Открытие Америки

Длинная история про то, как я лоханулся или пусть будет здорова и счастлива Мария Гонзалес.

Езда в Центральной Америке расслабляет (с точки зрения соблюдения ПДД). От Мексики до Панамы все дорожное движение регулируется topes и здравым смыслом. Местный ДПС (Policia Transito) регулирует пробки на крупных перекрестках в городах и выезжает на место аварий, по крайней мере это единственные ситуации, когда я видел их на дороге.
Когда я добрался до Гондураса, я вел себя на дороге практически не обращая внимания на общепринятые правила ДД.
Скоростной режим - +30-40 к лимиту, это нормально, все так делают. Как можно ехать 40 км\ч на горной дороге?
Обгон по встречке - не вопрос. Это единственный путь попасть из точки А в точку Б в разумные временные интервалы.
Двойной обгон через сплошную - пожалуйста (а что еще делать, если по серпантину тащится 18-колесная фура, закрывая видимость дизельным выхлопом на ближайшие пятьдесят метров?)

После перехода границы Коста-Рика - Панама ситуация кардинально изменилась и я сразу попал в эпицентр событий, так сказать.
После душевного прохвата по второстепенным дорогам вылетаю на ПанАмерикан хайвей (кстати: по Панаме сложно делать кольцевые маршруты - дороги прерываются при въездах в нацпарки и джунгли, приходится возвращаться на основную точку и ехать в другую сторону, и все маршруты так или иначе содержат в себе скучные фрагменты прогона по ПанАмерикане).
Иду около 120-ти, понимаю, что повернул не в ту сторону - развязки на ПанАм системы "без стакана не разберешься". Навигатора нет, все передвижение по бумажным картам или в лучшем случае по закачанному с утра Гугл Мэпс (который не пересчитывает маршрут при отклонении, поэтому приходится всегда выходить на предложенную Гуглом траекторию)
Боковым зрением вижу полицейский мото на разделительной (наездника рядом не было).
Делаю разворот в первом попавшемся разрыве, ускоряюсь в нужном направлении и тут вижу, что от придорожного кафе в мою сторону бежит кто-то, одетый в полицейскую форму. Думаю, ну вот: началось.

И, действительно, началось.

Полицейским оказалась очень злая и напряженная (вот что делает с людьми неудачная личная жизнь :)) синьорита Мария Гонзалес (на форме именной бадж), которая с ходу объявила мне (по-испански, конечно же, со скоростью пятьсот слов в минуту, догадывался по контексту и обрывкам знакомых слов), что меня ждет как минимум расстрел и сто лет каторги на панамском канале одновременно.

Лисензия! (права давай, резко!)
Пассапорте! (паспорт тоже, быстро!)
Пермисо! (временное разрешение на въезд, упал-отжался!)

Разрулить ситуацию в сторону коррупционного подхода не получилось, хотя я старался и делал всяческие попытки намекнуть на дружественное решение вопроса. Синьорита Гонзалес откровенно игнорировала мои попытки и продолжала оформлять протокол.
Я понял, что ловить нечего, и включил режим, очень активно применяемый местным населением в любых, даже самых ненапряжных ситуациях - он называется "транкьило \ маньяна" - "спокойно, медленно, без волнений \ завтра". Или по-простому - "забей, наслаждайся жизнью, все решим завтра" :)

Итак, протокол оформлен.
Я спрашиваю Марию, что, собственно, делать дальше. (дело происходит в воскресенье между двумя небольшими городами Панамы - Santiago и Chitre).
Она объясняет, но понятно только то, что мне необходимо отплатить штраф. Где оплатить, как оплатить, и каков штраф, мне понять не удалось. По крайней мере, четко понять. Был длинный монолог про какие-то торговые центры, какие-то отделения банка и т.д.
Ну, думаю, доеду до Панама-Сити, разберусь. Забираю документы, протокол, уезжаю.

Тут отступление про тонкость процесса для нарушителей ПДД, считающих себя умнее панамской системы :) (типа штраф в мусорное ведро, я не местный, я руссо туристо мучо интиллегенте и помчал дальше).
Полиция ВПИСЫВАЕТ во временное разрешение на въезд (TVIP) ваши нарушения на территории страны. От руки. Написано типа: статья кодекса такая-то, протокол номер такой-то, дата, ID полицейского.
Так как я должен покинуть страну на мото, мне необходимо предъявить на выездной таможне бланк TVIP и аннулировать срок его действия.
Если таможня видит на нем пометки из полиции, водитель обязан предъявить квитанции об оплате штрафа и подтверждение от полицеского управления, что все эти моменты улажены (это ключевые моменты, об этом ниже).
Если квитанций и подтверждения нет, то таможня автоматически посылает вас в лес за дровами.

Так как Панама для всех путешественников на транспорте является крайне сложным пунктом маршрута, из-за невозможности перехода в Колумбию по земле (200 миль продолжения ПанАм трассы идут через непроходимые джунгли нацпарка Darien и кишат бандформированиями, контрабандистами и прочими сомнительными элементами. Это не считая опасной живности типа змей, пауков размером с обеденную тарелку и т.д.), то рисковать с оформлением бумаг крайне неразумно - переправка техники через Darien Gap возможна по морю или авиакарго, и в обоих случаях нужно четкое понимание, что "таможня даст добро".

Приезжаю в Панама-Сити. +35 градусов, влажность 99%, пробки примерно как на Каширке в семь утра рабочего дня. Ездить реально сложно и удовольствия, мягко скажем, никакого. Плюс нет навигации, ориентация по знакам и ГуглМэпс.
Спросил с утра местного полициста, куда ехать по поводу оплаты штрафа. Говорит: езжай в торговый центр Лос Пуэблос, там есть отделение АТТТ (аналог ДПС), типа там все решишь. Мучо густо, синьор, грасиас, фелиз виахе (Спасибо большое, счастливого пути).

Еду. ТЦ Лос Пуэблос находился в 18 км от моего места проживания, но ехал я туда около полутора часов. Два ремонта эсткады, сужение дороги, фуры, автобусы, наглые таксисты, полный ппц.
Приехал, мокрый по колени, в шлеме булькает. Ехал в майке - забудьте про невентилируемый экип в этом городе.
На задворках этого ТЦ размером с три Меги-Икея нашел никак не обозначенный АТТТ-офис.
Захожу, народу - миллиард.
Спросил, в какую очередь вставать. Занял, стою, охлаждаясь под кондеями и проклинаю тот день, когда Мария Гонзалес отвлеклась от чашки своего кофе и запалила меня на несанкционированном развороте.
Через сорок минут (время 9-30 утра) доходит моя очередь к окну. В нем сидит какой-то мудак (сразу видно по выражению лица). Протягиваю протокол, "буэнос диас снньор, рядовой Иванов явился с повинной".
Начинается какой-то мутный объяснительный процесс (на испанском, естественно). Ничего не понимаю. Говорю, что английский был бы очень кстати. Мне объявляют, что инглес тут вообще не в почете и, гражданин, если хотите решить свой вопрос, слушайте внимательно.
Короче, посылает меня этот тип в отделение банка "Панама Хенераль", который находится в 15 минутах езды на другом конце пригорода. Типа там можно оплатить штраф и все будет "сегуро" (отлично, безопасно).

Еду. Опять пробки, жара, опять проклинаю Марию Гонзалес.

Нашел банк с пятой попытки. Не буду рассказывать мучения по поводу транспортной схемы - просто не хотел получить еще один штраф перед завтрашней переброской в Колумбию, пришлось ехать по правилам.
В банке говорят, что оплатить штраф в их отделении невозможно.
Я подумал, что будет неплохо достать свой мачете и устроить небольшой освенцим, но вовремя сдержался.
Говорю, как же так: синьор в АТТТ отправил меня именно сюда.
Они: ехать надо в отделение банка "Панама Насиональ", а не "Панама Хенераль", которое находится в каких-то ипенях еще в пятнадцати минутах езды отсюда.

В седло, трехэтажной матерной серенадой вспоминаю Марие Гонзалес, еду.

Еще полчаса маневрирования в нестерпимо жаркой гуще панамского трафика. Майка уже сухая, организм перестал потеть, полная дегидрация.
Захожу в отделение "Панама Насиональ".
И как вы думаете, что они мне сказали? Правильно, "синьор, в нашем отделении оплатить это невозможно вам надо ехать в СПЕЦИАЛЬНОЕ отделение АТТТ по разбору нарушений, которое находится на территории ТЦ Лос Пуэблос". Я говорю, что там я уже был. Они: "там ДВА отделения АТТТ - одно по работе с водительскими удостоверениями, другое - по штрафам".

Вышел из "Панама Насиональ" с твердым намерением жестко надругаться над бездыханным телом того черта из АТТТ, который отправил меня кататься по банковским отделениям.
Приезжаю обратно, е-мое, обеденный перерыв - с 12 до 13 все государственные организации имеют честь вкушать ланч.
Пришлось приземлиться в местном кафетерии. Выпил ведро Агуа кон Гас (газированная минералка).

После обеда еще два часа мытарств:
сначала отстоял очередь в окно, куда отдаешь протокол, они там РАССЧИТЫВАЮТ сумму штрафа и распечатывают квитацию. Далее надо сделать копию TVIP и паспорта (хотя ксерокс стоит прямо у них в офисе, отправляют на другой конец ТЦ в копировальный центр).
Далее с этими бумагами еще одна очередь в окно кассы, где с меня взяли аж ДВАДЦАТЬ долларов США, ипонамать.
Далее, с квитацией об оплате, бланком расчета, идем в офис АТТТ для постановки огромного штампа на все бумаги (опять очередь). Того кретина, что отправил меня по банкам, уже не было за стеклом офиса, будем считать, что нам обоим повезло.

Краткий итог:
ЦЕЛЫЙ день коту под хвост. Реально могут замотать до полусмерти. Не знаю, специально ли так делают, или это просто ошибки моего перевода беседы или еще что-то. Хорошо еще, что народу было более-менее немного. Говорят, после нацпраздников, когда народ активно водит авто в состоянии "мучо алхоколико", в офисах АТТТ снимают особенные эпизоды сериала "адъ и израэль".

Общий итог:
При любых обстоятельствах решайте вопрос прямо на дороге, на месте происшествия. Любыми путями. Я даже себе не представляю, во что может обойтись вызволение ВУ или СТС из рук панамской бюрократии при аварии или серьезном происшествии.
На ПанАмерикане очень много засад на скорость и вообще полиция в Панаме не дремлет.

ride safe,

hasta luego!

---------- Сообщение добавлено в 18:38 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:31 ----------

ytanujum.jpg


Та самая квитанция с вожделенным штампом
 
Последнее редактирование:
Блин! Это точно не в Москве или вобще в раше произошло?)))
Вероятно у нас общие корни...
 
Блин! Это точно не в Москве или вобще в раше произошло?)))
Вероятно у нас общие корни...

Как раз в Москве вопрос решился бы на месте, 1000 за разворот через сплошную))))


Sent from my K1300S
 
Здравия!

Очень интересно пишешь, хороший слог! Благодарю!

Удачи!
 
Согласен))

Но я скорее про бюрократические последствия))

Андрей, ты очень давно не был тут, и твои представления о мрачной реальности Мордора Москвы слегка устарели:)
 
Продолжай!
Дальше куда? Долго еще кататься будешь?
 
Сегодня забираю мото с колумбийской таможни. Надеюсь, что все пройдет гладко и мне не придется бегать по всей Боготе. В планах плотный откат по Колумбии (заеду на бывшую хасиенду Пабло Эскобара и т.д.), немного Эквадора и потом домой.

---------- Сообщение добавлено в 17:07 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:37 ----------

К сожалению, не успеваю откатать Перу и Боливию, как изначально планировал. На эту часть ЮА нужна отдельная поездка. Плюс тут зима в полном разгаре - например, в Боготе вчера вечером было всего +12, днем около 20. После душной Центральной Америки снова чувствуешь себя человеком. Народ на улице ходит в куртках и перчатках, сначала немного шокирует :)
Вечером встречаюсь с местным активистом БМВ клуба, возможно, оставлю мото тут на хранение (в зависимости от условий временного въезда) и вернусь в декабре для продолжения трипа.
 
Небольшой дайджест по поездке и специфика прохождения колумбийской таможни

Никарагуа
- отличная страна в плане "дикого" туризма. не тронута цивилизацией (сильно), но все, что нужно, в доступном радиусе. следует опасаться разводов с малолетними проститутками и наркотиками. если залетаешь по этим пунктам в полицию, очень велики шансы загреметь в местную тюрьму. Откупиться почти невозможно. В Гранаде, например, вечером дефилируют батальоны симпатичных девчонок, которые не против оказать вам услуги в обмен на platas (банкноты). Многим из них нет и 16-ти, хотя с виду и не скажешь.
Серферское место - San Juan Del Sur, пять разных пляжей с хорошим брейком. Есть инструкторы и оборудование напрокат.
Никарагуанцы собираются рыть канал, идентичный Панамскому. Когда это произойдет, никто не знает, но если все-таки случится, то в стране все кардинально изменится (хорошее время для инвестиций).

Коста-Рика
- на фоне других стран цены в два раза выше. очень много американцев и канадцев. практически все говорят по-английски, не нужно напрягаться с эспаньолом. все американизировано и урбанизировано. переход границы стандартный по процедурам, но очень тягомотный и неорганизованный. Костариканцы не любят никарагуанцев (типа никасы только с пальмы слезли, а костариканцы уже в четвертьфинале рубятся).
Мощная ночная жизнь с румбами и сальсами (на тихоокенаском побережье).
- объезжайте стороной стремный портовый город с веселым названием Limon - из-за большого наплыва криманала и черных работяг ситуация часто выходит из-под контроля.
- В Сан-Хосе особо делать нечего. Еще один большой город.
- Parque Nacional Los Quetzales отличное место для прохватов. Кофейные плантации, которые находятся в большинстве своем в горах (не жарко).

Панама
- супер место Boquete (Parque Nacional Volcán Barú). горы, серпантины, вулканы, кофе. +20-25.
- провинция Bocas del Toro - на Карибском побережье. Серфинг, дайвинг. Паром на острова. Ночью было +37 и 99% влажности. Место для сильных духом или обладателей портативного кондиционера, который можно носить с собой.
- тоже самое примерно со стороны Тихого океана, нацпарк Puerto Armuelles, Chiriquí. дайвинга нет, правда.
- если пересечение границы было слишком долгим (как у меня), то есть смысл переночевать в городе David (75 км от границы), а потом двигать дальше. Смотрите внимательно на знаки, так как их мало и они все старые и ржавые - я в темноте пролетел поворот и пришлось ночевать в ЖМ в жутком бэкпекерском пристанище.
- хорошее место для пляжного движения на пару дней - Pedasi. компактное, уютное место. но жара дикая.
- на Панаму-Сити выделяйте три-четыре дня, если собираетесь перебираться в Колумбию.

Теперь про специфику переброски мото в Колумбию.

есть, собственно, три пути:
1) букируете место для байка и себя на одной из многочисленных шхун (они называют их яхтами), которые под видом туристической прогулки по островам San Blas (Карибы) перевозят в Колумбию контрабас, туристов и все, что поместится на их палубе. стоимость вопроса 1000-1500 USD за мото и всадника. цена зависит от типа корабля, умения торговаться и прочих факторов. Букинг ведется как напрямую с капитанами плавсредств, так и через дружественные хостелы и интернет-ресурсы. Обычно просят 150 USD предоплаты через PayPal, остальное строго в состоянии efectivo (наличные) капитану в руки.
Шхуны в основном стартуют из городка Colon (примерно два часа от Панама-Сити), и прибывают в Cartagena (Колумбия).
Полет занимает 4-5 дней в зависимости от погодных условий, профпригодности капитана и еще кучи факторов (об этом ниже).
Документами на пассажира и частично на байк занимается капитан. После прибытия в Картахену нужно еще минимум два дня на оформление байка.
2) авиакарго. тут все просто. грузите мото в карго-терминале в ПС, получаете в Боготе или любом другом городе по усмотрению. Богота оптимальна по цене, трудозатратам и времени. цена вопроса 902 USD за мото (улетает без защитной коробки - crate - а на платформе, привязанный растяжками и накрытый пленкой). Пассажир улетает следом на любой удобной авиакомпании. Билет 200-450 долларов. Полет 1,5 часа.
3) карго-корабли. это для экстремалов или райдеров с очень низким бюджетом. испанский нужен как родной, иначе обманут и будут проблемы. суть процесса: используется карго-корабль, который перевозит, например, какие-то бананы или кокосы. в действии система под кодовым названием RoRo - "roll-in, roll-out" - то бишь, по-русски, мото закатывается (забрасывается, затаскивается - нужное подчеркнуть) на борт, порой крайне экстравагантными способами (эти ржавые посудины не приспособлены для деликатного перемещения грузов, кокосы и бананы сбрасывают сверху с помощью крана и сетки). затем вы идете с ними в сторону Колумбии с остановками на некоторых островах для дозагрузки или дозаправки. возможны варианты, когда надо менять корабли - то есть он вас добрасывает до одного острова, а потом вас должно подхватить другое судно. Это "другое" судно может: а) не причалить в назначенное время б) причалить в другое место на острове, до которого вам нужно будет транспортировать байк на местной лодке-перевертыше в) вообще не причалить :)
Острова населены коренным населением - псевдоиндейцы племени Kuna, которые не сильно жалуют бледнолицых и вообще вертели на одном месте всю эту суету. Все, что они делают, это ловят лобстеров, танцуют джигу-джигу и едят пойманныйх лобстеров :)
Говорят, что можно уложиться в 250-350 USD. Временной интервал от недели до бесконечности. Документы оформляете сами.

