R1100GS (99г) без ката, богатит нещадно.

Регистрация
14 Окт 2013
Сообщения
173
Имя
Константин
Всем "оппозиционерам" пламенный привет!
Срочно нужна "помощь зала". Приношу извинения если накосячил с баяном, или не туда запостил, по первости. Поиск курил, помогло несильно, а время поджимает.

Преамбула:
приглядел сабж. внешне выглядит прилично. мелкие недостатки присутствуют, но перевариваемо.
главный выяснился при запуске - богатит нещадно. особенно заметно глазом при перегазовке.
при осмотре выяснил (сопоставляя с картинками из сети), что:
стоковый глушак заменён на какой-то модный (бубнит зачётно). в переходной трубе (или как её там?) от глушака к "штанам, как раз под рамой присутствует нечто, типа лямбды.
покурил этот пост
http://bmwmotorradclub.ru/showthrea...адет-на-свечи-красивый-бархатный-черный-налет

посмотрел в инете устройство стокового выхлопа
http://user.xmission.com/~wendell/R1100GS/exhaust.html

как я понимаю (поправьте, плз), у стокового 1100го только одна (общая) лямба - до ката. из этого для меня следует, что наличие/отсутствие/исправность ката "мозгам" пофигу - они его вообще не "видят".
если так, то, с высокой долей вероятности, проблема именно в неработающей лямбде. или могут быть ещё какие-то?
заводится, на заслонку реагирует, все ок. проехать возможности не было. свечи вынуть - тоже, но и так понятно, что там "бархат". как и на выходе выхлопа.
хозяева откомментировать не могут - таким взяли 2 года взад, всем довольны, типо. ехает - и ладно.

если проблема именно и только с лямбдой - обойдётся ли всё только её заменой? сколько в деньгах, примерно?
(в ссылке выше упоминается вариант замены на отеч. вариант)
или же придётся морочиться с обманками/перепрошивками и т.п.?:dash2: Опять же - сколько примерно? и где искать умельцев? автомобилисты с этим совладают? (полно контор этим занимающихся).
Надо определиться с фин.ценой и стоит ли вообще встревать в этот гемор :-/

Буду признателен за советы по существу.

ПС. воздушный фильтр пора менять, но и без него картина та же.
ППС. И ещё, немаловажно. Каков риск не въехать в ЕС без ката (с работающей лямбдой, разумеется)?
 
Последнее редактирование:
На оппозите быстрее советы найдете. По теме- богатить может из-за низкой компрессии.
 
смотрите нет ли на мотике каких нибудь прошивок богатящих или приблуд обманок датчика температуры. компрессию тоже мерять, но думаю дело не в ней. а так в ссылке на тему которую вы разместили- все подробно расписано..
 
признаться, Гуся вблизи видел впервые.
каких-то левых приблуд не заметил.
с компрессией, по словам барыги-держателя сабжа (он менял масло в КПП, редукторе, сальники вилки и регулировал клапы) - все ок. выше 10 очков (божится, что масло в горшки не капал).
смысла ставить здесь какие-либо обманки (хоть лямбды, хоть датчиков темп-ры) не вижу. сами датчики стоят не намного дороже
(лямбда универсальная Бош = 1800р).
для себя воронку поисков определил так:
по свечам выйти на, возможно, льющую форсунку.
если не форсы - тогда лямбда, датчики темп-ры двигла (чорт! я даже не поглядел на приборку - что там показометр выдавал?) и воздуха.последовательность здесь условная - пока не знаю, что с большей вероятностью даёт "богатство".

NB. подскажите, плз, парт намбер датчик темп-ры двигла (масла). чот я его не вижу в каталогах :dash2:

Я что-то пропустил? плииз.
И ваапще, стоит 1100го Гузку брать? или лучше сразу замахнуться на Гуся нашего 1150? (1200 щас не потяну, однозначно :sorry:
 
про обманки- в суть сильно не вникал(так как считаю это глупостью) но есть обманки датчика температуры- которые путем занижения сигнала с датчика постоянно командуют блоку управления о непрогретом двигателе или Т воздуха, ЭБУ соответственно начинает богатить смесь. Ставят их для увеличения тяги на переходных между ХХ и рабочими оборотами режимах. может прошивка еще какая кривая стоит с той же целью.
если компрессия есть - уже хорошо, отделаетесь малой кровью(свечи, катушки, датчики). дмрв(датчик массового расхода воздуха) на моторе есть?
 
