Норвегия в августе.

27.07 стартую из Москвы до Риги с ночевкой до границы. 30-ого паром в Стокгольм.
 

По ссылке - "No displayable messages found found for feed: 0aRq9gJdigAYz11jQcNjl6ojX4Xo6DS8c"

Cтартую из Питера 29 июля через Оулу к Тромсе, оттуда Сенья/Лофотены и на юг куда успею, 11 августа паром Стокгольм-Рига и домой.
 
Я не говорил, что все.

Я говорил о том, что если человек въезжает на МАПП сходу - никакой очереди там не было, - проверяется на этом МАПП не более 2 минут (вещи у меня не шмонали, а паспорт у меня биометрический европейский), но при этом вынужден простоять и просто прождать на этом МАПП более 4 часов, то так организовать работу могут только придурки.

Еще я говорил о том, что между Лудза и поворотом на Резекне всего 18 километров. На этом отрезке сделано 9 участков с односторонним реверсивным движением, которое регулируется светофорами. Светофоры выставлены на переключение раз в 5 минут. При этом, когда я ехал туда, на этих участках работало всего несколько человек, а когда я ехал обратно, там вообще никто не работал. Конечно, это просто невезуха, но я простоял на этих светофорах если не 40 минут, то полчаса так точно. По мне, если вы наделали столько участков со светофорами, то хотя бы работайте - тогда можно вас понять и постоять - ну, что делать? - а если наделали и не работаете, то вы придурки.

Допускаю, что для кого-то (для вас, например) в приведенных примерах ничего дурного не содержится, и всё это организовали нормальные ребята. А с моей точки зрения - содержится... Но тем мир хорош и интересен, что все мы разные. )
 
Последнее редактирование:
Так этож Ваш маршрут, Роман...
Может, представленный маршрут и есть маршрут уважаемого знатока Норвегии makroman, но я тоже вникал в эту тему и скажу, что мне маршрут тоже кажется странным, причем очень странным в своей заключительной части.
А коли начало практически совпадает, то я рекомендовал бы за основу свой маршрут 2013 года.
http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=1089&t=222815
У меня он закончился в Кристиансанде, а вам, если нужно в Стокгольме, то закончите в Стокгольме. Содержательная разница в том, что я не получаю никакого удовольствия от созерцании ледников, поэтому соответствующих аппендиксов в маршруте не делаю. Плюс включено всё, что связано с 258-й дорогой и Лисефьордом. На Прекестулен я тогда не лазил (и на горошину не ходил), но в моем варианте это будет доступно, при желании сходите.
Конечно, на вкус и цвет... Но в Норвегии пропускать некоторые вещи - это из серии купить билет и не поехать. )
 
Последнее редактирование:
Так этож Ваш маршрут, Роман...

Он моим был до того момента как гугл его подрихтовал.
Гугл чудит, постоянно. Плюс точек промежуточных очень мало дает поставить. Применительно к Норвегии, на гугле маршрут надо "по дням" прорисовывать.
А мой, вот он, тут вроде все правильно и последовательно, без ошибок:

https://www.google.ru/maps/dir/Сток...7d3679d7766!2m2!1d18.0685808!2d59.3293235!3e0

И это так, просто болванка. Я бы его рихтовал под себя исходя из дней пребывания, предпочтений ( будете гулять ногами по горам или нет), ну и пр.
На том же юге, в радиусе 150 км, от Lysebotn до Odda, три знаковых пеших поинта. Язык, Горошина и Кафедра ( в порядке убывания по сложности и интересу)
И по факту, это по дню на каждую точку, если все таки есть желание походить. Реально и долго, и тяжело. Особенно первый, да и второй, тоже.
При том что мотопробег в эти дни, будет очень и очень небольшим.

В том же районе Flam, я бы сгонял до Stalheim Hotel, и обязательно зажег в низ от отеля по одноименному серантину. Учитывая уклон в 18% ( процентов, прописью), сильные ощущения я гарантирую. И там же, скатался бы вверх по каскадам тоннелей по Rv50, до озер наверху.
 
Последнее редактирование модератором:
Любому, кто оказался во Flam, никакой проблемы подняться к Stalheim Hotel - там совсем близко и обычно по пути. Пейзаж там неплохой "со смотровой". Но спуск по серпантину очень переоценен: ничего там особенного, не более, чем контрольная по вождению и сжигание тормозных колодок. На моих глазах там даже автобус спустился. Причина в том, что там движение одностороннее: только вниз. Вот было бы двухстороннее, то да, было бы напряжно. А так никаких сильных ощущений. Хотя, кому как, конечно. )
 

Да, нынче там только одностороннее движение вниз.
Но раньше были и другие времена, да. Когда она была и вверх. Вот это был еще тот аттракцион, даже на авто
Но даже вниз, я на 1200 KS там, зажигал вот прям до подножек. Особенно когда никого нет перед тобой, и можно валить на полную.
Круче только спуск по Lysebotn Road, в моем табели о рангах норвежских.

Да и Сталхем я привел лишь только как пример варианта приехать к обеду во Флом, и потом оттуда скататься на Сталхейм, по тоннелям 50-й, по Снежной дороге, ну может еще в Мурдал, как вариант ( это если на гусе).
А так, я не настаиваю, если что.
 


на яндексе, вообще мрак какой то)

п.с.
если хочешь, могу посоветовать офигенный ( лучше нет, на самом деле), онлайн планировщик.
но он только по Норвегии, даже Швеции не видит)
и у этого ресурса, ну просто нереальное разрешение спутниковых снимков. можно даже и не ехать никуда)
попробуй, сам все поймешь.
https://kart.1881.no/
ну и погоду, мониторь по ходу поездки. лучше всего, здесь:
http://www.senorge.no/index.html?p=...1231933|6465276|2236021|7906644&ft=&fh=0;2468
 
Ребят, стоит ли заезжать в Берген?
 
Ребят, стоит ли заезжать в Берген?
Зависит от типа туризма.
Я, например, "пейзажный" турист. Даже в Париже, Брюсселе, Праге ни разу не был, хотя по несколько раз проезжал в тех краях и у меня "миллион" фотографий из путешествий по Европе. А можно наоборот "изучать" города, поселившись в них на несколько дней. Но тогда нужно или тщательно готовится, изучая историю и памятные места (если всё самостоятельно), или брать экскурсии. Или многочисленные экскурсии (тогда можно толком не готовится - и так "все" расскажут и покажут).
Впрочем, и при пейзажном туризме готовиться тоже надо, иначе риск проехать мимо знаковых пейзажей. Типа, приехать в Москву с туристическими целями и не побывать на Красной Площади.
Поэтому вы решите, что именно вас интересует и выберете, к чему готовиться. Интересное для себя люди умудряются отыскать где угодно. В том числе это возможно и в Бергене. ))
 
Сижу, выбираю симку для интернета и звонков, пока самый выгодный это - "Orange", насколько удобен не знаю...
Пользовал кто? Никаких подводных камней нет?
 

Купи прямо там, prepaid симку местного оператора.
Интернет копейки, звонки в РФ тоже, и для звонков местных в кемпинги, полицию и пр, лучше не придумаешь.
Вот ту же Lebara (нынче это MyCall), Telenor. Зона покрытия максимальная у них. Интернет, хороший.
https://mycall.no/
https://www.telenor.no
Или еще каких других операторов.
На АЗС и в киосках, продаются они. Там же можно и пополнять счет, при необходимости
А на нашу симку подключи опцию бесплатных входящих.
Самый рациональный вариант, имхо
Сам, пользовался Lebara, во всех поездках.

Вот, описание всех операторов тамошних:
http://prepaid-data-sim-card.wikia.com/wiki/Norway
 
Последнее редактирование модератором:

На покупку Prepeid паспорт не нужен? Или еще хитрости какие? Или это не название оператора? Предоплата что-ли?
 
Последнее редактирование:

Предоплата, да. Паспорт не нужен. Основных операторов я выше озвучил.
И в ссылке, тоже все подробно написано:
http://prepaid-data-sim-card.wikia.com/wiki/Norway
Связь есть только при положительном балансе счета. Деньги кончились, симка не работает.
Заходишь в любой киоск 7-Eleven или подобный, и покупаешь.