Плюсы и минусы каждого из способов:

Частная шхуна, плюсы:

- пять дней "сейлинга" в океане с остановками на пикник на островах, релакс, нега и обнаженные бэкпекерши-попутчицы (если они есть на борту) :)
- капитан оформляет документы
- оговоренная цена, минимум сюрпризов
- байк в поле зрения и немедленной доступности
- личный контроль загрузки и спуска мото на берег (хотя если что-то пошло не так, вы ничего не успеете предпринять)

минусы:

- очень старый флот. единственные суда, у которых более-менее стабильные положительные отзывы - это SteelRat ("Стальная Крыса") и Independence ("Независимость"). на остальных ОЧЕНЬ большие проблемы с безопасностью - нет достаточного количества плотов, жилетов и необходимого оборудования. не забываем, что идем через океан, а это вам не прохват по Турции или Хорватии - если начнется шторм, мало не покажется.
- капитаны шхун это обычно старые пройдохи, полуопустившиеся люди с непрозрачным прошлым. многие нюхают и активно употребляют (на борту тоже). для них эти прогоны туда-сюда - скучнейшая рутина, которую они проделывали сотни раз, и им абсолютно все равно, довольны ли вы их сервисом или нет. не нравится - тащите мото сами через джунгли Дэриен Гэп. у многих в "команде" молодые девчонки-сожительницы, которые будут плохо влиять на ваше самочувствие, постоянно гарцуя по палубе в суперкоротких шортах :)
- как правило, все капитаны превышают квоту загрузки пассажиров. но об этом вы узнаете прямо на борту, и будет поздно. +5 человек это норма. из этого вытекают вопросы по туалетам, душевым процедурам (если они вообще есть на борту, на многих суднах этого нет), спальным местам и качеству еды.
подумайте, готовы ли вы провести 5 ночей при температуре от 30 градусов в душном трюме с гамаками в компании бэкпекеров-наркоманов-полугопников, без возможности зарядить свой айфон (электричество только когда шхуна идет на моторе, а это редко, так как кэп не хочет тратиться на дизель). я не говорю, что это будет и должно быть именно так, большинство путешественников - отличные и интересные люди, но риск крайне велик.
- если кто-то везет контрабас и судно накрывает полиция, ВЕСЬ коллектив сразу отправляется в тюрягу до выяснения обстоятельств. Это "выяснение" может длиться неделями и попробуй докажи офицеру полиции Картахены, что это не ты вез в своем рюкзаке 20(120-220-нужное подчеркнуть) граммов кокаина, накануне купленных в Панаме у первого попавшегося таксиста за сто долларов.
- при волнении океана выше двух баллов до мото долетает соленая вода, которая ничего хорошего не сулит. просто в один прекрасный день (примерно через пару месяцев после океанского вояжа) ваши дуги безопасности, например, изнутри съест ржавчина.

Авиакарго, плюсы:

- быстро. ну, скажем относительно быстро. если бы вы видели, как работает персонал агента в аэропорту ПС, вы бы обалдели. перед любой процедурой идет получасовое почесывание первичных половых признаков, затем медленно, очень медленно, подъем жоры со стула, и еще через тридцать минут вы получаете заветную бумажку. а таких бумажек надо много :).
у меня процесс оформления занял четыре часа. в том числе час на обязательный, ритуальный ланч и полчаса не было света, потому что пошел адский дождь и выбило трансформатор.
- прозрачная процедура, документы оформляет агент, соблюдается регламент, никаких сюрпризов
- два дня и вы можете ехать по Колумбии на мото

минусы:

- относительно дорого
- надо ехать в аэропорт и из него
- на колумбийской стороне нужно получить штамп таможни (по сравнению с пройденными границами, таможня Колумбии - это ДВОРЕЦ в буквальном смысле слова и оплот дружелюбности и порядка)
- надо покупать билет на себя как на пассажира.

