- Регистрация
- 21 Мар 2013
- Сообщения
- 234
- Имя
- Руслан
- BMW
- F 800 GS
- R 1200 R
- R 1200 GS Adv
Длинная история про то, как я лоханулся или пусть будет здорова и счастлива Мария Гонзалес.
Езда в Центральной Америке расслабляет (с точки зрения соблюдения ПДД). От Мексики до Панамы все дорожное движение регулируется topes и здравым смыслом. Местный ДПС (Policia Transito) регулирует пробки на крупных перекрестках в городах и выезжает на место аварий, по крайней мере это единственные ситуации, когда я видел их на дороге.
Когда я добрался до Гондураса, я вел себя на дороге практически не обращая внимания на общепринятые правила ДД.
Скоростной режим - +30-40 к лимиту, это нормально, все так делают. Как можно ехать 40 км\ч на горной дороге?
Обгон по встречке - не вопрос. Это единственный путь попасть из точки А в точку Б в разумные временные интервалы.
Двойной обгон через сплошную - пожалуйста (а что еще делать, если по серпантину тащится 18-колесная фура, закрывая видимость дизельным выхлопом на ближайшие пятьдесят метров?)
После перехода границы Коста-Рика - Панама ситуация кардинально изменилась и я сразу попал в эпицентр событий, так сказать.
После душевного прохвата по второстепенным дорогам вылетаю на ПанАмерикан хайвей (кстати: по Панаме сложно делать кольцевые маршруты - дороги прерываются при въездах в нацпарки и джунгли, приходится возвращаться на основную точку и ехать в другую сторону, и все маршруты так или иначе содержат в себе скучные фрагменты прогона по ПанАмерикане).
Иду около 120-ти, понимаю, что повернул не в ту сторону - развязки на ПанАм системы "без стакана не разберешься". Навигатора нет, все передвижение по бумажным картам или в лучшем случае по закачанному с утра Гугл Мэпс (который не пересчитывает маршрут при отклонении, поэтому приходится всегда выходить на предложенную Гуглом траекторию)
Боковым зрением вижу полицейский мото на разделительной (наездника рядом не было).
Делаю разворот в первом попавшемся разрыве, ускоряюсь в нужном направлении и тут вижу, что от придорожного кафе в мою сторону бежит кто-то, одетый в полицейскую форму. Думаю, ну вот: началось.
И, действительно, началось.
Полицейским оказалась очень злая и напряженная (вот что делает с людьми неудачная личная жизнь ) синьорита Мария Гонзалес (на форме именной бадж), которая с ходу объявила мне (по-испански, конечно же, со скоростью пятьсот слов в минуту, догадывался по контексту и обрывкам знакомых слов), что меня ждет как минимум расстрел и сто лет каторги на панамском канале одновременно.
Лисензия! (права давай, резко!)
Пассапорте! (паспорт тоже, быстро!)
Пермисо! (временное разрешение на въезд, упал-отжался!)
Разрулить ситуацию в сторону коррупционного подхода не получилось, хотя я старался и делал всяческие попытки намекнуть на дружественное решение вопроса. Синьорита Гонзалес откровенно игнорировала мои попытки и продолжала оформлять протокол.
Я понял, что ловить нечего, и включил режим, очень активно применяемый местным населением в любых, даже самых ненапряжных ситуациях - он называется "транкьило \ маньяна" - "спокойно, медленно, без волнений \ завтра". Или по-простому - "забей, наслаждайся жизнью, все решим завтра"
Итак, протокол оформлен.
Я спрашиваю Марию, что, собственно, делать дальше. (дело происходит в воскресенье между двумя небольшими городами Панамы - Santiago и Chitre).
Она объясняет, но понятно только то, что мне необходимо отплатить штраф. Где оплатить, как оплатить, и каков штраф, мне понять не удалось. По крайней мере, четко понять. Был длинный монолог про какие-то торговые центры, какие-то отделения банка и т.д.
Ну, думаю, доеду до Панама-Сити, разберусь. Забираю документы, протокол, уезжаю.
Тут отступление про тонкость процесса для нарушителей ПДД, считающих себя умнее панамской системы (типа штраф в мусорное ведро, я не местный, я руссо туристо мучо интиллегенте и помчал дальше).
