"Средний брат" или все что вы хотели знать о F 800 GS.

RAT

Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
583
Имя
Ян
BMW
  1. R 1200 GS Adv
Сразу предупрежу, что речь пойдет о нем как об асфальтовом туристе. Внедорожного опыта небыло, надеюсь кто то, кто его имеет, напишет обширно, как он какахи месит.

И так.
Нужен был первый в жизни мотоцикл. Собирался использовать как средство борьбы с Московскими пробками и Кататься по России. Соответственно выбор пал на туристические эндуро, т.к. качество дорожного покрытия для них не имеет значения, да и на всех форумах дальнобойщиков большинство говорили, что это лучший клас для наших направлений.

Выбирал между Трансальпом и Стремом, но подвернулся кредит от БМВ (рассмотрение всего в течение часа и мне уже сообщили о положительном решении) и вот я в автодоме на 51 километре выбираю...
650 отпал из соображений меньшей технической совершенности. А вот 1200 я испугался из-за большого объема движка, и как оказалось зря, он намного спокойнее подрывной восьмисотки.

В общем в последние числа апреля я приехал забирать своего нового коня.(за плечами начальный уровень в мотошколе на ебере)
КАКОЙ ЖЕ ОН ВЫСОКИЙ!!!!!!!!!!!!(мой рост 180) КАК Я НА НЕМ ПОЕДУ????????????????

Завел, горит лампочка резерва т.е. стоять и собираться с мыслями времени нет. Сажусь... оказывается он еще и тяжелый!!! Но ведь в проспекте написано, что один из самых легких в классе, всего 180 кг. Похоже, что все эти килограммы в районе руля. Любое отклонение мотика от вертикали заканчивается падением.(в этот день я упал 5 раз).
Выезжаю на МКАД и попадаю в жуткую пробень, а тут еще стихийное бедствие для наших автомобилистов(начал моросить дождь) Двигаюсь по мотополосе, ближе к Новой риге прям передо мной открывается дверь авто... АБС это вещь, хотя сработала рановато. Далее пробиваюсь на новую ригу и спокойно добираюсь до 108 трассы. Там меня ждут друзья, палатки расставлены, шашлык жарится... надо всего 500 метров проехать по раскисшему колхозному полю.
Вот это был АД. Я полностью разочаровался во внедорожных способностях 800 ГС. Он мнгновенно зарывался по ступицу, а до палаток он ехал на мне, нагло кувыркаясь с боку на бок.(Осознание того, что это я ЛОХ, а не мотик, пришло намного позже).
За первые выходные я прошел обкатку и вкатался в мот.
Дальше были 17000 км пройденых километров за сезон, из них 7000 по городу.

Движок.
Очень резкий, моментный, тяговитый... суперский двигатель.
Тянет с 1500 об/мин, норально раскручивается до 4000 об/мин, далее идет подхват. Есть еще один подхват в районе 5500 об/мин. Тяга не пропадает вплоть до отсечки.
Экономичность выше всяких похвал. Когда обкатывал, то на 100 потреблял около 4 литров 95. Потом, когда прошел полное обучение в школе, расход подскочил до 5,5 литров на сотню.
Как известно двигатель достаточно распростроненный ротэкс известный своей надежностью.
Из его минусов - это вибрации.
После 5000 об/мин в зеркала смотреть не имеет смысла, все равно все размыто.

Шасси.
Внедорожное. Я ниразу не пробил подвеску на сжатие, даже полностью груженый. По ямам можно валить не заморачиваясью Просто кайф, когда ты не думаешь о том, что под колесами.
Рама тоже хороша. На серпантинах позволяет положить мот до подножек и стоит на дуге как влитой.
Минус - для гражданского использования передняя вилка слишком длинноходная и мягкая. При торможении сначала складывается подвеска, потом начинается торможение. Эти пару мнгновений между нажатием на рычаг и началом торможения по началу можно поседеть. На трассе передняя вилка в купе со светом начинают издеваться над водителем и встречными авто. При торможении освещено не более 5 метров дороги, при разгоне свет попадает на луну. Зато в пробке легкой игрой газа привлекаешь много внимания т.к. свет активно гуляет по зеркалам.

Тормоза.
Мне нечего про них сказать. Просто не вспоминаю тревожных моментов связаных с ними. Значит они работали как надо. Твердая 5.