Про наличие ДМРВ - не в курсах.
Насколько понимаю в стоковом 1100-м (99г.в.) его нет.

ну, в общем, если прошиву не трогали, то замена датчиков по кругу (лямбда + два температурных) выйдет 5-6 руб, в крайнем случае.
форсы - от 3.90 за штуку.
не смертельно, как бы.
а сколько примерно стоит восстановить стоковую прошиву, если что?
 
форсы снять самому помыть убедиться что с распылением все ок. прошивку по идее недорого должно быть , думаю 1 нормочаса дилера хватит
 
давеча пообщался удалённо с хозяином. новая инфа к размышлению.
чел (опыт ковыряния мотов есть, по ходу) 100% уверен, что:
лямбда и датчики ни при чём. и, типо, ошибок по ним нету;
копоть - именно масляная и мот стал поджирать масло (до 0.25л/1000км);
трабла появилась после длительного отстоя мота (примерно год). до этого масло не кюшал, всё было збс;
беда, скорее всего, в м\с колпачках (задубели. мот 99 г.в.). на самый край - ещё и в м/с кольцах. (комп.кольца ОК, как бы. 10+ очков дают.)

смущает, что выхлоп таки скорее чёрный, чем синий. коптит при откручивании. на ровных оборотах - не видно, вроде.
в моём понимании масло (через колпаки и/или кольца) должно давать постоянный синий дым.
кароч, чешую репу. и хочеццо, и колеццо...
и ваапще, что, 1100 такой редкий гусь? предложений много меньше, чем 1150/1200-х. не говоря про меньших гусят.
или непопулярный? мошт, я зря заморачиваюсь (рассматриваю как первый мот - навыки обрести. года на 2-3.) и надо сразу брать 1150, как мин?
инфа в сети и на форуме достаточно противоречивая. кто-то нахваливает (за простоту и надёжность), кто-то не очень.

ПС. Колпаки можно заменить не снимая головы? Рассухарить съёмником прямо на голове (поршень - в ВМТ).
не хочется чота лишний раз приработавшиеся детали переустанавливать.
(уральские рассухаривал в снятом виде. лёгким ударом молотка через головку ключа ;-)

И сколько статист. пробег до замены колец/поршня (при условии регул. смены масла/фильтров. масло - 20W50, допустим).
Какова вероятность закоксовки/умирания м\с колец при пробеге 45ткм.
Лавром можно обойтись?

ПС. Не сочтите за флуд. Мыслишки роятся в черепке, цейтнот поджимает. Нужно определиься в намерениях.
 
Начни с простого - проверь форсунки на стенде. Может просто льют. Можешь просто ее достать не отсоединяя от топливоподводящей трубки и включить зажигание. Моторчик погудит немного нагнетая давлений - тут и погляди. Фильтр воздушный в каком состоянии. Если мот стоял, то мож он совсем закоксовался. Воздушная заслонка, опять же как работает. Может она в закрытом состоянии осталась, вот и коптит.
 
форсунки при включенном зажигании- отключены и лить не будут, ничего не увидите. если допустить что одна зависла открытой- мот или не будет заводиться или не будет ехать, это сложно не заметить.
Попробуйте когда мот дымит- поднести к выхл трубе салфетку или ладонь чистую- если летит масло- оно останется каплями. понюхайте также- может бензин унюхаете, тогда расход должен быть высоким.

не знаю как на мото, на авто прием рассухаривать клапана без сьема головы используется- через свечу-воздух компрессором, либо аккуратно можно и в поршень клапан упереть, смотрите не погните клапан если клапан под углом к поршню.

---------- Сообщение добавлено в 11:12 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:06 ----------

и последнее, если есть сомнения по поводу мс колец- цилиндр снять недолго, проведете полную ревизию ЦПГ заодно .
 
Последнее редактирование:
про фильтр уже писал - под замену. без него всё то же самое.
форсы проверить/помыть не проблема.
на Пассате делал так: насаживал форсу на трубочку баллона карбклинера (подмотав сколько надо изоленты), одевал разъём от Жиги (8 руб.) и подключал к батарее (через кнопку). Нажимаешь на головку баллона, кнопку и радуешься. Чистится и форму "факела" прекрасно видно. (и гавно в кат не летит, в отличие от промывок/добавок в топливо.)
Про заслонку тож писал - реагирует, обороты регулирует.

