День 3
старт 8-30, финиш 18-00.
Gdansk (PL) - Szczecin (PL) - Berlin (GE) - Leipzig (GE)
720 km
21-ого я должен быть в Брюсселе на ужине со старыми знакомыми, поэтому решил проделать большую часть маршрута в этом направлении и немного погулять по Лейпцигу, в окрестностях которого в далекие времена служил мой отец.
сам маршрут почти ничем не примечателен - половина через польскую глубинку, 50-70-автобан, потом после границы знаменитый немецкий беспредел и отжиг на всю катушку по феноменального качества саксонским автобанам, которыми почти никто не пользуется. немцы говорят, что ФРГ влила такое количество бабла на "восстановление" бывшей ГДР, что в некоторых районах, полностью восстановленных, с иголочки и т.д., если ты, не дай бог, сломаешь руку, то доктор приедет только завтра. это потому, что после развала берлинской стены почти все население отдаленных уголков ГДР рвануло на заработки в более благополучные города типа Мюнхена, Ганновера и Гамбурга.
так как практической информации по мототеме с маршрута собрать не удалось, предлагаю offtop. про мотоциклы
идея ломануться в ЮА сформировалась у меня три-четыре года назад. в 2011 году под эту тему я поехал в Моторрад Мюнхен с прицелом взять ГС. подходящего варианта не было, зато всплыл отличный ГСА, который я тут же купил и начал постепенно готовить под дальние дороги.
перелопатив сотни страниц HUBB и ADVRIDER, я пришел к выводу, что готовиться к такого рода поездке можно бесконечно. прогресс не стоит на месте. сегодня есть такая палатка, завтра - на 200 гр легче. Туратек обновляет каталог полностью раз в полгода. Каждые два месяца появляются новые приблуды, без которых - "ну просто никуда". и тд и тп. было принято волевое решение, с подачи одного из старожилов мексиканского раздела форума HUBB, просто быстро все заканчивать и ехать
я бы разделил подготовку на четыре простых этапа:
1. время (в смысле, возможность выдернуть себя из социума и работы и уехать без фатальных последствий)
2. документы. любая поездка сразу заканчивается при отсутствии визы или какой-то бумаги. тут все понятно.
3. бюджет. кто-то едет со спонсорами, кто-то - "на авось", кто-то откладывает на карту нужные средства. любые способы хороши. скажу за себя: в принципе, мне повезло: как таковых ограничений по бюджету у меня нет. надо спать в палатке (места красивые) - не вопрос. по пути хороший 5* с массажем и мулатками - обязательно. дайвинг - не пропустить ни за что на свете. и тд. НО: чтобы задать мероприятию спортивный характер, я решил попробовать ограничивать себя бюджетом в 100 USD в день (без транспорта для себя и мото)
4. техника. нравится БМВ - берите. KTM - тоже пойдет. тут общих советов быть не может, каждый ориентируется на свои пристрастия и здравый смысл.
купленный ГСА подвергся плавной модификации:
- заменено седло на более комфортное. нет ничего страшнее стоковых изобретений инквизиции. после 1000 км в таком седле вы плюнете на все и закончите поездку
- полностью заменен глушитель. плюсы - меньше масса и более взрослый звук. со звуком не перестарайтесь, так как при длительных раскатах сильно "давит" на голову
- установлены стандартные алюминиевые кофры БМВ с замками под один ключ. по опыту эксплуатации скажу, что это, возможно, лучшее решение
- установлены крепления RAM под телефоны, камеры и прочие штуки
- проведена подводка зарядки на USB провода на руль
- куплена сумка WOLFMAN LUGGAGE размера L вместо центрального кофра (вместительнее, держит центр тяжести ниже).
Собственно, это все. Думаю, что это более чем достаточный набор для практически любого забега. Все остальное вы можете обновить в пути, если понадобится.
Мне многие говорили, что ГСА для замесов по ЮА и иже с ней слишком тяжел. Я никого не слушал. Это ВЕЛИКИЙ мотоцикл. Я прошел три стандартных тренинга в Хехлигене, плюс один индивидуальный день с тренером с таких говнах, что нам потом пришлось тащить мото вврех по склону, после того, как я слетел с него, предварительно нырнув в лужу и касательно ушатав дерево. плюс более 15.000 км по серпантинам Балкан, Албании и Доломит. Я был полностью уверен, что справлюсь.
Однако, судьба внесла свои коррективы.
Во всем вина документального бюрократизма. Внимание: для временного ввоза в США (получение подтвержения от департамента мототранспортных средств, или US EPA nonresident exemption letter) и, что наиболее важно, ля прохождения всех границ ЮА, документы на мото - СТС и ПТС (title) должны быть выписаны на фамилию райдера. То есть, кто едет, тот и должен быть де-юро хозяином мото.
в моем случае это не сработало - я посчитал, что логичнее будет оставить его вне пределов России, и выезжать кататься без потери времени на плечо МСК - МИНСК - ПОЛЬША и далее, и зарегистрировал его на знакомого в дружеской стране.
чего я только не предпринимал, чтобы разрешить этот вопрос. я даже сделал полностью фальшивый комплект документов на российских СТС и ПТС и изготовил номерные знаки, снятые с идентичного аппарата моего знакомого. пытался получить вид на жительство, чтобы сбросить мото на мои данные. и тд и тп.
в итоге, ничего не получилось. друзья из Интерпола сказали, что велик шанс "залететь" с подделкой (хотя было сделано на высшем уровне), вид на жительство предполагал открытие юрлица и ежемесячные расходы, а другие схемы не были состоятельны.
Итак, за месяц до предполагаемого старта я остался без мотоцикла. Время тикало, пришлось суетиться в другом направлении. Что из этого вышло, в другой части