Полиция ВПИСЫВАЕТ во временное разрешение на въезд (TVIP) ваши нарушения на территории страны. От руки. Написано типа: статья кодекса такая-то, протокол номер такой-то, дата, ID полицейского.
Так как я должен покинуть страну на мото, мне необходимо предъявить на выездной таможне бланк TVIP и аннулировать срок его действия.
Если таможня видит на нем пометки из полиции, водитель обязан предъявить квитанции об оплате штрафа и подтверждение от полицеского управления, что все эти моменты улажены (это ключевые моменты, об этом ниже).
Если квитанций и подтверждения нет, то таможня автоматически посылает вас в лес за дровами.
Так как Панама для всех путешественников на транспорте является крайне сложным пунктом маршрута, из-за невозможности перехода в Колумбию по земле (200 миль продолжения ПанАм трассы идут через непроходимые джунгли нацпарка Darien и кишат бандформированиями, контрабандистами и прочими сомнительными элементами. Это не считая опасной живности типа змей, пауков размером с обеденную тарелку и т.д.), то рисковать с оформлением бумаг крайне неразумно - переправка техники через Darien Gap возможна по морю или авиакарго, и в обоих случаях нужно четкое понимание, что "таможня даст добро".
Приезжаю в Панама-Сити. +35 градусов, влажность 99%, пробки примерно как на Каширке в семь утра рабочего дня. Ездить реально сложно и удовольствия, мягко скажем, никакого. Плюс нет навигации, ориентация по знакам и ГуглМэпс.
Спросил с утра местного полициста, куда ехать по поводу оплаты штрафа. Говорит: езжай в торговый центр Лос Пуэблос, там есть отделение АТТТ (аналог ДПС), типа там все решишь. Мучо густо, синьор, грасиас, фелиз виахе (Спасибо большое, счастливого пути).
Еду. ТЦ Лос Пуэблос находился в 18 км от моего места проживания, но ехал я туда около полутора часов. Два ремонта эсткады, сужение дороги, фуры, автобусы, наглые таксисты, полный ппц.
Приехал, мокрый по колени, в шлеме булькает. Ехал в майке - забудьте про невентилируемый экип в этом городе.
На задворках этого ТЦ размером с три Меги-Икея нашел никак не обозначенный АТТТ-офис.
Захожу, народу - миллиард.
Спросил, в какую очередь вставать. Занял, стою, охлаждаясь под кондеями и проклинаю тот день, когда Мария Гонзалес отвлеклась от чашки своего кофе и запалила меня на несанкционированном развороте.
Через сорок минут (время 9-30 утра) доходит моя очередь к окну. В нем сидит какой-то мудак (сразу видно по выражению лица). Протягиваю протокол, "буэнос диас снньор, рядовой Иванов явился с повинной".
Начинается какой-то мутный объяснительный процесс (на испанском, естественно). Ничего не понимаю. Говорю, что английский был бы очень кстати. Мне объявляют, что инглес тут вообще не в почете и, гражданин, если хотите решить свой вопрос, слушайте внимательно.
Короче, посылает меня этот тип в отделение банка "Панама Хенераль", который находится в 15 минутах езды на другом конце пригорода. Типа там можно оплатить штраф и все будет "сегуро" (отлично, безопасно).
Еду. Опять пробки, жара, опять проклинаю Марию Гонзалес.
Нашел банк с пятой попытки. Не буду рассказывать мучения по поводу транспортной схемы - просто не хотел получить еще один штраф перед завтрашней переброской в Колумбию, пришлось ехать по правилам.
В банке говорят, что оплатить штраф в их отделении невозможно.
Я подумал, что будет неплохо достать свой мачете и устроить небольшой освенцим, но вовремя сдержался.
Говорю, как же так: синьор в АТТТ отправил меня именно сюда.
Они: ехать надо в отделение банка "Панама Насиональ", а не "Панама Хенераль", которое находится в каких-то ипенях еще в пятнадцати минутах езды отсюда.
В седло, трехэтажной матерной серенадой вспоминаю Марие Гонзалес, еду.
Еще полчаса маневрирования в нестерпимо жаркой гуще панамского трафика. Майка уже сухая, организм перестал потеть, полная дегидрация.
Захожу в отделение "Панама Насиональ".