я так понимаю, что рассухариватель давит на тарелку пружины, не сам же клапан. посему усилие на клапане будет минимальное. просто, чтоб он случайно не провалися в горшок надо поставить пистон в ВМТ. я так думаю.
Цилиндр и весь трихомониаз вокруг буду снимать только если замена колпаков не поможет.
Всё-таки детали уже приработались и лучше их лишний раз не беспокоить.

Если м\с кольца закоксились, тогда удивительно, что компрессионные выдают 10+ очков. какая-то избирательная закоксовка :-/
Залью на ночь в тёплые котлы керосин+скипидар (50/50). работает не хужее Лавра.
(если б не сальники, то ещё 5-10% ацетона, по вкусу ;-)
Есть-ли кольца-аналоги 99мм по разумной (автомобильной) цене?. Подскажите, плз.
И где датчик температуры двигла?
http://www.maxbmwmotorcycles.com/fiche/DiagramsMain.aspx?vid=51668
в упор не вижу, что-то.

Отпишусь потом, что да как.
 
Последнее редактирование:
как на оппозите будешь поршня отмачивать? мот на бок класть и сначала один а потом другой на след день?))
 
Поаккуратнее с маслоколпачками без разборки-все на машинах делают(про гуся не знаю сам хотел спросить)и я делал на разных. Но однажды на ауди v6 помоему загубил клапана-при рассухаривании с перекосом они упираются в края втулок и уродуются
 
Если богатит после заводки это так и должно быть при вкл. обоготителе,может быть дым даже с маслицем иногда, синий. Это бывает когда постоит на боковой подножке и только на холодную. На горячую если черный дым, это значит не сгорает до конца топливо. Для начала нужно воздушный заменить и залить 95. Замерить расход топлива, напиши по результату.
 

Присоединюсь !!!
 
Хлопцы, я, конечно, начинающий гусезаводчик, но не совсем, чтобы даун. вы уж меня не чморите совсем.
я понимаю, что значит "богатая смесь".
мот был заведён и прогрет мин 10.
трабла не сегодня появилась - задний левый поворотник весь закопчёный.
про фильтр писал уже трижды - его снятие не влияет.
солярка 95я, с соседней Роснефти.
про расход не скажу - сам не ездил. хозяин не заморачивался, как я понял.
подозреваю, что ручку откручивал до красной зоны.

Про возможный загиб клапанов - не вполне догоняю механику процесса.
Давишь (вряд-ли сильнее, чем на Урале - там и пружина двойная) на тарелку, не на стебель.
Как он может загнуться? пусть даже на гусе 1100 клапан 5мм, кажется (на Урале 8мм).

На урале отмачивать не доводилось - не долго думая котлы бы снял. это следовало бы сделать даже на новом, учитывая совковое кач-во изготовления деталей/сборки. особенно 90-е года.

Слон - другое дело! Слоны - животные полезные.(С).
гуси, в смысле.

Худший вариант - если при ненадлежащем хранении (без консервации) в котлы проник образовался конденсат и, в итоге, ржа погрызла зеркало.
С таким я на уралах, как раз, столкнулся. шлифовка шкурочками не помогает - пятно с кавернами осталось.
в кавернах остаётся маслице и летит потом в трубу :-/
При этом компрессия - ОК. керосин под кольцо в этом месте не просачивается. оттакот.
Так и езжу (правый котёл чутка поддымливает) в надежде, что горшок рано или поздно подточится и всё само собой заполируется.

Вопщем, всем настоятельный совет: ставите на зиму даже в обогреваемый гараж - не поленитесь, капните по 50гр масла в горшки и проверните 1-2 оборота.
 
Последнее редактирование:
Не торопись ничего снимать, просто замерь расход.Пока не известен расход нет даже смысла разбираться дальше. Пишешь путано, поконкретней задавай вопросы.
 
беру тайм-аут.
в Ср-Чт пригоню. отпишусь за ощущения.
 
автор, ну если поворотник закопченый- копоть то масляная или сухая?