RT, КПП, прощай 5-я (((

А как же ж раньше( при СССР) водилы на грузовиках Газ 51, Газ 53 сцепление использовали только при трогании. Да и тогда же в секции мотокросса учили мот без сцепления переключать?
На катере со стационарным мотором Меркруизер 3л ( про другие не утверждаю) включение скорости происходит без сцепления. Конструктивно.
ИМХО если тупо бить по рычагу КПП, то сломать можно все. А если с умом...
У нас гадание на кофейной гущще.
Вскрытие покажет-больной умер от вскрытия!:D
 
Последнее редактирование:
А как же ж раньше( при СССР) водилы на грузовиках Газ 51, Газ 53 сцепление использовали только при трогании. Да и тогда же в секции мотокросса учили мот без сцепления переключать?
На катере со стационарным мотором Меркруизер 3л ( про другие не утверждаю) включение скорости происходит без сцепления. Конструктивно.

Ребята, я работал на ГАЗ-51 и на ГАЗ-53 и еще фиг знает на чем. Учите матчасть, не пишите ФИГНЮ, стыдно за вас. Я за рулем с 1977 года, я профи в этом железе...
Если не в курсе лучше спросить чем утверждать...
Я объясню мне не влом, но такую чушь пишите...
 
Предполагаю, что и первая тоже слабое звено. Очень легко проверить! Заведи мотоцикл (на нейтральной передачи) поставь обороты около 6000 и резко включи первую, без сцепления конечно! И сразу выявится брак первой передачи.
(лучше при эксперименте нажать еще и тормоз тормоз, для безопастности)

Удачного сезона:pardon:
Вообще ничего не получится! Скорее лапку переключения сломаешь! Слишком разные скорости вращения и покоя.

- - - Добавлено - - -

Ребята, я работал на ГАЗ-51 и на ГАЗ-53 и еще фиг знает на чем. Учите матчасть, не пишите ФИГНЮ, стыдно за вас. Я за рулем с 1977 года, я профи в этом железе...
Если не в курсе лучше спросить чем утверждать...
Я объясню мне не влом, но такую чушь пишите...

И я учился работать.
Попрошу обьяснить. Если не прав-соглашусь
 
Миш, без обид, но изучи матчасть секвентальной, кулачковой коробки передач.
А на Газонах насколько я помню, двойной выжим сцепления применялся для переключения.


Отправлено
 
Миш, без обид, но изучи матчасть секвентальной, кулачковой коробки передач.
А на Газонах насколько я помню, двойной выжим сцепления применялся для переключения.


Отправлено
На Газонах, небыло синхронизаторов, поэтому сравнивать скорости шестерен надо было двойным выжимом (при повышенной) и перегазовкой (при понижанной), но там все передачи через нейтраль, а в мотоцикле такого нет!

. SM-G935F .
 
И это тоже говорит об отсутствии синхронизаторов

Так и я о чем?!))))))
Просто секвентальная КПП мотоцикла и КПП автомобиля это несколько разные вещи.
Несколько раз писал на страницах форума, но повторюсь, на мотоциклах устанавливаются секвентальные, кулачковые КПП, чаще всего с прямозубыми шестернями.
Эта конструкция КПП позволяет переключаться без использования сцепления.
Аналогично устроены КПП раллийных и кольцевых автомобилей.


Отправлено
 
Но в мотоцикле нет возможности переключить с третьей на четвертую через нейтральную передачу с перегазовкой…

. SM-G935F .
 
В мотиках между передачами тоже есть нейтраль. Только без фиксации.
Пример: поставьте мот на центральную подножку. Заводить мотор не нужно. Одной рукой качаете заднее колесо второй рукой включаете любую скорость кроме первой. Например вторую. Включили. Теперь покачивая заднее колесо пробуете плавно нажимая рукой на рычаг КПП включить третью. Плавно! И в какойто момент Вы почувствуете что вторая передача выключилась. А третья не включилась еще. И заднее колесо можно спокойно провернуть хоть на целый оборот. Но если Вы отпустите рычаг КПП, то тут же включится скорость. Так что нейтралка есть.
И в этот момент как раз и нужно ловить момент переключения
 
Последнее редактирование:
Мото коробки перебирал постоянно, когда занимался мотоспортом.
Просто есть вещи где человек профи, есть где надо учиться.
Что касается переключения без сцепления - этого делать нельзя!

. SM-G935F .
 
В мотиках между передачами тоже есть нейтраль. Только без фиксации.
Пример: поставьте мот на центральную подножку. Заводить мотор не нужно. Одной рукой качаете заднее колесо второй рукой включаете любую скорость кроме первой. Например вторую. Включили. Теперь покачивая заднее колесо пробуете плавно нажимая рукой на рычаг КПП включить третью. Плавно! И в какойто момент Вы почувствуете что вторая передача выключилась. А третья не включилась еще. И заднее колесо можно спокойно провернуть хоть на целый оборот. Но если Вы отпустите рычаг КПП, то тут же включится скорость. Так что нейтралка есть.
И в этот момент как раз и нужно ловить момент переключения
Блин! Конечно она есть, иначе все скорости вместе включились бы, но это не фиксируемая педалью нейтраль и зазор между муфтой и шестерней минимальный поймать ее на ходу можно только случайно, так как механизм переключения сделан так, чтобы технологическая нейтраль проскакивала при переключении.

. SM-G935F .
 
Еще раз! В секции мотокросса нас учили использовать сцепление ТОЛЬКО ПРИ ТРОГАНИИ!!!
Мотики были Чезет 125 Чезет 250. 500 нам пацанам не разрешали. Коробки практически не перебирали. Не ломались.
спорить дальше не считаю нужным.
Миру-мир! Войне пиписка!!!
 
Последнее редактирование:
Так и я о чем?!))))))
Просто секвентальная КПП мотоцикла и КПП автомобиля это несколько разные вещи.
Несколько раз писал на страницах форума, но повторюсь, на мотоциклах устанавливаются секвентальные, кулачковые КПП, чаще всего с прямозубыми шестернями.
Эта конструкция КПП позволяет переключаться без использования сцепления.
Аналогично устроены КПП раллийных и кольцевых автомобилей.


Отправлено
Позволяют, но только коробки живут не долго, совсем не долго (это я про авто)
 
Господа!
Давайте так, все равно без макета коробки фиг что Вам объяснишь...

Все о чем я писал, я изучал в начале своего жизненного пути, изучал долго и старательно, потом долго работал водителем (на всем что ездит, все категории, первый класс...), потом долго работал в автоВАЗсервисе в ОТК и там долго учился. В детстве занимался мотокроссом и собирал (ремонтировал) мотоциклы опять же учился у мастеров.
Поэтому, мамой клянусь! переключение без сцепления ломает коробку! И все что писал - правда!

- - - Добавлено - - -

Еще раз! В секции мотокросса нас учили использовать сцепление ТОЛЬКО ПРИ ТРОГАНИИ!!!
Мотики были Чезет 125 Чезет 250. 500 нам пацанам не разрешали. Коробки практически не перебирали. Не ломались.
спорить дальше не считаю нужным.
Миру-мир! Войне пиписка!!!

Там другой принцип, там при нажатии на рычаг КПП отжималось сцепление, а где этого не было отжимали сцепление как обычно.

- - - Добавлено - - -

Так и я о чем?!))))))
Просто секвентальная КПП мотоцикла и КПП автомобиля это несколько разные вещи.
Несколько раз писал на страницах форума, но повторюсь, на мотоциклах устанавливаются секвентальные, кулачковые КПП, чаще всего с прямозубыми шестернями.
Эта конструкция КПП позволяет переключаться без использования сцепления.
Аналогично устроены КПП раллийных и кольцевых автомобилей.

Григорий, пофигу какие зубья у шестерен (вообще все пофигу), когда муфта боковыми зубьями бьется о шестерню которая вращается с другой скоростью. И это на любой коробке. Просто в нашем сраче нам мотоциклетную жалко больше...

С глубоким уважением.
 
Соглашусь полностью, что теоретически это возможно, и что можно приноровиться ловить этот момент, когда предположительно, возможно совпадут скости вращения шестерни и муфты.
Но, БЛИН!, если бы Вы хотя бы образно представляли как этот процесс происходит, то никогда бы так не переключались!!!!

Попробую объяснить, вдруг до кого-то дойдет. Упрощу схему до минимума чтобы дать сам принцип, допустим у КПП 2 передачи и два вала первичный от двигателя и вторичный к кардану.
Первичный вал со шлицами и на нем муфта со шлицами и ей управляет вилка связанная с педалью и эта муфта соединяет вращающий вал с одной из двух шестерён которые свободно вращаются на этом валу, они без шлицов и просто крутятся, но они разного диаметра и постоянно зацеплены со вторичным валом на котором жестко зацеплены шестерни постоянного зацепления и они жестко связаны с карданом. Так вот две шестерни на первичном валу (между которых переключатся муфта) всегда крутятся с разными скоростями, т.е. одна делает пять оборотов, другая два. У муфты три положения 1 передача, нейтралка, 2 передача.
А теперь главный фокус, мы переключаемся без сцепления! Муфта в зацеплении с первой шестернёй, мы сбрасываем газ выводим муфту из первой шестерни и хотим соединиться со второй, а она крутится в два раза медленней! Вот скажите мне насколько должна быть продвинута чувствительность жопы, чтобы поймать ту задержку в переключение передачи при которой муфта (перемещаемая ногой!) задержится на столько секунд чтобы предположить, что у сбавляющего обороты двигателя уже сравнялись обороты со второй шестеренкой и они сойдутся без удара.

А теперь задумайтесь, что первичный вал с муфтой крутит мотор более 100 сил, а вторичный вал крутит инерция мотоцикла почти в пол тонны. Ну какой там будет при встрече шестерни и муфты ударчик.

- - - Добавлено - - -



Предполагаю, что и первая тоже слабое звено. Очень легко проверить! Заведи мотоцикл (на нейтральной передачи) поставь обороты около 6000 и резко включи первую, без сцепления конечно! И сразу выявится брак первой передачи.
(лучше при эксперименте нажать еще и тормоз тормоз, для безопастности)

Удачного сезона:pardon:

Михаил))) Я прекрасно представляю принцип работы КПП. И тоже когда-то перебирал коробки, но в основном на авто. На Мото лазил только в Минск, но в нежном возрасте и при отсутствии всякого опыта. А ещё перебирал коробки на Уралах и Днепрах. Вот реально был уверен, что с тех пор стали устанавливать синхронизаторы на мото КПП))) Вчера, благодаря вам полез изучать этот вопрос и был немного удивлён))) Всё правильно Гриша написал. В мото используются сиквентальные и кулачковые КПП. Просто следуя вашей логике, прозводителей( в частности концерн БМВ), надо на кол сажать за использования в мотоциклах квикшифтер)) Ибо это противоречит принципу работы КПП)) Но тем не менее он там есть! И я им с удовольствием пользуюсь! И буду продолжать!)))
А по поводу вашего примера работы шестерён: вы серьёзно предполагаете, что за те доли секунд, когда вы выжимаете сцепление, валы успевают почти полностью остановиться?) А как же тогда происходит процесс переключения КПП скажем на Suzuki Gamma 250, которая легко раскручивает двигатель до 20 000 оборотов?
P.S. Нисколько не ставлю под сомнение ваш опыт ибо, как выяснялось, вы за руль сели раньше, чем я родился)))
 
Господа!
Давайте так, все равно без макета коробки фиг что Вам объяснишь...

Все о чем я писал, я изучал в начале своего жизненного пути, изучал долго и старательно, потом долго работал водителем (на всем что ездит, все категории, первый класс...), потом долго работал в автоВАЗсервисе в ОТК и там долго учился. В детстве занимался мотокроссом и собирал (ремонтировал) мотоциклы опять же учился у мастеров.
Поэтому, мамой клянусь! переключение без сцепления ломает коробку! И все что писал - правда!

- - - Добавлено - - -



Там другой принцип, там при нажатии на рычаг КПП отжималось сцепление, а где этого не было отжимали сцепление как обычно.

- - - Добавлено - - -



Григорий, пофигу какие зубья у шестерен (вообще все пофигу), когда муфта боковыми зубьями бьется о шестерню которая вращается с другой скоростью. И это на любой коробке. Просто в нашем сраче нам мотоциклетную жалко больше...

С глубоким уважением.
Так то оно так, но квик же сами инженеры бмв придумали и ставят на байки.
По большому счёту, при переключении квиком скорости особо ничем не выравниваются.
Таким образом, квиком пользоваться нельзя или прочность шестерен достаточная?
 
Дело вот в чем, ежели заниматься переключением передач вверх без сцепления последовательно с первой до третьей, вот тут действительно есть сложность. И связано это с небольшой скоростью(как и в мотокроссе кстати), тут поймать мягкое переключение можно от случая к случаю, это точно смерть коробке, стабильно хорошо это может выполнить только правильно прошитый квик... Но с увеличением скорости, за 100 вперед, переключить передачи, без сцепления и мягко, труда не составляет. Если у кого не получается, значит надо научиться, а еще лучше отказаться от этого. Это я делал и на GT, так же мягко работает.)
Для "сопереживающих", сегодня катал целый день на "раненом" РТ, исключив пятую, ездил быстро, коробка работает безупречно, как с завода.)

- - - Добавлено - - -

Да, и еще, по поводу квика, услышал мнение мастера, что одной из причин внедрения квика на свои модели послужило большое количество рекламации на выход из строя КПП на КС,КР, ЖТ. И дело не только в большей мощности этих моделей, но и многие "пилоты" просто не умеют пользоваться коробкой. А так они решили две задачи, дали людям комфорт и сами хорошо сЪэкономили на ремонтах.
 
Михаил))) вы серьёзно предполагаете, что за те доли секунд, когда вы выжимаете сцепление, валы успевают почти полностью остановиться?

Они быстро сравниваются (а не останавливаются) так как первичный вал отсоединяется от двигателя и начинает тормозиться за счет вязкости масла (но это не главное и на это вообще можно наплевать), главное что и энергия удара муфта/шестерня - это инерция вращения всего лишь вала и диска сцепления (или дисков в масле), это легкий щелочек ни о чем. Он гораздо слабее чем удар, при включении первой с мокрым сцеплением.
Квик отдельная тема. Раньше он был только на повышенные передачи и заключался в глушении двигателя на мили секунды в момент переключения, для сравнивания скоростей шестерен и исключения сильных нагрузок на шестерни.
Когда появилось электронное управление газом стало возможным и переключение на пониженную, за счет увеличения оборотов в момент переключения. И процессом стал управлять компьютер, а передача переключается через сервомеханизм с энергоаккумулятором, то есть мы нажимаем на педаль и взводим энергоаккумулятор, а компьютер сам решает когда включить пониженную.

Ребята, но ваши вопросы, с явным подколом, об очевидных вещах, которые работают независимо от ваших вопросов, даже если вы не знаете как они работают. Похоже на непонимание возможности шарообразности земли, из-за того что все океаны, в этом случае, должны были вытечь нафиг.

- - - Добавлено - - -

Так то оно так, но квик же сами инженеры бмв придумали и ставят на байки.
По большому счёту, при переключении квиком скорости особо ничем не выравниваются.
Таким образом, квиком пользоваться нельзя или прочность шестерен достаточная?

Еще раз! Читай текст выше. Читай инструкцию, раздел "как это работает"
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу