
Сообщения
214
Адрес
Москва
Имя
Юрий
В этот раз хочу наглядно показать, какие происходят изменения в работе амортизатора в процессе эксплуатации.

Диагностика амортизатора WP от мотоцикла BMW K1300R на Suspension Dyno

выявила, что амортизатор не регулируется, он заклинил в одном положении.

11.JPG

12.JPG

13.JPG



15.png
16.png


На графике видно, что отбой стоит почти в самом жёстком положении (график 2)

После ремонта шагового электродвигателя отбой стал регулироваться

(на графике 1 - самое мягкое и самое жёсткое положение отбоя)
17.JPG


18.JPG


20.png


21.png


На графике 3 видно, что сжатие заклинило в самом мягком положении.

(график 4 - самое мягкое положение сжатия и самое жёсткое, после ремонта)

22.JPG


23.JPG


24.jpg


25.JPG


26.png


График 1 после ремонта – самое жёсткое сжатие и самый сильный отбой.

График 2 после ремонта – самое мягкое сжатие и самый слабый отбой.

График 3 после ремонта – самое жёсткое сжатие и самый слабый отбой.

График 4 до ремонта – достаточно сильный отбой и самое мягкое сжатие.



Что происходило c мотоциклом до ремонта:

При установленном слабом сжатии амортизатора, во время наезда на препятствие он сильно сжимается, разжаться ему не даёт установленный сильный отбой и наезд на следующее препятствие сжимает подвеску до упора. Управлять таким мотоциклом практически невозможно.
 
erroric

erroric

Регистрация
14 Мар 2012
Сообщения
8,283
Адрес
37°25′2.58″E, 55°45′34.66″N
Имя
Алексей
Добрый вечер, Юра! Рад что ты снова у нас тему такую полезную разместил, добро пожаловать! Мы ее закрепили, чтобы всегда сверху была, спасибо за то, что ты делаешь!
Сообщения объединены:

YURYI Расскажи пожалуйста, задний амортизатор с ESA на F800GS Adventure ремонтопригоден? Там вроде Sachs стоит, я помню ты их ругал кажется?
 
Последнее редактирование:
Д

ДимкаС

Регистрация
22 Мар 2012
Сообщения
8,554
Адрес
Москва
Имя
Dmitry
Добрый вечер, Юра! Рад что ты снова у нас тему такую полезную разместил, добро пожаловать! Мы ее закрепили, чтобы всегда сверху была, спасибо за то, что ты делаешь!
Сообщения объединены:

YURYI Расскажи пожалуйста, задний амортизатор с ESA на F800GS Adventure ремонтопригоден? Там вроде Sachs стоит, я помню ты их ругал кажется?
Там стоит WP
 
YURYI

YURYI

Регистрация
9 Апр 2016
Сообщения
214
Адрес
Москва
Имя
Юрий
Добрый вечер, Юра! Рад что ты снова у нас тему такую полезную разместил, добро пожаловать! Мы ее закрепили, чтобы всегда сверху была, спасибо за то, что ты делаешь!
Сообщения объединены:

YURYI Расскажи пожалуйста, задний амортизатор с ESA на F800GS Adventure ремонтопригоден? Там вроде Sachs стоит, я помню ты их ругал кажется?
По F800GS скоро сделаю подробный отчет
 
Sobrat

Sobrat

Регистрация
26 Июл 2015
Сообщения
329
Адрес
Иркутск
Имя
Тимофей
BMW
R 1200 GS Adv LC
да, на 800 гса
 
Д

ДимкаС

Регистрация
22 Мар 2012
Сообщения
8,554
Адрес
Москва
Имя
Dmitry
У меня на 800 GSA и 800 GS WP
Сообщения объединены:

Юра, привет!
Скажи пожалуйста , на R1200ST ты можешь перебрать штатную подвеску для профилактики?
2008 год. ESA есть.
 
YURYI

YURYI

Регистрация
9 Апр 2016
Сообщения
214
Адрес
Москва
Имя
Юрий
У меня на 800 GSA и 800 GS WP
Сообщения объединены:

Юра, привет!
Скажи пожалуйста , на R1200ST ты можешь перебрать штатную подвеску для профилактики?
2008 год. ESA есть.
Если амортизатор WP, то без проблем, если SHOWA , то придётся приваривать такой болтик
321.JPG
 
YURYI

YURYI

Регистрация
9 Апр 2016
Сообщения
214
Адрес
Москва
Имя
Юрий
Амортизатор SACHS мотоцикл BMW F800GS достаточно надёжен, конструкция подобна амортизаторам SHOWA , но как заведено у SACHS имеет свои оригинальные технические решения и по этой причине плохо поддаётся ремонту.


71.JPG


72.JPG


73.JPG


74.JPG


75.JPG


76.png


График 1 амортизатор до ремонта – режим не менялся, масло вытекло, газ частично вышел.

График 2 амортизатор после ремонта – самый мягкий режим.

График 3 амортизатор после ремонта - самый жёсткий режим.

77.png


А это для любителей разгадывать ребусы.

78.JPG


На этом фото, для примера, слева амортизатор SACHS BMW F800GS ESA ,
справа SACHS BMW F800GS без ESA.
 
YURYI

YURYI

Регистрация
9 Апр 2016
Сообщения
214
Адрес
Москва
Имя
Юрий
Меня часто спрашивают, какой вязкости масло нужно заливать в прогрессивный демпфер WP для мотоцикла BMW .
Сначала разберём как работает прогрессивный демпфер.

Данный демпфер имеет прогрессивную характеристику и работают только в случае возникновения колебаний.
Сопротивление прогрессивного демпфера растет с увеличением скорости перемещения штока, позволяя совместить комфорт и безопасность.

При малой скорости перемещения штока масло перетекает через жиклёры " 2 " и “1”.

При высокой скорости перемещения штока, поток масла начинает давит на поршень сильнее и при достижении определенной скорости (давления) его две части соединяются вмести, таким образом перекрываются жиклёры “ 2 ” , после чего масло начинает перетекает лишь через жиклёр “ 1 “.
226.JPG


227.jpg


228.jpg


229.jpg


230.jpg


231.jpg


225.png


Теперь рассмотрим графики:
1 - Фиолетовый график масло вязкость W5 ( завод заливает W5).
При скорости перемещения штока менее 50 мм/с сила сопротивления очень мала, < 100N (на руле не чувствуется).
При скорости от 50 мм/с до 60 мм/с происходит резкий скачок силы сопротивления от 100N до 500N, в этот момент закрываются жиклёры “2”.
На скорости более 60 мм/с масло перетекает лишь через жиклёр “ 1 “, сила сопротивления начинает расти в зависимости от скорости перемещения штока.
При резком движении руля, его становится трудно двигать в разны стороны, то есть плавно двигая руль, он “лёгкий”, а быстро “тяжёлый”.
Мы рассмотрели работу нового демпфера, масло заводское вязкость W5 .

2 – Следующий график масло вязкость W 10.
Если залить масло W10, то “лёгкий” руль будет до скорости < 20 мм/с ( это очень малая скорость).
При скорости от 20мм/с до 24мм/с резкий скачок и руль становится очень “тяжёлый”.
Медленно (очень медленно < 20 мм/с) двигая руль, он “лёгкий”, чуть быстрее и он сразу будет очень “тяжёлый”, зона комфорта сильно сократилась.

3 - Следующий график масло вязкость W 15
Малая скорость падает до 10мм/с (скорость комфорта <10мм/с ), зоны комфорта практически нет, руль очень “тяжёлый” (очень, очень).

Вывод:
Если вас всё устраивает в работе демпфера, заливайте W5.

Хотите сделать демпфер жёстче, заливайте W10, но имейте в виду, что зоны комфорта почти не будет.

Зальёте W15 , прогрессивный демпфер превратится в очень жёсткий обычный ЛИНЕЙНЫЙ.
 
Д

ДимкаС

Регистрация
22 Мар 2012
Сообщения
8,554
Адрес
Москва
Имя
Dmitry
Владимир77

Владимир77

Регистрация
13 Сен 2011
Сообщения
2,537
Адрес
Москва
Имя
Владимир
BMW
S 1000 XR
Руки золотые это точно. На 30т.км поеду к Юрию на переборку передних амо однозначно.
 
Д

ДимкаС

Регистрация
22 Мар 2012
Сообщения
8,554
Адрес
Москва
Имя
Dmitry
Владимир77

Владимир77

Регистрация
13 Сен 2011
Сообщения
2,537
Адрес
Москва
Имя
Владимир
BMW
S 1000 XR

Кто просматривает тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Сверху Снизу