Воблинг на К 1600

Я не говорю про излишнее - я про рекоментованное производителем.
Любое отклонение во вред

Вот теперь вопросов нет :)

Но тут, по-моему, предлагают перекачивать немножко
 
Ну тогда я был неправ :)
ДЛя меня 2.9 непривычно большое давление впереди
 
И мехи дилера раз 500, при каждой встрече повторяли, что мот тяжелый и следить за давлением в колесах очень-очень важно и своевременно подкачивать.
 
Господа, еще одно уточнение ?????? В моем случае, действительно, давление в колесах было немного меньше нормы: перед 2,8, зад 2,7. Уверен, что это одна из причин того, что произошло. Перед этим все время ездил строго с 2,9 в обоих, и ни разу ничего подобного не было.

Спасибо за мнение, высказанное ранее опытными друзьями, думаю, оно многим поможет избежать неприятных ситуаций с воблингом

- - - Добавлено - - -

И по скоростному режиму. Тоже соглашусь, что с 3 кофрами ( и особенно с топкейсом) не стоит испытывать судьбу скоростями выше 180. Но кратковременно ничего не случалось ранее у меня. Постоянно с такой скоростью (180 +)точно мало кто ездит. По автобану у нашей группы крейсерская 140-160, не больше.
 
Перед 2,5 зад 2,9атм. Планировал ехать гружённым.

. iPad .

Почему перед так мало??

- - - Добавлено - - -

Я на своем ГТ как только купил его, не проверил давление - так пока ехал по ТТК, думал пойду щас обратно мотик сдавать :) Потом оказалось, что давление было 2,4 в обоих.
Сделал 2,9 - всё стало ШИКАРНО.
По Европе ездил 2,9-3,1 в обоих. В таких же условиях, с такими же скоростями - никакого намека на проблемы.
 
..В моем случае, действительно, давление в колесах было немного меньше нормы: перед 2,8, зад 2,7.

Не думаю, что разница в 2-3 десятки играет роковую роль в появлении шимми.
Вот выдержка из статьи в Википедии: "Явление шимми обычно связывается с деформацией шины колеса. Однако, оно наблюдается и на недеформируемых (стальных) колёсах. Крайне важны: балансировка переднего колеса, качество покрышки, исправность вилки, правильно выбранная жёсткость амортизатора."
Если интересно здесь можно прочесть полностью. По-моему грамотно..

- - - Добавлено - - -

..ДЛя меня 2.9 непривычно большое давление впереди

Речь шла про GT/GTL

- - - Добавлено - - -

Почему перед так мало??

Это "водоплавающие" всех запутали ))

- - - Добавлено - - -

... с 3 кофрами ( и особенно с топкейсом) не стоит испытывать судьбу скоростями выше 180..

ОднознаШно!!!
Хочешь погоняться - сымай с мопэда всё что "плохо" висит! :cool:

- - - Добавлено - - -


А вот это - вещь! Для стабильности - супер!
Где взять?
 
Последнее редактирование модератором:
Но вот насчет кофров, что мультистрада, что иск-эр несмотря на все-все предупреждения, мол не больше 180, с кофрами ведут себя нормально и на 200 и на 220 и на 240+
Наверное, правило "180" действует только для диванов
 
На мульте, с ящиком гиви, после 220 было неуютно. У хера ящик маленький, с такими в Испании гонзают некоторое количество ГТ, я смеялся, сначала. Потом понял зачем, точнее почему.
 
Последнее редактирование:
Мне после 220 неуютно на любом мотоцикле, кроме хаябусы и 14 ниндзи. :)
 
А есть возможность выйти без последствия? Рулить? Газовать? Тормозить?


. iPhone .
 
Есть, конечно.

При шимми и воблинге надо

1. Не хвататься сильно за руль
2. Тем более, не пытаться остановить колебания руками и лучше вообще не рулить. Вообще, надо максимально расслабить тушку, чтобы она не мешала мотоциклу болтаться как ему хочется
3. Не тормозить (особенно передним тормозом) и не сбрасывать газ, а лучше, если есть место на тахометре - вообще открутить.

Говорят, что можно плавно тормозить задним и плавно закрывать газ. Если в панике получится - пробуйте.

Но вообще лучшая школа - это езда по снятому и сильно колейному асфальту и по сыпучему гравию. Очень хорошо чувствуется как мот стабилизируется при добавлении газа
 
А есть возможность выйти без последствия? Рулить? Газовать? Тормозить?

"Возможности выхода из шимми на мотоцикле:
вначале — открытие газа (ускорение), расслабление рук, перенос веса тела ближе к задней оси.
Далее, на «раскачке»: на прямых — сильное плавное торможение задним колесом;
в поворотах — общепринятой тактики не существует.
"

Так же есть хорошая статья с видео:
http://moto.swissblog.ru/kak-prekratit-raskolbas-mototsikla-wobbling.html
 
Последнее редактирование модератором:
Не думаю, что разница в 2-3 десятки играет роковую роль в появлении шимми.
Вот выдержка из статьи в Википедии: "Явление шимми обычно связывается с деформацией шины колеса. Однако, оно наблюдается и на недеформируемых (стальных) колёсах. Крайне важны: балансировка переднего колеса, качество покрышки, исправность вилки, правильно выбранная жёсткость амортизатора."
Если интересно здесь можно прочесть полностью. По-моему грамотно..

- - - Добавлено - - -



Речь шла про GT/GTL

- - - Добавлено - - -



Это "водоплавающие" всех запутали ))

- - - Добавлено - - -



ОднознаШно!!!
Хочешь погоняться - сымай с мопэда всё что "плохо" висит! :cool:

- - - Добавлено - - -



А вот это - вещь! Для стабильности - супер!
Где взять?

2-3 десятые выжны. Принципиально важны. Не глупые люди руководство пишут. А в моем случае все остальное было в норме. Кроме вот именно этих "неважных" 2-3 десятых. "
сымай с мопэда всё что "плохо" висит!...Ну, это так, но применительно к моей ситуации-несколько комично. Остановиться на обочине, разгрузиться-и открутить??? Шутка :) И МопЭд-как-то не уважительно к мотоциклу. Обидно за него. Я к нему по-другому настроен

- - - Добавлено - - -

"Возможности выхода из шимми на мотоцикле:
вначале — открытие газа (ускорение), расслабление рук, перенос веса тела ближе к задней оси.
Далее, на «раскачке»: на прямых — сильное плавное торможение задним колесом;
в поворотах — общепринятой тактики не существует.
"

Так же есть хорошая статья с видео:
http://moto.swissblog.ru/kak-prekratit-raskolbas-mototsikla-wobbling.html

Вот-вот. Я и открылся вначале (по этой логике), и потом тормозил плавно задним. Про руки не помню точно, но вообще за руль мертвой хваткой не держусь. Наоборот, люблю поездить на автопилоте на заднем сиденье :) Причем и в плавных поворотах тоже. Мотоцикл хорошо чувствую. Поэтому и цел остался, наверное. Но был на волоске, как говорят
 
2-3 десятые выжны. Принципиально важны. Не глупые люди руководство пишут. А в моем случае все остальное было в норме..

Виталий, почитай пожалуйста внимательно.
Я тут ничего не придумал, а привел ссылки и выдержки.
Вот ещё:

"Насколько я могу объяснить эффект расколбаса с физической точки зрения, происходит вот что. Основной причиной является смещение точки контакта переднего колеса в сторону. Затем, колесо пытается вернуться обратно, руль выворачивается в сторону, и возникает сила Кариолиса. Она, как известно, приложена к вращающемуся телу, лежит в плоскости вращения и перпендикулярна вектору скорости перемещения тела относительно вращающейся плоскости. Если кто не осилил предыдущее предложение: возьмите велосипедное колесо, раскрутите и попытайтесь его наклонить — оно будет сопротивляться. Это и есть действие этой силы, которая приводит к периодическим колебаниям руля.

В реальности расколбас обычно начинается при агрессивном ускорении на выходе из поворота, когда переднее колесо разгружено и под него попадает какая-то неровность дороги. Спортивные мотоциклы с небольшим выносом вилки наиболее сильно подвержены этому явлению, и у них к тому же наиболее мощные моторы, что делает легкое шимми практически повседневным явлением. Впрочем, заметить его можно только на видеосъемке, т.к. при наличии рулевого демпфера и правильной посадки на мотоцикле, шимми затухает в течение долей секунды. Также причиной расколбаса может стать приземление переднего колеса на асфальт под неправильным углом."
http://moto.swissblog.ru/kak-prekratit-raskolbas-mototsikla-wobbling.html
 
Друзья! Основная мысль при описании моей ситуации была не столько в попытке анализа возможных причин, что, конечно, тоже очень важно. А в том, чтобы предостеречь владельцев К 1600 о возможности возникновения так называемого воблинга. Для меня это было абсолютно неожиданно. Много перечитал всего про данное явление, и вывод пока такой, что возникает оно при совместном одновременном воздействии нескольких причин. Тут и скорость, и давление в колесах, и траектория движения, ветер, состояние дороги и т.д. При неготовности к возможности воблинга на данном мото, как это было у меня, приобретение опыта борьбы с ним может дорого обойтись. Берегите себя :)

- - - Добавлено - - -

Виталий, почитай пожалуйста внимательно.
Я тут ничего не придумал, а привел ссылки и выдержки.
Да, спасибо, еще раз все перечитал. Но ссылки и выдержки тоже люди пишут :) В любом случае спасибо за те самые ссылки и выдержки. И вообще за участие в обсуждении. Надеюсь, многим это будет полезно почитать
 
Вопрос:
Верить ли бмвшным датчикам?

Сейчас они показывают 2,7 перед и 2,6 зад. Померил несколько раз в том числе на заправке компрессором,- давление в норме: 2,9/2,9

Они как-то обнуляются? Показания датчиков?


. iPhone .
 
Вопрос:
Верить ли бмвшным датчикам?

Сейчас они показывают 2,7 перед и 2,6 зад. Померил несколько раз в том числе на заправке компрессором,- давление в норме: 2,9/2,9

Они как-то обнуляются? Показания датчиков?


. iPhone .

Глеб, практика показала, что лучше верить именно датчикам. Они показывают давление с учётом температурной компенсации. Всегда качаю именно по показаниям датчиков.
 
Костя, если на холодном качнуть 2,9 на горячем будет 3,0- это норм?


. iPhone .
 
Абсолютно уверен, что вилка 2,7 - 3,0 для "Слоника" это норм.
Меньше - хуже рулёжка, больше - выше износ. Все Имхо
 
Назад
Сверху Снизу