OFRP 2023 ралли-гонка 🛵 7 - 9 июля в районе Венёва Тульской

Поедете на гонку OFRP'23?

  • Да, поеду!

    Голосов: 1 33.3%
  • Нет, не поеду!

    Голосов: 2 66.7%

  • Всего проголосовало
    3
Андрей на какой резине выходил?
Зад Mitas C-18 в размерности 120/90-18 и перед C-17 90/90-21 с жёлтой полосой. Давление в передней и задней по 1.5 атм, оба колеса с буксаторами (по 1 шт на колесо). Чисто спортивная резина только для бездорожья. Гребёт отлично, оч хорошо держит от боковых сносов на скользких наклонных поверхностях. Хорошо едет по мокрой траве, говнолину, а вот на мокрых камнях и плитах ожидаемо скользит. На асфальте мгновенно стирается. Не было ни одного подъёма, где резина ушла бы в букс, даже на старте на первом затыке (маленькая горочка с поворотом, где все толпились и падали).

Денис морозов на таком же F800GSA ехал mitas С-19 перед и С-02 зад. Приехали вместе.

Молодец, что поехал. ОФПП всегда готовят хорошую трассу.
ОФРП, на мой взгляд, самая крутая и сбалансированная гонка для туристов! Подъемы, спуски, броды, траверсы - это то, что хочется видеть на других мероприятиях для толстых мотиков. Если сравнивать с другими мероприятиями, то тут есть чему поучиться у организваторов ОФРП.
 
В этом году стартовало около 260 участников. Больше всего было в классах Эксперт и Хобби: 104 и 78 соответственно. Класс турист был не многочисленным: всего 23 участника. А дошло до финиша меньше половины, да и те по большей части не уложились в контрольное время. Особо отличившиеся (в том числе и я) умудрились преодолеть абсолютный антирекорд в 11 часов. Так плохо мне не было ещё никогда. Никакой ультрамарафон меня так не выжимал физически. Уже на первых 30 км я планировал сойти с дистанции, поняв, что явно к гонке не готов: ни физически, ни в плане навыков. Конечно же, можно всё списать на то, что прошли дожди и скоростная трасса для туристов в 149 км проходящая почти вся по глиняному грунту стала очень скользкой и все недочёты навыков управления на скользком грунте выплыли на поверхность. Но это всё оправдания. В целом трасса была очень интересная, с неимоверными видами. В этот раз было много технических элементов в виде крутых подъёмов, спусков, бродов (чистых с галькой и гряземесных), технических сооружений в виде бетонных канав, сиськотрясов (участок с большим количеством кочек, либо поле после плуга, либо кочки от травы, шпалы), галька, песок. Было всё. В плане навигации было легче, трасса была понятная и логична.

Фото выложу попозже

Андрюх - красавчик, что доехал, а усталость от падений. Просто надо не падать, а это снижение темпа. Баланс надо найти))
У меня в этом году несрослось - очень жалею и завидую)
 
В этом году гонка ОФРП была по особенному интересной. Обычно соревнование проходит в самые жаркие дни лета и трассы прокладываются по разным грунтам с учётом осутствия дождей. Орги стараются найти песок, грязь, мокрую глину, сухую глину, чтобы хоть как-то разнообразить трассу... но так как всё мероприятие проходит в жару на глиняных почвах, то пыль стоит столбом. Большая часть трассы проходится на скоростях. В этом году всё было иначе. Обильно прошли дожди за день до и в день основной гонки, превратив всю скоростную трассу в полосу препятствий, даже там, где этого не предполагалось. Мокрая и вязкая глина везде: на поле, в лесу, по кромке вспаханного поля, в лощинах и опушках леса, на подъёмах и спусках. Броды по сравнению с прошлым годом стали полноводными. На Mitas Е-07 или Heidenau К-60 в этом году ехать было не вариант. Хотя, попытки были;). На самом деле, для опытного райдера, умеющего уверенно себя чувствовать на скользком грунте, трасса стала не то чтобы на много сложнее. Просто, она перестала быть скоростной. Поэтому в контрольное время в классе ТУРИСТ мало кто уложился.

