Вообще то разговоры по поводу экипировки несут какой-то дилетантский оттенок. Неужели есть люди, которые верят в чудеса!?
Давайте включим мозги и причинно-следственную связь.
Хреново, что даже те люди, которые изучали физику почему-то этим не пользуются.
1.Сначала отделим те случаи, когда экипировка не имеет никакого значения - это удар тушки в препятствие.
Вот такая наглядная арифметика. Масса тела, как известно, величина постоянная. А вот вес – может меняться. Например, принято считать, что человек средней комплекции весит около 70 кг. На самом деле это значит, что масса его тела составляет 70 кг. В состоянии покоя масса равна весу. Но в нашем случае при ударе о препятствие человеку будет придано значительное отрицательное ускорение (иными словами – замедление), и его вес изменится. Он составит произведение массы на ускорение. Впрочем, можно не забивать голову законами физики и не искать калькулятор. Специалисты все уже рассчитали. При ударе на скорости 10 км/ч вес 70-килограммового человека возрастет почти до… тонны. Если быть точным, то до 982 кг. Не великовата ли нагрузка на руки, голову, шею, позвоночник? Если же скорость движения вырастет до 40 км/ч, то вес тела при ударе составит 2.453 кг (см. таблицу). Две с половиной тонны точно ничего не выдержит…
Понятно, что в этом случае уже ничто не спасет. Но ведь на меньших скоростях человек может выставить вперед руки и тем самым смягчить удар?
– Нет, не получится, – утверждают специалисты. – Сил не хватит!
Кстати, именно поэтому эксперты категорически запрещают в машине держать детей на руках. Масса годовалого ребенка составляет 10-12 кг (это норма). А при лобовом столкновении на 40 км/ч его вес увеличится… в 35 раз. Согласитесь: 350-420 кг ни одна мама в руках не удержит.
Все, тема снята, можно хоть заковываться в латы, результат один, грустный….. Эндуро как эндуро мы сейчас не рассматриваем, там совсем другая жизнь и другие полеты.
2.Скользячка, вот на неё вся защита в основном и рассчитана, все протекторы, ткань которая не трется и не греется, кожа и т.д.
Хоть при скользячке жопа и шлем основной объект истирания, но мотоцикл падает сначала на ногу.
3.Падения на месте или при очень маленькой скорости.
4.И еще когда в мотоцикл въезжает автомобиль сбоку.
А теперь про сапоги:
Второй и третий случай - если упасть на «гладком» мотоцикле, то ноги ломаются в 9 случаях из 10, поэтому на не оппозитный мотоцикл сапоги до колен.
четвертый случай — это когда в мотоцикл въезжает автомобиль сбоку, но тут как повезет может и сапоги не помогут.
Получается, что в мирной жизни только два варианта в пользу эндуромотобот для города. А если у вас оппозитный мотоцикл, да еще с кофрами, то мотокеды вполне приемлемы всегда.
И не гонять!!!!
Посмотреть вложение 56378
Прочитал внимательно и, вот я тупица, опять не понял, почему мотоцикл постоянно на ногу-то падает?! Это же не спортивный велосипед, где ноги к педалям прицеплены.