Ветрозащита.
Знаешь, вот я попробовал штатное, родное туринговое, и вундерлихт... У каждого есть свои плюсы и минусы.
Штатное:
+ Удобство в городе и на бездорожье
+- достаточная ветрозащита
- после 140 напрягает
Родное туринговое:
+Сильно снижает давление на шлем при скорости до 160+
+Не сильно ограничивает обзор
+хорошо продувает шлем
+-дует от груди до макушки(но не сильно и равномерно)
- Шумно, даже в систем 6
Вундерлихт 460мм не регулируемое:
+Аккустический комфорт
+Почти нет давления на тело и голову до 160
-В потоке легко прогибается и бьет волнами, ехать можно не более 120
-слабо продувается шлем (в городе надо поднимать визор, чтоб хоть какойто воздух в шлем проника)
- в плохую погоду ограничивет обзор
- - на бездорожье не присядешь, даже на ровной грунтовке, только стоя.

Очень порадовал тот факт, что в дождь вода не затекает в область паха. Понял я это только после того, как поездил на других мотиках. По началу вообще не знал о такой проблеме.

Грузовместимость как на старшем брате. Раньше была эдентичная, но с 10 года для 650/800 ГС сделали новые крепления под кофры из-за чего боковые кофры перестали быть взаимозаменяемыми. Хотя на объеме поклажи это не сказалось. В нашей мото банде я был грузовиком.

В городе машина радует тем, что руль выше зеркал легковушек, а тело достаточно узкое. В пробках я чувствовал себя очень уверенно. Ко всему внедорожное шасси позволяет ехать там, где все остальные стоят(включая скутера), главное чтоб бордюр был не выше клиренса мотоцикла. Не забуду грустные глаза ребят на некедах и спортах, которые вставали в глухих пробках, не имея возможности протиснуться между машин и запрыгнуть на тротуар.
Еще огромное приемущество - защита!!!!!!!!
Не раз слышал, что ребята не ездят т.к. у них еще не приехал новый пластик, а старый отремонтировать нельзя. А ведь просто на месте уронил свою ракету.
800 гуся можно ронять сколько угодно. Я даже на грунте на 40 км/ч его ронял, на месте 15 раз за сезон. Ни одной царапины!!!! Реально бюджет сохраняет!!!!!

Минусы.

Главный минус это слишком узкое переднее колесо для асфальтового использования. Узкая резина не обеспечивает достаточного зацепа при торможении. Особенно это проявлялось в жару, когда температура асфальта зашкаливала за все разумные пределы. АБС срабатывала даже при казалось бы штатных замедлениях. Выход - переход на мотардовые колеса, что влечет за собой "ужесточение" передней вилки. Если бы я оставил 800, то обязательно заказал бы комплект от Шницера.

Второе - цепь. Это главный аргумент для покупки GSA. Когда катаешь по 200 км в день, то не проблема раз в 3-4 дня смазать цепь, но когда за выходные проходишь больше 3000 км, причем не только по асфальту, то это становится проблемой.

Третье - высокий центр тяжести. Тот же 1200 ГС кажется велосипедом по сравнению с 800. Даже на асфальте небольшое углубление и потеря равновесия на маленькой скорости и я уже не мог удержать мот. Благо ронять можно без опаски повреждений(как писал выше).
Усугубляет это четвертый минус - длянная первая передача. Она не дает двигаться с малой скоростью. Без конвульсий и игры сцеплением можно двигаться не медленнее 30-40 км/ч. В горде не самый большой трабл, а вот на тяжелом бездорожье это создает головную боль. Конечно замена звезд решит проблему, но лишит асфальтовой гармонии.


Вот, пожалуй и все мои впечатления об этом мотоцикле. В заключение хочу сказать, что сезон проведенный в седле этого аппарата я не забуду. Коник не разу меня не подвел и только радовал на протяжении всех километров. Возможно я вернусь к нему в будущем, но он будет у меня как минимум 2 в парке.
 
Последнее редактирование:
BMW F 800 GS
Двигатель
Тип конструкции Рядный четырехтактный двухцилиндровый двигатель водяного охлаждения, четыре клапана на цилиндр, два верхнерасположенных распределительных вала
Диаметр цилиндра / ход поршня 82 x 75,6 мм
Рабочий объем 798 см3
Номинальная мощность 63 кВт (85 л.с.) при 7500 об/мин (версия на бензине с октановым числом 91: 61 кВт (83 л.с.) при 7500 об/мин)
Макс. крутящий момент 83 Нм при 5750 об/мин (версия на бензине с октановым числом 91: 81 Нм при 5750 об/мин)
Степень сжатия 12 : 1
Тип смесеобразования / система управления двигател Электронный впрыск топлива во впускной коллектор, электронная система управления двигателем (BMS-K)
Очистка ОГ Трехступенчатый каталитический нейтрализатор, стандарт Евро-3

