Проблемы двигателя F 800 GS.

В профиле нет имени и контактов. Не понятно с кем общаюсь.
Просто правила хорошего тона.
Вы же когда приходите куда-то впервые, представляетесь?
Ну, ничего, Николай зовут. Мы, как бы, в интернете: не хочется особо давать собирать биг дату на себя. Не думал, что с этим будут какие-то проблемы.
Гусь 13-го года, с 14 активно эксплуатируется, 64 ткм на одометре, все свои. В основном по городу, но было и несколько дальняков.
ТО делаю сам, как и большинство работ по байку.
 
Ну, ничего, Николай зовут. Мы, как бы, в интернете: не хочется особо давать собирать биг дату на себя. Не думал, что с этим будут какие-то проблемы.
Гусь 13-го года, с 14 активно эксплуатируется, 64 ткм на одометре, все свои. В основном по городу, но было и несколько дальняков.
ТО делаю сам, как и большинство работ по байку.
Николай сколько тебе лет , не стесняйся)
И телефон свой укажи а то я хотел тебе еще вчера набрать а его нет. Чтобы хоть как то помочь попробовать проблему решить.

. SM-J510FN .
 
Николай сколько тебе лет , не стесняйся)
И телефон свой укажи а то я хотел тебе еще вчера набрать а его нет. Чтобы хоть как то помочь попробовать проблему решить.

. SM-J510FN .

Я тебе так напишу. 8 953 372 5-пять-8-пять.
Годков 33 уж почти (написал, аж самому страшно стало).
Извиняюсь, но раз уж мы так разоткровенничались, а зачем у тебя под каждым сообщением пишется ". SM-J510FN ."? Это никак не отключается?
 
Я тебе так напишу. 8 953 372 5-пять-8-пять.
Годков 33 уж почти (написал, аж самому страшно стало).
Извиняюсь, но раз уж мы так разоткровенничались, а зачем у тебя под каждым сообщением пишется ". SM-J510FN ."? Это никак не отключается?
В профиле меняй в настройках. Я через тапаталк захожу.

. SM-J510FN .
 
В профиле меняй в настройках. Я через тапаталк захожу.

УРА, ТОВАРИЩИ! Проблема захлёбывания решена.
Итак, что было с самого начала:
1. Когда проблема только появилась, я первым делом открыл бак - чтобы исключить вариант с разрежением в баке. Тогда это не помогло.
2. Были заменены вакуумные шланги инжекторов из эйрбокса по подозрению на трещины в них. Не помогло никак. Очевидно, трещины были не сквозные.
3. Был прочищен воздушный фильтр. Не помогло.
4. Проблема быстро развивалась, так что, на время пришлось даже отложить поездки на байке. Поэтому, если вас застала эта проблема в путешествии, останавливайтесь сразу, в течение 50-100 км байк может перестать ехать практически совсем. Остановитесь, найдите ближайший автомагазин, и закажите насос близкий или немного превосходящий 3,5 Бар/ 115 л.ч. (НЕ факт, что это именно он является причиной, но он, очевидно, вследствие некоторых проблем всё-таки умирает).
5. Далее, был заменён бензонасос на бош 0580453470 (1400 руб), и промыт старый топливный фильтр. Стало лучше, но проблему не решило. ИМХО, данный насос нам НЕ ПОДХОДИТ (3 бар и 100 л/ч), хотя теперь уже точно не скажешь.
6. Далее был заменён бензонасос на Krauf KR6666P (1200 руб). 3.8 Бар, 115 л/ч. Этот насос хорошо подошел. Имейте его в виду. Недорогой, качественный, идет в комплекте с гибкой сеточкой, которая влезает в бак. ЭТОТ НАСОС НАМ ПОДХОДИТ. Проблема практически ушла, но еще оставалась проблема на высоких нагрузках. Что-то было не так.
7. Был временно вообще устранён ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР. Это не помогло от слова совсем. Поэтому советую, конечно, его заказать, но не грешить на него: скорее всего, ПРОБЛЕМА НЕ В НЁМ.
Кстати, если снимаете топливный фильтр, достаточно просто шланг с него надеть на выходной штуцер в крышке узла, и закрепить хомутом (и вообще хомуты крепить и затягивать надо на совесть - давление 4 Бар выдавливает нафиг любой плохо закреплённый хомутом шланг). Новый фильтр, самый простой авто-мото, можно проложить под сиденьем с помощью 5мм бензостойкого шланга и пары мелких хомутов. Можно вообще так и оставить, и не заказывать этот чёртов KL315.
8. Был разобран эйрбокс. Датчики-клапаны холостого хода и добавочного воздуха были разобраны и почищены. Все воздушные каналы продуты. Эффекта никакого, но для успокоения души.
9. Оставались свечи и топливные инжекторы. Свечи пока трогать не стал. Залил Хайгир средство для промывки инжекторов в бак. Но оно еще не успело подействовать (хотя, для профилактики проблемы рекомендую. По писанию, он не только прочищает инжектора, но и промывает всю топливную систему, начиная с бака, и снимает нагар с клапанов).
Параллельно добрались руки до сапунного клапана бака и его обратного шланга. Нах*я его вообще сделали? Просто маленький сапунчик с сеточкой и обратным клапаном нельзя поставить было? Короче, я туда дуй - обратно - х*й :)
В общем, ЭТО БЫЛ ОН! Я не могу поверить просто, что я так попался. Ведь я в самую первую очередь проверил, что дело не в нём, открыв бак! А получается, что дело было в нём, но из-за него сдох насос, и дальше уже было не важно, есть разрежение или нет. Продул его спреем для чистки карбюраторов и всё прошло.
В общем, се ля ви. Дурная голова ногам покоя не даёт.
Для того, чтобы уберечь камрадов от таких мытарств, как у меня, рекомендую такой порядок:
1) Проверить работу двигателя с открытым баком. Если проблема ушла - продувайте сапунный шланг бака - он под правой задней облицовкой. Даже инструмента, кроме штатного, никакого не понадобится. Спрей для чистки карбов, ацетон, и т.п. растворители, прекрасно разъедают гумно и промывают этот шланг.
2) Если открытие бака не помогло, заказывайте популярный в наших краях KR6666P. Он в течение 1-2 дней приходит. Альтернатива - буржуи заказывают на ебае Квантум какой-то, и очень гордятся, что могут насос за 70 баксов купить, а не весь узел за 500. Нищеброды заказывают заранее, на али, за 1700 рублей. Хотя, в чём разница с Крауфом, я в душе не понимаю.
3) Топливный фильтр можно заказать тоже. Но он ОЧЕНЬ редкий, ждать месяц. Проще подумать, как избавиться от внутреннего фильтра вообще, и иметь легко обслуживаемый внешний узел. Кстати, можно использовать данный узел, как врезку для откачки некачественного топлива, или слива бензина для нуждающихся, или для костра.
4) Ну и не забывать, что если не помогло, есть еще эйрбокс, вакуумные шланги, клапаны, уплотнения, грязные инжекторы, и... короче, всё что угодно :))) Успехов!
 
У меня двигло работает нормально, но иногда при открытии крышки заливной горловины было слышно, как всасывается воздух. Видимо это предтеча данной проблемы, спасибо за подробное объяснение.
 
Николай, можно еще раз пару моментов повторить для тех кто в танке?
Проблема была из-за того что вентиляция бака засорилась, так?
В процессе работы эксплуатации транспорта в баке создается либо избыточное давление либо вакуум.
Если на улице жара, то топливо нагревается и начинается усиленное выделение паров бензина. При нерабочей вентиляции мы получаем избыточное давление внутри ББ. На насосе это сказывается положительно, так как качать ему становится легче.
Если на улице холодно, то паров образуется мало, а весь объем выбранного насосом топлива приводит к отрицательному давлению внутри ББ и насосу становится тяжко качать топливо, следовательно до номинального давления, заявленного производителем, он не дотягивает. Это приводит к выходу насоса из строя.
Правильно я мыслю?

