Принудительное закрытие счёта в банке

В общем ситуация потихоньку развивается. Сегодня отнёс в банк претензию на закрытие счёта. Претензия была составлена при помощи нашего форумчанина, за что ему ещё раз отдельное спасибо. Буду ждать официального ответа из банка. Попутно, интересуясь этим вопросом, узнал ещё такую информацию по поводу внесения в " чёрные списки": банк автоматически включает тебя в этот список как только закрывает тебе счёт. То есть если раньше при возникновении каких-либо вопросов у банка они начинали выяснять, писать письма, требовать документы подтверждающие, то сейчас сразу бан)) И автоматом в список. Список хоть и носит рекомендательный характер, но по факту закрывает тебе двери в другие банки. Выход пока вижу только такой- держать 2 счёта в двух разных банках. Но что-то подсказывает мне, что скоро доберутся и до этого и ситема будет автоматически оповещать все банки сразу. И счета будут закрывать почти одновременно во всех твоих банках. Вот такая вот невесёлая история... Буду информировать дальше по мере поступления новостей.
 
Ну что ж, как и обещал- продолжу повествование, поскольку есть новые подвижки в деле. Во первых из банка в тот же день пришло СМС сообщение, что претензия зарегистрирована. В банке сообщили, что на рассмотрение претензии они отводят 30 дней! ТРИДЦАТЬ ДНЕЙ, КАРЛ!!!! Я, конечно, прихренел немного. Ну да ладно. Решил, что буду спокойно ждать. Но сегодня история получили новый виток. При попытке перевести деньги приятелю со свего счёта не его карту, получил отказ. Самое смешное, что это был действительно возврат долга))) 10 000 рублей брал наличными, надо было вернуть. При попытке выяснить причину отказа в платеже, получил ответ в онлайн чате, что надо обратиться в отделение и что все карты и счета заблокированы. То есть произошло то, о чём я тайно подозревал, но надеялся, что система ещё работает не очень хорошо))) Работает! Да ещё как!))) То есть теперь, при попадании в так называемый "чёрный список", система тебя отслеживает сразу по всем направлениям и по всем банкам. И как только находит, тут же блокирует твои средства. И не важно какой это банк. Тот же, в котором открыто ИП или любой другой. Просто наличие денег/счетов в другом банке, гипотетически даёт тебе некоторую дельту по времени, что бы подготовиться к катастрофе в твоей жизни))) Сразу скажу(ибо секретов нет никаких), что банком, который заблокировал все карты и счета, является Альфа-Банк. Я почему-то тайно надеялся, что такой большой частный банк более лоялен к клиентам))) Наивный))) Забыл в какой стране живу)))
В принципе, понимая, что система автоматическая, поехал в отделение уже понимая, что основанием для блокировки явилось получение денежных средств со своего же ИП. Автоматическая система же не понимает, что средства самому себе переведены одним и тем же лицом) она видит, что средства поступили со счёта ИП, которое заблокировано по подозрению сами знаете в чём)) И не важно, что в платёжке отправителем и получателем средств является один и тот же человек. Есть данные ИНН о заблокированном абоненте, поэтому все платежи носят, на её взгляд, сомнительный характер. Соответственно- всех в бан)))
Ну да ладно. Поехал в отделение. Говорю так мол и так, всё понимаю, но надо бы карты и счета разблокировать ибо подтверждающие документы (счета, договора и прочее) от самого себе к самому себе предоставить не могу)) Тайно надеялся(но не очень то и верил), что все вопросы можно будет решить при первом же визите в отделение))) Естественно- хрен))) Предоставьте то, принесите это))) Немного поскандалил, но чуть-чуть совсем)) В итоге добился, что от меня просят написать письменное объяснение о происхождении средств(в свободной форме) и налоговую декларацию! Вот нахрена им моя декларация я вообще не понимаю! Ну на кой чёрт им она??? Они не налоговый орган и отчитываться перед ними я совсем не обязан. Зачем банку декларация от частного лица(а для них я именно частное лицо), мне не понятно. Причём просят принести именно копию декларации, сданной мною в налоговую:yahoo:. как будто из неё им что-то станет понятнее))) Это всего лишь декларация, с копией печати сотрудника, который её принимает. Ещё до её проверки))) Да там вообще всё что угодно может быть написано))) Спросил на всякий случай может им всё-таки выписку из налоговой принести? Поставил их в тупик))) Обещали уточнить))) Естественно только в понедельник, потому что сейчас СУББОТА! И вот тут, как раз самое моё большое негодование!!! Ну почему? Почему нельзя было написать заренее на почту, в СМС или ещё как, что у банка есть ко мне вопросы и он просит предоставить такие то и такие документы??? Всё! Съездил, предоставил- вопросы все отпали! Почему надо блокировать карты и счета именно в субботу, автоматически оставляя клиента минимум на три дня без возможности решить вопрос?? Что за практика такая- сообщать о блокировках уже постфактум?? В общем даже и не сообщать. Это я уж сам догадался. А ведь мог узнать об этом где-нибудь на заправке, без копейки наличных в кармане чёрт знает где. Да даже на той же самой ВР. Бак залил и хрен))) Сиди, жди пока кто-то наличные привезёт))) Мудацкая практика, честное слово... Очень раздражает. Банки вертят клиентами как хотят на основании этого ФЗ-115. Прям ты им вопрос, а они тебе сразу номер этого закона. Прям бесят, ей богу.
И вот теперь, я должен бросить все свои дела, бежать в понедельник в налоговую, брать там копию декларации и ехать в банк. А потоооом))) Ждать ещё 7 дней, пока они рассмотрят моё обращение. Ну хоть слава богу не тридцать))) Но вот на ровном месте меня сейчас минимум на неделю оставили без денег((( Нет, снять деньги я могу, конечно. Но только в отделении. И только 500 тысяч в день. И слава богу, что у меня не самый дешёвый тариф, а то пришлось бы за снятие ещё и коммисию платить))) Хорошо, что я как человек не сильно глупый заренее подготовился и запасся некой "подушкой" из наличных))) Предчувствуя негативное развитие событий. А ели это рядовой гражданин у которого деньги на счетах единственное, что есть?? Как быть? Занимать? А если не у кого? А если контракт и оплата должна уйти прям завтра? Слишком много вопросов у меня есть по этому поводу))))
P.S. Ну и проблема была бы может и вовсе не проблемой, но я улетаю на следующей неделе... Естественно гостиницу забронировать оставил на потом))) Видимо зря))) Я теперь её даже забукировать не могу))) Деньги есть. Но наличные. Что с ними делать- непонятно))) Отправить фотографию денежных купюр в гостиницу?:yahoo:. Хотя смешного мало... Понятно, что попробую через карту жены, но вот лишние телодвижения совсем не хотелось устраивать((( Плюс,хоть это особо и не важно в данном случае, при бронировании я, возможно потеряю свои 10% как Genius путешественник и не смогу воспользоваться "специальными предложениями" от букинга.
Вот такая вот, Митяй, история )))
Буду продолжать наблюдения за соблюдением законов в РФ и информировать вас дальше о последующих событиях. Возможно, кому-нибудь информация и пригодится. Хотя ооооочень сильно надеюсь, что никто из вас с такой проблемой никогда не столкнётся.
 
Альфабанк еба..тая контора.
Дернул меня черт заказать у них дебетовую карту, по которой кэшбек на топливо 10%.
Оформил на сайте. Мне по телефону два раза звонили перепроверяли данные мои.
Потом приезжает курьер с картой и начинает такие вопросы задавать, что даже при оформлении кредитов на миллионы таких не задают. Я говорю "ты не перегрелся такие вопросы задавать? Ты кто вообще?". "Это для вашей идентификации" говорит, "надо удостовериться, что это вы". Я ему сунул в нос паспорт, говорю :- " это единственный предусмотренный законодательством РФ индетификатор гражданина РФ".
В итоге карту он мне не отдал. А из службы безопасности мне потом перезвонили и сазали, что я не прошёл проверку.
На ДЕБЕТОВУЮ карту, Карл!!!
Вот теперь сижу и думаю- вот так свяжешься по собственной воле с идиотами, а они тебе всю жизнь потом испортят, а главное наказать за это не кого.
БЕГИТЕ ОТ АЛЬФА БАНКА!!!
 
Последнее редактирование:
БЕГИТЕ ОТ АЛЬФА БАНКА!!!
являюсь владельцем карты Альфа Банка более 15 лет, проблем нет...только в Монголии карты блокировали)))
на идиота-менеджера есть метод Энди Дюфрейна ...
но есть массовая блокировка счетов юр.лиц в связи с "грязной" работой
 

Я тоже являюсь владельцем карт Альфа-Банка много лет. Может и 15, а может и меньше, не помню уже. Но на лицо вот такая ситуация у меня на сегодня)) Карты все дебетовые. Баланс всегда положительный. Кредитов последние лет 10-12 не брал. До этого, когда брал, то только потребительские. Гасил всегда досрочно. Брал кредиты только радо положительной кредитной истории "на будущее". Не пригодилось, как говорится:yahoo:
 

Поясните..... Причём здесь система зарплаты онлайн и блокировка счетов и карт???
 
Не поделитесь деталями?))
начал бы с письма(или личного посещения) старшего менеджера+ рук. отделения, + рук. московского отделения (каждый должен знать, что письмо ушло выше!)
 

