Соглашусь полностью, что теоретически это возможно, и что можно приноровиться ловить этот момент, когда предположительно, возможно совпадут скости вращения шестерни и муфты.
Но, БЛИН!, если бы Вы хотя бы образно представляли как этот процесс происходит, то никогда бы так не переключались!!!!
Попробую объяснить, вдруг до кого-то дойдет. Упрощу схему до минимума чтобы дать сам принцип, допустим у КПП 2 передачи и два вала первичный от двигателя и вторичный к кардану.
Первичный вал со шлицами и на нем муфта со шлицами и ей управляет вилка связанная с педалью и эта муфта соединяет вращающий вал с одной из двух шестерён которые свободно вращаются на этом валу, они без шлицов и просто крутятся, но они разного диаметра и постоянно зацеплены со вторичным валом на котором жестко зацеплены шестерни постоянного зацепления и они жестко связаны с карданом. Так вот две шестерни на первичном валу (между которых переключатся муфта) всегда крутятся с разными скоростями, т.е. одна делает пять оборотов, другая два. У муфты три положения 1 передача, нейтралка, 2 передача.
А теперь главный фокус, мы переключаемся без сцепления! Муфта в зацеплении с первой шестернёй, мы сбрасываем газ выводим муфту из первой шестерни и хотим соединиться со второй, а она крутится в два раза медленней! Вот скажите мне насколько должна быть продвинута чувствительность жопы, чтобы поймать ту задержку в переключение передачи при которой муфта (перемещаемая ногой!) задержится на столько секунд чтобы предположить, что у сбавляющего обороты двигателя уже сравнялись обороты со второй шестеренкой и они сойдутся без удара.
А теперь задумайтесь, что первичный вал с муфтой крутит мотор более 100 сил, а вторичный вал крутит инерция мотоцикла почти в пол тонны. Ну какой там будет при встрече шестерни и муфты ударчик.
- - - Добавлено - - -
Предполагаю, что и первая тоже слабое звено. Очень легко проверить! Заведи мотоцикл (на нейтральной передачи) поставь обороты около 6000 и резко включи первую, без сцепления конечно! И сразу выявится брак первой передачи.
(лучше при эксперименте нажать еще и тормоз тормоз, для безопастности)
Удачного сезонаardon:
Ппц вот это развели холивар)
Особенно доставляет про ГАЗ 51, вы бы еще с танками второй мировой современный мотопром сравнили)
Не буду спорить со взрослыми дядьками, "гуру" коробочного мира, просто поведаю свой небольшой опыт.
За моторулем относительно недавно, по местным меркам зеленый еще, каэс так вообще первый БМВ у меня, до него были рисовые ракеты от 125 до 1000 и НА ВСЕХ мотоциклах я переключался вверх исключительно без выжима, а вниз исключительно с перегазовкой. Коробки тоже разбирал, но не по причине поломок. На всех японцах с КПП не было ни единой проблемы и только ломучий БМВ прислал мне сюрприз в виде слизанных кулачков на 5й передаче. Подозреваю, что сейчас подкинут на вентилятор, что сам осел, на 1200х каэсах же болеют 2я и 5я, это я все знаю, НО! Вскрытие показало изношенную вилку (как известно на 1200х КПП они 2х контактные, а на 1300 доработанные 3х контактные). Технически переключение без выжима для кулачковой КПП отличается только одним: перед переключением нужно немного нагрузить лапку, сбросить на доли секунды газ и передача сама втыкается без каких либо ударов легко и непринужденно. И нужно отметить, что по скорости и плавности переключения я не уступал 1300м каэсам с квиком. Так вот, это самое преднагружение лапки изнашивает вилки, что влечет за собой постоянное недовключение передач, а на 1200х КПП, как известно, зацеп 2й и 5й очень маленький. 5я умерла на пробеге 25 ткм. 2я в полном порядке.
Таким образом, для себя сделал вывод, что переключение без сцепления возможно, с поправкой на техническую возможность КПП. Решил проблему установкой КПП с 1300 с квиком, теперь езжу и не парюсь вообще.
На РТ не ездил, устройство КПП не знаю, но подозреваю, что схожее.
Все имхо.
Готов посмотреть, с попкорном, как ты на своем это продемонстрируешь)))Предполагаю, что и первая тоже слабое звено. Очень легко проверить! Заведи мотоцикл (на нейтральной передачи) поставь обороты около 6000 и резко включи первую, без сцепления конечно! И сразу выявится брак первой передачи.
(лучше при эксперименте нажать еще и тормоз тормоз, для безопастности)
Удачного сезонаardon:
а в тот момент когда мы резко сбрасываем газ в шестернях происходит знакопеременная нагрузка(на доли секунды они размыкаются) и следующая передача включается легко и плавно.
А чо было то??? :shok:
- - - Добавлено - - -
Вы серьёзно??? ))))))))))))
Ставлю банку "Жигулей", что вы никогда не видели в разборе коробку от РТ!
думаю коллеги из Питера устали заниматься ликбезом- не позволю упасть знамени)))
я теоретически могу допустить что квик, в тот момент, пока муфта скользит от одной шестерни к другой(двс от трансмиссии отсоединен в это время) пытается углом зажигания затормозить или раскрутить двиг, но это требует очень тонких настроек. верю, что бмв эту тему прокачали с квиком, но я не верю что настройки квика со временем не уплывут и квик перестанет работать. момент этот отследить массе народа будет сложно и в итоге приведет к разрушениям описанным ТС.
Квик - обычный датчик, определяющий усилие на лапке и дающий сигнал в мозги на прерывание зажигания. Все. Никакой магии. Мозги что на мотах с квиком, что без - одинаковы. Моторы одинаковы. Нет там магии.
Это не обычный датчик, это целый агрегат со своими мозгами, и (согласен полностью) волшебства никакого…
Привожу текст из инструкции:
Водитель должен для распознавания желания включения нужной передачи еще до нажатия педали переключения преодолеть усилие пружины пружинного энергоаккумулятора для определенного "перехода" нормально или быстро, нажав в нужном направлении и удерживая до окончания процесса переключения. Дальнейшее увеличение усилия переключения во время процесса переключения не требуется.
После процесса переключения следует полностью отпустить педаль переключения передач для того, чтобы иметь возможность выполнить следующее переключение передач с помощью ассистента переключения Pro. Для процессов переключения с помощью ассистента переключения следует поддерживать уровень нагрузки
(положение ручки газа) перед и во время процесса переключения постоянным. Изменение положения ручки газа во время процесса переключения может
привести к отказу функции и/или неправильным переключениям. Для процессов переключения с выжиманием сцепления поддержка ассистента
переключения отсутствует.
Переключение на пониженную передачу поддерживается переключением на требуемую передачу до достижения максимальной частоты
вращения. Это предотвращает превышение максимально допустимой частоты вращения.
*Максимальная частота вращения
9000 об/мин
. SM-G935F .
Мудрая мысль!Ребята!!! Предлагаю тему закрыть и айда гонять на мотиках!!!)))) Смотрите погода то какая классная! И кто как при этом будет переключаться, лично мне- вообще монопенисуально)))) Всех люблю!!))
Так и чем история закончилась?
. SM-G900FD .
We use cookies and similar technologies for the following purposes:
Do you accept cookies and these technologies?
We use cookies and similar technologies for the following purposes:
Do you accept cookies and these technologies?