IMG_4266.jpg
IMG_4277.jpg
photo_2023-07-09_23-35-16.jpg



7 июля - 1-й день гонки, ПРОЛОГ. Это не квалификационная гонка в привычном понимании. Это просто дополнительный ПРЕДэтап, чтобы вкатиться в ритм гонки. Но за него также давали места и награждали. Хотя, многие не участвовали. Ночного ориентирования в этом году не было.

Посреди эндуро-стадиона разместили сцену, на которой выступала местная тульская хард-рок группа прямо во время гонки, задавая ритм и зажигая толпу.

photo_2023-07-09_23-35-37.jpg


photo_2023-07-09_11-07-00.jpg





photo_2023-07-09_23-32-49.jpg


Травм в этом году было мало, ничего серьёзного. Почти все - в первый день. Дежурившая карета СМП осталась без дела.

photo_2022-07-12_10-27-21.jpg


photo_2022-07-23_00-27-48.jpg


И, конечно же, мотокарнавал в конце первого дня.

photo_2023-07-09_00-22-43.jpg





photo_2023-07-09_23-33-31.jpg
photo_2023-07-09_23-33-19.jpg
photo_2023-07-09_23-33-26.jpg
photo_2023-07-09_23-35-09.jpg
photo_2023-07-09_11-06-36.jpg
photo_2023-07-09_23-35-12.jpg

 
Последнее редактирование:
Ещё немного пейзажей с первого дня гонки. Дроны в Тульской области, как в целомо по России запретили. Для панорамных съёмок с воздуха использовали воздушный шар и ставший уже привычным для ОФРП параплан.

IMG_4270.jpg
IMG_4273.jpg
IMG_4290.jpg
 
Всю ночь с 7 на 8 июля шёл дождь. Мотокарнавал плавно перетёк в дискотеку, которая локально продолжалась часов до 4 утра. Кому-то не позвезло;).

Днём было мокро и очень душно. На старт 2-го дня гонки 8 июля вышли 260 экипажей. Из 23 участников в классе ТУРИСТ финишировало только 13. В классе ХОББИ из 78 вышедших на старт финишировало 40 человек. В классе ЭКСПЕРТ получше: 78 из 100, а в классе ПРО - 32 из 45. Коляски доехали до финиша все 10 экипажей.
P7085059.JPG


В классе турист больше всего было f800gs. Также были африки, трансальпы, f650gs, ну и КТМы. Были даже электрички. 690 и 701е в этом году в турист не попали по регламенту.

P7085599.JPG
P7085587.JPG
P7085570.JPG


В этот раз было много различных бродов: полноводных с каменистым дном, илистых, болотистых... накупались все.

Стадиона у туристов не было. Но зато был лес с мокрыми брёвнами, разложенными веером.

P7085194.JPG

Разрывной трамплин на стадионе для классов ПРО, ЭКСПЕРТ и ХОББИ.

P7085665.JPG
photo_2023-07-10_10-48-05 (2).jpg
photo_2023-07-12_14-46-06.jpg
photo_2023-07-12_14-43-45.jpg

Огромная часть маршрута проходила по полям, в том числе по полям, засеянным ромашкой или рапсом. Едешь по ромашковому полю, а после остановки тебя догоняет запах горелой ромашки, забившейся между защитой и раскалённым двигателем.
_DSC9774-01.jpeg


Особенностью всех мероприятий ОФРП является эстетическая составляющая - маршруты проходят по очень живописным участкам.
 