Далее, обычно в системе вентиляции ББ есть клапан, который открывается только при определенном давлении внутри ББ. Есть ли таковой на нашем мотоцикле?

Еще дальше, у меня американец, следовательно в угоду Экологическим стандартам установлен адсорбер, а следовательно клапан уж точно должен быть. Я уже голову с ним сломал. Возможно поняв как работает система без него, мне будет проще разобраться со своей.
 
У меня двигло работает нормально, но иногда при открытии крышки заливной горловины было слышно, как всасывается воздух. Видимо это предтеча данной проблемы, спасибо за подробное объяснение.
Это нормально. Так и должно быть.
 
Николай, можно еще раз пару моментов повторить для тех кто в танке?
Проблема была из-за того что вентиляция бака засорилась, так?
В процессе работы эксплуатации транспорта в баке создается либо избыточное давление либо вакуум.
Если на улице жара, то топливо нагревается и начинается усиленное выделение паров бензина. При нерабочей вентиляции мы получаем избыточное давление внутри ББ. На насосе это сказывается положительно, так как качать ему становится легче.
Если на улице холодно, то паров образуется мало, а весь объем выбранного насосом топлива приводит к отрицательному давлению внутри ББ и насосу становится тяжко качать топливо, следовательно до номинального давления, заявленного производителем, он не дотягивает. Это приводит к выходу насоса из строя.
Правильно я мыслю?

Далее, обычно в системе вентиляции ББ есть клапан, который открывается только при определенном давлении внутри ББ. Есть ли таковой на нашем мотоцикле?

Еще дальше, у меня американец, следовательно в угоду Экологическим стандартам установлен адсорбер, а следовательно клапан уж точно должен быть. Я уже голову с ним сломал. Возможно поняв как работает система без него, мне будет проще разобраться со своей.

Да, всё правильно.
Там стоит такой странный клапан с грузиком. Я понял его принцип работы вообще так: во время движения грузик болтается туда-сюда, и периодически открывает клапан в трубку. То есть, теоретически, должен в обе стороны работать (не обратный клапан, и не по давлению). Но вот трубка длинная, и проложена через весь хвост. Где она там засоряется, ХЗ. Её желательно продуть сжатым воздухом плюс каким-нибудь растворителем. На твоём месте, я бы попробовал вообще трубку отсоединить, и посмотреть, как он будет себя вести. Самое страшное, что может случится без трубки, это если полный бак нафигачишь, и бенз попрёт через клапан справа, над цепью, и бенз попадёт на цепь немного (но это как-то ИМХО мало вероятно, потому что там самая верхняя точка). ВИдимо для этого трубку и вывели на левую сторону, чтобы бенз на цепь не попал.
 
Да, всё правильно.
Там стоит такой странный клапан с грузиком. Я понял его принцип работы вообще так: во время движения грузик болтается туда-сюда, и периодически открывает клапан в трубку. То есть, теоретически, должен в обе стороны работать (не обратный клапан, и не по давлению). Но вот трубка длинная, и проложена через весь хвост. Где она там засоряется, ХЗ. Её желательно продуть сжатым воздухом плюс каким-нибудь растворителем. На твоём месте, я бы попробовал вообще трубку отсоединить, и посмотреть, как он будет себя вести. Самое страшное, что может случится без трубки, это если полный бак нафигачишь, и бенз попрёт через клапан справа, над цепью, и бенз попадёт на цепь немного (но это как-то ИМХО мало вероятно, потому что там самая верхняя точка). ВИдимо для этого трубку и вывели на левую сторону, чтобы бенз на цепь не попал.

