OFRP 2023 ралли-гонка 🛵 7 - 9 июля в районе Венёва Тульской

Поедете на гонку OFRP'23?

  • Да, поеду!

    Голосов: 1 33.3%
  • Нет, не поеду!

    Голосов: 2 66.7%

  • Всего проголосовало
    3
Андрей на какой резине выходил?
Зад Mitas C-18 в размерности 120/90-18 и перед C-17 90/90-21 с жёлтой полосой. Давление в передней и задней по 1.5 атм, оба колеса с буксаторами (по 1 шт на колесо). Чисто спортивная резина только для бездорожья. Гребёт отлично, оч хорошо держит от боковых сносов на скользких наклонных поверхностях. Хорошо едет по мокрой траве, говнолину, а вот на мокрых камнях и плитах ожидаемо скользит. На асфальте мгновенно стирается. Не было ни одного подъёма, где резина ушла бы в букс, даже на старте на первом затыке (маленькая горочка с поворотом, где все толпились и падали).

Денис морозов на таком же F800GSA ехал mitas С-19 перед и С-02 зад. Приехали вместе.

Молодец, что поехал. ОФПП всегда готовят хорошую трассу.
ОФРП, на мой взгляд, самая крутая и сбалансированная гонка для туристов! Подъемы, спуски, броды, траверсы - это то, что хочется видеть на других мероприятиях для толстых мотиков. Если сравнивать с другими мероприятиями, то тут есть чему поучиться у организваторов ОФРП.
 

Андрюх - красавчик, что доехал, а усталость от падений. Просто надо не падать, а это снижение темпа. Баланс надо найти))
У меня в этом году несрослось - очень жалею и завидую)
 
В этом году гонка ОФРП была по особенному интересной. Обычно соревнование проходит в самые жаркие дни лета и трассы прокладываются по разным грунтам с учётом осутствия дождей. Орги стараются найти песок, грязь, мокрую глину, сухую глину, чтобы хоть как-то разнообразить трассу... но так как всё мероприятие проходит в жару на глиняных почвах, то пыль стоит столбом. Большая часть трассы проходится на скоростях. В этом году всё было иначе. Обильно прошли дожди за день до и в день основной гонки, превратив всю скоростную трассу в полосу препятствий, даже там, где этого не предполагалось. Мокрая и вязкая глина везде: на поле, в лесу, по кромке вспаханного поля, в лощинах и опушках леса, на подъёмах и спусках. Броды по сравнению с прошлым годом стали полноводными. На Mitas Е-07 или Heidenau К-60 в этом году ехать было не вариант. Хотя, попытки были. На самом деле, для опытного райдера, умеющего уверенно себя чувствовать на скользком грунте, трасса стала не то чтобы на много сложнее. Просто, она перестала быть скоростной. Поэтому в контрольное время в классе ТУРИСТ мало кто уложился.




7 июля - 1-й день гонки, ПРОЛОГ. Это не квалификационная гонка в привычном понимании. Это просто дополнительный ПРЕДэтап, чтобы вкатиться в ритм гонки. Но за него также давали места и награждали. Хотя, многие не участвовали. Ночного ориентирования в этом году не было.

Посреди эндуро-стадиона разместили сцену, на которой выступала местная тульская хард-рок группа прямо во время гонки, задавая ритм и зажигая толпу.





Ваш браузер не может отобразить это видео.

Ваш браузер не может отобразить это видео.




Травм в этом году было мало, ничего серьёзного. Почти все - в первый день. Дежурившая карета СМП осталась без дела.





И, конечно же, мотокарнавал в конце первого дня.







Ваш браузер не может отобразить это видео.
 
Последнее редактирование:
Ещё немного пейзажей с первого дня гонки. Дроны в Тульской области, как в целомо по России запретили. Для панорамных съёмок с воздуха использовали воздушный шар и ставший уже привычным для ОФРП параплан.

 
Всю ночь с 7 на 8 июля шёл дождь. Мотокарнавал плавно перетёк в дискотеку, которая локально продолжалась часов до 4 утра. Кому-то не позвезло.

