R1100GS (99г) без ката, богатит нещадно.

лью кастрюль 10w60. траблы с доливами прекратились. ранее расход масла был примерно 0,5 на 3-4тыщи, но это при нагрузках.
по стуам в кардане я то же не парилсябы, поддерживаю, это нормально.
по коксу из дыма, то это скорее кольца. залей жижу, может раскоксуются. если был бы задир зеркала, то хана компресии, а она как понимаю в норме.
 
щас именно "полная" синтетика, как бы - motul 300v 15w50.
если бывший владелец не п...т, то компресс 10+ очков.
проверю, при случае.

Подскажите, плз, съёмник маслофильтра д.б. 76мм и 12 граней?
Свечной ключ 16мм?
 
Последнее редактирование:
к мотюли у меня не однозначное отношение.. а вто 15w50 и 10w60 это разные вещи. и заводится лучше и не выплевывает. съемник маслофильтра можно и самому сделать на подобии приспособы кольцевания поршней или на крайняк отверку воткни в фильтр и крути как рычагом, все равно выбрасывать. новый ручками зятянешь, тамособа сила не нужна. остальное все жетейское, разберешься.
 
съёмник стОит 150р. только нужно знать диаметр и кол-во граней.
у мну щас фильтр в шахте утоплен. не представляю, как его закручивать руками - не ухватить.
возможно - недомерок какой стоит. высота 80мм д.б. по фэншую?
 
когда под рукой не было съемника, колхорзил приблуду из консервной банки помогало
 

А движек не загубишь после минералки, все таки не новый уже.... Вопрос созрел у меня т.к. сам хочу попробовать синтетику мой пробег 57 тыр на минерале...
 
Последнее редактирование:
Я что не пойму зачем ездить на автомобильном масле когда есть нормальное?наверно не просто так делают мотомасло?я имел ввиду мотюл 7100 4т
И наверное не просто так именно под этот мотор рекомендуют 20w50. Оно мало куда идет.

Съемник проще купить по фильтру- чего гадать,все равно фильтр покупать. Я брал в кунцево, Force.
 
Сории , что влез, но у меня вопрос про синтетику(я уже писал).
Нужно промывать движек при переходе с минералки на синтетику? И вообще стоит или нет?
Просто всегда все лучшее стараешься покупать для своей техники....
 
Я знаю по автомоторам что боксеры промывать низзяяяяяя!!да и вообще это сомнительное занятие убивающее мотор.
Все современные масла нормально смешиваются. Косяки были на заре появления синтетических масел.
 
Переходил не раз и туда и обратно, но старался использовать при этом только смену типов масла одного производителя, проблем не было ни разу.
Промывка зло.ИМХО
 

Сразу не понял,что это вопрос. Как можно загубить мотор маслом,которое на порядок лучше?если долго пить дешевую водку можно загубить себя хорошим вискарем?)))))))
 
Основная задача "мотомасла", это работа с "мокрым сцеплением", а точнее, не ухудшать его работу лишним скольжением, а теперь вопрос - оно надо гусю?

---------- Сообщение добавлено в 23:34 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:32 ----------


Имеется ввиду если синтетика отмоет килограммы отложений)))
 
Еще по маслу:надо понимать, что грязным и очень грязным мотор становится из за просаженных колец. То есть по определению он уже явно не новый. И если новый как то пережил бы еще разжиженное масло пополам с растворителями на шейках колена-ресурс позволяет-то для мотора нуждающегося в промывке подобная акция уже на грани фола. Хотиье сделать хорошо мотору-снимите и отдельно промойте крышки поддон и все что доступно. А потом отполоскайте обычным подходящим моторным маслом,пусть и не премиум класса.
По смеси разных масел провел много лет назад эксперимент поневоле:после аварийной замены поддона на своем мерседес 123 поздно ночью в выяснилось что заправлять мотор нечем,и стало быть домой за 40км ехать тоже не на чем)) запоавил чем бог послал-что скопилось в остатках на полках-литр того, поллитра сего-в итоге было смешано 6 или 7 наименований масел от минералки до полной синтетики различных производителей-от castrol до bmw original .Сливать потом не стал-самому стало интересно. Масло нормально отходило до плановой замены при этом теряло прозрачность смазывающие свойства и темнело очень похоже на обычное масло одного производителя. Да,пакеты присадок могут взаимоисключить друг друга,но в случае простого перехода с одного масла на другое это вколичественном соотношении несущественно.
Сорри за много букофф
 

съемник покупал за 120рублей , рамер не помню если не к спеху буду в гараже посмотрю.
 
Такой мотор должен жрать масло и его целесообразнее отремонтировать,чем лить в него канистрами синтетику.

Коряво цитирую-сорри с айпада неудобно чо та

---------- Сообщение добавлено в 00:15 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:10 ----------

Свечной 16мм но головка или трубка должна очень тонкостенной
 
Выбор масла - скорее вопрос религии.
Я лично не считаю авто масло "ненормальным". Тем более, применительно к гусю с сухим сцепом.
Нахожу большим упущением масло-маркетологов отсутствие разделения "МОТО" категории на ВОЗДУШНОЕ и ЖИДКОСТНОЕ охлаждение, хе-хе.
Основополагающий закон маркетинга - "Разделяй и властвуй!". В смысле - сегментируй (рынок/потребителя) и зарабатывай!
(Я на эти "штучки" не ведусь уже давно.)

Под это мотор, если верить мануалу, дословно рекомендуют:
Brand-name HD oil for petrol engines of API classification
SE, SF, SG;
combination with CC or CD
specification
(и даже без указания класса вязкости SAE)

Где тут именно "МОТОМАСЛО" и упомянутые 20W50?

Классификация API
http://www.autolub.info/class/api.shtml

NB. 2 ИМЗ 8.103-10 ездят на API SG 10W40 (полусинька, 75р/л) и вполне прекрасно себя чувствуют. Один - в достаточно жёстких деревенских условиях (на пониженных передачах). При том, что производитель "рекомендует" М8 (20W20) (ну, не знали в те годы других масел.)
И, кстати, в бенз уралам 2т маслице добавляю. Немного. 0.25-0.3л на бак (20л). Карбам и верхним колечкам приятно. Правда, экология страдает чутка :-/ Свечки поставил А11 вместо штатных А14 - нормального светло-коричн. цвета.

ПС. R1100GS, это не в плане критики твоего подхода. Повторюсь - вопрос религии.
Моя такая - допуск производителя соблюдать, маркетинговые "штучки" - нафиг.
выбор по SAE я делаю исходя из климат. условий, условий эксплуатации и состояния двига. как-то так.
 
Последнее редактирование:
про масла познавательно почитать
http://en.wikipedia.org/wiki/Motor_oil

В частности:
...All the current gasoline categories (including the obsolete SH), have placed limitations on the phosphorus content for certain SAE viscosity grades (the xW-20, xW-30) due to the chemical poisoning that phosphorus has on catalytic converters. Phosphorus is a key anti-wear component in motor oil and is usually found in motor oil in the form of zinc dithiophosphate. Each new API category has placed successively lower phosphorus and zinc limits, and thus has created a controversial issue of obsolescent oils needed for older engines, especially engines with sliding (flat/cleave) tappets. API, and ILSAC, which represents most of the worlds major automobile/engine manufactures, states API SM/ILSAC GF-4 is fully backwards compatible, and it is noted that one of the engine tests required for API SM, the Sequence IVA, is a sliding tappet design to test specifically for cam wear protection. Not everyone is in agreement with backwards compatibility, and in addition, there are special situations, such as "performance" engines or fully race built engines, where the engine protection requirements are above and beyond API/ILSAC requirements. Because of this, there are specialty oils out in the market place with higher than API allowed phosphorus levels. Most engines built before 1985 have the flat/cleave bearing style systems of construction, which is sensitive to reducing zinc and phosphorus. Example; in API SG rated oils, this was at the 1200-1300 ppm level for zinc and phosphorus, where the current SM is under 600 ppm. This reduction in anti-wear chemicals in oil has caused premature failures of camshafts and other high pressure bearings in many older automobiles and has been blamed for pre-mature failure of the oil pump drive/cam position sensor gear that is meshed with camshaft gear in some modern engines.

Попробую коряво перевести.

Все нынешние категории (прим. - API) для бенз.двигателей (включая устаревшую SH), устанавливают ограничения на содержание фосфора для определённых классов вязкости SAE (XW20, XW30) в связи с вредоносным влиянем последнего на каталит. конвертеры. Фосфор - ключевой противоизносный компонент и присутствует в моторном масле в виде какогототамфосфата цинка.
Каждая новая категория API последовательно ужесточает нормы содержания фосфора и цинка и таким образом создаёт противоречия применительно к маслам для устаревших двигателей, особенно к девайсам со скользящими (плоскими/разрезными) (?) толкателями/эксцентриками (хз как правильно).
API и ILSAC, представляющие большинство мировых авто- и моторопроизводителей, заявляют, что API SM | ILSAC GF-4 полностью применимы в обратном порядке (прим. - к низшим категориям) и замечают, что один из тестов двигателей по API SM, Последовательность IVA, как раз для скользящих толкателей/эксцентриков (?) специально проверить защиту кулачков от износа.
Не все согласны с обратной применимостью и, в дополнение, есть особые ситуации, как двигатели для гонок с более высокими, нежели API\ILSAC требованиями защиты двигателя. По этой причине на рынке есть специальные масла с более высоким, нежели API, допустимым содержанием фосфора. Большинство моторов до 1985г. выпуска имеют (что-то опять про плоско-разрезной) тип подшипников в конструкции, чувствительной к снижению содержания цинка и фосфора.
Пример, в маслах уровня API SG содержание цинка и фосфора на уровне 1200-1300 ед. (каких-то), в то время как у SM - менее 600 ед. Такое снижение в противоизносных присадках в масле вызывает преждевременный износ распредвалов и высоконагруженных подшипников во многих старых автомобилях, также было причиной преждевременной поломки привода масляного насоса/привода датчика позиционирования кулачков (?) связанного с приводом распредвала в некот. соврем. двигателях.

