Создание качественного фото-видео в путешествии

Очень важно НА ЧТО снимать..
[/url]

Очень важно ЧТО снимать.. ;)

видос, какой бы он качественный не был, без сценария мало интересен другим..

Я бы заменил "сценарий" на "интересный сюжет", или "изюминку". А в остальном +100500
 
Последнее редактирование:
Да уж, селфи-дроны уже реальность))))))
Тогда что лучше, Mavic Pro 2 Hasselblad или с зумом?

Про много места занимает, и весит много. ИМХО для любителя на мото лучше Спарк , или Айр.
 
Самое главное в этой теме - это конечный монтаж материала.
Все качественно «склеить», наложить музыку, подобрать субтитры, локейшены и тд - вот это важно. Чем снято, как и где - вопросы третьего и четвёртого уровня.
Не согласен. Так можно рассуждать, если вы уже оператор или профессиональный фотограф. Тогда да: "всё" будет получаться "само собой", и главным становится "конечный монтаж материала". А "человек с улицы" наснимает ни на что не годную фигню техникой любого уровня профессиональности.
У меня в Самаре дружок - как раз профессиональный фотограф. А к таким часто обращаются по поводу "Что купить?" И как-то очередной раз он отвечал на этот вопрос при мне. Смысл ответа был такой: Лично я снимаю - и называет хорошую, но совсем не профессиональную камеру. Но при этом у меня дед - скульптор, отец - всю жизнь занимается фотографией, сам я окончил художественное училище и затем ВГИК - операторский факультет, 10 лет работал оператором на телевидении... Вот поэтому я "чем угодно" сниму лучше, чем "кто угодно" самой дорогой камерой. Не камера главное...
Тут при желании можно придираться к словам, но умный мысль поймет и оценит "правильно".

Касательно "деталей", то две из них, считаю, обязательны для успеха.
1. Сценарий - не сценарий, но какая-то концепция или идея быть должны. Плюс навыки владения типичными приемами съемки с мотоцикла (или просто во время мотопутешествия). Хотя бы за чистотой объектива следить надо постоянно.
2. А чтобы это реализовывалось, камер должно быть несколько. В идеале они должны одновременно снимать и вперед с нескольких ракурсов, и назад, и в обе стороны. Звучит дико, но в том же Тянь-Шане я только об этом и мечтал, несколько раз даже проехать пришлось туда-сюда для компенсации...

Проблема звука худо-бедно поддается решению, а вот монтаж и выкладывание по ходу дела - вот это реально проблема. Пока, насколько я это понимаю, решить ее можно только за счет сокращения "ходового" времени. В смысле, если без всяких видеосъемок вы можете "нормально" двигаться 12-14 часов в сутки, то с выгрузкой материала, монтажом и выкладыванием вам останется в лучшем случае вдвое меньше. Как-то так. Побочный эффект: или вы едете один (и делаете, что хотите), или члены команды готовы на соответствующие жертвы и не парят мозг творцу. ))
 
У меня был хороший знакомый (к сожалению, похоронили) - Юрий Абрамочкин. Погуглите (он был фотографом высшего класса). Так вот почти все свои лучшие кадры он снял на простую пленочную Лейку, которую всегда носил на поясе.
Поймать момент - это главное.

А так, концептуально, согласен с доводами.
Как всегда, расширенно, подробно, и с легким прессом.
Скучны и темны вечера на АЭС, понимаю.
[emoji106][emoji38]
 
Последнее редактирование:
Как всегда ... с легким прессом.
Скучны и темны вечера на АЭС, понимаю.
Это действительно моя проблема: как я ни стараюсь по части толерантности, всё равно получается "с прессом". Прошу на будущее никогда на это не обижаться, ибо переделаться мне явно уже не получится.
Тут, видимо, и профессия сказывается: всё же я не просто на той АЭС работал, но и реально ею управлял. Вот она мне и отомстила. ))
 
мотопутешествия). Хотя бы за чистотой объектива следить надо постоянно.

у гусеводов ваще нет проблем с этим.....пары спирта все чистят....дыхнул и протер:yahoo::yahoo:

зЫ.....
про на что снимать...согласен (тут важнее руки чтоб росли прямо)....но все равно...с мыльницы кадр мыльным и будет, имхо
 
Проблема звука худо-бедно поддается решению, а вот монтаж и выкладывание по ходу дела - вот это реально проблема. Пока, насколько я это понимаю, решить ее можно только за счет сокращения "ходового" времени. В смысле, если без всяких видеосъемок вы можете "нормально" двигаться 12-14 часов в сутки, то с выгрузкой материала, монтажом и выкладыванием вам останется в лучшем случае вдвое меньше. Как-то так. Побочный эффект: или вы едете один (и делаете, что хотите), или члены команды готовы на соответствующие жертвы и не парят мозг творцу. ))
Абсолютно очевидно, что в дороге никто не делает полноценный монтаж)) Это утопия. Речь исключительно об итогах дня несколько фото-короткое видео. Своего рода "записки на манжетах", пока свежи впечатления. Этим и хорош дневник. Именно поэтому организацию процесса, я вынес отдельным пунктом. Здесь важны детали. Начиная от доступности камеры, ее размера, например на набачной сумке, заканчивая flip upом, чтобы каждый раз не снимать-надевать шлем.

Как фотограф, я привык работать с большим количеством фотоматериала, то есть сделать выбор 20-30 фото, базовую цветокоррекцию, выложить в интернет- это минут 20 времени, просто, фактор усталости, плюс подписать, это время.
Mika, тебе огромный респект, ты делаешь это не хуже агентских фотографов, поверь мне, я знаю какие это трудозатраты.

- - - Добавлено - - -

У меня был хороший знакомый (к сожалению, похоронили) - Юрий Абрамочкин. Погуглите (он был фотографом высшего класса). Так вот почти все свои лучшие кадры он снял на простую пленочную Лейку, которую всегда носил на поясе.
Поймать момент - это главное.
[emoji106][emoji38]
Как человек снимающий на "простую" пленочную лейку, посмеялся. Прикидываю что в СССР, стоимость комплекта М3, которой вероятнее всего снимал Абрамочкин, (отличные, кстати, кадры), тянула на неплохой автомобиль отечественного производства.

- - - Добавлено - - -

у гусеводов ваще нет проблем с этим.....пары спирта все чистят....дыхнул и протер:yahoo::yahoo:

зЫ.....
про на что снимать...согласен (тут важнее руки чтоб росли прямо)....но все равно...с мыльницы кадр мыльным и будет, имхо

Миша, у меня подруганка Юля Галочкина- выпускница Юсова. того что с Тарковским кино снимал, на цифровую говномылницу делает такой красоты кадры, что умереть можно. https://www.facebook.com/julia.galochkina/photos_albums?sk=wall&lst=1764086963%3A1276362791%3A1540665216 Там уже не важно резко-нет. Кстати, не мне тебе рассказывать, что, как раз у цифромыльниц глубина резкости избыточная из-за маленьких матриц.
 
Последнее редактирование:
Миша, у меня подруганка Юля Галочкина- выпускница Юсова. того что с Тарковским кино снимал, на цифровую говномылницу делает такой красоты кадры, что умереть можно. https://www.facebook.com/julia.galochkina/photos_albums?sk=wall&lst=1764086963%3A1276362791%3A1540665216 Там уже не важно резко-нет. Кстати, не мне тебе рассказывать, что, как раз у цифромыльниц глубина резкости избыточная из-за маленьких матриц.


дык руки тоже что то значат))))
 
Не так важно чем снимаешь. Важнее всего, ЧТО снимаешь, и в каком виде потом представишь зрителю, Вот галерея, смотрите, и офигевайте. Большая часть фото снята на обычную мыльницу 5-10 летней давности

https://500px.com/rarindra
 
Не так важно чем снимаешь. Важнее всего, ЧТО снимаешь, и в каком виде потом представишь зрителю, Вот галерея, смотрите, и офигевайте. Большая часть фото снята на обычную мыльницу 5-10 летней давности

https://500px.com/rarindra

как бэ...мы ващем то не професианальные фотографы.....а любители прохватить, а фото-видео это приятное приложение к нашему хобби
 
как бэ...мы ващем то не професианальные фотографы.....а любители прохватить, а фото-видео это приятное приложение к нашему хобби

В первом сообщении ветки как раз речь идет о коммерческом использовании. Я именно про это и комментирую, пытаюсь быть кэпом, и сказать, что важно ЧТО снимать, и КАК преподнести. Чем снимать, это уже второстепенное дело.

+++

Не так давно завел себе маленького Дроню. Игрушка , безусловно, интересная. Оказывается можно заранее, перед использованием, в нормальных условиях, на компе, задать ему план будущего полета, высоту и то, куда будет смотреть камера , и тд, и тп Приезжаешь на место, достал дрон, нажал на кнопку, и полетели.....не нужно вертеться с пультом, вызывая интерес прохожих, и прочих работников специальных органов
Для дронов DJI эта софтина называется LITCHI
 
Возможно, это прозвучит немного пафосно, и, скорее всего, будет не совсем правильно принято уважаемым сообществом.
Но тем не менее выскажусь.

Все эти потуги с визуальным шлейфом от путешествия, вне зависимости от уровня профессионализма и сложности маршрута, не вызывают почти никаких эмоций.
Вот реально.
Нас (хомо совьетикус), как диких кабанов, выпустили "в свет" каких-то 25 лет назад.
На мото в интересные места наши люди начали ездить гораздо позже.
ДО ЭТОЙ временной границы ВЕЗДЕ, где мы проехали, побывали дикие толпы более удачливых камрадов - от деревенских жителей внутренней Монголии с кэноном последней модели наперевес, до, прости господи, Питера Лика.
А между ними там же были гламурные "фото-видео-дроно" кэмпы с участием светских львиц и тревел-блоггеров.

Ценность этого материала упала до нуля. Реально нет интереса даже заморачиваться.
Все водопады, рассветы, закаты, киты и серпантины сняты с 360-ти градусов всеми возможными способами. Потом пересняты еще миллион раз, обработаны в Лайтруме и распечатаны на бумаге с серебряным напылением миллиардом копий. Особо ценные экземпляры осели в Корбисе и Шаттерстоке.

Остается только "шУтить" материал для себя, для внутреннего пользования, чтобы не забыть, как оно там ехалось-каталось, и чтобы вспомнить геолокации, рассказывая об этом трипе своим скучающим детям (потому что Фифа-18 на приставке и размер груди соседки по парте гораздо важнее).

Весь тревел-блоггинг деградирует.
Люди выпускают никому не нужные книги с веселыми картинками, панорамами, вложенными ДВД в 4К и прочими приблудами, но это никому не интересно (кроме снятых на Маммию кулинарных экзерсисов Сталика и бывшей жены Белоцерковского).

Все заезжено-переезжено.
Чертовы китайцы выкладывают терабайты фотоцифры в день, файлообменники скрипят под натиском новоявленных Колумбов.
Никому не понятный Андреас Гурски продает свои высокотехнологичные полотна за миллионы евро. Это конец света, это конец эмоций.

Да, надо снимать, надо ездить, надо двигаться, но напрягаться, дискутировать, выбирать, заморачиваться, и тд, чтобы сделать "one more masterpiece" - ну камон, это никому не нужно.
Просто потешить свое самолюбие.

Как-то так.
 
Возможно, это прозвучит немного пафосно, и, скорее всего, будет не совсем правильно принято уважаемым сообществом.
Но тем не менее выскажусь.

Все эти потуги с визуальным шлейфом от путешествия, вне зависимости от уровня профессионализма и сложности маршрута, не вызывают почти никаких эмоций.
Вот реально.
Нас (хомо совьетикус), как диких кабанов, выпустили "в свет" каких-то 25 лет назад.
На мото в интересные места наши люди начали ездить гораздо позже.
ДО ЭТОЙ временной границы ВЕЗДЕ, где мы проехали, побывали дикие толпы более удачливых камрадов - от деревенских жителей внутренней Монголии с кэноном последней модели наперевес, до, прости господи, Питера Лика.
А между ними там же были гламурные "фото-видео-дроно" кэмпы с участием светских львиц и тревел-блоггеров.

Ценность этого материала упала до нуля. Реально нет интереса даже заморачиваться.
Все водопады, рассветы, закаты, киты и серпантины сняты с 360-ти градусов всеми возможными способами. Потом пересняты еще миллион раз, обработаны в Лайтруме и распечатаны на бумаге с серебряным напылением миллиардом копий. Особо ценные экземпляры осели в Корбисе и Шаттерстоке.

Остается только "шУтить" материал для себя, для внутреннего пользования, чтобы не забыть, как оно там ехалось-каталось, и чтобы вспомнить геолокации, рассказывая об этом трипе своим скучающим детям (потому что Фифа-18 на приставке и размер груди соседки по парте гораздо важнее).

Весь тревел-блоггинг деградирует.
Люди выпускают никому не нужные книги с веселыми картинками, панорамами, вложенными ДВД в 4К и прочими приблудами, но это никому не интересно (кроме снятых на Маммию кулинарных экзерсисов Сталика и бывшей жены Белоцерковского).

Все заезжено-переезжено.
Чертовы китайцы выкладывают терабайты фотоцифры в день, файлообменники скрипят под натиском новоявленных Колумбов.
Никому не понятный Андреас Гурски продает свои высокотехнологичные полотна за миллионы евро. Это конец света, это конец эмоций.

Да, надо снимать, надо ездить, надо двигаться, но напрягаться, дискутировать, выбирать, заморачиваться, и тд, чтобы сделать "one more masterpiece" - ну камон, это никому не нужно.
Просто потешить свое самолюбие.

Как-то так.

В точку по многим пунктам сказал. Не питаю иллюзий на предмет своего "первопроходчества". Я-не Беринг, не Колумб и не Кук. Многие твои мысли перекликаются с Сьюзан Зонтаг "О фотографии" . О желании через фотографию " присвоить" окружающий мир. Но при таких раскладах мы рискуем скатиться в спор про никому ненужное современное искусство. Можно трепаться долго, но, по-мне, - это помойка. Как человек дважды бывший в лонг-листе премии Кандинского, могу сказать с уверенностью.

Но я с бОльшим желанием почитаю-посмотрю Balibloggera или Дудя, Фреско, чем передачу по центральному тв. По сути, все решает персональный взгляд на ту или иную страну-ситуацию-проблему. Как зритель я иду за чем-то более камерным. Тут некороткий разговор о приоритетах, персональной миссии, личной гармонии, если хочешь.

Если продолжать сыпать именами я не хочу как Антон Кротов или Валерий Шанин путешествовать в асоциальном формате, спать, завернувшись в полиэтилен, а потом снимать террабайты никому ненужного материала. Что вижу, то пою. Можно кинуться в крайности снять все на вышеупомянутую пленочную лейку, полгода сканить, сложить в стол и оставить для потомков ( приберегу для персональных фотопроектов). Заниматься бесконечной самопрезентацией я тоже не готов "Хей! Привет вам с солнечной Шри Ланки!" Или освоить огромный бюджет пригнать самолеты-вертолеты и съемочную бригаду.
Давай не будем лукавить, все в этой жизни делается для себя. И, по факту, является предметом гордости или жгучего стыда.
Возвращаясь к теме поста хочется ехать и в путешествии (привет Виму Вендерсу и его ранним фильмам снятым на 16 мм ) делать пусть скромное, очень личное настоящее кино.
 
Последнее редактирование:
Большинство снимают для себя, чтобы оставить реперные точки своего путешествия, своей жизни Но, тем не менее, качественные материалы имеют смысл, несмотря на то, что места эти сняты многократны. Во-первых, интересно смотреть вещи, которые снимал знакомый тебе человек, Это, как бы приближает тебя к тем местам. Во-вторых - да, снимали. Но не факт, что мы эте снимки видели. Человек не просто снимает, но и продвигает результат в свой круг общения, тем самым, обогащая его. Пример - те же Фареры.Лично я про них и не слышал, пока Миха сюда не запостил. Вернее, слышал, конечно, но инфа ни за что не цеплялась и проскакивала.
 
Большинство снимают для себя, чтобы оставить реперные точки своего путешествия, своей жизни Но, тем не менее, качественные материалы имеют смысл, несмотря на то, что места эти сняты многократны. Во-первых, интересно смотреть вещи, которые снимал знакомый тебе человек, Это, как бы приближает тебя к тем местам. Во-вторых - да, снимали. Но не факт, что мы эте снимки видели. Человек не просто снимает, но и продвигает результат в свой круг общения, тем самым, обогащая его. Пример - те же Фареры.Лично я про них и не слышал, пока Миха сюда не запостил. Вернее, слышал, конечно, но инфа ни за что не цеплялась и проскакивала.

точняк, Юр))))) будем на пенсии пересматривать и вспоминать молодость:yahoo::yahoo:
 
Это из разряда папа а с кем ты сейчас 30 минут разговаривал?
Можно больше конкретики!
Пожалуйста посоветуйте людям на что снимать чем обрабатывать ... модель фото, объективов, видео и т.д. Ваши рекомендации и опыт в данном вопросе помогут очень многим.
А еще лучше провести семинар и объяснить что и как ....

С уважением Loko

П.С.
Я свою фотовидео "технику" покупал очень давно ... Nicon coolpix AW 100 (пыле/влага защита) GoPro Hiro3+ и тд.
Но технологии не стоят на месте и я понимаю что мой "Агрызок" не первой свежести, снимает лучше чем мой фотик ....
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу