Норвегия в августе.


Ремонт мелкий или через три недели все будет примерно так-же? Может заранее какой-то объезд нужно выбрать?
Я там не был вообще никогда, из порта Риги, после парома из Стокгольма (прибывает в 11 часов, потом наверное час на разгрузку?) нужно будет попасть в Москву.
 
Ремонт там не "мелкий", наверняка так всё и будет до конца лета. Но величина негатива зависит от настроя. Просто когда ждешь нормальную дорогу, а видишь всю эту фигню, то настроение сильно портится. А если заранее сказать себе: "Я потрачу на этот участок не 10 минут, а без малого час", то ничего плохого вообще не произойдет. Воистину стресс не то, что с вами случается, а то, как вы к этому относитесь.

Но лично я на вашем месте поехал бы из Риги в Москву не через Резекне, а через Даугавпилс. Но не столько из-за упомянутого участка с ремонтом, сколько из-за происходящего на МАПП Бурачки (М9). Россияне там работают нормально, а латыши натурально саботируют процесс, и даже при отсутствии очереди на въезд переход занимает 3...4 часа. При этом каждые 10 машин в очереди, если она будет, увеличат это время еще минимум на час. В результате полная жопа. И тут даже "правильный" настрой мало поможет. )
Поэтому с российским паспортом я поехал бы на МАПП Урбаны или Григоровщина (европейцам этот вариант не подходит, так как они будут иметь проблемы со въездом в РФ после Витебска - это если ничего по этой части не изменилось за последний месяц). И если уж в Урбанах долго простоите, значит, судьба такая, ибо там очередь всегда минимальная из возможных.
Сам я думаю, что весь этот бардак на границе возник не из-за злого умысла или государственной политики, а потому, что из-за бедности латыши сократили работающий на МАПП персонал, а оставшиеся очень напуганы, трясутся за свое место и работают, стараясь не допустить ни единой ошибки или промашки. Вот и получается очень медленно. Но это не более, чем мои домыслы на основании увиденного.

Разгрузка час? С чего вы взяли? После швартовки (она обычно вовремя по расписанию) максимум 10 минут. Ну, таможня, возможно, отнимет еще минут 5...10. Хотя тут, да, как погода - непредсказуемо. Устроят какую-нибудь тотальную проверку трезвости, вот он и час. Но лично я за несколько "попыток" больше 10 минут на "разгрузку" с парома еще ни разу не тратил. )
 
Последнее редактирование:
Так тогда получается из Москвы лучше по Минке рвануть, через Оршу на Урбаны.
 
Ехал из Риги в Мск через кусочек Эстонии, по дороге, которая на Псков, ремонта нет, таможни за 20 минут.
 

Давно? Рига-Изборск и оттуда на м9? За сколько часов до Москвы удалось доехать?

- - - Добавлено - - -


"час" на всякий случай. Если будет 10 минут - отлично. Просто я никогда раньше не ездил паромом, не знаю как там все происходит.
 

Из ЕС (Швеция, Стокгольм) в ЕС (Латвия, Рига) таможни не будет.
 
Рига Изборск Псков В.Новгород ( от Пскова классная новая дорожка), потом второстепенными до Осташкова, включая грунтовку, от Осташкова уже на новую Ригу, в Волоколамске финиш. На все про все часов 11. Главное таможня быстро получилась.
 
Из ЕС (Швеция, Стокгольм) в ЕС (Латвия, Рига) таможни не будет.
Ошибаетесь. По существу.
Может, это называется и не "таможня" (хотя таможня как таковая в этих портах тоже есть), но выезд "на волю" всегда через КПП. А на КПП могут "что угодно": могут проверить паспорт, могут предложить подуть в алкотестер, могут устроить шмон, могут просто выпустить без задержки - это из того, что я видел своими глазами. Наверняка могут еще что-нибудь "предложить" из этой оперы. Да, в большинстве случаев всё проходит гладко и выгрузка с парома - дело недолгое, но это не значит, что "таможни не будет". )
 
Есть не большие опасения за сохранность груза... Я именно за Швецию и Норвегию беспокоюсь( в России точно буду снимать), опасения, связанные с тем, что у меня в прошлом сезоне в Амстердаме с Гуся содрали ночью центральный кофр с мелочевкой, и боковые бы сдернули, если сигналка не сработала бы. Получается, что сверху кофра RT у меня в этот раз еще будет сумка с объемным легким грузам (спальники, подстилки, палатка). Можно без опасения в Норвегии оставлять баул на мото?
 
- - - Добавлено - - -
Скажу за кусок Мск-МАПП Куничина гора (как раз за Изборском). Москва - М9 до Пустошки - поворот на А117 на север - Остров - местными дорожками на Изборск - Печоры - МАПП Куничина гора.
М9 прекрасна и практически пуста, немного ремонтов (совсем чуть). А117 похуже, но тоже вполне ходовая. Через Куничину гору ходим каждый год, переход занимает от 10 минут до часа максимум.
 
В Норвегии оставлял все на моте, там показалось спокойно. Мигрантов не видел , как впрочем , и местных. Только туристы-путешественники, взрослые и не бедствующие. В Швеции тоже все спокойно, только если в Стокгольме, опять же из-за мигрантов, был бы менее расслаблен.

Псков Рига езжу каждый год. Дорога норм. Только волнистая слегка. После границы 30км дороги по Эстонии- аккуратно со скоростью, Эстонцы могут мерить, не пререкаться и не предлагать. Потом уже Латвия , тоже стоят после границы+20-30км и скорость следят , с этими, если что, уже можно поговорить-договориться о "скидках". А так спокойно ехать +10 к знакам и смотреть как местные едут.
 
Последнее редактирование:
М9 прекрасна, но поясните, какой смысл ехать из Москвы в Ригу (или наоборот) практически через Псков (МАПП Куничина гора)? Это и крюк будь здоров, и "местные дорожки". Если дело только в обходе МАПП Бурачки - что действительно нужно сейчас делать, - то разве не проще варианты:
№1 МАПП Убылинка (Резекне - Карсава - Опочка - Пустошка) - это если нужно именно по М9;
№2 МАПП Урбаны (Даугавпилс - Браслав - Витебск) - с выходом на М1;
№3 МАПП Григоровщина (Даугавпилс - Верхнедвинск - Витебск) - с выходом на М1?
Варианты 2 и 3 не подходят, если нет российского паспорта, но совет дается, вроде как, россиянам.

Вообще в Бурочках лет 5 всё было спокойно: латыши пресекли беспредел с "челноками", тут еще рубль упал... В результате очередей вообще не стало, час-полтора на все дела, даже если не бегать по МАПП и не "занимать" очередь во все окошки сразу. Но когда в конце прошлого года начались разборки между белорусами и россиянами по линиям МИД и ФСБ, европейцев перестали пускать на въезд в РФ по М1. "Все" они поехали через Бурачки, а тут еще и латыши провели "дальнейшее улучшение" обслуживания. Тут-то и настал "переходный" апокалипсис. Но зачем надо было ездить в Ригу (из Риги) через МАПП Куничина гора еще прошлым летом - вообще не понятно. )
 
Вопрос не совсем по адресу. Люди интересуются состоянием этого куска, я рассказываю. Лично я (лично я) езжу в Эстонию, мне все как раз оптимально по пробегу.
 
Я всю жизнь (11 сезонов) езжу на РТ-хе без верхнего кофра: мне так удобней. Сумка "безразмерная" (главная причина) и в ней всё то, что не требуется ежедневно (цивильная одежда, спальный мешок и вещи для "аварийной" ночевки, инструмент, ЗИП... - в общем, понятно). Снимаю это добро только там, где останавливаюсь на несколько дней. То есть и в России чаще всего не снимаю, ибо никому это барахло и в России не нужно. Проблема в другом: где вообще оставить на ночь безнадзорный мот? В большинстве случаев это отель со своей парковкой или с платной охраняемой парковкой рядом. Вот тут надо делать правильный выбор. И если вы обоснованно решили, что "здесь" можно оставить мотоцикл, то уж шмотки, закрепленные на нем, можно оставить тем более. Даже в России или Казахстане (где я совсем недавно путешествовал).
С Норвегией и проще, и сложнее (как ни странно). До недавних пор там практически не воровали. Поэтому там нет "культуры" охраны (или безопасности). Никогда не забуду, как в 2008 году (моя первая поездка туда) администратор отеля при моем заселении (городок Мушьёен) совершенно не понял вопрос: "А где можно поставить мотоцикл?" Он ответил: "На любом свободном месте около отеля", и для убедительности сделал широкий жест рукой. Тогда я поставил мот так, чтобы видеть его из номера, а сам стал смотреть футбол. Время от времени выглядывал в окно. За пару часов мой мотоцикл вообще никого не заинтересовал: никто даже не подошел, не говоря о том, чтобы потрогать.
Но с тех пор много воды утекло... Те же мигранты/беженцы хреновы. Но совет только один: тщательнее выбирать место парковки при ночевке или предстоящем осмотре достопримечательностей. Тем более в "амстердамах", где каждый десятый обкурен. Иначе говоря, при правильном подходе к проблеме - и Россия совершенно безопасна, а при неправильном - и в Норвегии можно остаться без сумки. В общем, да, вижу, что совет мой очень универсальный. ))
 

Не совсем понял - почему варианты 2 и 3 не подходят, если нет Российского паспорта?
 
Это длинная история, формально связанная с решением белорусских властей впускать европейцев на 5 дней без виз. "Россияне" (ФСБ и МИД) очень обиделись, что с ними это не было согласовано (кстати, я тоже обиделся бы), и сказали: Раз так, мы не будем пускать иностранцев с территории БР на свою территорию. Вообще. Независимо от того, с визами они в РБ и в РФ едут, вообще без виз или только с визами в РФ. При этом белоруссов и россиян пропускают как прежде, а европейцев только на выезд. Вот такой каприз и странность.
Понятно, что всё преподносится как борьба с террористами, которые, якобы, въехав в РБ без виз, могли свободно попасть в РФ. Но самом деле это своеобразная (причем здесь вообще европейцы?) борьба с Лукашенко, ибо действительно террористу и раньше не составляло труда получить визу в РБ и проследовать по своим делам в РФ...
В результате дурдом: полноценные МАППы не поставили, потому как, типа, союзное государство с белорусами, но граждан третьих стран из Белоруссии в РФ не впускают (на авто или пеших). И такому положению дел не мешает та подробность, что с Казахами у России тоже союзное государство, но МАППы во всей красе и на месте по-прежнему. То есть логики натурально никакой. Но тем не менее.

Всё, о чем я сейчас рассказываю, было зимой и весной, а какие "новости" на данный момент - не знаю. Но, похоже, всё по старому, ибо пока не слышал, чтобы такой порядок отменили. Поэтому европейцы - и по делам, и в гости, - если на машине, то едут через Латвию сразу в РФ. Отсюда лишняя нагрузка в Бурочках. А те же Урбаны ведут снова в РБ, и там никаких иностранцев нет - что им там делать? Поэтому и очередей или нет совсем, или они меньше, чем в Бурочках.
 

Я правильно понял, что выехать из России через Урбаны с загранпаспортом проблем не будет?
 
Последнее редактирование:
Речь идет о границе РБ/РФ. Возьмем для простоты М1.
Выехать из РФ могут все по-прежнему.
Въехать в РФ из РБ (на авто) граждане ЕС не могут. А если как-то проникли, "тайными тропами", например, то это приключение на свою жопу.
 

А что, загранпаспорт России не является подтверждением гражданства?