Пардоньте мой английский, но смысл понятен, кмк.
Ремузе - гринписовцы душат и ужесточают нормы по содержанию полезных двигу, но вредных для окр. среды присадок.
Косвенный пруф
http://motul39.ru/article/quality_class_api

Вырезайте каты, у кого ещё остались, и сыпьте соль на ра... фосфор/цинк в масло!

ПС. у мну ката нет. так что мне упомянутый в мануале SG - в самый раз. SF и ниже, поди, и не найти уже.

ППС. оттуда же
In petrol (gasoline) engines, the top piston ring can expose the motor oil to temperatures of 160 °C (320 °F). In diesel engines the top ring can expose the oil to temperatures over 315 °C (600 °F). Motor oils with higher viscosity indices thin less at these higher temperatures.

В бензомоторах масло в районе верхнего кольца поршня подвергается температуре 160 град.
В дизелях - свыше 315. Моторное масло более высокой вязкости менее текуче при таких высоких температурах.

It is possible for an oil to conform to both the gasoline and diesel standards. In fact, it is the norm for all diesel rated engine oils to carry the "corresponding" gasoline specification. For example, API CJ-4 will almost always list either SL or SM, API CI-4 with SL, API CH-4 with SJ, and so on.

Масло может соответствовать одновременно бензиновому и дизельному стандартам. По факту является нормой для всех диз. масел иметь "соответствующую" бенз.классификацию. Например, API CJ-4 почти всегда перечисляет SL или SM; API CI-4 - SL, API CH-4 - SJ и т.д.

Такшта не токмо "неправильные" авто-масла можно пользовать, но и дизельные.
 
Последнее редактирование:
R1100GS (99г) без ката, богатит нещадно. Кажется, победил!

Верну тему в первоначальное русло.

Пригляделся к ДПДЗ (TPS по-ихнему) - всегда подсознательно напрягает крайнее положение регулируемых уздов/деталей. Более того, упорных винтов заслонок не обнаружил (!). Какой-то умник-колхозник их просто выкинул :diablo: Тоись заслонки либо "висят" на тросах, хуже того - "тормозят" о корпус инжектора, наминая там выработку.
Почитал топики на IBMWR. Красной линией табу - ТПС и упорные винты без особой нужды не трогать.
В случае провала - обращаться к мануфекчуреру, типо.
Но если уже тронули - что ж не тронуть дальше? но с включением мозга.
ТПС стоял в крайнем положении, причём, как оказалось, противоположном нужному, т.е. выдавал макс. возможный сигнал при опущенных заслонках :diablo:
Выставил ТПС по фэншую на 6мВ, вполне повторяемые. Меньшие вольты уже неустойчивые были.
Потом упорным винтом поднял заслонку до получения фэншуйных же 0.37В (+/- пару мВ).
Как теперь выставить правую заслонку? Ничего умнее простого щупа не придумал.
Пришлось подводящие патрубки отодвинуть. Кст, патрубки и сами инжектора изнутри оказались покрыты коричн. маслянист. гов... Весной буду полностью снимать и мыть.
На фэншуйном левом выходило так: щуп 0.03мм под низом заслонки проходит с лёгким затиранием; 0.04мм - затирает чуть больше, 0.05мм - закусывает.
Ну, упорным винтом добился того же и на правом.
Далее, своб. ход тросиков 0.5мм и максимально синхронное (на глаз и на слух) открытие закрытие дросселей. (Удобно ощущать это пальцем, касаясь заслонки внутри инжектора. так же К68-е на уралах настраиваю). Это, канеш, временная мера - весной по прибору выставлю.
Байпасные винты тупо крутил синхронно - получилось 1.5 оборота и 1100 об/мин по штатному показометру.
Дыма (ни чёрного, ни серого) при перегазовке не видно, выхлоп воняет обычно для ДВС без ката, не газенваген, как раньше.
Моя результатом довольна - чутка потестил сегодня. И теперь - бай-бай, гусь, уже до весны...
А на уралее могу с кем-нть прокатиться - ему сезон пофигу.
 
Последнее редактирование:
Яже говорил датчик положения дроселя надо смотреть Поздравляю с победой, съемник масляного фильтра 74/14 я так понял 74 мм /14граней.
Теперь нужно синхронизировать по приборам чтоб обе заслонки синхронно подавали , задумываюсь о покупке приборчика ТВИНМАКС для синхронизации. Р.С. Если куплю то весной вэлком на настройку.
 
Последнее редактирование:
Покупаешь вакуумметр "Друг" и смотришь разрежение по горшкам, по нему и настраиваешь. Чтоб стрелка не бесилась, трубку можно поджать медицинским зажимом или струбцинкой.