2. Щиномонтаж в Гермашке для мото где лучше или пофиг все умеют нормально?
3. Виньетки куда лучше лепить, ветровик или на бак?
4. Как быть со шмотьем, сумку на паркинге не подрежут пионэры? Пока пойду окультуриваться?
Любые советы приветствуются.
2. Вообще-то сменить резину на моте большого ума и особого профессионализма не требуется. "Проблем", собственно, 3 штуки:
2.1. Если шиномонтаж таки не специализированный (для мото), то мастера могут лохануться на вопросе "Какой стороной ставить резину?", тем более, что для мота она по протектору ставится как бы наоборот, относительно авто. Короче, надо проследить (оговорить это дело) в любом шиномонтаже, даже в самом разнемецком, тем более не сложно сделать правильно: на покрышке есть стрелка.
2.2. Заднее колесо после установки новой резины балансируется без специальной приспособы, а для переднего колеса мотоцикла оная требуется (это так для типоразмеров моего мотоцикла R1200RT). Такая приспособа может быть и в чисто автомобильном сервисе, например, она есть даже в моем небольшом городишке, но это дело надо или уточнить, или иметь дело с заведомо специализированным шиномонтажом. Иначе переднее колесо останется не отбалансированным, что не есть хорошо.
2.3. Вопрос цены. Если 50...80 евро - не деньги, то по барабану, где делать. Или необходимо делать именно в Германии - то тоже "деваться" некуда. Но и то есть разница: заехали вы к людям просто "с улицы", или с той же улицы, но предварительно списавшись хотя бы по мылу. В первом случае будет наверняка дольше (вплоть до того, что весь день мб расписан), и скорее всего, дороже. Ди и нужного типоразмера (или производителя резины) может на месте не оказаться. Короче, первое правило: заранее, пусть за несколько дней, согласовать ваш заезд в шиномонтах и наличие в нем любимой вами резины. Это не сложно, гугл-переводчик вам в помощь. Второе правило: если ситуация позволяет, то лучше резину менять не в Западной, а в Восточной Европе, то есть не в Германии или Австрии, а в Чехии или Венгрии. Тем более, они там рядом. Это само по себе автоматом дает 40...50 евро в вашу пользу. Лично я после "изучения рынка" подобных услуг так и поступал: один раз менял резину в фирменном сервисе BMW в Брно, и дважды в Будапеште - шиномонтаж не специализированный, но владелец сам байкер, и его люди все делали в лучшем виде. За несколько дней писал письмо, договаривался о резине и времени, даже гайки не крутил - сидел пил кофе, и через час ехал на новой резине, правда, расставшись с 300 евро на все про все. В Германии это бы стоило 350 наверняка, а скорее 370. Все это цены нескольких лет назад, но соотношение навряд ли изменилось. Кому надо, могу дать адрес почты...
3. Виньетки лично я леплю на ветровик, в чем проблема? Но можно вообще никуда не лепить, главное, чтобы былы. В той же Венгрии раньше были в принципе никуда не лепящиеся виньетки (типа, бумажка), но именно в Венгрии каждый раз меня проверяли. А в тех же Австрии или Швейцарии никогда. Может, именно потому так, что виньетки были налеплены, и проверка проводилась незаметно для глаз.
4. Сохранность сумки на паркинге зависит от страны и месте в ней. По моей оценке в норвежской или финской глубинке всё останется цело с р = .99, но в тех же Осло или Бергене я бы не дал вероятность более .90. В Германии в наше время с 90% все бы только начиналось. Короче, если хочется окультуриться в больших городах и популярных туристических местах, то моя стратегия состояла бы в следующем: или окультуриваться, не оставляя мот без присмотра, или сначала селиться в отелях.