И как вы думаете, что они мне сказали? Правильно, "синьор, в нашем отделении оплатить это невозможно вам надо ехать в СПЕЦИАЛЬНОЕ отделение АТТТ по разбору нарушений, которое находится на территории ТЦ Лос Пуэблос". Я говорю, что там я уже был. Они: "там ДВА отделения АТТТ - одно по работе с водительскими удостоверениями, другое - по штрафам".
Вышел из "Панама Насиональ" с твердым намерением жестко надругаться над бездыханным телом того черта из АТТТ, который отправил меня кататься по банковским отделениям.
Приезжаю обратно, е-мое, обеденный перерыв - с 12 до 13 все государственные организации имеют честь вкушать ланч.
Пришлось приземлиться в местном кафетерии. Выпил ведро Агуа кон Гас (газированная минералка).
После обеда еще два часа мытарств:
сначала отстоял очередь в окно, куда отдаешь протокол, они там РАССЧИТЫВАЮТ сумму штрафа и распечатывают квитацию. Далее надо сделать копию TVIP и паспорта (хотя ксерокс стоит прямо у них в офисе, отправляют на другой конец ТЦ в копировальный центр).
Далее с этими бумагами еще одна очередь в окно кассы, где с меня взяли аж ДВАДЦАТЬ долларов США, ипонамать.
Далее, с квитацией об оплате, бланком расчета, идем в офис АТТТ для постановки огромного штампа на все бумаги (опять очередь). Того кретина, что отправил меня по банкам, уже не было за стеклом офиса, будем считать, что нам обоим повезло.
Краткий итог:
ЦЕЛЫЙ день коту под хвост. Реально могут замотать до полусмерти. Не знаю, специально ли так делают, или это просто ошибки моего перевода беседы или еще что-то. Хорошо еще, что народу было более-менее немного. Говорят, после нацпраздников, когда народ активно водит авто в состоянии "мучо алхоколико", в офисах АТТТ снимают особенные эпизоды сериала "адъ и израэль".
Общий итог:
При любых обстоятельствах решайте вопрос прямо на дороге, на месте происшествия. Любыми путями. Я даже себе не представляю, во что может обойтись вызволение ВУ или СТС из рук панамской бюрократии при аварии или серьезном происшествии.
На ПанАмерикане очень много засад на скорость и вообще полиция в Панаме не дремлет.
ride safe,
hasta luego!
---------- Сообщение добавлено в 18:38 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:31 ----------
Та самая квитанция с вожделенным штампом
Езда в Центральной Америке расслабляет (с точки зрения соблюдения ПДД). От Мексики до Панамы все дорожное движение регулируется topes и здравым смыслом. Местный ДПС (Policia Transito) регулирует пробки на крупных перекрестках в городах и выезжает на место аварий, по крайней мере это единственные ситуации, когда я видел их на дороге.
Когда я добрался до Гондураса, я вел себя на дороге практически не обращая внимания на общепринятые правила ДД.
Скоростной режим - +30-40 к лимиту, это нормально, все так делают. Как можно ехать 40 км\ч на горной дороге?
Обгон по встречке - не вопрос. Это единственный путь попасть из точки А в точку Б в разумные временные интервалы.
Двойной обгон через сплошную - пожалуйста (а что еще делать, если по серпантину тащится 18-колесная фура, закрывая видимость дизельным выхлопом на ближайшие пятьдесят метров?)
После перехода границы Коста-Рика - Панама ситуация кардинально изменилась и я сразу попал в эпицентр событий, так сказать.
После душевного прохвата по второстепенным дорогам вылетаю на ПанАмерикан хайвей (кстати: по Панаме сложно делать кольцевые маршруты - дороги прерываются при въездах в нацпарки и джунгли, приходится возвращаться на основную точку и ехать в другую сторону, и все маршруты так или иначе содержат в себе скучные фрагменты прогона по ПанАмерикане).
Иду около 120-ти, понимаю, что повернул не в ту сторону - развязки на ПанАм системы "без стакана не разберешься". Навигатора нет, все передвижение по бумажным картам или в лучшем случае по закачанному с утра Гугл Мэпс (который не пересчитывает маршрут при отклонении, поэтому приходится всегда выходить на предложенную Гуглом траекторию)
Боковым зрением вижу полицейский мото на разделительной (наездника рядом не было).
Делаю разворот в первом попавшемся разрыве, ускоряюсь в нужном направлении и тут вижу, что от придорожного кафе в мою сторону бежит кто-то, одетый в полицейскую форму. Думаю, ну вот: началось.