По варианту с карго-кораблями, думаю, и так все понятно. Если есть свободное время, очень много терпения, хорошее знание испанского, это отличная возможность пройти всю катавасию, чтобы потом рассказывать внукам, как ваш мот, например, упал при погрузке тремя неграми прямо в воду, или, что еще забавнее, как вас высадили на промежуточном острове размером 2 на 3 километра и вы ждали обещанное транзитное судно еще неделю, живя, как Робинзон Крузо. Дерзайте :)
Была еще истрия на advrider, как пара чуваков из Австралии использовали движки своих мотоциклов как тяговую силу для винта лодок (загрузили мото в шлюпки, перебросили цепи на винты - это ж вообще креативно нереально!), и под покровом ночи форсировали дистанцию с острова на остров, пока их не принял колумбийский конвой. Когда они увидели "творческий" подход к процессу, они помогли им добраться до Колумбии. Эти типы стали легендой :))

Сегодня забрал мото из аэропорта Боготы (кстати, код аэропорта - это BOG. на английском слэнге это значит "сортир") :))
Сначала заходим к агенту, удостоверяемся, что мот прибыл. Они выдают пакет документов для таможни. Забираем пакет, идем в таможню (50 метров). Там передаем все сотруднику DIAN (аббревиатура колумбийской таможни). Он подготавливает бланк временного разрешения на ввоз. Забираем документы, относим обратно агенту. Они выпускают мото.
Единственной проблемой было спустить байк с грузового терминала - у них не было рампы, все погрузки через гидроплатформу в кузов грузовиков. Пришлось снимать кофры (не пролазил в дверь) и ехать по пассажирской лестнице, ведущей в здание (десять ступеней, уклон приличный).
Затем на заправку (бензин в баке на минимуме, перед отправкой все скачали) и в местному дилеру БМВ на профилактику и залатывание ран. Наконец-то я увидел много гусеводов в одном месте :)). Кстати, стоимость нового водяного ГС, "пустого" - 28.000 USD

Завтра в Medellin и далее по кругу.

Hasta luego!

---------- Сообщение добавлено в 03:48 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 02:55 ----------

emyzateh.jpg


Карго-терминал Богота

---------- Сообщение добавлено в 03:50 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:48 ----------

yvety9ub.jpg


Мотороллер готов к выпуску. Поставил зеркала и стекло

---------- Сообщение добавлено в 03:51 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:50 ----------

9yryvyju.jpg


Документация

---------- Сообщение добавлено в 03:52 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:51 ----------

3u3u7uhe.jpg


Таможня Боготы в работе

---------- Сообщение добавлено в 03:52 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:52 ----------

yvagasa6.jpg


Центральная площадь Боготы. Сан-Марко в Венеции курит по сравнению количества голубей

---------- Сообщение добавлено в 03:53 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:52 ----------

y3uma2er.jpg


Прокатился на ламе

---------- Сообщение добавлено в 03:54 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:53 ----------

3a7uja2e.jpg


Город живет
 
Последнее редактирование:
Супер! Читаю с удовольствием. На Перу, Боливию, Чили и Аргентину знающие люди рекомендовали закладывать 4 месяца.
 
игра престолов, 4й сезон )))))
 
Кстати, неплохой сериал, недавно закончил смотреть. Мути много, но засасывает

---------- Сообщение добавлено в 04:18 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 04:14 ----------

Сегодня приехал в Medellin. Адская дорога (см фото) длиной в восемь часов, через перевал 3700 метров, перепад температуры +9/+38, по бесконечному серпантину, с бесконечными фурами (в первом отрезке, до перевала) позади.
Город встретил диким трафиком - петлял полтора часа, пока нашел место назначения.

