Кавасаки не заставили долго ждать ........ утерли нос всем.:yahoo:
Посмотреть вложение 31138Посмотреть вложение 31139Посмотреть вложение 31140
На мотосалоне Intermot в немецком Кельне, всемирно известный японский производитель мотоциклов Kawasaki, официально представил публике революционный во всех отношениях мотоцикл Kawasaki Ninja H2R. Гипербайк Kawasaki Ninja H2R оснащается литровым, 4-цилиндровым, 300-сильным турбированным двигателем, который даст фору даже профессиональным репликам спортивных болидов. Этот факт делает мотоцикл самым мощным серийным мотоциклом в истории, при сравнении максимальной мощности способный «заткнуть за пояс» любой мотоцикл для MotoGP. Мы обращаем ваше внимание еще раз, что по сути, говорим о самом мощном современно серийном мотоцикле, который был разработан сугубо для трека. По этому на нем нету ни зеркал бокового вида, ни фар и поворотников, нет номера на раме и VIN-кода на двигателе. Kawasaki сделали не шаг вперед и не два – этим мотоциклом совершен скачок на совершенно качественно новый уровень создания гипер-байков, потесниться на пантеоне которого новую «ниндзю» никто не сможет ближайшее время уж точно.
Использовать имя «Ninja» для кардинально нового мотоцикла, не имеющего ничего общего со знаменитой серией - возможно очевидный выбор, т.к. это спортивный мотоцикл Kawasaki в конце концов, но решение использовать приставку к имени «H2» показывает, насколько почтенно фирма относится к своим, некогда эпохальным 2-х тактным, 3х цилиндровым моделям мотоциклов «Mach IV 750», которые были известны под обозначением «Н2». В свое время они доставляли ощущения от ускорения, как ни один другой мотоцикл, как и новая модель, по этому и было выбрано обозначение «H2R». Правда, такие исторические корни сыграли злую шутку - СМИ в преддверии демонстрации информации о технических характеристиках новой модели начали утверждать, что новый ниндзя должен был быть 750-кубовым, т.к. раз уж воскрешается серия – то должно же быть что-то общее. На деле же единственное общее между прежней и новой моделью H2 - только эффект от появления необычайно динамичной новой модели.
Слоган «Built Beyond Belief» можно перевести, как «Построенный за пределами того, во что можно поверить», и это действительно так — мотоцикл получился просто фантастический. Инженеры много работы провели над каждой деталью, чтобы создать гармоничную и активную модель. Над силовой установкой нового Kawasaki Ninja H2R работало множество штатных и приглашенных специалистов компании. Двигатель был создан с нуля, в том числе и совершенно новый турбонагнетатель, который позволил форсировать литровый движок до впечатляющих 300 лошадиных сил, при массе 238 кг, тут даже не килограмм мотоцикла, на лошадиную силу, только посчитав вместе с пилотом соотношение веса к мощности становится близким к соотношению 1:1. Все это вкупе позволит райдеру испытать такое ускорение, которое можно было почувствовать разве что выходя в открытый космос.
«Когда мы приступили к разработке мотоцикла Ninja H2R, основной идеей этого концепта стало воплотить в реальность такую динамику разгона, с которой до сих пор не имел дела ни один мотоциклист, даже самый опытный. Один из главных принципов нашей марки — получать удовольствие от поездки, и удовольствие от мотоцикла можно получить разными путями. Однако мощное ускорение — самое надёжное средство», — сообщается в официальном пресс-релизе. Ну что же, с этим трудно поспорить — трёх сотен «лошадей» действительно должно хватить для по-настоящему крутого разгона. Дорожная версия не заставит себя ждать — представители Kawasaki пообещали представить Ninja H2 на мотошоу EICMA 2014, которое пройдет в начале ноября в Милане. Тем не менее именно трековая версия демонстрирует звериный потенциал мотоцикла.
Супербайу Kawasaki Ninja H2R для достижения заявленных характеристик не требуются никакие модернизации, Павер Коммандеры и т.п., хотя можно предположить, что тюнинг-компании обязательно будут выпускать комплекты для тюнинга блока управления и т.п. Только 4-цилиндра, объемом 998-кубов, никаких закисей азота (как у BossHoss), я мощь только в самом двигателе. В серийной комплектации новый болид идет без зеркал и поворотников, а также комплектуется сликами Bridgestone, модели V01R, размерностью 120/600 R17 (спереди) и 190/650 R17 (сзади). Тормозная система полностью соответствует общему исполнению мотоцикла – переднем колесе 2 диска диаметром 330мм с 4х поршневыми гидравлическими моноблоками Brembo с особыми тормозными колодками, способными остановить этот болид, сзади 250мм диск, только один, но с такой же 4х поршневой машинкой.
