Перегрев гуся? R1200GSA

Регистрация
4 Мар 2015
Сообщения
83
Имя
Александр
BMW
  1. R 1200 GS Adv
Всем привет!
Купил R1200GSA 2010 года выпуска. Понемногу осваиваю. Есть вопрос по его эксплуатации.
При длительном медленном движении в пробке создается впечатление, что двигатель перегревается и теряет мощность. Во время трогания с места на малых оборотах появляется звук, похожий на детонацию. Эдак подзванивает. Шкала индикация температуры на приборной панели при этом заполнена полностью. Это для него нормально или нужно вставать и остужать?
Спасибо!
 
Масло в нём точно есть??В полном объёме....
 
на 650ке та же х..ня, правда пробень жесть была (больше часа ехал 8 км) масло и антифриз в норме был. я подозреваю, что мозги сбиваются.
 
На воздушном гусе, насколько я понимаю, нет принудительного охлаждения (вентилятора). И чё-то я очкую. Как бы очередной пробке клина не словить.
 
На воздушном гусе, насколько я понимаю, нет принудительного охлаждения (вентилятора). И чё-то я очкую. Как бы очередной пробке клина не словить.
Александр.
Вероятность заклинивания ЦПГ минимальная.
Тем не менее. Избегайте долговременной эксплуатации двигателя при повышенных термонагрузках. Детонация - процесс вполне естественный в таких ситуациях, несмотря на то, что гусь снабжен регулировкой времени впрыска угла опережения зажигания * по датчику детонации. Движение на пониженных оборотах не рекомендуется при условии нормального сцепления шин с покрытием дороги. Низкие обороты понижают скорость прокачки масла по контуру охлаждения и соответственно возможность рассеивания тепла по всей длине контура. Так же снижают количество кол-во порций наполнения камер сгорания прохладным воздухом. Не уповайте только на масляный радиатор. В этом (и не только) моторе теплоотводом служат все узлы. Роль теплоносителя в двигателе играет масло. Можно считать, что двигатель с жидкостных охлаждением. Необходимо учитывать, что масло, как охлаждающая жидкость имеет меньшую теплоемкость и теплопроводность по сравнению с водяным раствором этиленгликоля. Так же сами цилиндры не имеют рубашки охлаждения, опоясывающей "гильзы". Маслом охлаждается в основном зона выпускных клапанов, как наиболее термонагруженная. Перегрев происходит локальный, что влечет за собой детонацию. Опасайтесь при перегреве больше прогара в зоне выпуска, нежели потерю теплового зазора поршень-цилиндр. Эти сплавы близки по составу и коэффициенты объемного расширения соизмеримы. Так же опасайтесь больше перегрева фрикционов сцепления. Оно однодисковое, воздушного охлаждения.
Для лучшего охлаждения двигателя, на свободных коротких участка движения применяйте чаще торможение двигателем. В таком случае цилиндры будут получать большее кол-во прохладного воздуха. Одновременно, повышенные обороты маслонасосов равномернее разгонят теплоноситель.
В случае невозможности использовать данную методу, заблаговременно остановитесь и дайте мотору остыть. После повторного запуска, не начинайте движение сразу, а дайте мотору поработать некоторое время для равномерного распределения теплоносителя.

Кайфов!
* - исправленному верить. Исправлено, исходя из замечания Aleksander(as)
 
Последнее редактирование модератором:
Сергей, спасибо большое за развернутый ответ и рекомендации по использованию!
 
Александр.
Вероятность заклинивания ЦПГ минимальная.
Тем не менее. Избегайте долговременной эксплуатации двигателя при повышенных термонагрузках. Детонация - процесс вполне естественный в таких ситуациях, несмотря на то, что гусь снабжен регулировкой времени впрыска по датчику детонации. Движение на пониженных оборотах не рекомендуется при условии нормального сцепления шин с покрытием дороги. Низкие обороты понижают скорость прокачки масла по контуру охлаждения и соответственно возможность рассеивания тепла по всей длине контура. Так же снижают количество кол-во порций наполнения камер сгорания прохладным воздухом. Не уповайте только на масляный радиатор. В этом (и не только) моторе теплоотводом служат все узлы. Роль теплоносителя в двигателе играет масло. Можно считать, что двигатель с жидкостных охлаждением. Необходимо учитывать, что масло, как охлаждающая жидкость имеет меньшую теплоемкость и теплопроводность по сравнению с водяным раствором этиленгликоля. Так же сами цилиндры не имеют рубашки охлаждения, опоясывающей "гильзы". Маслом охлаждается в основном зона выпускных клапанов, как наиболее термонагруженная. Перегрев происходит локальный, что влечет за собой детонацию. Опасайтесь при перегреве больше прогара в зоне выпуска, нежели потерю теплового зазора поршень-цилиндр. Эти сплавы близки по составу и коэффициенты объемного расширения соизмеримы. Так же опасайтесь больше перегрева фрикционов сцепления. Оно однодисковое, воздушного охлаждения.
Для лучшего охлаждения двигателя, на свободных коротких участка движения применяйте чаще торможение двигателем. В таком случае цилиндры будут получать большее кол-во прохладного воздуха. Одновременно, повышенные обороты маслонасосов равномернее разгонят теплоноситель.
В случае невозможности использовать данную методу, заблаговременно остановитесь и дайте мотору остыть. После повторного запуска, не начинайте движение сразу, а дайте мотору поработать некоторое время для равномерного распределения теплоносителя.