Последнее редактирование:
ОФРП, на мой взгляд, самая крутая и сбалансированная гонка для туристов! Подъемы, спуски, броды, траверсы - то, что всегда встречается на бездорожье, с которым может столкнуться обычный путешественник. Это то, что хочется видеть на других мероприятиях для толстых мотиков. Если сравнивать с другими мероприятиями, то тут есть чему поучиться у организваторов ОФРП. Я как ярый поклонник диджитал-процессов просто кайфанул от процесса взаимодействия с организаторами и получения необходимой информации. Всё можно сделать онлайн через телефон: регистрация по номеру телефона в приложении Enduro-club (не без косяков, конечно же), загрузка всех необходимых документов, страховок, справок и чеков оплаты - всё загружается и после проверки вам приходит уведомление, что всё ОК (или нет). Все подробно написано в приложении и в регламенте, все шаги были понятны. На месте все быстро – подошел, отдал заявку, получил номер. Никакой толкучки, очередей.

photo_2023-07-14_22-43-56.jpg


Дорога и лагерь – все как и всегда было понятно, все размечено. Заранее запостили карту расположения полян, с указанием где лучше с детьми, например, ставить лагерь, чтобы рёв моторов или дискотека до 4 утра не мешал деткам спать. Концерт, салют, воздушный шар, маскарад, концерт с барабанами на стадионе во время пролога - бомба!

P7085031.JPG

Вся необходимая информация по таймингу была в чатах. Не нужно было переживать, что пропустишь. Никаких тебе от руки написанных листиков со стартовыми группами или очередей для получения номера или подтверждения регистрации. Старты пролога и основной гонки без задержек, все предельно информативно.


Отдельно хотел бы отметить приложение Enduro-Club. Очень классный формат позволяющий не только автоматизировать процесс регистрации на разные спортивные эндуро-мероприятия, но и сразу посмотреть всю необходимую информацию, загрузить треки для разных классов, узнать свой номер, стартовую позицию... изюминка на торте - это возможность в режиме реального времени следить за положением участников на карте с привязкой к треку, чем, кстати, очень активно пользовались не только орги для отслеживания ситуации, но и сопереживающие (жёны, друзья, дети;), выводя информацию на большой экран. Мы приехали последними и не думали, что кто-то будет нас встречать в столь поздний час, но... нас встречали и встречали очень тепло. Нас ждали, следили и переживали...

Единственное, оказалось, что не все в курсе, что выдаваемые вместе с номерами браслетики - это не модный аксессуар, а браслетик для питания после гонки;) Знали об этом, только те, кто был в предыдущие разы. И информации об этом нигде не было.
photo_2023-07-14_22-15-18.jpg


Навигация. В классах турист и колясычи разметки почти не было, всё ориентирование только по треку. Разметка была только классах хард-эндуро, но многие жаловались на её качество и количество. Хотя и в регламенте и в чате чётко обозначалось, что разметка и маршалы выполняют только вспомогательную функцию, а основное ориентирование только по треку. ОФРП это не мотокросс, а эндуро ралли. Раллийная гонка всегда подразумевает использование навигации. Да, и вообще, офроудпипл - это ж путешественники. Топят за путешествия и цыганско-фестивальный образ жизни. А, в путешествиях без навигации ни куда.

photo_2023-07-14_22-43-57.jpg
 
Андрей, спасибо за отчет!
 
Отчёт на 5+
Тебе ОФП тебе должны стакан, однозначно.

Фотка агонь :)
1689573419999.png
 
Отчёт на 5+
Тебе ОФП тебе должны стакан, однозначно.

Фотка агонь :)
Посмотреть вложение 28546

Конкретно, эта фотография, к сожалению, не моя. Кстати, эта и ещё пару фотографий (выше) выиграли конкурс лучших фото с ОФРП. После гонки постоянно устраивается конкурс "лучшая фото", "лучший рассказ из лагеря" и т.п. В этот раз моих фото, вообще, мало, так как сам был на гонке.
 
