- Регистрация
- 24 Янв 2011
- Сообщения
- 1,573
- Имя
- Михаил
- BMW
- R 1250 RT
Со шлемом все в порядке, тут голимая физикаardon:
Забегая вперед скажу, при температуре +2 на улице и дожде чтобы не потело стекло его уже нужно подогревать, или не дышать (вообще). Вообще нужен снегоходный шлем.
Много букв и умностей читать только если кому интересно, расскажу физику процесса, может где и пригодится.
Есть такая поганая штука, как точка росы. Это та температура при которой вода из газа (пара) превращается в воду (капельки). Если это в воздухе, то получается туман, а если на поверхности то она запотевает. Для расчета её нужна температура воздуха, его влажность, атмосферное давление и специальная диаграмма (или формула) для расчета, ну и температура поверхности в нашем случае.
Так вот, выдыхаем мы воздух с влажностью около 70% и температурой около 36 градусов, при этих параметрах точка росы 24 градуса. Значит если температура визора (пинлока) выше 24 - то он не будет потеть, а если ниже или равно - то запотеет. Но это если просто дышать на визор.
Теперь в нашем случае, на улице +2 визор хорошо охлаждается холодным дождем со снегом, плюс с него механически испаряется влага что приводит к испарительному охлаждению, в результате температура визора может быть даже ниже чем +2. Пинлок при таких теплопотерях и теплоизоляторном в пол миллиметра воздуха вряд ли спасет, да и температура внутри шлема не способствует этому.
Если даже открыть вентиляцию шлема и учесть что воздух в шлеме смешался с холодным воздухом, но все равно очень влажным (дождь идет) и возьмем температуру выдыхаемого воздуха (уже смеси с наружным) +20 и почти невозможно низкую влажность для этой ситуации в 60% - то точка росы будет 12 градуса, а наш пинлок в лучшем случает имеет температуру градусов 3-5. Не может в этих условиях температура пинлока быть 13 градусов и выше, поэтому он будет потеть пока мы его не подогреем.
И тут нет вариантов, если в шлеме холодно - то и пинлок остывает и более уверенно потеет, если в шлеме теплее то точка росы поднимается и он опять будет потеть. Поэтому - два варианта, или греть визор или не дышать! А лучше ездит в лётную погоду или в открытом шлеме в мотоочках.
Забегая вперед скажу, при температуре +2 на улице и дожде чтобы не потело стекло его уже нужно подогревать, или не дышать (вообще). Вообще нужен снегоходный шлем.
Много букв и умностей читать только если кому интересно, расскажу физику процесса, может где и пригодится.
Есть такая поганая штука, как точка росы. Это та температура при которой вода из газа (пара) превращается в воду (капельки). Если это в воздухе, то получается туман, а если на поверхности то она запотевает. Для расчета её нужна температура воздуха, его влажность, атмосферное давление и специальная диаграмма (или формула) для расчета, ну и температура поверхности в нашем случае.
Так вот, выдыхаем мы воздух с влажностью около 70% и температурой около 36 градусов, при этих параметрах точка росы 24 градуса. Значит если температура визора (пинлока) выше 24 - то он не будет потеть, а если ниже или равно - то запотеет. Но это если просто дышать на визор.
Теперь в нашем случае, на улице +2 визор хорошо охлаждается холодным дождем со снегом, плюс с него механически испаряется влага что приводит к испарительному охлаждению, в результате температура визора может быть даже ниже чем +2. Пинлок при таких теплопотерях и теплоизоляторном в пол миллиметра воздуха вряд ли спасет, да и температура внутри шлема не способствует этому.
Если даже открыть вентиляцию шлема и учесть что воздух в шлеме смешался с холодным воздухом, но все равно очень влажным (дождь идет) и возьмем температуру выдыхаемого воздуха (уже смеси с наружным) +20 и почти невозможно низкую влажность для этой ситуации в 60% - то точка росы будет 12 градуса, а наш пинлок в лучшем случает имеет температуру градусов 3-5. Не может в этих условиях температура пинлока быть 13 градусов и выше, поэтому он будет потеть пока мы его не подогреем.
И тут нет вариантов, если в шлеме холодно - то и пинлок остывает и более уверенно потеет, если в шлеме теплее то точка росы поднимается и он опять будет потеть. Поэтому - два варианта, или греть визор или не дышать! А лучше ездит в лётную погоду или в открытом шлеме в мотоочках.
Последнее редактирование: