Так как мы уже понимали, что корабль выходит из Стамбула в Севастополь во вторник, а сегодня суббота, мы взяли билеты на самолет на понедельник в надежде, что сможем оставить мотоциклы на обслуживание у дилера БМВ в Стамбуле, а потом, возможно, сделав быстро в Москве транзитную Болгарскую визу или шенген, присоединиться или встретиться с парнями взявшими курс на Грецию. Мотоциклы , как Вы помните, стояли в порту и ждали пока основной груз загрузят на корабль. Так как были выходные и таможня не работала мы не могли забрать мотоциклы из порта до понедельника, нам ничего не оставалось как посвятить два дня отдыха более плотному знакомству со Стамбулом.
Первым делом поехали договариваться к Бмвшникам и узнать смогут ли они сделать ТО на наши мотоциклы и есть ли возможность нашим мотоциклам какое то время потусоваться вместе с другими мотоциклами в конюшне официального дилера Стамбула.
Получив положительный ответ, мы со спокойной душой отправились посещать достопримечательности города.
Башня Галата. История
Башня Галата была построена в 1384 году и являлась высшей точкой городских стен Генуэзской колонии, под названием Галата.
В течение первых столетий Оттоманской эры башня Галата была оккупирована отрядом янычар, элитным корпусом турецкой армии. В шестнадцатом столетии башня использовалась для содержания в ней военнопленных, которых затем обычно отправляли в качестве рабов на галеры для оттоманского арсенала, расположенного в Касимпассе, в заливе Золотой рог.
Во время господства Селима Второго (1566-1574 гг.) башня Галата использовалась в качестве наблюдательного поста знаменитым турецким астрономом Такиуддином, чья главная обсерватория располагалась в Пера. В следующем столетии, во время правления Мустафы Второго (1695 – 1703 гг.) Фейзулла-Эфенди пробовал устроить в башне астрономическую обсерваторию при помощи Иезуитского священника, но его усилиям был положен конец, когда его убили в 1703 году.
Башня Галата неоднократно реконструировалась во время Оттоманского периода в истории Турции, наиболее полно ее пришлось восстанавливать после большого пожара, который разрушил большую часть башни в 1794 году (во время правления Селима III) и при Махмуте II в 1832 году. Во время сильного урагана 1875 года конический купол башни был снесен порывами ветра и в последствии так и не был восстановлен. Башня также использовалась как вышка для контроля за пожарами вплоть до 1964 года, когда ее закрыли для реставрации. И только в 1967 году башню снова открыли теперь уже как достопримечательность. Купол башни на этот раз был заменен, и башне придали практически такой же вид, какой она имела в Генуэзские времена, восстановив систему распределения оконных проемов и других структурных аспектов, созданных в Оттоманский период.
Вид с Башни Галата на Босфор
Это башня
Дальше наш маршрут лежал, через мост к рыбному базару, а затем к старому рынку, где обустроились продавцы булок. Народу там видимо -не видимо.
Все очень просто, на лодках конвеер, кто то режет капусту, кто то хлеб, кто то жарит рыбу, все это быстро заварачивается в батон и подается клиенту, рядом с лодками стоят передвижные палатки, они продают стаканчики с рассолом. В этом рассоле соленая капуста и огурцы.
Это все стоит 5 турецких лир, очень вкусно и быстро. Сама атмосфера не позволяет пройти мимо этого места.
Вечером мы отправились в Майотт, Офигенный клуб.
Если вы любите современную живую музыку, обязательно туда сходите.
Таксисту объяснить просто. Говорите Иссикляль. И все.
Он везет Вас на центральную площадь Стамбула, где расположены все кафе, клубы. Рестораны и прочая атрибутика ночной жизни
Идете по улице и слева будет этот клуб.
[video=youtube;rygZquKP-No]http://www.youtube.com/watch?v=rygZquKP-No[/video]
Проснувшись утром, мы пошли в таможню договариваться, что бы забрать мотоциклы, отвезти их к дилеру и в это же день улететь на самолете в Москву, что потом вернуться уже с визами и продолжить маршрут.
Но не тут то было. Таможенник сообщил нам, что или вы садитесь и выезжаете на мотоциклах из Турции или вы их грузите на корабль и улетаете самолетом.
И стал нам объяснять, что у нас не получится оставить мотоциклы в турции, а самим улететь на самолете. Т.к нас не выпустят.
Время поджимало, до самолета оставалось уже не так долго времени.
Мы погрузили мотоциклы на корабль и поехали в аэропорт.
[video=youtube;bYqL0Md9Eeo]http://www.youtube.com/watch?v=bYqL0Md9Eeo[/video]
НА этом наша турецкая часть маршрута была закончена, Завтра, т.е во вторник корабль должен был отойти из Стамбула и взять курс на Севастополь.
Что было дальше , расскажу чуть позже.