RT, КПП, прощай 5-я (((

Поменял/перебрал 6 коробок за последний год и даже не знаю сколько ранее. (Хонды и сузуки в основном) Пол коробки шестерёнок конченых и гнутых жжёных вилочек пылится в ожидании свалки.
Надо будет фото подборочку сделать тематическую.... постараюсь не забыть.

На своих мотах переключаюсь всегда со сцеплением, и аккуратно. :)
А спорт вообще не причем, там другие критерии, борьба за доли секунд. А на дороге то это нафига?

Да, коробки позволяют это делать, но даётся им это тяжело, а владельцам обходится дорого.
 
Последнее редактирование:
Соглашусь полностью, что теоретически это возможно, и что можно приноровиться ловить этот момент, когда предположительно, возможно совпадут скости вращения шестерни и муфты.
Но, БЛИН!, если бы Вы хотя бы образно представляли как этот процесс происходит, то никогда бы так не переключались!!!!

Попробую объяснить, вдруг до кого-то дойдет. Упрощу схему до минимума чтобы дать сам принцип, допустим у КПП 2 передачи и два вала первичный от двигателя и вторичный к кардану.
Первичный вал со шлицами и на нем муфта со шлицами и ей управляет вилка связанная с педалью и эта муфта соединяет вращающий вал с одной из двух шестерён которые свободно вращаются на этом валу, они без шлицов и просто крутятся, но они разного диаметра и постоянно зацеплены со вторичным валом на котором жестко зацеплены шестерни постоянного зацепления и они жестко связаны с карданом. Так вот две шестерни на первичном валу (между которых переключатся муфта) всегда крутятся с разными скоростями, т.е. одна делает пять оборотов, другая два. У муфты три положения 1 передача, нейтралка, 2 передача.
А теперь главный фокус, мы переключаемся без сцепления! Муфта в зацеплении с первой шестернёй, мы сбрасываем газ выводим муфту из первой шестерни и хотим соединиться со второй, а она крутится в два раза медленней! Вот скажите мне насколько должна быть продвинута чувствительность жопы, чтобы поймать ту задержку в переключение передачи при которой муфта (перемещаемая ногой!) задержится на столько секунд чтобы предположить, что у сбавляющего обороты двигателя уже сравнялись обороты со второй шестеренкой и они сойдутся без удара.

А теперь задумайтесь, что первичный вал с муфтой крутит мотор более 100 сил, а вторичный вал крутит инерция мотоцикла почти в пол тонны. Ну какой там будет при встрече шестерни и муфты ударчик.

- - - Добавлено - - -



Предполагаю, что и первая тоже слабое звено. Очень легко проверить! Заведи мотоцикл (на нейтральной передачи) поставь обороты около 6000 и резко включи первую, без сцепления конечно! И сразу выявится брак первой передачи.
(лучше при эксперименте нажать еще и тормоз тормоз, для безопастности)

Удачного сезона:pardon:

Из выше написанного следует что и штатный квикшифтер с этой задачей не справится (как электроника сравняет обороты между шестернями на 100%, где то ослабит давление, но что бы сравнять)... Это не утверждение, может кто что знает, вредно для коробки штатным пользоваться???


. iPhone .
 
Ппц вот это развели холивар)
Особенно доставляет про ГАЗ 51, вы бы еще с танками второй мировой современный мотопром сравнили)
Не буду спорить со взрослыми дядьками, "гуру" коробочного мира, просто поведаю свой небольшой опыт.
За моторулем относительно недавно, по местным меркам зеленый еще, каэс так вообще первый БМВ у меня, до него были рисовые ракеты от 125 до 1000 и НА ВСЕХ мотоциклах я переключался вверх исключительно без выжима, а вниз исключительно с перегазовкой. Коробки тоже разбирал, но не по причине поломок. На всех японцах с КПП не было ни единой проблемы и только ломучий БМВ прислал мне сюрприз в виде слизанных кулачков на 5й передаче. Подозреваю, что сейчас подкинут на вентилятор, что сам осел, на 1200х каэсах же болеют 2я и 5я, это я все знаю, НО! Вскрытие показало изношенную вилку (как известно на 1200х КПП они 2х контактные, а на 1300 доработанные 3х контактные). Технически переключение без выжима для кулачковой КПП отличается только одним: перед переключением нужно немного нагрузить лапку, сбросить на доли секунды газ и передача сама втыкается без каких либо ударов легко и непринужденно. И нужно отметить, что по скорости и плавности переключения я не уступал 1300м каэсам с квиком. Так вот, это самое преднагружение лапки изнашивает вилки, что влечет за собой постоянное недовключение передач, а на 1200х КПП, как известно, зацеп 2й и 5й очень маленький. 5я умерла на пробеге 25 ткм. 2я в полном порядке.
Таким образом, для себя сделал вывод, что переключение без сцепления возможно, с поправкой на техническую возможность КПП. Решил проблему установкой КПП с 1300 с квиком, теперь езжу и не парюсь вообще.
На РТ не ездил, устройство КПП не знаю, но подозреваю, что схожее.
Все имхо.
 