Японский производитель подчёркивает, что H2R Ninja — модель для массового производства, однако она не предназначена для выезда на дороги общего пользования. Что касается дорожной версии Kawasaki Ninja H2, то премьеру запланировали представить на другой ноябрьской выставке - мотошоу EICMA 2014 в Милане. «Обутый в слики, H2R не может ездить по дорогам, а за рулём должен быть только опытный пилот», — сообщает производитель. Для «гражданского» применения предназначена менее мощная модификация, в обозначении которой нет литеры «R». Как мы уже говорили, Kawasaki Ninja H2R — самый мощный серийный мотоцикл. До текущего момента таковым считался гипербайк Kawasaki ZZR1400, но его лучше сравнить с дорожной моделью Kawasaki Ninja H2, которая, скорей всего, будет тоже намного мощней. Высота по седлу обоих мотоциклов составляет 825 мм. Электронная начинка включает в себя: трэкшн-контроль (KTRC), лаунч-контроль (KLCM), контроль за торможением двигателем (KEBC), антиблокировочная система (KIBS), квикшифтер (KQS) и электронно-регулируемый демпфер Öhlins. Комбинированная приборная панель имеет индикаторы бесчисленных электронных систем и датчиков, которые расположены вокруг аналогового стрелочного тахометра, справа от которого разместился цифровой дисплей. Из индивидуальных особенностей, которых не встретишь ни на одной другой модели, можно отметить манометр давления наддува в двигателе.
У публики из всех «наворотов» нового мотоцикла естественно вызывает наибольший интерес — турбина, точнее нагнетатель "суперчарджер" на планетарной втулке, он — собственного производства Kawasaki. При его проектировании был использован опыт других подразделений Kawasaki Heavy Industries — так же, как и для проектирования карбоновых «закрылков», помогающих H2R сохранять стабильность на высоких скоростях. Преимущество суперчарджера перед турбонаддувом в более ровной характеристике крутящего момента, начинающей "помогать" мотору с более низких оборотов. Именно работа нагнетателя на «низах» по заявлению инженеров, является ключом к достижению максимальной мощности и интенсивному разгону, которые были поставлены во главу угла при разработке этого мотоцикла. Привод нагнетателя представляет из себя 2-ступенчатый передаточный механизм, называющийся планетарной передачей, на один оборот двигателя совершается более десятка оборотов лопастей, таким образом гарантируется максимальный прирост при низких и высоких оборотах двигателя. Импеллер нагнетателя выдает 130 000 об/мин, когда двигатель крутится в области 14 000 об/мин. Пиковый крутящий момент 133 Нм достигается при 10 500 об/мин. Непосредственно сам импеллер для нагнетателя изготавливают на современном фрезерном станке с ЧПУ, а в качестве заготовки используется алюминиевая болванка из авиационного сплава. Чтобы управлять детонацией в камерах сгорания мотора Kawasaki Ninja H2R компания Kawasaki обратилась к технологии, используемой в 7.5-мегаваттном 18-цилиндровом двигателе. С шестиступенчатой коробкой передач «Dog-ring» силовой агрегат соединен через проскальзывающее сцепление. Надо сказать, что сам двигатель не является абсолютной новинкой, был представлен за год, отдельно от мотоцикла, под наименованием «I-4».
Во всей конструкции инженеры Kawasaki постарались проработать каждую деталь. Шасси - трубчатая пространственная рама, в передней части значительную несущую функцию имеет непосредственно сам двигатель. В задней части красуется алюминиевый подрамник и консольный маятник, а спереди привычная уже для такого класса мотоциклов «перевернутая» вилка, подвеска полностью регулируемая, производства фирмы KYB. По фотографиям можно предположить, что мотоцикл может ездить только прямо, но японцы постарались также проработать управление. По этой причине они пожертвовали длинной колесной базы, чтобы повысить стабильность мотоцикла в поворотах. Чтобы еще больше улучшить управление мотоциклом, применен регулируемый рулевой демпфер Ohlins. Использование в конструкции нового мотоцикла стальной рамы типа «птичья клетка» кажется немного странным, учитывая высокотехнологичный имидж новинки. Более ожидаемо было бы увидеть на её месте алюминиевую раму или даже двигатель в качестве несущего элемента, как на Ducati Panigale. Однако японские инженеры остановили свой выбор именно на старых добрых стальных трубах, объясняя это тем, что такая рама достаточно жёсткая — с одной стороны, а с другой — обеспечит некоторую гибкость для точного руления и стабильности на высоких скоростях — без излишне длинной колёсной базы. В одном из видео посвященном новинке обращает наше внимание на демонстрацию прецизионной сварки и изготовление решетчатой рамы мотоцикла. Как любой другой производитель, компания Kawasaki стремится максимально роботизировать изготовление отдельных элементов, но часть сварочных работ, где автоматика не может справится делают специалисты.