Запас хода / расход
Максимальная скорость Более 200 км/ч
Расход на 100 километров при постоянном темпе 90 3,8 л
Расход на 100 километров при постоянном темпе 120 5,2 л
Тип топлива Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95; опционная прошивка блока управления двигателем позволяет использовать бензин с октановым числом 91

Электрика
Генератор трехфазный генератор 400 Вт
АКБ 12 В / 14 А-ч, необслуживаемая

Передача тяги
Сцепление Многодисковое сцепление в масляной ванне с механическим приводом
Коробка передач Шестиступенчатая коробка передач с шестернями постоянного зацепления, интегрированная в картер двигателя
Привод Приводная цепь с установленным на ступице заднего колеса устройством, защищающим от ударных нагрузок

Ходовая часть / тормоза
Рама Трубчатая стальная пространственная рама, несущий двигатель
Подвеска переднего колеса Передняя вилка перевернутого типа, Ø 45 мм
Подвеска заднего колеса Литой двойной маятник из алюминиевого сплава, амортизаторная стойка с прогрессивным характером демпфирования, гидравлическая (бесступенчатая) регулировка сжатия пружины с регулировочной ручкой; регулировка характеристик отбоя
Ход подвески спереди/сзади 230 мм / 215 мм
База 1578 мм
Вылет передней вилки 117 мм
Угол наклона вилки 64°
Колеса Проволочные спицы
Размер переднего диска 2,15 x 21"
Размер заднего диска 4,25 x 17"
Передняя шина 90/90 - 21 54V
Задняя шина 150/70 - 17 69V
Передний тормоз Два тормозных диска плавающего типа, диаметр 300 мм, двухпоршневые плавающие суппорты
Задний тормоз Один диск, диаметр 265 мм, однопоршневый плавающий суппорт
ABS Дополнительное оборудование: АБС BMW Motorrad (отключаемая)

Габариты / масса
Длина 2320 мм
Ширина (по зеркалам) 945 мм
Высота (без зеркал) 1350 мм
Высота по седлу в порожнем состоянии 880 мм (низкое сиденье: 850 мм)
Длина по внутреннему шву брюк в порожнем состоянии 1940 мм (низкое сиденье: 1900 мм)
Снаряженная масса с полным баком * 207 кг
Сухая масса ** 185 кг
Максимально допустимая масса 443 кг
Дополнительная нагрузка (в стандартной комплектаци 236 кг
Полезный объем топливного бака 16 л
Из этого резервный объем прибл. 4
 
классный отчет!!!))) читала во все глаза!!))
ничего себе, сам забирал из салона и это после мотошколы!!!)
 
мот правда очень хорош, город-загород идеально, легкий оффроуд
 
Отличный отчет про мот!
 
Думаю про кругосветку на следующий год... Или через год. Говорят, Монголии, Сибири и Казахстаны надо ехать именно на нем. Но также думаю, что при определенной сноровке можно и на тыщадвухсотом. Оба мота шикарны, но кардан и неприхотливость движка склонили в сторону большого птица.
Нисколько не принижаю дотоинств восьмисотки. С т.з. Универсального эндуро, наверное, ей нет равных.
 
Спасибо за отчет. Даже дополнить чем не знаю.

Для кругосветки не знаю подойдет ли он. 1200 все же временем проверен. Много кто на нем ездил, поломки известны и.т.д.
 
Говорят БМВшники готовят 800 ГСА. Вот это будет мот для кругосветки.
 
F800gs

Для асфальта есть мотоциклы получше,
он хорош для плохих дорог и грейдеров.

Хотя я с успехом шныряю на нем в московских пробках,
он узкий и хорошо везде пролазит.

До этого у меня был Стрем и 1200GS,
они гораздо тяжелее.

F800GS можно сильно понизить по высоте благодаря регулировке амортизатора
с помощью подъема перьев и низкого седла. Вес небольшой, это удобно в оффроуде,
я поменял 1200GS на него именно по этой причине.
Очень хорошо и глубоко ходит броды.

Двигатель хороший, экономичный.
Он на столько эластичен, что при его сближенных передачах приходится переключаться через две передачи, типа первая-третья-пятая.
К сожалению не имеет датчика детонации, надо быть осторожным на заправках.
Плохой бензин для него опасен.
Могут лопаться перемычки между кольцами на поршне при детонации на плохом бензине
если водитель не слышит стуков детонации.
Такие случаи известны. 1200GS мог себя защитить.

Мот крепкий, но передняя вилка слабая, не имеет регулировок, постоянно пробивается даже с прогрессивными пружинами от ТТ.
Желательно подобрать пружины пожстче и увеличить вязкость масла.
Причем пробивает не только с удара на скорости но и просто от раскачки при проезде канавы на первой скорости.
Но при приземлении на оба колеса пробоя нет.
Передний обод слабоват, желательна замена на Ексел, есть у ТТ.
Снизу от рамы торчат два длинных уха для центральной подставки,
их желательно отпилить чтоб раму не попортить, на камнях их загибает.

