про сцепление новичку

впереди загорелся красный, надо проехать 300 метров никуда не торопясь в гордом одиночестве никому не мешая, как лучше для сцепления, двигателя, тормозной системы: тормозить двигателем с 80км/ч на четвертой до 50, потом третья передача, ...? Выжать сцепление и накатом докатиться?

- - - Добавлено - - -

трогаюсь так: сначала обороты повышаю до тысяч 2 может чуть больше, потом не резко, но и не плавно (за полсекунды примерно) отпускаю сцепление. Редко раз-два в месяц попахивает паленым сцеплением, когда по 2 часа в пробках чуть едешь. Если оборотов не добавить вначале или меньше 1,5 тысяч, то пару раз глох на старте- возможно сцепление быстро отпускал. Но если долго сцепление отпускать, то запах паленого сцепления был на порядок чаще.
 
впереди загорелся красный, надо проехать 300 метров никуда не торопясь в гордом одиночестве никому не мешая, как лучше для сцепления, двигателя, тормозной системы: тормозить двигателем с 80км/ч на четвертой до 50, потом третья передача, ...? Выжать сцепление и накатом докатиться?

Как лучше для пульта телевизора: в пакетике или нет? )
Катайтесь, как нравится. Если все равно ждать, то торможение двигателем до 2 передачи и остановка с выходом в нейтраль. Смысл катиться на сцеплении?
 
Смысл катиться на сцеплении?
двигатель не напрягаю на пониженных оборотах.
Пока подкатываюсь к светофорам/лежачим полицейским/по дворовым территориям/...100-300 метров с выжатым сцеплением, но если поступят котраргументы- переучиться не проблема.
 
двигатель не напрягаю на пониженных оборотах.
Пока подкатываюсь к светофорам/лежачим полицейским/по дворовым территориям/...100-300 метров с выжатым сцеплением, но если поступят котраргументы- переучиться не проблема.

Т. е. напрягаете сцепление и тормоза. А при чем тут пониженные обороты? Вы же с них не разгоняетесь. Если переключаться вниз, то обороты как раз в рабочей зоне.
Если потребуется быстро маневрировать и ускорится, то в такой ситуации вам нужна тяга, а бросок сцепления ни к чему хорошему не приведет.
 
История в тему. Один кадр разгонялся на шестерке до 90 км/ч, потом глушил двигатель и катился. Экономил и двигатель не напрягал. Правда без тормозов. Потом на 60 заводил и разгонялся.
Пока что ни разу на авто или мото не видел рекомендации ехать на сцеплении или нейтрали. Это промежуточные стадии
 
Т. е. напрягаете сцепление и тормоза
Ну переключение вниз тоже требует выжимки сцепления, а потом ещё раз, чтобы ещё минус одна передача... А так один раз выжал и держишь секунд 10-15 постепенно щелкая передачами с 5 до 1, пока не приехал до стоп-линии светофора.
Я не утверждаю, что это правильно. Логично, что лучше ехать на передаче всё время, чтобы реагировать быстрее на возможные неожиданности. Но речь именно про то, что ты один на дороге, неожиданностей нету, красный будет гореть ещё целую минуту... И речь именно про продление жизни сцеплению, раз уж тема топика так называется.
А про работу двигателя на пониженных- мне совсем не нравится, как 1200RT 2012 года едет на оборотах меньше 2800- такое чувство, что всё железо, все трущиеся детали ноют и сопротивляются такому режиму. От 3000 и выше- проблемы нету, это его рабочий режим. И когда катишься накатом и тормозишь двигателем, то либо переключаться надо очень часто (и сцепление работает и изнашивается активнее, см. выше), либо обороты падают намного ниже 3000, хоть и без нагрузки с выкрученным в ноль газом и у меня такое чувство, что двигателю от этого не сильно хорошо.
 
Ёлы-палы! Ну сходите уже в мотошколу!)))
 
Последнее редактирование:
Я смотрю это сейчас модно- отправлять изучать гугл/учиться в мотошколе, когда нечего сказать по делу ))) Х.з. как я до этого столько лет ездил )))
 
Мне удержание пальцев на тормозе спасло жизнь осенью. Обьехать можно было.... Но могло не повезти еще хуже. Поэтому пытался рульть на торможении. Не рекоменду не держать пальчики на переднем ормозе

. LG-H870DS .
 
Блин, да по разому можно. Главное, чтобы оба получали удовольствие)
 
Я смотрю это сейчас модно- отправлять изучать гугл/учиться в мотошколе, когда нечего сказать по делу ))) Х.з. как я до этого столько лет ездил )))

Вы спросили как лучше – вам ответили.
Вы не согласны – вам предложили поискать в более доверительных источниках или поучиться у профессионалов.
Вы считаете, что доводы несостоятельны, а если отправляют учиться, значит сказать нечего.

Океееей.
Вы во всем абсолютны правы, признаю свою ошибку. Все делаете совершенно правильно. Катитесь на сцеплении и нейтрали, крепко держитесь за руль, напрягая руки, все пальцы на руле, без экипа зачастую надежнее, джиксер как первый мотоцикл отлично, зеркала только мешают в межрядье, поворотники смысла нет использовать и т. д. Нужное подчеркнуть.
 
двигатель не напрягаю на пониженных оборотах.
Пока подкатываюсь к светофорам/лежачим полицейским/по дворовым территориям/...100-300 метров с выжатым сцеплением, но если поступят котраргументы- переучиться не проблема.

Проблема в том, что торможение двигателем оно не только эффективно, но и повышает стабильность мотоцикла. И позволяет иметь нужную передачу в нужный момент. Например, для маневра. Потому щелкать передачи надо по одной, так чтобы в каждый момент времени мот был на той передаче, которая соответствует скорости движения.
 
Не понял, ездить в зоне проскальзывающего сцепления на сухом рт, можно или нет?
 
На любом можно.
На сухом меньше, чем на мокром.
Насколько меньше - зависит от скила.
Имхо ессно.
 
Не понял, ездить в зоне проскальзывающего сцепления на сухом рт, можно или нет?

Иногда даже нужно :)
Например, при маневрах на пешеходной скорости, но сухое, да и любое другое сцепление это, по-моему, любит не сильно и потому лучше не злоупотреблять
 
Последнее редактирование модератором:
А как 1290 тормозит двиглом! И что приятно, ловит момент юза и подгазовывает. Часто использую в городе.
 
Назад
Сверху Снизу