Облицовки мотоцикла полностью карбоновые, тут никакой фальши, глянцевые бак и хвостовое оперение выглядят под стать другим дорогим материалам. По виду мотоцикла невозможно не заметить - насколько большое внимание было уделено аэродинамике. Крылья Kawasaki H2 немного напоминают крылья, которые были установлены на прототип Ducati Desmosedici GP10. По словам японцев, карбоновые крылья, которых спереди аж четыре штуки - два на месте привычном для зеркал, вторые нижней части обтекателя, являются важной частью аэродинамики наряду с воздухозаборниками, которые питают нагнетатель. Причем аэродинамические крылья, (хотя в автомобилестроении аналогичные элементы конструкции принято называть спойлером) были разработаны в сотрудничестве даже не с авиационным, а аж с космическим отделом Kawasaki Aerospace's Company! Карбоновые обтекатели, которые прошли столько испытаний в аэродинамической трубе, что играют чрезвычайно важную роль в управлении мотоциклом. Они повышают стабильность мотоцикла на высоких скоростях, а также играют важную роль в общей концепции мотоцикла. Японцы утверждают, что именно карбоновый обвес гарантирует стабильность управления мотоциклом на высоких скоростях. Конструкция обтекателя максимально функциональна и помимо дизайнерских и аэродинамических функций, оптимизирует воздушные потоки для эффективного охлаждения двигателя, который в виду большего количества воздуха при сгорании греется намного сильнее обычных. При полностью открытой ручке газа патрубки выхлопной системы почти мгновенно раскаляются до красна, а затем и до бела, глядя на это зрелище, кажется что они вот-вот расплавятся, звук двигателя при этом как у реактивного истребителя.
Мотоцикл Kawasaki Ninja H2R фактически является демонстрацией возможностей компании, и его разработали ради имиджа компании, ни для одной другой модели мотоцикла не было в истории подобного масштаба вовлечения инженеров самых разных специальностей. По заявлению топ-менеджеров самой компании, стал витриной технических достижений. Японцы сконструировали совершенно новый нагнетатель и другие компоненты, которые были разработаны в сотрудничестве с отделами GTMC (Gas Turbine Machinery Company), AC (Aerospace Company), CTD (Corporate Technology Division) и другими. Но даже весь масштаб вовлеченных в разработку сил меркнет перед интригой и обилием промо – материалов, сопровождающих подготовку к показу мотоцикла. И эти силы не пропали зря – каждый в мотоциклетном мире уже услышал и увидел этот невероятный мотоцикл, его обсуждают, вглядываются в каждую фотографию и пересматривают видеоролики, которых создано огромное количество в рамках рекламной кампании, каждый из которых посвящен всем без исключения деталям нового гипербайка. В отличии от остальных моделей мотоциклов Kawasaki - Ninja H2R будет собираться, не автоматизированной линией, а в ручную квалифицированными рабочими, проверяющими и перепроверяющими своими руками все допуски, всё потому, что H2 — уникальный мотоцикл, для фирмы, требующий особого внимания во время производства. Например на этапе процесса высокоточного хонингования цилиндрических поверхностей блока цилиндров, квалифицированный рабочий вручную проверяет точность автоматизированной обработки. В случае несоответствия допусков он должен отбраковать деталь.
Дизайн мотоцикла заслуживает так же особого внимания - мощная передняя часть с карбоновым обвесом сделана такой совсем не в угоду внешнему виду. Длинные обтекатели и узнаваемая «морда» продолжают традиции предыдущего «Ниндзя» и при этом являются абсолютно новыми в плане дизайна. Желая обеспечить достойный дизайн флагманской модели, Kawasaki сделали упор на футуристичность. В дизйне комбинированы матовые, и глянцевые поверхности, окраска «металлик» рамы и до зеркала отполированный, кажущийся хромированным, фальш-бак, который на самом деле является кожухом «ресивера». На лакированном «носу» карбонового обтекателя сияет не что иное, как воскрешенный, некогда забытый логотип Kawasaki. Видео о логотипе – стало одним из первых в цикле, снятых к интриге премьеры нового мотоцикла. H2R – первая серийная модель, которая выпущена под круглой эмблемой, все будущие мотоциклы Kawasaki, обновляя свой дизайн с 2015го года будут носить этот логотип.
С официальным выходом в свет Kawasaki Ninja H2R, японский завод делает заявку на рынке, где он прежде не присутствовал: это рынок "игрушек" для богатых, готовых отдать несколько десятков тысяч евро за мотоцикл, способный обойти всех на треке или на прямой. Следом за Ducati Desmosedici RR и Honda RCV-R (который пока так и не появился в серии, но ожидается), Kawasaki делает свой ход с Ninja H2R, мотоциклом для избранных, который просто невозможно представить в более-менее привычном ежедневном использовании, а трековое предназначение для профессионалов – тоже сомнительно, т.к. ни под один существующий регламент серьезных соревнований аппарат не подходит, причем именно из-за «турбины».
Примерная стоимость Kawasaki H2R Ninja составит 50000 Евро! – в исполнении для трека, у версии для дорог общего пользования - Kawasaki H2 цена 25000$ (в США).