Ппц вот это развели холивар)
Особенно доставляет про ГАЗ 51, вы бы еще с танками второй мировой современный мотопром сравнили)
Не буду спорить со взрослыми дядьками, "гуру" коробочного мира, просто поведаю свой небольшой опыт.
За моторулем относительно недавно, по местным меркам зеленый еще, каэс так вообще первый БМВ у меня, до него были рисовые ракеты от 125 до 1000 и НА ВСЕХ мотоциклах я переключался вверх исключительно без выжима, а вниз исключительно с перегазовкой. Коробки тоже разбирал, но не по причине поломок. На всех японцах с КПП не было ни единой проблемы и только ломучий БМВ прислал мне сюрприз в виде слизанных кулачков на 5й передаче. Подозреваю, что сейчас подкинут на вентилятор, что сам осел, на 1200х каэсах же болеют 2я и 5я, это я все знаю, НО! Вскрытие показало изношенную вилку (как известно на 1200х КПП они 2х контактные, а на 1300 доработанные 3х контактные). Технически переключение без выжима для кулачковой КПП отличается только одним: перед переключением нужно немного нагрузить лапку, сбросить на доли секунды газ и передача сама втыкается без каких либо ударов легко и непринужденно. И нужно отметить, что по скорости и плавности переключения я не уступал 1300м каэсам с квиком. Так вот, это самое преднагружение лапки изнашивает вилки, что влечет за собой постоянное недовключение передач, а на 1200х КПП, как известно, зацеп 2й и 5й очень маленький. 5я умерла на пробеге 25 ткм. 2я в полном порядке.
Таким образом, для себя сделал вывод, что переключение без сцепления возможно, с поправкой на техническую возможность КПП. Решил проблему установкой КПП с 1300 с квиком, теперь езжу и не парюсь вообще.
На РТ не ездил, устройство КПП не знаю, но подозреваю, что схожее.
Все имхо.

Виталяс, считаю это сообщение самым толковым в этой теме!
Читал и не понимал одного: что они все пытаются поймать какой-то момент при переключениях без выжима сцепления?
Ведь, действительно, когда мы переключаемся на верхнюю передачу, то при наборе скорости начинаем аккуратно поддавливать лапку переключения КПП вверх (передача не переключится, т.к. шестерни под нагрузкой), а в тот момент когда мы резко сбрасываем газ в шестернях происходит знакопеременная нагрузка(на доли секунды они размыкаются) и следующая передача включается легко и плавно. И, надо сказать, что это ощутимо плавнее, чем с выжимом сцепления.

Точно по этому же принципу и реализован квикшифтер, отнюдь, не являющийся ноу-хау БМВ: при давлении на лапку КПП идет сигнал в блок управления о прерывании зажигания на доли секунды, таким образом эмитируется знакопеременная нагрузка на шестерни, которую райдеры без квика делают резким закрытием и последующим открытием газа.
 
Предполагаю, что и первая тоже слабое звено. Очень легко проверить! Заведи мотоцикл (на нейтральной передачи) поставь обороты около 6000 и резко включи первую, без сцепления конечно! И сразу выявится брак первой передачи.
(лучше при эксперименте нажать еще и тормоз тормоз, для безопастности)

Удачного сезона:pardon:
Готов посмотреть, с попкорном, как ты на своем это продемонстрируешь)))
Так и не понял смысла твоего поста. Ты сомневаешься, что бывает брак в производстве? Или что я не использую пятую?
 
ежики плакали, кололись, но продолжали жрать кактус...

на первой еще странице Freelancer процитировал инструкцию по эксплуатации от производителя.
нет, там нет прямого запрета переключений без выжимания сцепления.
там только предупреждение - это может привести к поломке коробки передач.
причем даже ведь не обязательно приведет, а только может...

вот и "приводит" в ряде случаев,
и о чем спорить? ну хочется людям за свои деньги угробить хорошую технику, ну кто ж им может запретить?

каждый сам кузнец (с)
 
а в тот момент когда мы резко сбрасываем газ в шестернях происходит знакопеременная нагрузка(на доли секунды они размыкаются) и следующая передача включается легко и плавно.

думаю коллеги из Питера устали заниматься ликбезом- не позволю упасть знамени)))

в цитате выше есть системное непонимание физики процесса.
а процесс следующий:
в тот момент когда мы резко сбрасываем газ- в шестернях происходит знакопеременная нагрузка, как и было написано.
этого достаточно чтобы выключить передачу.
дальше должна включиться следующая передача.
чтобы ее включить- нужно уравнять скорости вращения валов, на одном котором висит вес мотоцикла(сила 1), на втором - мощность(если газ открыт) или тормозной момент(если газ закрыт) двигателя(сила 2)
если включаем передачу без сцепления- то у нас эти две разные силы встречаются на кулачках шестерен, одна из них подавляет другую через повышенный износ кулачков.

я теоретически могу допустить что квик, в тот момент, пока муфта скользит от одной шестерни к другой(двс от трансмиссии отсоединен в это время) пытается углом зажигания затормозить или раскрутить двиг, но это требует очень тонких настроек. верю, что бмв эту тему прокачали с квиком, но я не верю что настройки квика со временем не уплывут и квик перестанет работать. момент этот отследить массе народа будет сложно и в итоге приведет к разрушениям описанным ТС.

- - - Добавлено - - -

А чо было то??? :shok:

- - - Добавлено - - -


Вы серьёзно??? ))))))))))))
Ставлю банку "Жигулей", что вы никогда не видели в разборе коробку от РТ!

пожалуй поставлю две что кулачки выполняют роль синхронизаторов!))
 
думаю коллеги из Питера устали заниматься ликбезом- не позволю упасть знамени)))

я теоретически могу допустить что квик, в тот момент, пока муфта скользит от одной шестерни к другой(двс от трансмиссии отсоединен в это время) пытается углом зажигания затормозить или раскрутить двиг, но это требует очень тонких настроек. верю, что бмв эту тему прокачали с квиком, но я не верю что настройки квика со временем не уплывут и квик перестанет работать. момент этот отследить массе народа будет сложно и в итоге приведет к разрушениям описанным ТС.

Александр, не делайте из квикшифтера магии. Там все до безумия просто. Сброс газа реализуется просто прерыванием зажигания.
Углом зажигания нельзя ничего раскрутить, либо затормозить. Это вообще не из этой области. Говорю как инженер, занимающийся системами управления ДВС.
 
Олег, я написал примитивно, не для инженерного ума.
ну а раз вы в теме СУД, то почему же углом/моментом зажигания нельзя тормозить двиг?
можно в личку чтобы тему не раздувать..
 
Ликбез.
Синхронизатор - это когда на муфте стоит конический латунный, фрикцион который первый соприкасается с конической частью шестеренки и за счёт этого сравниваются скорости муфты и шестеренки перед их зацеплением. Никаких чудес! Просто это фигня занимает много места, и в мотоцикл её не запихать.

. SM-G935F .
 
Последнее редактирование:
Квик - обычный датчик, определяющий усилие на лапке и дающий сигнал в мозги на прерывание зажигания. Все. Никакой магии. Мозги что на мотах с квиком, что без - одинаковы. Моторы одинаковы. Нет там магии. Квик делает то же самое, что пилот, щелкая передачи без сцепления. С той лишь разницей, что делает это быстрее и по заранее заложенному алгоритму. Разбиваются коробки из за неумения ими пользоваться, а не из за переключения без сцепления. Механизм переключения кулачковых КПП от выжима или не выжима не меняется. Без выжима больше нагрузка на вилки. А вот после износа вилок уже начинает жрать шестерни. Именно поэтому крайне недолго ходят КПП на 1200х каэсах, если на них прикручивают квик.
Угол зажигания тут вообще при чем?:p В момент переключения с квиком зажигания нет))
 
Еще одна грустная история про переключение без сцепления. Муфта и шестеренка соединяются между собой кулачками, которые имеют форму "ласточкиного хвоста" То есть под нагрузкой муфта и шестеренка притягиваются друг к другу. От переключения под нагрузкой, то есть без сцепления, это ласточкин хвост разбивается, и шестеренка с муфтой теперь наоборот, начинают отталкиваться друг от друга и их удерживает в зацеплении только вилка. Но вилка, которая двигает муфту не рассчитана на такую нагрузку, она только подводит муфту к шестерёнке, а дальше они сами сцепляются под нагрузкой. В результате от такой нагрузки вилка стирается, и коробка кончается совсем.

. SM-G935F .
 
Квик - обычный датчик, определяющий усилие на лапке и дающий сигнал в мозги на прерывание зажигания. Все. Никакой магии. Мозги что на мотах с квиком, что без - одинаковы. Моторы одинаковы. Нет там магии.

Это не обычный датчик, это целый агрегат со своими мозгами, и (согласен полностью) волшебства никакого…

Привожу текст из инструкции:
Водитель должен для распознавания желания включения нужной передачи еще до нажатия педали переключения преодолеть усилие пружины пружинного энергоаккумулятора для определенного "перехода" нормально или быстро, нажав в нужном направлении и удерживая до окончания процесса переключения. Дальнейшее увеличение усилия переключения во время процесса переключения не требуется.
После процесса переключения следует полностью отпустить педаль переключения передач для того, чтобы иметь возможность выполнить следующее переключение передач с помощью ассистента переключения Pro. Для процессов переключения с помощью ассистента переключения следует поддерживать уровень нагрузки
(положение ручки газа) перед и во время процесса переключения постоянным. Изменение положения ручки газа во время процесса переключения может
привести к отказу функции и/или неправильным переключениям. Для процессов переключения с выжиманием сцепления поддержка ассистента
переключения отсутствует.

Переключение на пониженную передачу поддерживается переключением на требуемую передачу до достижения максимальной частоты
вращения. Это предотвращает превышение максимально допустимой частоты вращения.
*Максимальная частота вращения
9000 об/мин


Это если квик только на повышенную передачу, то там только датчик, но мы говорим о квике на BMW который работает в обе стороны:)



. SM-G935F .
 
Последнее редактирование:
Это не обычный датчик, это целый агрегат со своими мозгами, и (согласен полностью) волшебства никакого…

Привожу текст из инструкции:
Водитель должен для распознавания желания включения нужной передачи еще до нажатия педали переключения преодолеть усилие пружины пружинного энергоаккумулятора для определенного "перехода" нормально или быстро, нажав в нужном направлении и удерживая до окончания процесса переключения. Дальнейшее увеличение усилия переключения во время процесса переключения не требуется.
После процесса переключения следует полностью отпустить педаль переключения передач для того, чтобы иметь возможность выполнить следующее переключение передач с помощью ассистента переключения Pro. Для процессов переключения с помощью ассистента переключения следует поддерживать уровень нагрузки
(положение ручки газа) перед и во время процесса переключения постоянным. Изменение положения ручки газа во время процесса переключения может
привести к отказу функции и/или неправильным переключениям. Для процессов переключения с выжиманием сцепления поддержка ассистента
переключения отсутствует.

Переключение на пониженную передачу поддерживается переключением на требуемую передачу до достижения максимальной частоты
вращения. Это предотвращает превышение максимально допустимой частоты вращения.
*Максимальная частота вращения
9000 об/мин

. SM-G935F .

Все инструкции, в том числе и приведенная несколькими постами выше, пишутся для среднестатистических юзеров, не понимающих и не желающих понимать происходящих в двигателе процессов. У меня сосед по парковке, молодой парень, на КС1300 даже не знает какой там мотор и сколько там цилиндров. Ну не надо ему это)) Зато наваливает на нем за всю монтану.
Какие у квика мозги? Он подключается в шлейф к родным мозгам движка, которые одинаковы, что под квик, что без него. Меняется только прошивка.
Да, он не будет переключать вверх, если газ закрывается, т.к. это противоречит его алгоритму. Только на ровном открытом дросселе, что в принципе, логично.

Моя грустная история никак не связана с ласточкиным хвостом. На 1200х КПП кулачки прямые, ласточкин хвост сделали как раз на 1300х чтобы улучшить зацепление. Но убил коробас я сам, не отрицаю.
 
Последнее редактирование:
Мне кажется так. Если не знаешь тонкостей переключения, то пользуемся инструкцией как надо ( не дибилами писанная она). Если знаешь как без сцепления или еще как.... то ради бога. А на своем моте можно вообще любые эксперементы ставить. А то молодеж начнет сейчас без сцепления гонять, а потом пойдут темы: бмв говно, опять коробка развалилась и.п.

. SM-G900FD .
 
Ребята!!! Предлагаю тему закрыть и айда гонять на мотиках!!!)))) Смотрите погода то какая классная! И кто как при этом будет переключаться, лично мне- вообще монопенисуально)))) Всех люблю!!))
 
Ребята!!! Предлагаю тему закрыть и айда гонять на мотиках!!!)))) Смотрите погода то какая классная! И кто как при этом будет переключаться, лично мне- вообще монопенисуально)))) Всех люблю!!))
Мудрая мысль!

. SM-G935F .
 
не надо закрывать
я пивка взял , попкорн принёс.... сижу , читаю, ржу
 
Так и чем история закончилась?

. SM-G900FD .
 
Назад
Сверху Снизу