---------- Сообщение добавлено в 04:18 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 04:18 ----------

e4e2aqas.jpg


---------- Сообщение добавлено в 04:24 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 04:18 ----------

Местная детвора развлекается следующим образом (на перевале): когда фура замедляет свой ход на очередном повороте, из подворотни на великах выныривает пара-тройка пацанов и цепляется за поручни прицепа. Далее они едут вместе с фурой километра три-четыре, весело друг с другом переговариваясь и выделывая всякие трюки (все происходит на скоростях 25-60 км/ч, в достаточно плотном потоке грузовиков и прочего транспорта). Достигнув заданной точки, мальцы ловко "отстегиваются" от фуры, и, резко развернувшись, фигачат на велосипедах вниз, на всех парах, обгоняя попутный трафик справа, где между транспортом и отвесной стеной только ливнесток. Вот так и живут.
 
отличный слог! риде сафе!))

Отправлено впопыхах
 
ymugu4er.jpg


Настроение города выражено в граффити на его стенах
 
etydeva8.jpg


Решил обшить седло натуральной кожей. За 25 долларов и день работы все будет.

---------- Сообщение добавлено в 17:30 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:29 ----------

5ynaje5y.jpg


Перевал Манизалес - Медейин

---------- Сообщение добавлено в 17:31 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:30 ----------

evebu4e5.jpg


Реверсивное движение, в результате - пыж в километр длиной

---------- Сообщение добавлено в 17:58 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:31 ----------

zypuna4e.jpg


Полиция ездит на 650-кубовых Suziki
 
У меня не было дня ожидания, поэтому результата нет. Но было бы зачетно, я уверен
 
У меня не было дня ожидания, поэтому результата нет. Но было бы зачетно, я уверен

А стоило бы это! Какая память, надо было этот день взять. Может дальше такое предложат, обязательно сделай, будет эксклюзив.
 
e3y7abyb.jpg


Medellin (правильно произносить "Ме-де-жьин") удерживал пальму первенства среди самых опасных городов мира с 1988 по 1992 годы. Во многом этот сомнительный титул появился у города благодаря одноименному картелю (Medellin Cartel), который практически полностью контролировал поставку кокаина из стран Южной Америки в США.
Данной организацией на протяжении многих лет плодотворно руководил один из самых противоречивых сынов Колумбии - Пабло Эскобар.
Несмотря на всплеск насилия и убийств во время его правления, его персона до сих пор свято чтится доброй половиной страны - Пабло щедро тратил деньги от наркотрафика на постройку социальных объектов и помощь малоимущим (другая половина пробует забыть весь тот кошмар, который творился на улицах города и далеко за его пределами).
Синьор Эскобар использовал простой метод, который стал девизом картеля: "plata o plomo", что можно дословно перевести как "берите наше серебро или получайте наш свинец (пули)".
Интересные факты из жизни Эскобара:
- на пике деятельности картеля тратилось около 2500 долларов ежемесячно на резинки, которыми перевязывают пачки с наличными. в ценах того времени это около 400.000 резинок. то бишь, картель ежемесячно отмывал около 400.000 пачек с наличными. это 4 миллиарда долларов, если пачки были в купюрах по сто (скорее всего так и было). ежемесячно!
- на весь оборот картеля накладывался коэффициент в 10% "неотвратимых потерь" - наличные складывались в гаражах, подвалах и т.д. помимо естественных факторов (затопления, пожары), наличные деньги активно жрали голодные крысы. каждый месяц могло списываться около 400 миллионов долларов - "на еду крысам".
- Пабло известен как автор самой крупной взятки (попытки) в мире. он предложил колумбийскому правительству полностью погасить внешний долг страны (который в тот момент составлял ни много ни мало 10 миллиардов долларов) в обмен на внесение в законодательство полное исключение возможности экстрадиции из страны по запросу других государств - Дона мало волновали конкуренты и местная полиция, а вот возможность быть высланным из страны в США его пугала

---------- Сообщение добавлено в 03:56 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:54 ----------

yhyjyheh.jpg


Местные кварталы. Вечером лучше тут не светиться.
 
[/COLOR]
5ynaje5y.jpg


Перевал Манизалес - Медейин

ааа, насколько ж знакомый пезаж)))
получается, что нам очень повезло, что мы в панаме за скорость на месте договорились... хотя местный чел (испанец который там долго живет, но не панамец) сказал что он их штрафами подтирается)
 
Назад
Сверху Снизу