Перелом рамы мотоцикла F800GSA

Регистрация
7 Май 2017
Сообщения
1,072
Имя
Андрей Николаев
BMW
  1. F 800 GS Adv
В копилку знаний по поломкам F800GSA на бездорожье.

Недавно наткнулся на пост Окниной Любы в ВК про поломку рамы её гуся f8gsa на трассе Колыма где-то между Усть-Нерой и Сусуманом этим летом.

Причиной поломки стало самопроизвольное откручивание соединительного болта центрального крепления элемента защиты и стальной рамы мотоцикла (не знаю как точно назвать узел). Разболтавшееся крепление защиты от постоянной вибрации привело перелому одной из труб рамы и к смещению двигателя. Лопнувшая же рама надавила на пластиковую крышку помпы подачи антифриза в рубашку охлаждения и отломила распределительный патрубок. Собственно, именно вытекающий антифриз и заметил напарник. Т.е. если бы не сломанная помпа ехали бы дальше пока двиг не отвалился.

IMG_8238.png
IMG_8239.png


Самое интересное, что аналогичная ситуация уже имела место быть у другого гусевода Ивана из Мирного (кстати, тоже на f800gsa) в 2019 году где-то на Вилюйском тракте.

В обоих случаях лопнувшая рама надавила на пластиковую крышку помпы и сломала её. Иван заварил раму на следующий день где-то на тракте и по сей день катается на моте.

Вернусь домой, пойду проверю болты на своём f8gs adventure, так как у меня были прецинденты с откручиванием различных деталей после или во время дальняков (передний суппорт отваливался , болт фиксации ведущей звезды). Помнится у Александра Ён на r1200gsa открутившийся задний суппорт заклинил заднее колесо на полном ходу.

Вот, мне интересно, часто ли встречается такая поломка? На advrider’е я такого не встречал.

И, вообще, как часто на гусях что-то откручивается от вибрации?
 
у меня на фыре задний подрамник по сварному шву отъезжал, после Дагестана
 
У меня на R1200GSA LC задний подрамник ломался. Но это от веса багажа скорее всего и прекрасных и ровных дорог нашей страны)) Откручивался нижний болт крепления двигателя. Но тут 100% косяк дилера при обслуживании мота. Ну и про отлетающий хагер задний думаю не надо рассказывать)))
 
У Statham с завода был бракованный генератор, сорвало и провернуло шпильку на валу, из-за чего весь мот испытывал повышенные вибрации, такие, что на майском выезде лопнула дуга крепления навигатора.
 
У Statham с завода был бракованный генератор, сорвало и провернуло шпильку на валу, из-за чего весь мот испытывал повышенные вибрации, такие, что на майском выезде лопнула дуга крепления навигатора.
Спасибо Сергею Марченко SpIDer. Гусь - это шедевр🤘
 
Это вечная проблема стальных трубчатых рам, не только на гусях, люминевые лопаются реже, но тоже лопаются, на голде повсеместно.
 
Это вечная проблема стальных трубчатых рам, не только на гусях, люминевые лопаются реже, но тоже лопаются, на голде повсеместно.
У приятеля на FZ-1 рама лопнула алюминиевая. Просто ни с того, ни с сего. Товарищ очень педантичен и ездил ну прям ооооооочень аккуратно. В итоге- лопнула))) Так что гусь ещё нормальный мотоцикл)))
 
У меня лопался чутка задний подрамник на жирном воздушнике - результат прыжков. У дружища на таком же 800 адв, мотор в точке крепления к подрамнику - результат насилования в адовых говнах. Если надо сломать - сломаем.
 
У приятеля на FZ-1 рама лопнула алюминиевая. Просто ни с того, ни с сего. Товарищ очень педантичен и ездил ну прям ооооооочень аккуратно. В итоге- лопнула))) Так что гусь ещё нормальный мотоцикл)))
Я в свое время варил рамы на Голде, несколько штук, возил в ЦСМ МПС, там дедки такие работали, они по моему все могут сварить даже то чего в принципе не вариться, там вот когда привез им первую раму от голды на сварку они очень долго мучались с подбором материала для сварки, а когда подобрали долго смеялись, сказали что такого гавневого дюраля он в жизни не видели.
 
В копилку знаний по поломкам F800GSA на бездорожье.

Недавно наткнулся на пост Окниной Любы в ВК про поломку рамы её гуся f8gsa на трассе Колыма где-то между Усть-Нерой и Сусуманом этим летом.

Причиной поломки стало самопроизвольное откручивание соединительного болта центрального крепления элемента защиты и стальной рамы мотоцикла (не знаю как точно назвать узел). Разболтавшееся крепление защиты от постоянной вибрации привело перелому одной из труб рамы и к смещению двигателя. Лопнувшая же рама надавила на пластиковую крышку помпы подачи антифриза в рубашку охлаждения и отломила распределительный патрубок. Собственно, именно вытекающий антифриз и заметил напарник. Т.е. если бы не сломанная помпа ехали бы дальше пока двиг не отвалился.

Посмотреть вложение 28739Посмотреть вложение 28740

Самое интересное, что аналогичная ситуация уже имела место быть у другого гусевода Ивана из Мирного (кстати, тоже на f800gsa) в 2019 году где-то на Вилюйском тракте.

В обоих случаях лопнувшая рама надавила на пластиковую крышку помпы и сломала её. Иван заварил раму на следующий день где-то на тракте и по сей день катается на моте.

Вернусь домой, пойду проверю болты на своём f8gs adventure, так как у меня были прецинденты с откручиванием различных деталей после или во время дальняков (передний суппорт отваливался , болт фиксации ведущей звезды). Помнится у Александра Ён на r1200gsa открутившийся задний суппорт заклинил заднее колесо на полном ходу.

Вот, мне интересно, часто ли встречается такая поломка? На advrider’е я такого не встречал.

И, вообще, как часто на гусях что-то откручивается от вибрации?
Привет! Упущено важное дополнение: в обоих случаях дуга (Givi) крепилась к штатному месту крепления мотора, неродным болтом соответственно. И у обоих людей открутился этот болт. Ну а дальше неудачное стечение обстоятельств.
У меня также открутился болт крепления двигателя однажды, хотя тяну только по мануалу. Фиксатор резьбы решил вопрос (только средней фиксации).
Болт ведущей звездочки не открутится, если сажать на красный фиксатор (как и по мануалу кстати). Но выкручивать только прогрев феном. В остальном все норм, ни одна гайка с болтом не сбежали за 100к+.
Пересев на КТМ 1090 понял, что на 800ке вибрации не было вообще). На 1200 еще сбалансированней мотор по моим ощущениям.
Суппорт кстати по мануалу на фиксатор не надо сажать, только по моменту. Но я каплю синего все равно добавлял.
 
Про неудачное стечение обстоятельств я бы усомнилась ... вот если бы на полсотни километров дальше, то да, огребла бы по полной.
Можно ли было бы этого избежать? Если задним умом, то да. Даже, если не брать в расчет, что раскручиваться скорее всего болт начал до трассы, даже здесь можно было этого избежать. В начале трассы Колыма был эпизод, когда еле удержала мот при смене скальника на песочную ванну. По ощущениям ... да даже не воблить начал, а какая-то странная болтанка. Вот там надо было искать причину. А по-хорошему ... есть у меня подозрение, что уже к ТО в Чите были проблемы ...
Выводы для себя сделала. Причина проблем - косяки организации и обслуживания. Дальше буду это все учитывать.
 
Всю ситуацию в целом удачной не назвать, но по большому счету все хорошо, согласен)
Я то просто приехал домой с покатушки, а болта нет. Вкрутил новый и все ок. 800ка адв все-таки очень комфортный мот, кайф)
 
Назад
Сверху Снизу