Кайфов!

спасибо и от Пикассо , такая же история !
 
Шкала индикация температуры на приборной панели при этом заполнена полностью. Это для него нормально...?
Как-то не очень нормально по-моему..
Я ни разу не видел полной шкалы. В пробках поднимается на одно деление сверх "нормы", и немного меняется звук мотора, шумнее чтоли становится.
Я бы на вашем месте съездил на диагностику на всякий случай. Если с мотоциклом все ок, возможно что-то не так со стилем вождения)..

П.С.

На приборной панели - Oil Ok
А в окошко посмотреть? ;)
 
про полную шкалу......чет сремно это все...никогда не было такого...
 
Плюсую, так-то в мануале черным по белому написано, что "Оил ок" не является индикатором уровня. Смотреть нужно в окошке.


Oil OK - это именно показатель индикатора уровня. Дополнительный датчик под правым котлом. Если надпись меняется на Oil Check, надо доливать :) но сам по привычке смотрю в окошке
 
Кстати, топикстарткру - может наелась помпа, которая качает масло в контур охлаждения в сторону масляного радиатора? У меня в пробке тоже никогда выше двух делений над серединой температура не поднималась.
 
Кстати, топикстарткру - может наелась помпа, которая качает масло в контур охлаждения в сторону масляного радиатора? У меня в пробке тоже никогда выше двух делений над серединой температура не поднималась.

А на БМВ отдельная помпа стоит на прокачку масла??
P.S. Мне для самообразования. Просто всю жизнь вроде маслянного насоса для этого хватало...
 
Как вариант еще можно посмотреть движок снизу, где на стритах плуг вешается.
Там рубашка охлаждающая и частенько её грязь забивает, глина, не на всех мойках могут отмыть.... Эта грязь и может мешать теплообмену...
 
А на БМВ отдельная помпа стоит на прокачку масла??
P.S. Мне для самообразования. Просто всю жизнь вроде маслянного насоса для этого хватало...



Конечно маслонасос :) я спросонья туплю :) хотел написать про термостат, а написал про помпу водяного охлаждения :))))

Я хотел сказать, чтобы топикстартер проверил термостат, который после нагрева масла до 95 градусов открывается и пускает масло в магистраль до масляного радиатора
 
Как-то не очень нормально по-моему..
Я ни разу не видел полной шкалы. В пробках поднимается на одно деление сверх "нормы", и немного меняется звук мотора, шумнее чтоли становится.
Я бы на вашем месте съездил на диагностику на всякий случай. Если с мотоциклом все ок, возможно что-то не так со стилем вождения)..

П.С.


А в окошко посмотреть? ;)

Окошко заполнено на 3/4

- - - Добавлено - - -

Конечно маслонасос :) я спросонья туплю :) хотел написать про термостат, а написал про помпу водяного охлаждения :))))

Я хотел сказать, чтобы топикстартер проверил термостат, который после нагрева масла до 95 градусов открывается и пускает масло в магистраль до масляного радиатора

Вчера проверял термостат. Минут через 10 работы двигателя, масляный радиатор резко стал горячим.

- - - Добавлено - - -

Вот выдержка из инструкции к R1200GS:

"При долгой работе во
время стоянки двигатель
не получает достаточного охла-
ждения, что может привести к
перегреву. В экстремальных
случаях возможно возгорание
мотоцикла."

Движение по пробке, встал-тронулся-встал, похоже на работу двигателя во время стоянки.
У гуся сигнализация перегрева есть?
 
Очень давно читал рассказ одного драгстарщика... дык по его словам он на воздушке литресто в сочинской пробке словил клина... уверял что постояв мин 30 мотоцикл ожил и поехал дальще...
 
Очень давно читал рассказ одного драгстарщика... дык по его словам он на воздушке литресто в сочинской пробке словил клина... уверял что постояв мин 30 мотоцикл ожил и поехал дальще...

Называется "тепловой клин". У меня такое давным-давно было на отечественном оппозите. При сборке движка слишком маленький зазор сделал в ЦПГ. По минимальному допуску. Мучался первые 1-2 тысячи километров. Потом правда накатал больше 30 тысяч и от замены до замены масло не доливал даже.
 
Как вариант еще можно посмотреть движок снизу, где на стритах плуг вешается.
Там рубашка охлаждающая и частенько её грязь забивает, глина, не на всех мойках могут отмыть.... Эта грязь и может мешать теплообмену...

Ок. Сегодня вечером проверю.
 
Назад
Сверху Снизу