Ага, маятниковый клапан для предотвращения излива. Т.е. пока мотоцикл движется вертикально маятник в нижнем положении, клапан открыт, как только положение мотоцикла отличается от вертикального, маятник смещается по/против часовой стрелки и тем самым перекрывает вентиляцию, что бы бенз не потек в неё, в том случае если мотоцикл завалился и лежит на правом боку.
Если больше клапанов никаких нет и вентиляция не засорена, то при выключенном двигателе и установки мотоцикла на центральный упор давление внутри бака должно быть таким же как и снаружи, так как системе вентиляции ББ ничего не препятствует. А вот если мотоцикл стоит на боковом упоре, то маятник смещен и вентиляция перекрыта. И так как мало кто из нас на заправке вывешивает мотоцикл на центральный упор, то теоретически все мы можем наблюдать избыточное давление в ББ в жаркую погоду.
Осталось проверить это предположение продув вентиляцию на центральном и боковом упоре поочередно. Правда, нужно исключить забитый шлангопровод.
 
Это нормально. Так и должно быть.
Ну, кстати, тогда получается, что не очень нормально

Ага, маятниковый клапан для предотвращения излива. Т.е. пока мотоцикл движется вертикально маятник в нижнем положении, клапан открыт, как только положение мотоцикла отличается от вертикального, маятник смещается по/против часовой стрелки и тем самым перекрывает вентиляцию, что бы бенз не потек в неё, в том случае если мотоцикл завалился и лежит на правом боку.
Если больше клапанов никаких нет и вентиляция не засорена, то при выключенном двигателе и установки мотоцикла на центральный упор давление внутри бака должно быть таким же как и снаружи, так как системе вентиляции ББ ничего не препятствует. А вот если мотоцикл стоит на боковом упоре, то маятник смещен и вентиляция перекрыта. И так как мало кто из нас на заправке вывешивает мотоцикл на центральный упор, то теоретически все мы можем наблюдать избыточное давление в ББ в жаркую погоду.
Осталось проверить это предположение продув вентиляцию на центральном и боковом упоре поочередно. Правда, нужно исключить забитый шлангопровод.

Во! Вот это очень дельно ты рассказал. Я всё не мог понять, в каких случаях он закрывается. Теперь действительно понял, вспомнил, как он выглядел, и как стоял. И вправду, когда байк на бок заваливался, никогда бенз не протекал. Это хорошая тема.
Но вот со шлангом, да, что-то они как-то не учли. Немцы, они, конечно, молодцы. Наверное, о безопасности в первую очередь подумали: чтобы бенз на цепь, шину или глушитель не попал ни при каких обстоятельствах. А того, что шланг засрётся, они не учли.
А зачем продувать её в разных положениях? Ты имеешь в виду, с другого конца подуть, чтобы проверить клапан?
Как она работает мы поняли. Теперь только надо трубку отсоединить, и её продуть. И будет всё работать, как новое.
Кстати, я бы эту фигню включил в ТО 40К. Это реально спасло бы много бензонасосов :)
 
К вопросу о фильтрах. По совету товарищей с AdvRider и соседней КТМовсокой ветки купил пару лет назад фильтр в бак от gugltech. Думал, что зря. Но при ТО этой осенью (55тыс) обнаружил в нем горстку всяких какашек. Так что, наверное, не совсем зря.
При этом последние 2 года ездил только по Европам (если не считать 2 дней в Марокко).
Так что, осмелюсь порекомендовать, хотя штука недешевая.

А в целом за 55 тыс ни одной поломки, клапана до сих пор в пределах нормы.
 
А зачем продувать её в разных положениях? Ты имеешь в виду, с другого конца подуть, чтобы проверить клапан?
Как она работает мы поняли. Теперь только надо трубку отсоединить, и её продуть.

