Поездка в Исландию

поездка в Исландию

Ночевка в пустыне
 
поездка в исландию

Дождался и опять в стойку и вперед.Все когдато кончается и вот уже впереди виден кемпинг у подножия плато вулкана.Приготовили то ли завтрак ,то ли обед,проглотили и решили двигать к кратеру.Решить то решили,но КТМщики огорошили-у них в баках,бензина на дне,и заправок в радиусе 100 километров не наблюдалось.КТМ,хороший мотоцикл,но под нагрузкой и на малых оборотах,расход вырос ,чуть ли не вдвое.Юрасик отправился на переговоры с персоналом кемпинга.Исландские барышни вошли в положение российских бродяг и под залог номеров кредитки и гарантий возврата ,щедрой рукой отлили нам 20 литров.От кемпинга до подхода к кратеру проложена почти нормальная дорога с парой мелких бродов,а дальше километра четыре,пешеходки.Делать нечего,решили топать,хоть и не привычные мы ногами шаркать. Гора Аскья (Askja) - 1510 м. Это впечатляющего вида вулкан, который высится непосредственно над лавовым плато Оудаудахрёйн (Odadahraun). Название его происходит от исландского слова, означающего "кратер", и жерло вулкана служит главной достопримечательностью горы. Аскья (Askja) возникла около 10 тыс. лет назад, однако воронка кратера сформировалась лишь в ходе мощного извержения 1875 г. Магматическая камера вулкана, изрыгнув в воздух громадное количество газов и пепла, больше не могла поддерживать вес горы в середине - и верхушка Аскьи обвалилась, образовав кратер. Затем он наполнился водой, и образовалось озеро, которое можно увидеть там и сейчас.
Озеро Эскьюватн (Oskjuvatn) является сегодня самым глубоким в Исландии (220 м), а его воронка считается одной из самых больших в мире. Вулкан Аскья (Askja) по-прежнему активен - озеро в нем становится все глубже, а последнее полноценное извержение было отмечено в 1961 г. Вити (Viti – по-исландски «ад») – геотермальное озеро на северном берегу Эскьюватна, диаметром около 100 м и глубиной около 7 метров. Вода в озере молочно-голубая, её температура колеблется от 20 до 27 С. Вокруг озера чувствуется сильный запах серы, который и привел к получению озером его нынешнего названии. Какойже не мытый русский ,пройдет мимо теплой воды.Слезли по осыпи вниз и тут же занырнули.
 
поездка в Исландию

Вид плато ,озера и кратера
 
Вода в этом Вите ,оказалась с явной примесью серной кислоты и вылезли мы оттуда белые, яко ангелы,только рожи красные.Оделись и потопали в обратный путь,к застывшим в ожидании мотоциклам.Спустились к кемпингу,спросили про дорогу и получив ответ,что песка больше не будет,двинули вперед.Песка и вправду больше не было,но через десяток километров уперлись в первый брод.Ну к этому ,мы были готовы,и натянув на себя телепузики от защитного комплекта Л1 и промерив глубину(порядка полуметра),по одному,потихоньку, переправились.Еще пяток километров и следующий брод.Тут все оказалось сложнее.Глубина доходила до метра , дно было устлано достаточно крупными камнями и плюс течение ,норовившее уронить пешехода,а не только мотоцикл.Пришлось разгружать все мотоциклы,шмотки перетаскивать на руках,на БМВ ставить шноркеля и по одному ,держа мотоциклы с двух сторон,переправляться.Перетаскивание 4 мотов ,заняла практически три часа.К сожалению,фоток на переправах практически нет,т.к было не до того
 
Последнее редактирование:
поездка в Исландию

Фотки с переправы
 
поездка в Исландию

К следующему броду подъезжали уже достаточно измученные и увидев ,что глубина опять большая ,а ночь близка, решили не искушать судьбу и вставать на ночлег . Утешало только то ,что воды теперь вдоволь и можно приготовить горячую еду, да и водки испить с устатку. Поутру, опять ранний подъем , очередной брод. Дабы не утомлять читателя , скажу что их было еще три , и преодолев их все , мы наконец то выехали на нормальную грунтовку и прибавили газу . Но ни тут то было. Аськья не хотела нас отпускать .В КТМах кончился бензин и теперь уже окончательно. В Гусе Сергея тоже было на донышке и только у меня ,показывал ,запас хода на 180 км .После недолгих размышлений ,сажаем Града на моего Гуся ,грузим всеми канистрами и отправляем до ближайшей заправки ,до которой как показал навигатор оставалось порядка 40 километров . Мы же с Юрасиком развалились на песке , подремать .Ну и как пел В.С. Высоцкий «конец простой ,пришел тягач и там был трос и там был врач ,и МАЗ попал ,куда положено ему»,так и у нас .Приехал Град ,долили бензина и через пару часов были в ставшем уже родным кемпинге . Душ ,постирушки ,праздничный ужин и блаженный после тяжелой работы сон.
 
поездка в Исландию

Фотки вдогонку
 
поездка в Исландию

Утром ,подъем был нетороплив , лица слегка помяты , но настроение бодрое . Погибель в песках уже забылась и мятущиеся души требовали новых приключений . Не быстро собравшись и глянув на карту ,намечаем маршрут . Решаем выйти на дорогу №1 ,доехать до водопада Годафосс и уже после него ,уйти в горы ,выйти на дорогу F 26 и уже по ней доехать до ледников расположенных в центре острова.Честно говоря ,я не совсем понимал ,зачем нам туда надо , ибо Викпедия не сообщала о наличии в этих местах ,каких либо исторических либо природных достопримечательностей ,и я начал потихоньку понимать ,что попал в стаю маньяков которым по хрену куда ехать ,лишь бы дорога была похуже ,а лучше ,чтобы ее ,вообще не было. И ,что страшнее всего ,я догадывался ,что походу ,они меня «укусили» и это заразно. Мне уже было все равно ,что почти новенький ГСА ,стал похож на ободранный и обшарпанный забор ,наплевать на измятые и текущие по всем стыкам кофры , на оторванный и примотанный скотчем ветровик.Как то сам по себе рассосался страх от езды по камням ,размером с мою голову ,по скользким тропинкам проходящим иногда по краю обрывов. В голове только крутилась мысль ,которую я повторял не раз на сложных участках «кто ссыт,тот гибнет»,добавляя при этом газу.Оставляя это лирическое отступление ,хочу только сказать-Маньяки-я вас всех люблю и мне вас не хватает.До водопада долетели быстро ,посмотрели-меня не торкнуло. Хотя и говорят,что Годафосс является одним из самых известных и красивых водопадов Исландии.Водопад Годафосс переводится как «Водопад Богов», и такое название он приобрел более тысячи лет тому назад. Одна из версий такова: в 999-1000 годах жители Исландии приняли христианство и сбросили в водопад языческих идолов, которым они поклонялись; другая такова: По велению местного языческого жреца над водопадом долгое время стояли деревянные фигурки богов, и водопад получил свое имя благодаря им.Водопад не отличается огромными размерами, его высота 12 метров, а ширина – 30, однако облако брызг поднимается достаточно высоко .Ну да ладно ,галочку поставили.Не успели отъехать ,как встает Град-кончилось давление в переднем колесе.Пока он клеил камеру ,мы валялись на обочине ,попутно давая ценные советы.
 
поездка в Исландию

Водопад Годафосс
 
Починились ,поехали. Нормальный по началу грейдер ,кончился через десяток километров и натужно урча моторами ,мотики потащили нас в горы .И все началось сначала .Прыжки на камнях ,объезды выбоин ,небольшие ручьи и где то там ,в просветах туч ,ледник к которому нам –надо? Погода быстро портилась и вот уже из низко повисших туч ,зарядил нудный дождь .А еще через 20 километров и первая разлившаяся река текущая с ледника. Опять телепузики и промерка фарватера .Шноркель на гусе получил постоянную прописку ,глубина была не большой ,посему переправились быстро .Но река оказалась не последней .Следующая была уже пошире и состояла из множества рукавов .Но Юрасик ,почему то решив ,что там мелко попер ,через нее сходу .И проехал ,мотанувшись только на выходе ,но удержав мотоцикл .Глядя на это –Серега ,решается повторить и не доехав 10 метров ,валится в воду ,оказавшись под мотом .Б-ть .Кидаемся на помощь , поднимаем и выталкиваем на берег . Мотик изрыгает из себя поток воды .Оставляем обсыхать и уже потихоньку перекатываем оставшиеся два мотоцикла . Пробуем включить зажигание на утопленнике .Мертв .Подгоняем мой ,накидываем провода ,поворачиваем ключ .Мертв .Юрасик начинает дергать провода на аккуме. –болтаются ,не затянутые .Тянем .Зажигание .Есть контакт ,уже легче .Снимаем облицовки ,фильтр ,мокро. Хреново .Решаем вывернуть свечи и пробовать крутануть .Через десять минут поисков ,выясняется ,что свечника на БМВ у нас нет .Была не была ,решаем крутить .С третей попытки ,БМВ захлюпав носом и выпустив из глушака клубы белого дыма тихо и жалобно заурчал –Уроды ,что вы со мной делаете .В масляном окошке видна была белая субстанция ,мало похожая на масло .Вечерело и с неба ,продолжало лить .У реки было мокро а ближе к перевалу ,маячили просветы в сплошной череде туч .,решаем ехать ,туда где солнце .Но день ,походу был не наш .Солнце уходило ,дождь догонял и о чудо впереди показался какой то высокогорный кемпинг .Вот оно ,тепло ,люди .Как я ошибался .Манияки с ходу заявили-не формат и спать там не будем и вообще можно ехать , еще светло .Сууки .Едем . Находим какой то ,распадок ,ставим по дождю палатки ,Юрасик натягивает между мотиков тент и готовит еду ,я обидевшись на все и всех ,в одно горло жру виски .Нерадостный ужин,спать
 
поездка в исландию

мокрый день
 
Егор, круто!Давай еще!

P.S. Про пропадающий текст - он почему-то обрывается из-за длинных слов(или когда между словами не ставятся пробелы) - когда писал отчёт про Скандинавию - такое же было.
 
Поправил и вытащил ,пропавший текст .Можно читать по новой
 
За ночь ,меня отпустило ,да и утро было без дождя .Покаялся перед братвою ,собрались и покатили ,на очередной перевал .На этот день целью был назначен водопад Гульфос и расположенная недалеко долина гейзеров .То ,что это была южная часть острова ,нас не смущало ,мы все равно в центре и какая разница куда ехать .Руки ,да и задница ,уже привыкли к постоянным прыжкам ,да и ехал ,я в основном в стойке ,по умному загружая ,то одну подножку ,то другую .Добрались до водопада без приключений . Гульфосс является примером формирования водопада, образованного вулканической деятельностью в ледниковый период . Вода реки имеет коричневатый оттенок. Золотой цвет водопад приобретает в солнечный день, когда водяная пыль, стоящая над каскадным водопадом образует сразу несколько радуг.
Гульфосс можно разделить на два водопада: один – верхний, падает с уступа 11 метров, другой – с 21 метра. Объём падающей воды в секунду доходит до 130 м3, в периоды паводковых наводнений – до 2000 м3 в секунду.
 
Налюбовавшись водопадом и закупившись сувенирами в рядом расположенном магазинчике ,рванули к гейзерам. Наиболее интересный из них гейзер Строккур (в переводе - маслобойка). Строккур проявляет активность каждые 5-10 минут, выбрасывая на поверхность горячий поток на высоту порядка 30 метров.
 
Несмотря ,на то ,что рядом располагалось большое количество отелей и кемпингов ,готовых принять и обогреть ,было принято решение уходить опять в глубь острова ,но теперь уже по дороге №35 ведущей на северо –запад ,и там уже где ни будь заночевать. Поехали .И вот марш-бросок к центру страны – в Хверавеллир (Hveravellir) - долину горячих источников - уникальный природный заповедник, расположенный посреди западного высокогорья между ледниками Langjokull и Hofsjokull.Земля пыхала грязью и горячим паромГлавные достопримечательности – спокойное, молочно-голубое геотермальное озеро Блахвер (Blahver) и Оскурхольсфер (Oskurholshver) или «кричащий источник» - гейзер, из которого бьет струя свистящего пара.Туд же был и небольшой кемпинг ,правда с баром ,который мы вечером и посетили
 
Егор, очень круто!

Скажи, как твой коллега ставил на обычного гуся бак от адвенчера? Есть информация?
 
Дмитрий -я могу конечно ошибаться,но мне кажется просто перекинули с донора ,вместе с облицовками.
 
Егор, очень круто!

Скажи, как твой коллега ставил на обычного гуся бак от адвенчера? Есть информация?

На Ильменском уже одному поставили, он всё отчет писать ленится. Все ок, только будет неправильно работать датчик остатка топлива, надо каждый раз обнулять километраж.
 
Назад
Сверху Снизу