Немного видео о том как это было на ОФРП в классе ТУРИСТ



Съёмка Денисом Морозовым на f800gsa, с которым ехали вместе. Так сказать, команда по неволе;). Обратите внимание на пейзажи. Они великолепны. Запечатлён даже момент моей попытки утопить мот в одном из бродов. Хорошо, что было темно и не было видно моего лица;) Благодаря Наталье Вершининой на 790м KTM и Денису на f8gsa успели мот вытащить до того как он нахлебался воды. Без последствий.
 
Последнее редактирование:
Остается только добавить- что трассы мы готовили больше месяца, приезжая туда на выходные и в следующем году будем рады помощникам на добровольных началах.
ЗЫ. Хоть многие были недовольны тем, что требовалось приложение, но без него завершающая группа туризма не записала бы в книге обязательную надпись, требуемую регламентом гонки) Стоит увидеть этот лист
 

Вложения

  • -5285258670399147048_121.jpg
    -5285258670399147048_121.jpg
    89.3 KB · Просмотры: 11
Остается только добавить- что трассы мы готовили больше месяца, приезжая туда на выходные и в следующем году будем рады помощникам на добровольных началах.
ЗЫ. Хоть многие были недовольны тем, что требовалось приложение, но без него завершающая группа туризма не записала бы в книге обязательную надпись, требуемую регламентом гонки) Стоит увидеть этот лист
Я последний в этом листе😁 543-й. Я не в состоянии разобрать собственный почерк… тонкая моторика из-за постоянной работы ручкой тормоза просто отсутствовала;)
 
ЗЫ. Хоть многие были недовольны тем, что требовалось приложение, но без него завершающая группа туризма не записала бы в книге обязательную надпись, требуемую регламентом гонки) Стоит увидеть этот лист
Это приложение - это крутое нововведение, упрощающее взаимодействие с оргами от момента регистрации, до момента начала гонки. Я уже не говорю, что оно позволяет в онлайн формате отслеживать положение участника на местности и в случае необходимости организовать эвакуацию. Есть возможность через приложение вызвать помощь.

Единственная проблема этого приложения связана с тем, что оно устанавливается на телефоны с разными gps-приёмниками, что очень сильно сказывалось на точности геолокации и, как следствии, записанного трека, что в итоге влияло на пенализацию за срезки, которых по факту могло и не быть.

Есть конечно же более «качественное» решение - это использование специальных gps-маячков с GSM-модулем с аналогичным функционалом по геолокации и отслеживанию положения участников… Но это очень дорогое решение уровня гонок типа «Шёлковый путь» или «Золото Кагана», где взносы начинаются от 200тыс₽. И это явно не в формате ОФРП.

Моё личное мнение, что организация гонки на 5+. Отдельное спасибо волонтёрам, готовившим трассы. Конечно же, не хватило маршалов и фотографов на трассе турист. В прошлом году их было больше.
 
Ещё одно Видео с гонки. Класс ЭКСПЕРТ

 
Видео с гонки ОФРП 2020 года от Никитоса из Project18.

 
Видео с гонки ОФРП 2020 года от Никитоса из Project18.


хы, я эту африку с заглавного кадра тогда ночью реанимировал после утопления на маршруте туризма. А в этом году ее владелец ногу сломал на первой трети гонки(
 
хы, я эту африку с заглавного кадра тогда ночью реанимировал после утопления на маршруте туризма. А в этом году ее владелец ногу сломал на первой трети гонки(
Толя Сивков - красава, ещё и честно и очень самокритично всё это описал в своём отчёте. Настоятельно рекомендую к прочтению всем для понимания того, как не надо делать если собрался участвовать в соревнованиях. Пытаться вытянуть гонку только на силе воли (или отсутствии здравого смысла, помноженного на чрезмерное самомнение) идея так себе. Вообще, читая пост, отметил много общего в неадекватности оценки собственной подготовки.

Собственно сам пост «Анатолий Сивков. Упорство, глупость vs трасса ОФРП».
 
Последнее редактирование:
Друзья! Большая просьба поучаствовать в голосовании за лучшее фото и видео с гонки ОФРП’23

Голосовалка в ВК
 
Назад
Сверху Снизу