Днём было мокро и очень душно. На старт 2-го дня гонки 8 июля вышли 260 экипажей. Из 23 участников в классе ТУРИСТ финишировало только 13. В классе ХОББИ из 78 вышедших на старт финишировало 40 человек. В классе ЭКСПЕРТ получше: 78 из 100, а в классе ПРО - 32 из 45. Коляски доехали до финиша все 10 экипажей.

В классе турист больше всего было f800gs. Также были африки, трансальпы, f650gs, ну и КТМы. Были даже электрички. 690 и 701е в этом году в турист не попали по регламенту.



В этот раз было много различных бродов: полноводных с каменистым дном, илистых, болотистых... накупались все.

Стадиона у туристов не было. Но зато был лес с мокрыми брёвнами, разложенными веером.


Разрывной трамплин на стадионе для классов ПРО, ЭКСПЕРТ и ХОББИ.


Огромная часть маршрута проходила по полям, в том числе по полям, засеянным ромашкой или рапсом. Едешь по ромашковому полю, а после остановки тебя догоняет запах горелой ромашки, забившейся между защитой и раскалённым двигателем.


Особенностью всех мероприятий ОФРП является эстетическая составляющая - маршруты проходят по очень живописным участкам.
 
Последнее редактирование:
ОФРП, на мой взгляд, самая крутая и сбалансированная гонка для туристов! Подъемы, спуски, броды, траверсы - то, что всегда встречается на бездорожье, с которым может столкнуться обычный путешественник. Это то, что хочется видеть на других мероприятиях для толстых мотиков. Если сравнивать с другими мероприятиями, то тут есть чему поучиться у организваторов ОФРП. Я как ярый поклонник диджитал-процессов просто кайфанул от процесса взаимодействия с организаторами и получения необходимой информации. Всё можно сделать онлайн через телефон: регистрация по номеру телефона в приложении Enduro-club (не без косяков, конечно же), загрузка всех необходимых документов, страховок, справок и чеков оплаты - всё загружается и после проверки вам приходит уведомление, что всё ОК (или нет). Все подробно написано в приложении и в регламенте, все шаги были понятны. На месте все быстро – подошел, отдал заявку, получил номер. Никакой толкучки, очередей.



Дорога и лагерь – все как и всегда было понятно, все размечено. Заранее запостили карту расположения полян, с указанием где лучше с детьми, например, ставить лагерь, чтобы рёв моторов или дискотека до 4 утра не мешал деткам спать. Концерт, салют, воздушный шар, маскарад, концерт с барабанами на стадионе во время пролога - бомба!


Вся необходимая информация по таймингу была в чатах. Не нужно было переживать, что пропустишь. Никаких тебе от руки написанных листиков со стартовыми группами или очередей для получения номера или подтверждения регистрации. Старты пролога и основной гонки без задержек, все предельно информативно.


Отдельно хотел бы отметить приложение Enduro-Club. Очень классный формат позволяющий не только автоматизировать процесс регистрации на разные спортивные эндуро-мероприятия, но и сразу посмотреть всю необходимую информацию, загрузить треки для разных классов, узнать свой номер, стартовую позицию... изюминка на торте - это возможность в режиме реального времени следить за положением участников на карте с привязкой к треку, чем, кстати, очень активно пользовались не только орги для отслеживания ситуации, но и сопереживающие (жёны, друзья, дети, выводя информацию на большой экран. Мы приехали последними и не думали, что кто-то будет нас встречать в столь поздний час, но... нас встречали и встречали очень тепло. Нас ждали, следили и переживали...

Единственное, оказалось, что не все в курсе, что выдаваемые вместе с номерами браслетики - это не модный аксессуар, а браслетик для питания после гонки Знали об этом, только те, кто был в предыдущие разы. И информации об этом нигде не было.


Навигация. В классах турист и колясычи разметки почти не было, всё ориентирование только по треку. Разметка была только классах хард-эндуро, но многие жаловались на её качество и количество. Хотя и в регламенте и в чате чётко обозначалось, что разметка и маршалы выполняют только вспомогательную функцию, а основное ориентирование только по треку. ОФРП это не мотокросс, а эндуро ралли. Раллийная гонка всегда подразумевает использование навигации. Да, и вообще, офроудпипл - это ж путешественники. Топят за путешествия и цыганско-фестивальный образ жизни. А, в путешествиях без навигации ни куда.

 
Андрей, спасибо за отчет!
 
Отчёт на 5+
Тебе ОФП тебе должны стакан, однозначно.

Фотка агонь
 

Конкретно, эта фотография, к сожалению, не моя. Кстати, эта и ещё пару фотографий (выше) выиграли конкурс лучших фото с ОФРП. После гонки постоянно устраивается конкурс "лучшая фото", "лучший рассказ из лагеря" и т.п. В этот раз моих фото, вообще, мало, так как сам был на гонке.
 
Немного видео о том как это было на ОФРП в классе ТУРИСТ


Съёмка Денисом Морозовым на f800gsa, с которым ехали вместе. Так сказать, команда по неволе. Обратите внимание на пейзажи. Они великолепны. Запечатлён даже момент моей попытки утопить мот в одном из бродов. Хорошо, что было темно и не было видно моего лица Благодаря Наталье Вершининой на 790м KTM и Денису на f8gsa успели мот вытащить до того как он нахлебался воды. Без последствий.
 
Последнее редактирование:
Остается только добавить- что трассы мы готовили больше месяца, приезжая туда на выходные и в следующем году будем рады помощникам на добровольных началах.
ЗЫ. Хоть многие были недовольны тем, что требовалось приложение, но без него завершающая группа туризма не записала бы в книге обязательную надпись, требуемую регламентом гонки) Стоит увидеть этот лист
 

Вложения

  • -5285258670399147048_121.jpg
    89.3 KB · Просмотры: 11
Я последний в этом листе 543-й. Я не в состоянии разобрать собственный почерк… тонкая моторика из-за постоянной работы ручкой тормоза просто отсутствовала
 
Это приложение - это крутое нововведение, упрощающее взаимодействие с оргами от момента регистрации, до момента начала гонки. Я уже не говорю, что оно позволяет в онлайн формате отслеживать положение участника на местности и в случае необходимости организовать эвакуацию. Есть возможность через приложение вызвать помощь.

Единственная проблема этого приложения связана с тем, что оно устанавливается на телефоны с разными gps-приёмниками, что очень сильно сказывалось на точности геолокации и, как следствии, записанного трека, что в итоге влияло на пенализацию за срезки, которых по факту могло и не быть.

Есть конечно же более «качественное» решение - это использование специальных gps-маячков с GSM-модулем с аналогичным функционалом по геолокации и отслеживанию положения участников… Но это очень дорогое решение уровня гонок типа «Шёлковый путь» или «Золото Кагана», где взносы начинаются от 200тыс₽. И это явно не в формате ОФРП.

Моё личное мнение, что организация гонки на 5+. Отдельное спасибо волонтёрам, готовившим трассы. Конечно же, не хватило маршалов и фотографов на трассе турист. В прошлом году их было больше.
 
Ещё одно Видео с гонки. Класс ЭКСПЕРТ

 
Видео с гонки ОФРП 2020 года от Никитоса из Project18.

 
Видео с гонки ОФРП 2020 года от Никитоса из Project18.

хы, я эту африку с заглавного кадра тогда ночью реанимировал после утопления на маршруте туризма. А в этом году ее владелец ногу сломал на первой трети гонки(
 
Толя Сивков - красава, ещё и честно и очень самокритично всё это описал в своём отчёте. Настоятельно рекомендую к прочтению всем для понимания того, как не надо делать если собрался участвовать в соревнованиях. Пытаться вытянуть гонку только на силе воли (или отсутствии здравого смысла, помноженного на чрезмерное самомнение) идея так себе. Вообще, читая пост, отметил много общего в неадекватности оценки собственной подготовки.

Собственно сам пост «Анатолий Сивков. Упорство, глупость vs трасса ОФРП».
 
Последнее редактирование:
Друзья! Большая просьба поучаствовать в голосовании за лучшее фото и видео с гонки ОФРП’23

Голосовалка в ВК