Настала пора менять шлем.
SHOEI XR-1100 пробежал много, работал в любых условиях, претензий к нему, в общем нет - шумноват при открытой вентиляции, дождь держит, не потеет, не мокнет, сильно задувает при боковом ветре, да на скоростях 170+ пытается покинуть голову...
Для начала определимся с типом: интеграл или модуляр. Эндуро у меня есть (shoei), и знаю, что многие в нем только и ездят. Но я ездить в нем по городу и трассе не могу - пепец как воет и голову мотает серьезно.
Конечно, говорят
модуляры куда удобнее, но я привык к интегралам: спокойнее в них, да и легче они порядком.
Итак, интеграл.
Есть небольшая проблема: я ношу очки, а делеко не в каждый интеграл можно комфортно надеть очки.*
Периодически бывая в мотомагазинах, перемерил (просто так) кучу всяческиз шлемов:
Arai - не мое,
Schuberth - тоже сидит не очень.
Nolan - вообще мимо по посадке на голове - давит на лоб любой размер
AGV - тоже.
BMW (Schuberth, Uvex, кто-то еще) - вроде все неплохо, но комфорта нет
Lazer - австрийские китайцы. Хвалят их. Недорого. Не сидят.
HJC - китайский китайцы. Хвалят их. Не нравятся, без видимых причин. Мерил все равно. Так себе.
BELL - интегралы у них так себе, вяленькие
а больше не особо то и порезвишься. Хотя не смотрел внимательно на PREMIER.
Если смотреть на расцветки, то тут вообще все дико однообразно, особенно у Arai с Shoei (про Шуберт с их революционными односерыми, однобелыми и одночерными расцветками вообще молчу).
Аэрография - утомительное занятие. Делал на эндуро SHOEI HORNET DS. Долго и трудно получить то, что хочешь.
Пошарив по инету, обнаружил много веселых расцветок у шлемов SUOMY. Отзывов по ним мало. Тем не менее, по краш-тестам они показывают результаты даже лучше, чем у именитых Shoei и Arai.
Заинтересовался. В Питере их никто не продает (я не нашел). В Москву поездок не намечалось, зато поехал и Италию, в Рим.
Интернет поиск по ближайшим к местам моего пребывания местам привел меня к магазину с неимоверным выбором SUOMY и SHOEI. Посещение этого магазина - это отдельная небольшая история. Он оказался павильоном в таком большом мото-развале, типа наших рынков автозапчастей. Но все четенько и профессионально.Перемерил кучу шлемов и остановился вот на таком веселеньком
)
Посмотреть вложение 17176
Посмотреть вложение 17177
Посмотреть вложение 17178
Итак, SUOMY SR SPORT
Пока короткий тест-драйв показал следующее (Сравнивать буду с SHOE XR-1100):
1. Внешне.
- Легкий. Очень. 1200гр.
- Сделано все очень добротно, вот только вентиляционные шторки да система крепления визора выглядят хлипковато.
- Застежка классическая, самая неудобная, самая надежная. Крепление хвостика - прямо на пластиковом концевике на одном их D-колец. Непривычно. В перчатках застегнуть проще (ну это когда шлем одел, перчатки, а потом вспомнил по характерным ритмичным пошлепываниям ремешка, что забыл его застегнуть, о светофор короткий и перчатки снимать не хочется...
- Графика выглядит отлично. Рисунок не похож на промышленный, что мне нравится.
- Система замены визора довольно простая. Визоры с незапотевающим (помотрим) и нецарапающимся (поскрябаем) покрытием. Много разнообразных. На картинке, например, стоит визор "прозрачное зеркало".
- Текстиль на вставках отличный. Все что нужно легко снимается и ставится обратно.
2. Обзор.
Я привык к пинлоку, потому без него оказалось, что все вокруг гораздо четче и ярче
И еще кажется, визор SUOMY привносит меньше искажений.Обзор сверху чуть меньше, по бокам чуть больше, чем у shoi. Все очень субъективно.
3. Шум.
- *В обзорах люди пишут "шумноват". Не верьте: шумноват - это неправильное слово. Это шумный шлем. Весьма. Единственный плюс, что шум не такой противный по тону, как в том же shoei, но его ГОРАЗДО больше.
4. Вентиляция.
- На ходу. Просто шикарная. В Питере нынче +32, но едется очень комфортно.
- Не на ходу. СтоИтся не так комфортно. Все-таки это спортивный шлем и он рассчитан на обдув.
- Что будет, когда похолодает - не знаю. Есть шторка на подбородок и маленький носовой отсекатель (сейчас все снято)
5. Дождь.
- В сильный не попадал. Почему-то мне кажется, что он будет промокать при длительной езде под дождем.- Визор пока не запотевает, посмотрим, что будет дальше.
6. Аэродинамика.
- Вот здесь шлем удивил меня по-настоящему. Я привык, как уже упоминал, что при скоростях за 170 на Brutale ветер пытался снять с меня shoei, что при езде в очках очень неудобно, так как их начинает трепать и "картинка" дрожит еще больше. А здесь почти абсолютная стабильность и за 200. Просто поразительно.
Тест продолжается.
SHOEI XR-1100 пробежал много, работал в любых условиях, претензий к нему, в общем нет - шумноват при открытой вентиляции, дождь держит, не потеет, не мокнет, сильно задувает при боковом ветре, да на скоростях 170+ пытается покинуть голову...
Для начала определимся с типом: интеграл или модуляр. Эндуро у меня есть (shoei), и знаю, что многие в нем только и ездят. Но я ездить в нем по городу и трассе не могу - пепец как воет и голову мотает серьезно.
Конечно, говорят
Итак, интеграл.
Есть небольшая проблема: я ношу очки, а делеко не в каждый интеграл можно комфортно надеть очки.*
Периодически бывая в мотомагазинах, перемерил (просто так) кучу всяческиз шлемов:
Arai - не мое,
Schuberth - тоже сидит не очень.
Nolan - вообще мимо по посадке на голове - давит на лоб любой размер
AGV - тоже.
BMW (Schuberth, Uvex, кто-то еще) - вроде все неплохо, но комфорта нет
Lazer - австрийские китайцы. Хвалят их. Недорого. Не сидят.
HJC - китайский китайцы. Хвалят их. Не нравятся, без видимых причин. Мерил все равно. Так себе.
BELL - интегралы у них так себе, вяленькие
а больше не особо то и порезвишься. Хотя не смотрел внимательно на PREMIER.
Если смотреть на расцветки, то тут вообще все дико однообразно, особенно у Arai с Shoei (про Шуберт с их революционными односерыми, однобелыми и одночерными расцветками вообще молчу).
Аэрография - утомительное занятие. Делал на эндуро SHOEI HORNET DS. Долго и трудно получить то, что хочешь.
Пошарив по инету, обнаружил много веселых расцветок у шлемов SUOMY. Отзывов по ним мало. Тем не менее, по краш-тестам они показывают результаты даже лучше, чем у именитых Shoei и Arai.
Заинтересовался. В Питере их никто не продает (я не нашел). В Москву поездок не намечалось, зато поехал и Италию, в Рим.
Интернет поиск по ближайшим к местам моего пребывания местам привел меня к магазину с неимоверным выбором SUOMY и SHOEI. Посещение этого магазина - это отдельная небольшая история. Он оказался павильоном в таком большом мото-развале, типа наших рынков автозапчастей. Но все четенько и профессионально.Перемерил кучу шлемов и остановился вот на таком веселеньком
Посмотреть вложение 17176
Посмотреть вложение 17177
Посмотреть вложение 17178
Итак, SUOMY SR SPORT
Пока короткий тест-драйв показал следующее (Сравнивать буду с SHOE XR-1100):
1. Внешне.
- Легкий. Очень. 1200гр.
- Сделано все очень добротно, вот только вентиляционные шторки да система крепления визора выглядят хлипковато.
- Застежка классическая, самая неудобная, самая надежная. Крепление хвостика - прямо на пластиковом концевике на одном их D-колец. Непривычно. В перчатках застегнуть проще (ну это когда шлем одел, перчатки, а потом вспомнил по характерным ритмичным пошлепываниям ремешка, что забыл его застегнуть, о светофор короткий и перчатки снимать не хочется...
- Графика выглядит отлично. Рисунок не похож на промышленный, что мне нравится.
- Система замены визора довольно простая. Визоры с незапотевающим (помотрим) и нецарапающимся (поскрябаем) покрытием. Много разнообразных. На картинке, например, стоит визор "прозрачное зеркало".
- Текстиль на вставках отличный. Все что нужно легко снимается и ставится обратно.
2. Обзор.
Я привык к пинлоку, потому без него оказалось, что все вокруг гораздо четче и ярче
3. Шум.
- *В обзорах люди пишут "шумноват". Не верьте: шумноват - это неправильное слово. Это шумный шлем. Весьма. Единственный плюс, что шум не такой противный по тону, как в том же shoei, но его ГОРАЗДО больше.
4. Вентиляция.
- На ходу. Просто шикарная. В Питере нынче +32, но едется очень комфортно.
- Не на ходу. СтоИтся не так комфортно. Все-таки это спортивный шлем и он рассчитан на обдув.
- Что будет, когда похолодает - не знаю. Есть шторка на подбородок и маленький носовой отсекатель (сейчас все снято)
5. Дождь.
- В сильный не попадал. Почему-то мне кажется, что он будет промокать при длительной езде под дождем.- Визор пока не запотевает, посмотрим, что будет дальше.
6. Аэродинамика.
- Вот здесь шлем удивил меня по-настоящему. Я привык, как уже упоминал, что при скоростях за 170 на Brutale ветер пытался снять с меня shoei, что при езде в очках очень неудобно, так как их начинает трепать и "картинка" дрожит еще больше. А здесь почти абсолютная стабильность и за 200. Просто поразительно.
Тест продолжается.