Ну тут две цели я преследую. Если трубка внутри забита, то продувая её не с того конца, мы собственоручно загоняем весь этот засор в бак. Т.е. Выдувать засор надо со стороны бака.
Ну и второй момент, нужно проверить мою теорию, о том, что наклона, создаваемого при постановке на боковой упор, достаточно для перекрытия этого клапана. Если она верна, то утверждение Мр. Late о том что это нормально, когда при открытия люка ББ слышен подсос воздуха внутрь бака, действительно верно при условии что мотоцикл установлен на боковой упор.

К вопросу о фильтрах. По совету товарищей с AdvRider и соседней КТМовсокой ветки купил пару лет назад фильтр в бак от gugltech. Думал, что зря. Но при ТО этой осенью (55тыс) обнаружил в нем горстку всяких какашек. Так что, наверное, не совсем зря.
При этом последние 2 года ездил только по Европам (если не считать 2 дней в Марокко).
Так что, осмелюсь порекомендовать, хотя штука недешевая.

В баке два фильтра стоит,
Грубой очистки, такой прямоугольный мешочек из мелкопористой сетки, одевается на топливный насос со стороны забора топлива.
Тонкой очистки, этакий закрытый бочонок из алюминия, стоит между насосом и лючком.
Судя по вашему тексту вы вскрыли алюминиевый бочонок и именно в нем обнаружили инородную субстанцию?
 
Ну тут две цели я преследую. Если трубка внутри забита, то продувая её не с того конца, мы собственоручно загоняем весь этот засор в бак. Т.е. Выдувать засор надо со стороны бака.
Ну и второй момент, нужно проверить мою теорию, о том, что наклона, создаваемого при постановке на боковой упор, достаточно для перекрытия этого клапана. Если она верна, то утверждение Мр. Late о том что это нормально, когда при открытия люка ББ слышен подсос воздуха внутрь бака, действительно верно при условии что мотоцикл установлен на боковой упор.


В баке два фильтра стоит,
Грубой очистки, такой прямоугольный мешочек из мелкопористой сетки, одевается на топливный насос со стороны забора топлива.
Тонкой очистки, этакий закрытый бочонок из алюминия, стоит между насосом и лючком.
Судя по вашему тексту вы вскрыли алюминиевый бочонок и именно в нем обнаружили инородную субстанцию?

Нет, он говорит про сеточку дополнительную, в горловину бака. Смысл в ней точно такой же, как и в пластиковой сеточке на насосе. Только сор теперь попадает не на дно бака, а в съемную сеточку, которую легко вычищать. Большого смысла в ней, в принципе нет, как в известных внедорожных "носках" на всасывающие коллекторы эйрбокса. Для успокоения души, и меньшего сора в рабочих фильтрах.
Ну, понятно, что надо дуть со стороны бака, а не снизу. Снизу только если чтобы проверить работу клапана, но это и без трубочки можно сделать - снял клапан на четырёх винтиках, и подул в его носик под разными углами.
Кстати, поставщик деталей отменил мой заказ на фильтр KL315!!! Их или производить перестали, или на складе нет, ХЗ. Еще один аргумент в пользу внешнего топливного фильтра.
 
Нет, он говорит про сеточку дополнительную, в горловину бака. Смысл в ней точно такой же, как и в пластиковой сеточке на насосе. Только сор теперь попадает не на дно бака, а в съемную сеточку, которую легко вычищать
О, да, теперь понял.
Я в этом году пока ковырялся с насосом проинспектировал бак. Пробег более 100 тыс. км. Скажем так, я ожидал худшего. Бак почти стерилен. Хотя мотоцикл пересек часть северной и почти всю южную Америки. В некоторых местах там бензин в магазинах продуктовых продается, в бутылках из под колы.

Кстати, поставщик деталей отменил мой заказ на фильтр KL315!!! Их или производить перестали, или на складе нет, ХЗ. Еще один аргумент в пользу внешнего топливного фильтра.


Про фильтр уже где то видел тему ссылка.
Там ссылка на Мотовитрину. Если верить сайту, фильтр в наличии.
 
Назад
Сверху Снизу