И, действительно, началось.
Полицейским оказалась очень злая и напряженная (вот что делает с людьми неудачная личная жизнь ) синьорита Мария Гонзалес (на форме именной бадж), которая с ходу объявила мне (по-испански, конечно же, со скоростью пятьсот слов в минуту, догадывался по контексту и обрывкам знакомых слов), что меня ждет как минимум расстрел и сто лет каторги на панамском канале одновременно.
Лисензия! (права давай, резко!)
Пассапорте! (паспорт тоже, быстро!)
Пермисо! (временное разрешение на въезд, упал-отжался!)
Разрулить ситуацию в сторону коррупционного подхода не получилось, хотя я старался и делал всяческие попытки намекнуть на дружественное решение вопроса. Синьорита Гонзалес откровенно игнорировала мои попытки и продолжала оформлять протокол.
Я понял, что ловить нечего, и включил режим, очень активно применяемый местным населением в любых, даже самых ненапряжных ситуациях - он называется "транкьило \ маньяна" - "спокойно, медленно, без волнений \ завтра". Или по-простому - "забей, наслаждайся жизнью, все решим завтра"
Итак, протокол оформлен.
Я спрашиваю Марию, что, собственно, делать дальше. (дело происходит в воскресенье между двумя небольшими городами Панамы - Santiago и Chitre).
Она объясняет, но понятно только то, что мне необходимо отплатить штраф. Где оплатить, как оплатить, и каков штраф, мне понять не удалось. По крайней мере, четко понять. Был длинный монолог про какие-то торговые центры, какие-то отделения банка и т.д.
Ну, думаю, доеду до Панама-Сити, разберусь. Забираю документы, протокол, уезжаю.
Тут отступление про тонкость процесса для нарушителей ПДД, считающих себя умнее панамской системы (типа штраф в мусорное ведро, я не местный, я руссо туристо мучо интиллегенте и помчал дальше).
Полиция ВПИСЫВАЕТ во временное разрешение на въезд (TVIP) ваши нарушения на территории страны. От руки. Написано типа: статья кодекса такая-то, протокол номер такой-то, дата, ID полицейского.
Так как я должен покинуть страну на мото, мне необходимо предъявить на выездной таможне бланк TVIP и аннулировать срок его действия.
Если таможня видит на нем пометки из полиции, водитель обязан предъявить квитанции об оплате штрафа и подтверждение от полицеского управления, что все эти моменты улажены (это ключевые моменты, об этом ниже).
Если квитанций и подтверждения нет, то таможня автоматически посылает вас в лес за дровами.
Так как Панама для всех путешественников на транспорте является крайне сложным пунктом маршрута, из-за невозможности перехода в Колумбию по земле (200 миль продолжения ПанАм трассы идут через непроходимые джунгли нацпарка Darien и кишат бандформированиями, контрабандистами и прочими сомнительными элементами. Это не считая опасной живности типа змей, пауков размером с обеденную тарелку и т.д.), то рисковать с оформлением бумаг крайне неразумно - переправка техники через Darien Gap возможна по морю или авиакарго, и в обоих случаях нужно четкое понимание, что "таможня даст добро".
Приезжаю в Панама-Сити. +35 градусов, влажность 99%, пробки примерно как на Каширке в семь утра рабочего дня. Ездить реально сложно и удовольствия, мягко скажем, никакого. Плюс нет навигации, ориентация по знакам и ГуглМэпс.
Спросил с утра местного полициста, куда ехать по поводу оплаты штрафа. Говорит: езжай в торговый центр Лос Пуэблос, там есть отделение АТТТ (аналог ДПС), типа там все решишь. Мучо густо, синьор, грасиас, фелиз виахе (Спасибо большое, счастливого пути).
Еду. ТЦ Лос Пуэблос находился в 18 км от моего места проживания, но ехал я туда около полутора часов. Два ремонта эсткады, сужение дороги, фуры, автобусы, наглые таксисты, полный ппц.
Приехал, мокрый по колени, в шлеме булькает. Ехал в майке - забудьте про невентилируемый экип в этом городе.
На задворках этого ТЦ размером с три Меги-Икея нашел никак не обозначенный АТТТ-офис.
Захожу, народу - миллиард.
Спросил, в какую очередь вставать. Занял, стою, охлаждаясь под кондеями и проклинаю тот день, когда Мария Гонзалес отвлеклась от чашки своего кофе и запалила меня на несанкционированном развороте.
Через сорок минут (время 9-30 утра) доходит моя очередь к окну. В нем сидит какой-то мудак (сразу видно по выражению лица). Протягиваю протокол, "буэнос диас снньор, рядовой Иванов явился с повинной".
Начинается какой-то мутный объяснительный процесс (на испанском, естественно). Ничего не понимаю. Говорю, что английский был бы очень кстати. Мне объявляют, что инглес тут вообще не в почете и, гражданин, если хотите решить свой вопрос, слушайте внимательно.
Короче, посылает меня этот тип в отделение банка "Панама Хенераль", который находится в 15 минутах езды на другом конце пригорода. Типа там можно оплатить штраф и все будет "сегуро" (отлично, безопасно).
Еду. Опять пробки, жара, опять проклинаю Марию Гонзалес.
Нашел банк с пятой попытки. Не буду рассказывать мучения по поводу транспортной схемы - просто не хотел получить еще один штраф перед завтрашней переброской в Колумбию, пришлось ехать по правилам.
В банке говорят, что оплатить штраф в их отделении невозможно.
Я подумал, что будет неплохо достать свой мачете и устроить небольшой освенцим, но вовремя сдержался.
Говорю, как же так: синьор в АТТТ отправил меня именно сюда.
Они: ехать надо в отделение банка "Панама Насиональ", а не "Панама Хенераль", которое находится в каких-то ипенях еще в пятнадцати минутах езды отсюда.
В седло, трехэтажной матерной серенадой вспоминаю Марие Гонзалес, еду.
Еще полчаса маневрирования в нестерпимо жаркой гуще панамского трафика. Майка уже сухая, организм перестал потеть, полная дегидрация.
Захожу в отделение "Панама Насиональ".
И как вы думаете, что они мне сказали? Правильно, "синьор, в нашем отделении оплатить это невозможно вам надо ехать в СПЕЦИАЛЬНОЕ отделение АТТТ по разбору нарушений, которое находится на территории ТЦ Лос Пуэблос". Я говорю, что там я уже был. Они: "там ДВА отделения АТТТ - одно по работе с водительскими удостоверениями, другое - по штрафам".
Вышел из "Панама Насиональ" с твердым намерением жестко надругаться над бездыханным телом того черта из АТТТ, который отправил меня кататься по банковским отделениям.
Приезжаю обратно, е-мое, обеденный перерыв - с 12 до 13 все государственные организации имеют честь вкушать ланч.
Пришлось приземлиться в местном кафетерии. Выпил ведро Агуа кон Гас (газированная минералка).
После обеда еще два часа мытарств:
сначала отстоял очередь в окно, куда отдаешь протокол, они там РАССЧИТЫВАЮТ сумму штрафа и распечатывают квитацию. Далее надо сделать копию TVIP и паспорта (хотя ксерокс стоит прямо у них в офисе, отправляют на другой конец ТЦ в копировальный центр).
Далее с этими бумагами еще одна очередь в окно кассы, где с меня взяли аж ДВАДЦАТЬ долларов США, ипонамать.
Далее, с квитацией об оплате, бланком расчета, идем в офис АТТТ для постановки огромного штампа на все бумаги (опять очередь). Того кретина, что отправил меня по банкам, уже не было за стеклом офиса, будем считать, что нам обоим повезло.
Краткий итог:
ЦЕЛЫЙ день коту под хвост. Реально могут замотать до полусмерти. Не знаю, специально ли так делают, или это просто ошибки моего перевода беседы или еще что-то. Хорошо еще, что народу было более-менее немного. Говорят, после нацпраздников, когда народ активно водит авто в состоянии "мучо алхоколико", в офисах АТТТ снимают особенные эпизоды сериала "адъ и израэль".
Общий итог:
При любых обстоятельствах решайте вопрос прямо на дороге, на месте происшествия. Любыми путями. Я даже себе не представляю, во что может обойтись вызволение ВУ или СТС из рук панамской бюрократии при аварии или серьезном происшествии.
На ПанАмерикане очень много засад на скорость и вообще полиция в Панаме не дремлет.
ride safe,
hasta luego!
---------- Сообщение добавлено в 18:38 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:31 ----------
Та самая квитанция с вожделенным штампом
Последнее редактирование: