Подготовка под 92-й бензин

Регистрация
15 Сен 2014
Сообщения
2,534
Имя
Алексей
Подскажите ещё)) Есть такая позиция как:639 Подготовка под 92 бензин. Что-то погуглил-ничего толком не понял. Дилер предлагает мотоцикл уже с этой опцией,но что толком она означает и как работает? Почитал про разноцветные перемычки какие-то, но ничего не понял))) Суть то вопроса такова: каким бензином заправлять то мотоцикл с этой опцией? Только 92-м? Или можно и 95-м? Если дело в каких-то там перемычках, то может просто дополнительно купить и менять??? Вопрос может и смешной))),но мне реально непонятно как-то))
 
Плохо ты гуглил!
У тебя R1200GS воздушник?

Было дело один человек захотел на своем гусе R1200GSA'10 эту опцию.
Перекодировал я ему мот на 92-й
[video=youtube;1LEqbgt1SE8]https://www.youtube.com/watch?v=1LEqbgt1SE8&list=UU2hR-o4Z0FQDojsr64aLVRA[/video]

Бери мот и не боись, верну я тебе 95-й бензин, ну а налоги будешь платить с 108 лошадей-выгода на лицо!
Думаю, любой диллер тебе может вернуть мотик на 95-й луц.

Если я чего не того написал, то меня поправят знающие люди
 
Последнее редактирование:
Не, вопрос про новый ГСА,жидкий.
 
Извините что в чужую тему влез,но не плодить же новую!)У меня другая ситуация-r1200 gsa 12 года,на баке наклейка про 95 бензин,в мануале написано от 91 до 98 лить можно,прошивку под 92 предыдущий владелец не делал!Вопрос-можно ли лить 92 или надо прошивать?
 
Я посмотрел, что пишут в руководстве по эксплуатации воздушного гуся, так там именно АИ95 как основной, а почти 92 как запасной вариант. Это подразумевает, что без форсажа, ровненько можно проехать и на 92 но это в крайнем случае. В статье ниже все это подробно описано, и никакое чудо кроме изменения степени сжатия не переведет мотор на низкооктановый бензин.
А ROZ/RON и AKI это разные методики определения октанового числа бензина. Поэтому AKI 91 это совсем не АИ 91, а АИ98.



Нашел очень информационную статью о бензине, пишет человек знающий тему, я тоже когда то этим занимался, поэтому считаю статью очень правильной и доходчивой, добавить просто нечего.
 
Последнее редактирование:
Статью прочитал. Посмотрел тех. данные на гуся, там степень сжатия 12,5. То есть бензин как минимум 95-й. Видимо подготовка под 92-й бензин подразумевает, что при возникновении повышенной детонации, компьютер дает сигнал на изменение угла зажигания. Видимо 92-й бензин можно использовать, но в редких случаях. То есть, как я понял: всё равно нужно использовать 95-й бензин. Просто есть некая "аварийная" система, сводящая проблемы при использовании более низкооктанового топлива к минимуму.Пускай меня поправят более технически грамотные люди.
 
Иногда заправляю 92-м на ВР, когда нет 95-го (Гусь воздушный). Разницы не чувствую). Стиль вождения - пенсионный)).
А вот как-то раз заправился по пути в Казань 95-м на какой-то но-нэйм заправке под Нижним - вот это была жесть.. Мот еле ехал, детонация, норовил заглохнуть при трогании с места.. Так что как оно бывает на плохом бензине - представляю.)
 

Судя из статьи (да и по науке) степень сжатия 12,5 это верный АИ98, а 95 это при спокойной езде. Как верно пишут в статье, датчик детонации делает зажигание поздним когда обнаружит детонацию, но для этого она (детонация) должна случиться, а это взрывы в камере сгорания со всеми вытекающими последствиями.
Поэтому в электронном виде чудо не произойдет, только как в Жигулях, две прокладки под головку, а лучше еще и медную между ними и можно хоть на 76

PS
А датчик детонации и так стоит на всех BMW и всегда работает, чтобы уменьшить возможные последствия от детонации. Она ведь может произойти и при правильном бензине, если нагрузить двигатель на малых оборотах.
 
Последнее редактирование:
Да можно хоть алюминиевую проставку под головки выточить
И про степень сжатия 12,5 тоже понятно, что лучше 98-й.
Но данность такова:у мотоцикла УЖЕ в комплектации 639- подготовка под 92-й бензин. Это данность. С этим надо как то жить. Вот я и пытаюсь понять-как. Как это технически осуществлено? Как можно прошивкой понизить степень сжатия на 2,5 пункта? Хочу просто разобраться.И понять, как правильно эксплуатировать мотоцикл с этой функцией. Я вот лично(в ближайшее время) в Монголию и Африку не собираюсь и бензин хотел использовать 95-й. Что обычно и делаю. На больших сетевых заправках: ВР, Лукоил, Газпромнефть и т.д.
P.S.Но и Монголия и Африка манят.........
 

Летом под Лугой вынужден был заправится на какой-то говнозаправке.

Хорошо залил пять литров дабы только до нормального бензина доехать.

Это был АД, сильно жалко было мотик.

На нормальной АЗС залился 98-м в качестве компенсации за страдания железки.

Такшта и в Африку с Монголией можно не ехать - и у нас гавна богато.
 

Это очевидно по физике процесса работы двигателя.
При правильной работе двигателя имеет место опережение зажигания, т.е. смесь зажигается до того как поршень пришел в ВМТ (верхняя мертвая точка) и исходя из того, что смесь в камере сгорания горит (а не взрывается), а это процесс медленный, то пик отдачи энергии начинается как раз когда поршень пройдет ВМТ и вся энергия направлена в догонку поршня.
Если при таком зажигании залить 92 бензин, то он уже не загорится, а сразу взорвется когда еще поршень не дошел до ВМТ и мы получил реальный удар в поршень и весь КШМ.
Поэтому единственный способ перенастройки двигателя на низкооктановый бензин это установка позднего зажигания, т.е. искра будет когда поршень уже прошел ВМТ, а если он уже пошел вниз, то и степень сжатия в момент искры будет меньше.
 
Интересно, а возможна ли такая подготовка на воздушной РТ? Движки то одинаковые.
 

Приезжай ко мне в гараж с мотом, посмотрим. Если надо сразу и "подготовим".
А если серьезно, то надо посмотреть шла ли опция 91-го бензина с завода для РТ. Если была. то можно ему эту опцию добавить.
 

А как посмотреть?
 
Всем привет!
подниму таки тему ибо мне вот в отличии от Путника ничего не понятно...

у моего Гуся 14-го года с активной 639 опцией (по Вин) любимая, к слову, включаемая дилером опция ))) может кому-то конечно эта опция жизненна важно, НО смущает надпись в мануале:
"Normal неэтилированный (ограничения по мощности и расходу. Если двигатель эксплуатируется, напри- мер, в странах с неудовлетворительным качеством топлива (октановое число, определяемое исследова- тельским методом – 91), необходимо соответственно запрограммировать мотоцикл у официального дилера BMW Motorrad.)"

как бы снижение мощности совсем бы не хотелось у без того не мощного мотоцикла.... тем более катаясь вокруг заправок с 95-м и 98-м бензином... Дилер мычит и говорит лейте какой есть и типа вам лишь добавлена возможность в случае необходимости заправлять 92, на вопрос про упоминания про мощность в мануале, говорит "в мануале?" нолик короче знаний познаний )))

так есть кто задумывался об этом и убирал эту опцию? и вообще какие соображения на эту тему, собственно, чего лить?

ЗЫ: Оказаться там где нет 95-го бензина или другой подобной глуши, даже мысли не допускаю!!!
Да и не было бы проблем, заехать к дилеру и отключить злополучную опцию, но дилер в 600 км от дислокации мота, и ехать в этом направлении планов не было...
 
Последнее редактирование:
Поддержу тему! У самого жидкий Адвенчер с этой опцией.
Так какой бензин лить 92 или 95?