Я смотрю, что это М5(((
Я почему то за дорогу через Актобе.
Всё будет нормально!!!
Давай так: планируем через KZ, а за пару дней посмотрим погоду, если дожди, тогда давай по М5, но если нет - то через KZ. Иначе нахрена нам Гуси, по асфальту тошнить? )))
---------- Сообщение добавлено в 13:53 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:52 ----------
А если: Магнитогорск-Оренбург-Уральск-Саратов?
---------- Сообщение добавлено в 14:00 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:53 ----------
Или: Оренбург-Атырау-Астрахань? Дорога Уральск-Атырау ничего, по словам местных. На Каспий заедем, опять же.
Альтернатива:
Для тех кому это может пригодиться: по мимо обычного, традиционного прямого маршрута
Атырау-Актобе, есть другая дорога, длинной тоже в 620 км ( разница в 20 км), которая более приятная, для обычного SUV а проходимая за 8-9 часов. Маршрут такой: Атырау-доссор- макат-миялы- ойыл- кобда- актобе. Степные дороги от маката до ойыл. За последний год ( 6 раз проехался туда и обратно), были встречены несколько атырауских водил, все на прадиках. Чем отличается от традиционного маршрута?
1. Расстояние почти одинкоовое, дорога лучше ( для SUVa)
2. Половина дороги - идеальнейший асфальт.
3. Траффик почти отсутсвует. ( до кобда)
4. От маката до ойыл (300 км) нет ни одной чайханы, заправка только в миялы.
5. Замечены 2 легковушки с актобе которые шли с атырау- по их словам, да и по собственному опыту- приятнее ехать.
6. Единственное припятствие для пузотеров: пески между макат и миялы.
7. Можно свернуть и в доссоре, лично так и делаю.
8 в сухое время года. Дожди сильно затрудняют дорогу между миялы и ойыл.
---------- Сообщение добавлено в 14:12 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:00 ----------
Нарыл актуальной инфо. Всем собирающимся в КZ пригодиться))
Для тех кто не знает, описываю автодороги по Западу Казахстана, части центрального Казахстана, Северного и Южного. (пришлось помотаться недавно чуть ли не по всему Казахстану), Итак, Запад:
1.
Астрахань-Атырау. Дорога до гр.РФ (Караозек) и до гр.РК (Котяевка) -хорошее. От Котяевки до Атырау - примерно 260 км, плохой асфальт с кучей ям,выбоин. Ехал на своем пикапе больше 3 часов. Внимание: ограничение по скорости во многих участках 70 км/ч. Причем действие данного ограничения на десятки км, многие забываются с становятся наживкой для жолполовцев. Патрули регулярно стоят в Ганюшкино, Аккистау, на 7-ом,16-ом разъездах. Ремонт капитальный начнется не раньше 2015 года. Выводы делайте сами. Граница проходится легко, на обоих границах стоял в общей сложности не более 2 часов (и то из за пробок, посты пограничные проходил за 10-15 минут). Чайханы с едой плохого качества.
2.
Атырау-Орал (Уральск). 500 км. Неплохое покрытие, ограничение до 90км на участках Атырау-Махамбет (60км), Чапаево-Уральск (120км). Проехал за 6 часов с остановками. Чайханы с едой плохого качества.
3.
Атырау-Актобе. 600 км. Это не дорога, а "направление". Итак: с Атырау до Доссора отличная дорога (100км), Доссор-Макат асфальт среднего качества (30км), Макат -объезд ремонтируют, асфальт.Итого 140 км проезжаешь за 2 часа максимум. А вот дальше...дальше нет дороги. ТО подобие грейдера невозможно назвать асфальтовой дорогой. По нему ездят только в ненастье. В остальное время предпочитают многичисленные степные дороги вдоль "грейдера", но оговорюсь: пыли наглотаетесь по самые гланды. Я лично ехал от Маката до Сагиза (130 км кажется) вдоль жел.дороги часа 3. От Сагиза до Байганина то же самое,даже наверное хуже. Я снова ехал вдоль железки, местами разгонялся до 100 км час!. Потратил тоже часа 2. Дальше начинается худобедногребневый асфальт, который наверное также можно охарактеризовать до Актобе. В итого: 300 км дороги никуда не годится. Поэтому здравомыслящие водилы едут в объезд через Уральск, мотая лишние 400 км, но по хорошему асфальту. проехав пару раз по "это дороге", я пришел к выводу что я лучше буду ездить в объезд через Миялы. Итак, альтернатива основной "трассе": после Маката, сворачиваете к северу в сторону степи. Там очень много степных дорог, но не пугайтесь, почти все они ведут в п.Миялы (160км от Маката). Придется ехать как по солончакам, так и по пескам. Доезжаю от Маката до Миялы я часа за 2-3. Дальше пересекаем Миялы и двигаемся также на север на км.4-5 и сразу после проезда мостика через р.Ойыл, сворачиваем направо и едем по степным дорогам вдолье (!) ЛЭП. Эта ЛЭП соединяет п.Миялы с п.Ойыл (Актюбинская область). Она встретится вам через 5-10 км после того как вы свернули с мостика, так что не паникуйте, просто едите в сторону одиночных домов-чабанских точек до тех пор пока не увидите справа от себя тот самый ЛЭП. Они приведет вас через 40 км в маленький поселок (название не помню), дальше снова поворачиваете снова на север и после проезда 20 км, выезжаете на старенький, но вполне сносный грейдер который приведет вас в п.Ойыл. Оттуда уже начинается хороший асфальт который ведет до п. Кобда (130км), а там уже вы попадаете на автодорогу М32 (Самара-Шымкент), сворачиваете направо и едете по М32 до Актобе (120 км). Альтернативный маршрут Атырау-Макат (можно свернуть в Доссоре)-Миялы-Ойыл-Кобда-Актобе имеет протяженность в 600 км(!), гораздо лучше "основной дороге", но имеются несколько НО: придется ехать по степи 300км, отсутсвуют чайханы и прочие элементы обычной дороги (включая отсутствие указателей), в случае поломки придется расчитывать только на свои силы, да и на легковушке будет оооочень трудно проехать по нему. Но мне он понравился очень и поэтому регулярно использую этот маршрут, доезжая из Атырау в Актобе за 7-8 часов
3.
