Сразу предупрежу, что речь пойдет о нем как об асфальтовом туристе. Внедорожного опыта небыло, надеюсь кто то, кто его имеет, напишет обширно, как он какахи месит.
И так.
Нужен был первый в жизни мотоцикл. Собирался использовать как средство борьбы с Московскими пробками и Кататься по России. Соответственно выбор пал на туристические эндуро, т.к. качество дорожного покрытия для них не имеет значения, да и на всех форумах дальнобойщиков большинство говорили, что это лучший клас для наших направлений.
Выбирал между Трансальпом и Стремом, но подвернулся кредит от БМВ (рассмотрение всего в течение часа и мне уже сообщили о положительном решении) и вот я в автодоме на 51 километре выбираю...
650 отпал из соображений меньшей технической совершенности. А вот 1200 я испугался из-за большого объема движка, и как оказалось зря, он намного спокойнее подрывной восьмисотки.
В общем в последние числа апреля я приехал забирать своего нового коня.(за плечами начальный уровень в мотошколе на ебере)
КАКОЙ ЖЕ ОН ВЫСОКИЙ!!!!!!!!!!!!(мой рост 180) КАК Я НА НЕМ ПОЕДУ????????????????
Завел, горит лампочка резерва т.е. стоять и собираться с мыслями времени нет. Сажусь... оказывается он еще и тяжелый!!! Но ведь в проспекте написано, что один из самых легких в классе, всего 180 кг. Похоже, что все эти килограммы в районе руля. Любое отклонение мотика от вертикали заканчивается падением.(в этот день я упал 5 раз).
Выезжаю на МКАД и попадаю в жуткую пробень, а тут еще стихийное бедствие для наших автомобилистов(начал моросить дождь) Двигаюсь по мотополосе, ближе к Новой риге прям передо мной открывается дверь авто... АБС это вещь, хотя сработала рановато. Далее пробиваюсь на новую ригу и спокойно добираюсь до 108 трассы. Там меня ждут друзья, палатки расставлены, шашлык жарится... надо всего 500 метров проехать по раскисшему колхозному полю.
Вот это был АД. Я полностью разочаровался во внедорожных способностях 800 ГС. Он мнгновенно зарывался по ступицу, а до палаток он ехал на мне, нагло кувыркаясь с боку на бок.(Осознание того, что это я ЛОХ, а не мотик, пришло намного позже).
За первые выходные я прошел обкатку и вкатался в мот.
Дальше были 17000 км пройденых километров за сезон, из них 7000 по городу.
Движок.
Очень резкий, моментный, тяговитый... суперский двигатель.
Тянет с 1500 об/мин, норально раскручивается до 4000 об/мин, далее идет подхват. Есть еще один подхват в районе 5500 об/мин. Тяга не пропадает вплоть до отсечки.
Экономичность выше всяких похвал. Когда обкатывал, то на 100 потреблял около 4 литров 95. Потом, когда прошел полное обучение в школе, расход подскочил до 5,5 литров на сотню.
Как известно двигатель достаточно распростроненный ротэкс известный своей надежностью.
Из его минусов - это вибрации.
После 5000 об/мин в зеркала смотреть не имеет смысла, все равно все размыто.
Шасси.
Внедорожное. Я ниразу не пробил подвеску на сжатие, даже полностью груженый. По ямам можно валить не заморачиваясью Просто кайф, когда ты не думаешь о том, что под колесами.
Рама тоже хороша. На серпантинах позволяет положить мот до подножек и стоит на дуге как влитой.
Минус - для гражданского использования передняя вилка слишком длинноходная и мягкая. При торможении сначала складывается подвеска, потом начинается торможение. Эти пару мнгновений между нажатием на рычаг и началом торможения по началу можно поседеть. На трассе передняя вилка в купе со светом начинают издеваться над водителем и встречными авто. При торможении освещено не более 5 метров дороги, при разгоне свет попадает на луну. Зато в пробке легкой игрой газа привлекаешь много внимания т.к. свет активно гуляет по зеркалам.
Тормоза.
Мне нечего про них сказать. Просто не вспоминаю тревожных моментов связаных с ними. Значит они работали как надо. Твердая 5.
Ветрозащита.
Очень порадовал тот факт, что в дождь вода не затекает в область паха. Понял я это только после того, как поездил на других мотиках. По началу вообще не знал о такой проблеме.
Грузовместимость как на старшем брате. Раньше была эдентичная, но с 10 года для 650/800 ГС сделали новые крепления под кофры из-за чего боковые кофры перестали быть взаимозаменяемыми. Хотя на объеме поклажи это не сказалось. В нашей мото банде я был грузовиком.
В городе машина радует тем, что руль выше зеркал легковушек, а тело достаточно узкое. В пробках я чувствовал себя очень уверенно. Ко всему внедорожное шасси позволяет ехать там, где все остальные стоят(включая скутера), главное чтоб бордюр был не выше клиренса мотоцикла. Не забуду грустные глаза ребят на некедах и спортах, которые вставали в глухих пробках, не имея возможности протиснуться между машин и запрыгнуть на тротуар.
Еще огромное приемущество - защита!!!!!!!!
Не раз слышал, что ребята не ездят т.к. у них еще не приехал новый пластик, а старый отремонтировать нельзя. А ведь просто на месте уронил свою ракету.
800 гуся можно ронять сколько угодно. Я даже на грунте на 40 км/ч его ронял, на месте 15 раз за сезон. Ни одной царапины!!!! Реально бюджет сохраняет!!!!!
Минусы.
Главный минус это слишком узкое переднее колесо для асфальтового использования. Узкая резина не обеспечивает достаточного зацепа при торможении. Особенно это проявлялось в жару, когда температура асфальта зашкаливала за все разумные пределы. АБС срабатывала даже при казалось бы штатных замедлениях. Выход - переход на мотардовые колеса, что влечет за собой "ужесточение" передней вилки. Если бы я оставил 800, то обязательно заказал бы комплект от Шницера.
Второе - цепь. Это главный аргумент для покупки GSA. Когда катаешь по 200 км в день, то не проблема раз в 3-4 дня смазать цепь, но когда за выходные проходишь больше 3000 км, причем не только по асфальту, то это становится проблемой.
Третье - высокий центр тяжести. Тот же 1200 ГС кажется велосипедом по сравнению с 800. Даже на асфальте небольшое углубление и потеря равновесия на маленькой скорости и я уже не мог удержать мот. Благо ронять можно без опаски повреждений(как писал выше).
Усугубляет это четвертый минус - длянная первая передача. Она не дает двигаться с малой скоростью. Без конвульсий и игры сцеплением можно двигаться не медленнее 30-40 км/ч. В горде не самый большой трабл, а вот на тяжелом бездорожье это создает головную боль. Конечно замена звезд решит проблему, но лишит асфальтовой гармонии.
Вот, пожалуй и все мои впечатления об этом мотоцикле. В заключение хочу сказать, что сезон проведенный в седле этого аппарата я не забуду. Коник не разу меня не подвел и только радовал на протяжении всех километров. Возможно я вернусь к нему в будущем, но он будет у меня как минимум 2 в парке.
И так.
Нужен был первый в жизни мотоцикл. Собирался использовать как средство борьбы с Московскими пробками и Кататься по России. Соответственно выбор пал на туристические эндуро, т.к. качество дорожного покрытия для них не имеет значения, да и на всех форумах дальнобойщиков большинство говорили, что это лучший клас для наших направлений.
Выбирал между Трансальпом и Стремом, но подвернулся кредит от БМВ (рассмотрение всего в течение часа и мне уже сообщили о положительном решении) и вот я в автодоме на 51 километре выбираю...
650 отпал из соображений меньшей технической совершенности. А вот 1200 я испугался из-за большого объема движка, и как оказалось зря, он намного спокойнее подрывной восьмисотки.
В общем в последние числа апреля я приехал забирать своего нового коня.(за плечами начальный уровень в мотошколе на ебере)
КАКОЙ ЖЕ ОН ВЫСОКИЙ!!!!!!!!!!!!(мой рост 180) КАК Я НА НЕМ ПОЕДУ????????????????
Завел, горит лампочка резерва т.е. стоять и собираться с мыслями времени нет. Сажусь... оказывается он еще и тяжелый!!! Но ведь в проспекте написано, что один из самых легких в классе, всего 180 кг. Похоже, что все эти килограммы в районе руля. Любое отклонение мотика от вертикали заканчивается падением.(в этот день я упал 5 раз).
Выезжаю на МКАД и попадаю в жуткую пробень, а тут еще стихийное бедствие для наших автомобилистов(начал моросить дождь) Двигаюсь по мотополосе, ближе к Новой риге прям передо мной открывается дверь авто... АБС это вещь, хотя сработала рановато. Далее пробиваюсь на новую ригу и спокойно добираюсь до 108 трассы. Там меня ждут друзья, палатки расставлены, шашлык жарится... надо всего 500 метров проехать по раскисшему колхозному полю.
Вот это был АД. Я полностью разочаровался во внедорожных способностях 800 ГС. Он мнгновенно зарывался по ступицу, а до палаток он ехал на мне, нагло кувыркаясь с боку на бок.(Осознание того, что это я ЛОХ, а не мотик, пришло намного позже).
За первые выходные я прошел обкатку и вкатался в мот.
Дальше были 17000 км пройденых километров за сезон, из них 7000 по городу.
Движок.
Очень резкий, моментный, тяговитый... суперский двигатель.
Тянет с 1500 об/мин, норально раскручивается до 4000 об/мин, далее идет подхват. Есть еще один подхват в районе 5500 об/мин. Тяга не пропадает вплоть до отсечки.
Экономичность выше всяких похвал. Когда обкатывал, то на 100 потреблял около 4 литров 95. Потом, когда прошел полное обучение в школе, расход подскочил до 5,5 литров на сотню.
Как известно двигатель достаточно распростроненный ротэкс известный своей надежностью.
Из его минусов - это вибрации.
После 5000 об/мин в зеркала смотреть не имеет смысла, все равно все размыто.
Шасси.
Внедорожное. Я ниразу не пробил подвеску на сжатие, даже полностью груженый. По ямам можно валить не заморачиваясью Просто кайф, когда ты не думаешь о том, что под колесами.
Рама тоже хороша. На серпантинах позволяет положить мот до подножек и стоит на дуге как влитой.
Минус - для гражданского использования передняя вилка слишком длинноходная и мягкая. При торможении сначала складывается подвеска, потом начинается торможение. Эти пару мнгновений между нажатием на рычаг и началом торможения по началу можно поседеть. На трассе передняя вилка в купе со светом начинают издеваться над водителем и встречными авто. При торможении освещено не более 5 метров дороги, при разгоне свет попадает на луну. Зато в пробке легкой игрой газа привлекаешь много внимания т.к. свет активно гуляет по зеркалам.
Тормоза.
Мне нечего про них сказать. Просто не вспоминаю тревожных моментов связаных с ними. Значит они работали как надо. Твердая 5.
Ветрозащита.
Знаешь, вот я попробовал штатное, родное туринговое, и вундерлихт... У каждого есть свои плюсы и минусы.
Штатное:
+ Удобство в городе и на бездорожье
+- достаточная ветрозащита
- после 140 напрягает
Родное туринговое:
+Сильно снижает давление на шлем при скорости до 160+
+Не сильно ограничивает обзор
+хорошо продувает шлем
+-дует от груди до макушки(но не сильно и равномерно)
- Шумно, даже в систем 6
Вундерлихт 460мм не регулируемое:
+Аккустический комфорт
+Почти нет давления на тело и голову до 160
-В потоке легко прогибается и бьет волнами, ехать можно не более 120
-слабо продувается шлем (в городе надо поднимать визор, чтоб хоть какойто воздух в шлем проника)
- в плохую погоду ограничивет обзор
- - на бездорожье не присядешь, даже на ровной грунтовке, только стоя.
Очень порадовал тот факт, что в дождь вода не затекает в область паха. Понял я это только после того, как поездил на других мотиках. По началу вообще не знал о такой проблеме.
Грузовместимость как на старшем брате. Раньше была эдентичная, но с 10 года для 650/800 ГС сделали новые крепления под кофры из-за чего боковые кофры перестали быть взаимозаменяемыми. Хотя на объеме поклажи это не сказалось. В нашей мото банде я был грузовиком.
В городе машина радует тем, что руль выше зеркал легковушек, а тело достаточно узкое. В пробках я чувствовал себя очень уверенно. Ко всему внедорожное шасси позволяет ехать там, где все остальные стоят(включая скутера), главное чтоб бордюр был не выше клиренса мотоцикла. Не забуду грустные глаза ребят на некедах и спортах, которые вставали в глухих пробках, не имея возможности протиснуться между машин и запрыгнуть на тротуар.
Еще огромное приемущество - защита!!!!!!!!
Не раз слышал, что ребята не ездят т.к. у них еще не приехал новый пластик, а старый отремонтировать нельзя. А ведь просто на месте уронил свою ракету.
800 гуся можно ронять сколько угодно. Я даже на грунте на 40 км/ч его ронял, на месте 15 раз за сезон. Ни одной царапины!!!! Реально бюджет сохраняет!!!!!
Минусы.
Главный минус это слишком узкое переднее колесо для асфальтового использования. Узкая резина не обеспечивает достаточного зацепа при торможении. Особенно это проявлялось в жару, когда температура асфальта зашкаливала за все разумные пределы. АБС срабатывала даже при казалось бы штатных замедлениях. Выход - переход на мотардовые колеса, что влечет за собой "ужесточение" передней вилки. Если бы я оставил 800, то обязательно заказал бы комплект от Шницера.
Второе - цепь. Это главный аргумент для покупки GSA. Когда катаешь по 200 км в день, то не проблема раз в 3-4 дня смазать цепь, но когда за выходные проходишь больше 3000 км, причем не только по асфальту, то это становится проблемой.
Третье - высокий центр тяжести. Тот же 1200 ГС кажется велосипедом по сравнению с 800. Даже на асфальте небольшое углубление и потеря равновесия на маленькой скорости и я уже не мог удержать мот. Благо ронять можно без опаски повреждений(как писал выше).
Усугубляет это четвертый минус - длянная первая передача. Она не дает двигаться с малой скоростью. Без конвульсий и игры сцеплением можно двигаться не медленнее 30-40 км/ч. В горде не самый большой трабл, а вот на тяжелом бездорожье это создает головную боль. Конечно замена звезд решит проблему, но лишит асфальтовой гармонии.
Вот, пожалуй и все мои впечатления об этом мотоцикле. В заключение хочу сказать, что сезон проведенный в седле этого аппарата я не забуду. Коник не разу меня не подвел и только радовал на протяжении всех километров. Возможно я вернусь к нему в будущем, но он будет у меня как минимум 2 в парке.
Последнее редактирование: