А как же ж раньше( при СССР) водилы на грузовиках Газ 51, Газ 53 сцепление использовали только при трогании. Да и тогда же в секции мотокросса учили мот без сцепления переключать?
На катере со стационарным мотором Меркруизер 3л ( про другие не утверждаю) включение скорости происходит без сцепления. Конструктивно.
Вообще ничего не получится! Скорее лапку переключения сломаешь! Слишком разные скорости вращения и покоя.Предполагаю, что и первая тоже слабое звено. Очень легко проверить! Заведи мотоцикл (на нейтральной передачи) поставь обороты около 6000 и резко включи первую, без сцепления конечно! И сразу выявится брак первой передачи.
(лучше при эксперименте нажать еще и тормоз тормоз, для безопастности)
Удачного сезонаardon:
Ребята, я работал на ГАЗ-51 и на ГАЗ-53 и еще фиг знает на чем. Учите матчасть, не пишите ФИГНЮ, стыдно за вас. Я за рулем с 1977 года, я профи в этом железе...
Если не в курсе лучше спросить чем утверждать...
Я объясню мне не влом, но такую чушь пишите...
На Газонах, небыло синхронизаторов, поэтому сравнивать скорости шестерен надо было двойным выжимом (при повышенной) и перегазовкой (при понижанной), но там все передачи через нейтраль, а в мотоцикле такого нет!Миш, без обид, но изучи матчасть секвентальной, кулачковой коробки передач.
А на Газонах насколько я помню, двойной выжим сцепления применялся для переключения.
Отправлено
И это тоже говорит об отсутствии синхронизаторовА на Газонах насколько я помню, двойной выжим сцепления применялся для переключения.
Отправлено
И это тоже говорит об отсутствии синхронизаторов
На ГАЗ 51 не было, модификаций 53 очень много с разными коробками, в чем проблема, я работал на них и ремонтировал все это говно.Михаил, только не пишите про синхронизаторыПосмотреть вложение 62986
Блин! Конечно она есть, иначе все скорости вместе включились бы, но это не фиксируемая педалью нейтраль и зазор между муфтой и шестерней минимальный поймать ее на ходу можно только случайно, так как механизм переключения сделан так, чтобы технологическая нейтраль проскакивала при переключении.В мотиках между передачами тоже есть нейтраль. Только без фиксации.
Пример: поставьте мот на центральную подножку. Заводить мотор не нужно. Одной рукой качаете заднее колесо второй рукой включаете любую скорость кроме первой. Например вторую. Включили. Теперь покачивая заднее колесо пробуете плавно нажимая рукой на рычаг КПП включить третью. Плавно! И в какойто момент Вы почувствуете что вторая передача выключилась. А третья не включилась еще. И заднее колесо можно спокойно провернуть хоть на целый оборот. Но если Вы отпустите рычаг КПП, то тут же включится скорость. Так что нейтралка есть.
И в этот момент как раз и нужно ловить момент переключения
Позволяют, но только коробки живут не долго, совсем не долго (это я про авто)Так и я о чем?!))))))
Просто секвентальная КПП мотоцикла и КПП автомобиля это несколько разные вещи.
Несколько раз писал на страницах форума, но повторюсь, на мотоциклах устанавливаются секвентальные, кулачковые КПП, чаще всего с прямозубыми шестернями.
Эта конструкция КПП позволяет переключаться без использования сцепления.
Аналогично устроены КПП раллийных и кольцевых автомобилей.
Отправлено
Еще раз! В секции мотокросса нас учили использовать сцепление ТОЛЬКО ПРИ ТРОГАНИИ!!!
Мотики были Чезет 125 Чезет 250. 500 нам пацанам не разрешали. Коробки практически не перебирали. Не ломались.
спорить дальше не считаю нужным.
Миру-мир! Войне пиписка!!!
Так и я о чем?!))))))
Просто секвентальная КПП мотоцикла и КПП автомобиля это несколько разные вещи.
Несколько раз писал на страницах форума, но повторюсь, на мотоциклах устанавливаются секвентальные, кулачковые КПП, чаще всего с прямозубыми шестернями.
Эта конструкция КПП позволяет переключаться без использования сцепления.
Аналогично устроены КПП раллийных и кольцевых автомобилей.
Соглашусь полностью, что теоретически это возможно, и что можно приноровиться ловить этот момент, когда предположительно, возможно совпадут скости вращения шестерни и муфты.
Но, БЛИН!, если бы Вы хотя бы образно представляли как этот процесс происходит, то никогда бы так не переключались!!!!
Попробую объяснить, вдруг до кого-то дойдет. Упрощу схему до минимума чтобы дать сам принцип, допустим у КПП 2 передачи и два вала первичный от двигателя и вторичный к кардану.
Первичный вал со шлицами и на нем муфта со шлицами и ей управляет вилка связанная с педалью и эта муфта соединяет вращающий вал с одной из двух шестерён которые свободно вращаются на этом валу, они без шлицов и просто крутятся, но они разного диаметра и постоянно зацеплены со вторичным валом на котором жестко зацеплены шестерни постоянного зацепления и они жестко связаны с карданом. Так вот две шестерни на первичном валу (между которых переключатся муфта) всегда крутятся с разными скоростями, т.е. одна делает пять оборотов, другая два. У муфты три положения 1 передача, нейтралка, 2 передача.
А теперь главный фокус, мы переключаемся без сцепления! Муфта в зацеплении с первой шестернёй, мы сбрасываем газ выводим муфту из первой шестерни и хотим соединиться со второй, а она крутится в два раза медленней! Вот скажите мне насколько должна быть продвинута чувствительность жопы, чтобы поймать ту задержку в переключение передачи при которой муфта (перемещаемая ногой!) задержится на столько секунд чтобы предположить, что у сбавляющего обороты двигателя уже сравнялись обороты со второй шестеренкой и они сойдутся без удара.
А теперь задумайтесь, что первичный вал с муфтой крутит мотор более 100 сил, а вторичный вал крутит инерция мотоцикла почти в пол тонны. Ну какой там будет при встрече шестерни и муфты ударчик.
- - - Добавлено - - -
Предполагаю, что и первая тоже слабое звено. Очень легко проверить! Заведи мотоцикл (на нейтральной передачи) поставь обороты около 6000 и резко включи первую, без сцепления конечно! И сразу выявится брак первой передачи.
(лучше при эксперименте нажать еще и тормоз тормоз, для безопастности)
Удачного сезонаardon:
Так то оно так, но квик же сами инженеры бмв придумали и ставят на байки.Господа!
Давайте так, все равно без макета коробки фиг что Вам объяснишь...
Все о чем я писал, я изучал в начале своего жизненного пути, изучал долго и старательно, потом долго работал водителем (на всем что ездит, все категории, первый класс...), потом долго работал в автоВАЗсервисе в ОТК и там долго учился. В детстве занимался мотокроссом и собирал (ремонтировал) мотоциклы опять же учился у мастеров.
Поэтому, мамой клянусь! переключение без сцепления ломает коробку! И все что писал - правда!
- - - Добавлено - - -
Там другой принцип, там при нажатии на рычаг КПП отжималось сцепление, а где этого не было отжимали сцепление как обычно.
- - - Добавлено - - -
Григорий, пофигу какие зубья у шестерен (вообще все пофигу), когда муфта боковыми зубьями бьется о шестерню которая вращается с другой скоростью. И это на любой коробке. Просто в нашем сраче нам мотоциклетную жалко больше...
С глубоким уважением.
Михаил))) вы серьёзно предполагаете, что за те доли секунд, когда вы выжимаете сцепление, валы успевают почти полностью остановиться?
Так то оно так, но квик же сами инженеры бмв придумали и ставят на байки.
По большому счёту, при переключении квиком скорости особо ничем не выравниваются.
Таким образом, квиком пользоваться нельзя или прочность шестерен достаточная?
We use cookies and similar technologies for the following purposes:
Do you accept cookies and these technologies?
We use cookies and similar technologies for the following purposes:
Do you accept cookies and these technologies?