Уральск-Актобе-Карабутак-Иргиз-Аральск-Кызылорда. 1500 км. Ну тут все ясно, дорога эта М32, которая капитально ремонтируется аж до Шымкента. Проезжал в октябре до п.Жанакорган (Кызылординская область). От Уральска до Жанакоргана 1800 км. На всем маршруте пришлось ехать по дорогам плохого качества не более 150 км. Да и то уверен, часть из них уже открыта для проезда. Интересная особенность: от Самары до Кызылорды, трасса 2-ух полосная для обоих направлений, а после Кызылорды 4-ех полосная, по 2 полосы для каждого направления. Знаменитая "долина смерти" в районе п.Иргиз проезжается сейчас на одном духу. Дорога хорошая. Катишься по степи и все. Думаю, что через год-два максимум, можно будет ездить на легковой от границы РФ (Самара) до Алматы за день-два. (кто знал эту трассу М32 раньше, меня поймет
.))).
4.
Маршрут Атбасар (Акмолинская область)-Державинск-Аркалык-Тургай-Иргиз. Я проехал по нему осенью 2013 года, когда ехал с Павлодара. Сперва с Астаны я проехал по Кургальджинской трассе до Кургальджинки. Асфальт среднего качества. Я был в курсе, что от Кургальджы есть степные дороги до Аркалыка (вдоль оз.Тенгиз), что ориентировочно расстояние составляет до 300 км. Но проехать мне,увы, не было суждено: всю дорогу лил дождь и по приезду в Кургальджино (ближе к вечеру), водители настоятельно отговаривали меня от использования данного маршрута. Я был один и поэтому не рискнул и решил в Аркалык пробиться через Державинск. Для этого мне бы пришлось снова возвращаться в Астану (где то под 200 км) или проехать по дорогами районного значения до Державинска, что я и решил сделать: Кургальджа-п.Абай-Егиндыколь я проехал за 4 часа, но скажу честно пожалел: грейдер местами ужасного качества, отсутствуют указатели направлений. От Егиндыколь я выехал до Атбасара по асфальту среднего качества, дальше свернул на автодорогу Атбасар-Державинск. С Атбасара выехал утром. Данный участок имеет асфальтовое покрытие, неплохое, доехал до Державинска за 4 ,5 часа. расстояние не помню, но где то под 300 км. Пообедав в Державинске, расспросил местных о состоянии дороги в Аркалык (которую они ругали за её отсутствие). Мне повезло, что логикой я не обделен (ыыы))) и внимательно (впрочем как и всегда и везде) переговорив с местными водителями, я решил объехать Аркалык. Для этого пришлось проехать по старому грейдеру который ведет от Державинска в сторону п.Тасты (Амантогай) через п. Карынсалды (150км). Грейдер неплохой, щебеночное покрытие, местами щебенку "украли", ехать придется по грунтовому покрытию. у п.Тасты, я выехал на автодорогу Аркалык-Торгай. Это дорога удивила. Местами "супер" качественный асфальт, местами хочется плакать. Доехал до Тургая к вечеру. От Тургая до Иргиза,официально нет дороги, но существует степная, местная дорога, направление. Ехал по GPS, расспрашивая периодически, редко, но все же встречных водителей. Скажу, что надо ехать от Тургая в Иргиз через совхоз Нура. Выехав с тургая вечером, я к обеду был в Иргизе, заночевав в доме егеря совхоза Нура. Пейзаж по маршруту Атбасар-Иргиз разнообразен и пассажирам есть на что поглядеть: от степных полуметровых зарослей ковыли, проездов через Казахский мелкосопочник, через барханы и дюны, вдоль извилистых речушек Иргиз и менее значимых, проезды через участки солончаки, вдоль мелких озер покрытых камышом, где уток больше чем на берегах каспия до безжизненных степных просторов - все это делает дорогу менее утомительной. Расстояния я уже не помню, да и не старался запоминать. Но знаю: потратил я 2 дня, чтобы с Астаны попасть в Иргиз. Ну а в Иргизе снова попадаем на трассу М32 и двигаемся либо на север в сторону Актобе и Костаная, либо на юг в Кызылорду и Шымкент.
Ну вот вкратце описание основных дорог Запада Казахстана. Чуть не забыл:
5.
Атырау-Актау. 900 км. Атырау-Бейнеу отличная дорога (300км). Дальше "направление". Грейдер ухабистый,основной и куча вдоль тянущихся степных дорог. И так до Шетпе, где снова появляется асфальт худо-бедно который приведет вас в Актау. Из 900 км, на 300 км дорог отсутствует твердое, асфальтовое покрытие.
Для тех кому интересно: на случай если захотите с Актау переплыть на своем авто Каспийское море и попасть в Баку: порт Актау возьмет с вас 50долл за обработку (хз что это такое). Фрахт места на пароме: 110долл за 1 м2. (считайте ширину и длину машины), Баку за обработку (хз что это такое) в районе 120 долл, плюс билет на паром 120 долл на 1 человека. Телефон службы паромной в Актауском порту: +7 (7292)445108. доб.номер: 1395.
Вариант с паромом))) Едем в ту сторону через Астрахань, в Грузии маршрут проходим против часовой стрелки и после Армении в Азербайджан и на паром в Актау!