Я так понимаю,что вы доход с счета ИП сливали на карту напрямую, а не как зарплату через АЗОН? Процент им за это не платили? Вот это и могло стать подозрительным для них...(((
 

Дело не в этом. Альфа-Банк всего лишь стал очередным звеном в этой цепи. АЗОН не АЗОН, тут не важно. Проблема началась как только заблокировали счёт ИП и занесли в "чёрный список". Всё. Дальше просто дело времени.
 
Дело не в этом. Альфа-Банк всего лишь стал очередным звеном в этой цепи.
Я так понял процесс: блокировка счета ИП по причине подозрительных операций, и дальше конвейер. Имхо, банк мог и не блокировать счет, вникнуть в детали проводки,но - не захотел. Мне кажется, что Проводка средств как зарплаты,с отчислением банку, снизила бы его подозрительность. Все имхо, потому что с ИП не работал,может, там есть специфика.Поэтому мне видится причина всех неприятностей в банке,а не в ЦБ, с его непродуманными распоряжениями.
 

Ну какая зарплата ИП самому себе? ИП не может платить сам себе зарплату. Все деньги на его счетах принадлежат ИП и он может ими свободно распоряжаться.
 

А,тогда ясно...Спасибо,не знал,говорил же ,может быть специфика.Тогда непонятен сам смысл претензии ЦБ к операциям ИП, заплатил патент и проводи до верхнего потолка спокойно? Иначе,нахрен такая форма вообще нужна? Тем более,предприниматель с историей,не однодневка...
 

Обналичка через ИП идет, вот и блокируют всех подозрительных на их взгляд клиентов.
 

А за что блокировать? Обаличка через ИП - практически официальная процедура. ИП 6% в казну башляет. Что не так?
 

Если это реально действующее ИП, с нормальными оборотами, нормальными документами, проводками, отчетностью и тд, то не за что конечно, но все равно блокируют. Как и почему, могу тебе в личку напомнит ьтелефон одного нашего общего друга, он тебе подробно расскажет))))

Почитай 115ФЗ, речь в нем об легализации незаконных доходов.
Простейший пример, вывод бабла на серую ЗП, в белую ты заплатишь государству 36% и 13%, а через ИП, только процент обнальщикам.
И вот нагибая ИП, борются с явлением, попутно нагибая и вполне себе честных ИП
 
Последнее редактирование:

Гриш, зачем тогда надо было вообще разрешать такую деятельность, а потом с ней же и бороться?
Итак: новости))) Неожиданно выяснилось, что Альфа заблокировала только некоторые переводные операции по счетам и снятие наличных в банкоматах. Так карты вроде работают. Ну хоть жить можно)))
Сегодня получил СМС уведомление от Росбанка о том, что решение на моё письмо отрицательное и письменный ответ направлен мне по почте. Подожду...
Довольно таки оперативно отреагировал на посещение офиса Альфа-Банк. Сегодня тоже пришло СМС уведомление, что просьба моя рассмотрена и по ней есть решение. И ссылка телефонная. Позвонил. Оказалось, что я ВИП клиент и у меня есть персональный менеджер)))) Всё так вежливо, по имени отчеству))) Но внятных объяснений не дали, а посоветовали обратиться в ближайший офис. Зачем тогда рассматривали- не понятно))) Ещё раз настойчиво поросил отправить мне письменное уведомление с причиной блокировки счетов и перечнем документов, которые я должен им предоставить, что бы доказать свою непорочность))) Тактично отказываются))) Говорят, что в письменном виде не могут попросить- только устно и в отделении))) Прям партизаны какие-то. Опять требуют налоговую декларацию))) Зачем и почему- никто не знает и объяснить не может. Мол надо)) И всё тут)) И все, как один, посылают в офис))) На мой вопрос: в какой? Отвечают- в любой. Я спрашиваю: и что, прям и в Анадырь можно слетать вопросы там задать? Говорят- да))) Прям душки)))
Попробую завтра заглянуть в ближайший офис. Если успею, может и в налоговую сгоняю, декларацию там возьму))) Заодно посмотрю, и что же они с ней делать будут.
P.S. А в общем, карты работают- настроение немного улучшилось))) Жить можно! Пить можно! Жрать и то можно!)))
P.S.S. Росбанк отключил даже доступ к онлайн клиент банку. Теперь даже налоги не могу заплатить...А то обнаружилась пеня в 145 рублей 17 копеек))) Вот думал оплатить- хрен))
 
Центробанк разработал механизм для реабилитации клиентов-отказников
ЦБ создал механизм, в рамках которого сведения о добросовестных клиентах могут быть исключены из баз данных об отказах. Таким образом, у клиентов банков, попавших в черный список, появился шанс на восстановление репутации

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/finances/14/11/2017/5a0a6a299a794737db1133e6?from=newsfeed