Тормоза хорошие.
но есть 2 проблемы.
Тормозные диски плавающие очень разболтаны и гремят на промежуточных втулках.

Вторая проблема с АБС.
Он работает с частыми ошибками.
По неизвестной мне причине, на битом асфальте или булыжнике,
АБС срабатывает при отсутствии давления в магистрали.
Как правило, в пробках, приходится ехать положив пальцы на рычаги сцепления и переднего тормоза.
При этом иногда, рычаг чуть сдвигается освобождая микро переключатель на тормозе.
При проезде чего нибудь мелко тряского рука отчетливо ощущает срабатывание АБС
в виде обратных толчков рычага сопровождающийся треском из блока несмотря на то
что тормозного усилия на рычаге нет.Если в этот момент нажать на рычаг - тормоза отсутствуют.
Таких явлений на 1200GS не наблюдалось, это какой то косяк конструкции именно F800GS.
Что то подобное я ощущал на BMW1100RT.
На форуме ADVRider есть и другие свидетельства об этом.

Для того чтоб иметь сухие трусы приходится засовывать полу дождевика между сидением и баком,
благо эта щель достаточно глубокая.

Для смазки цепи у меня установлен СкотОйлер,
так что про цепь я вспоминаю очень редко.

Если вы хотите в одном путешествии пройти грейдеры Карелии,
каменные холмы полуострова Средний, болота полуострова Рыбачий, (что на Кольском)
проехать всю Норвегию, и вернутся по немецким автобанам, этот мотоцикл - лучший вариант.
Более универсального мотоцикла не существует.

P.S. Разумеется, в бездорожье можно соваться только на соответствующей резине,
Это должна быть либо Десерт, либо старое Кару либо Митас С02.
 
Последнее редактирование:
+1 ко всему вышесказанному))
 
Желательно подобрать пружины пожстче и увеличить вязкость масла.
Причем пробивает не только с удара на скорости но и просто от раскачки при проезде канавы на первой скорости.
.

У меня с пружинами ТТ за 15 тыс и пробега по Кольскому-Рыбачему пробоев не было.
При более жестких пружинах сильно не комфортно в дальнобое. ИМХО
 
У меня с пружинами ТТ за 15 тыс и пробега по Кольскому-Рыбачему пробоев не было.
При более жестких пружинах сильно не комфортно в дальнобое. ИМХО

О комфорте вспоминаешь только на асфальте,
на нем хоть на Голде сиди а все равно задница отсыхает.
Основная причина отсутствия комфорта это скука, отсутствие движения, действия.
Я двигался в от литров к все более жестким мотоциклам,
В Стрем, > R1200GS, > F800GS, > G650XC, > KTM690R
И каждый следующий мне казался комфортнее и удобнее,
потому что я все больше предпочитал оффроуд.
А асфальт это просто вынужденный лиазон, перегон.
 
Последнее редактирование:
О комфорте я вспоминаю только на асфальте,
на нем хоть на голде сиди а все равно задница отсыхает.
Основная причина отсутствия комфорта это асфальтовая скука.
Я двигался в от литров к все более жестким мотоциклам,
В Стрем, > R1200GS, > F800GS, > G650XC, > KTM690R
И каждый следующий мне казался комфортнее и удобнее,
потому что я все больше предпочитал оффроуд.
А асфальт это просто вынужденный лиазон, перегон.

Вот именно поэтому меня все больше посещают мысли о легком эндуро , минивЭНе и прицепе.
Большие мотоциклы отходят в прошлое. Опыт, маршруты прибавляются, асфальт вообще становится не интересен. Два года назад говорил с одним дяденькой, который покупал другое седло на Х-челендж. Он мне тогда сказал. Следующее. -"я уже объезздил все на большем мотоцикле, теперь просто отправляю мот и прилетаю к месту старта. "
я тогда этого не понял.
 
А для дальних путешествий как он? Подойдет мне при росте 191 см? Или мал будет?

З.ы. На 1200 денег не хватать
 
сарказм вещь отличная)) однако неуместен он) иногда лучше промолчать))

На выхах поеду в салоне посижу)

Извини, не сдержался,
Вот тема про рост мотоциклиста

Моя личный рост 168см, как видишь достаю без каких то поблем.
IMAG0231.jpg


А с ростом 191см можно ездить на адвенчере без каких либо опасений!
 
Назад
Сверху Снизу